Действующая образовательная программа

7M01503 Биология в ТИГУ

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины большое внимание уделяется развитию навыков использования иностранного языка и понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания биологии в вузе

    Цели является освоение инновационных дисциплины методика преподавания биологии в высшей школе. Дисциплина направлено по ознакомление с основными организационными формами, методами обучения и педтехнологиями в высшей школе по биологическим дисциплинам и требованиями к их организации, в контексте современных тенденций развития высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Дисцииплина совершенствует и развивает эволюционные знания, понятия воззрения магистрантов , как высококвалифицированных биологов, способных к изучению биологии на высшем, «третичном», уровне; овладение знаниями традиционных эволюционных теорий, а также дискуссионных концепций в этой области

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучения проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует мировоззрения о науке, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Данная дисциплина направлена на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на формирование дидактических основ образовательного процесса в высшей школе, совершенствование технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса, инновационных и ИКТ в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Подробно рассматриваются проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология биологии

    Дисциплина направлена на формирование знаний по историческому развитию биологии как науки, изучению смены идеалов научного познания, парадигм мышления, а также изучение принципов возникновения и формирования науки биологии как теоретического основания социокультурного феномена. Дисциплина дает обзор важнейших научных достижений, определяющих ключевые периоды развития биологии. Методология науки предполагает рассмотрение того, как устроено научное познание: структура научного познания, уровни научного познания, методы научного познания, принципы развития научного познания, внутренняя логика научного открытия и обоснования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клеточная патология

    важность и необходимость изучения клеточной биологии магистрами в значительной степени обусловлена появлением новейших данных в этой области в связи с развитием современных методов исследования структуры и функции клеток, разработкой оригинальных экспериментальных подходов в изучении внутриклеточных процессов и, самое главное, с необходимостью трактовки изменений и процессов, происходящих в организме одно- и многоклеточных порганизмов, как в норме, так при патологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология интерактивного обучения

    Дисциплина готовит магистранта к ориентации в широком спектре современных интерактивных образовательнытехнологий при обучении своему учебному предмету, пониманию проблем современной теории и методики обучения, знакомит с методами индивидуализации и дифференциации обучения в различных педагогических технологиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика полевых исследований по экологии животных

    Целью дисциплины является освоение основных методов зоолого - экологических исследований, с конкретными методиками изучения природных и социоприродных систем, теоретических основ и отработка практических навыков приемов исследований в области экологии на зоологических объектах. Предмет направлен на формирование навыков организации и проведения различных экологических исследований, имеющих научный и прикладной характер.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоиндикация окружающей среды

    Дисциплина изучаются различные методы биоиндикации для оценки уровня загрязнения окружающей среды и его влияния на живые организмы. В том числе экологические основы биоиндикации, закономерности биоиндикации на разных уровнях организации живого вещества, методы определения состояния окружающей среды методами биоиндикации, загрязнения воздуха, воды и почвы методами биоиндикации. Важность биоидентификации растений. Понять основные принципы биоиндикации и изучить возможности биоиндикации в производстве и сельском хозяйстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами

    Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологическая основа изучения клеточной биологии

    Цель освоения дисциплины – ознакомление магистрантов с современными представлениями о молекулярной организации. Для дальнейшего использования фундаментальных биологических представлений в сфере профессиональной деятельности. Цель курса направлена сформировать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в способность изучать методологию биологических исследований, исследовательские подходы в биологической науке, их сочетаемость и границы применимости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные образовательные технологии

    Цель курса - разработка современных технологий обучения в образовательном учреждении и использование их в педагогической практике, формирование теоретических основ методики обучения в начальной школе в настоящее время, формирование практических навыков использования современных образовательных технологии в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная психофизиология

    Цель дисциплины направлена на сформирование представления о психофизиологических особенностях людей на разных этапах онтогенеза, Является изучение межличностных отношений людей разного возраста и пола и основных психофизиологических методов, необходимых для организации различных видов деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы физико-химической биологии

    Дисциплина формирует у магистрантов знания об особенностях химического строения, физико-химических свойств и биологических функций важнейших классов жизненно необходимых соединений: аминокислот, белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; путей их химического превращения в живых организмах и значения этих превращений для понимания физико-химических основ жизни, молекулярных механизмов наследственности и изменчивости

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика ботанических исследований

    Дисциплина формирует способность проводить исследования на эколого-фитоценотическом, популяционно-онтогенетическом и морфометрическом уровнях с использованием статистических и математических методов. Курс направлен на примение теоретических знаний международных правил ботанической номенклатуры, классификации растительности, сущности доминантных видов для научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Дисциплина опирается на знания полученные в ходе изучения программ бакалавриата, углубляет профессиональные знания, умения и навыков в области биологического образования и направленных на подготовку к одному или нескольким видам деятельности: научно-исследовательской, научно-педагогической, организационно-воспитательной

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-методического исследования

    Цель дисциплины является подготовка специалистов, к научно исследовательской деятельности, способных к самостоятельному и творческому мышлению, проведению научных исследований, сбору и анализу данных, написанию научных статей, крупных научных исследований, а также формирование знаний, умений и навыков о грамотном ведении педагогического процесса как объекте профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы современных биологических исследовании

    Дисциплина обеспечивает базовую подготовку магистрантов связанную с получением теоретических знаний и практических навыков в области биологии, формирует научные знаний о современных достижениях в области методов биологических исследований, планировании и проведении исследований с биологическими объектами, а также применение полученных знаний при решении профессиональных задач в области биологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные физиологические методы исследования

    Курс формирует у магистрантов углубленные профессиональные знания о современных физиологических методах исследования, об основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в современной физиологии, требующих методологической разработки. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний для осуществления физиологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые концепции развития биологического образования

    Целью данного предмета является осмысление современных вопросов методики преподавания биологии, биологических объектов разного уровня организации; анализ, описание биологических объектов, связанных с их развитием, эволюцией и экологией, использование междисциплинарных связей. В преподавании биологии овладению особое внимание уделяется метапредметными, личностными и предметными результатами, выбор программ уроков, концепций, технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Флора и фауна мира

    Дисциплина знакомит с флорой и фауной в мире, их систематикой, филогенией и многообразием, приспособлением к жизни в экстремальных условиях существования, изучает географическое распределения организмов и их сообществ, закономерностей такого распределения, структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова на планете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы молекулярной биологии

    Данный курс позволит магистранту ознакомиться с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Компетентен в методах анализа и оценки современных научных достижений и тенденций развития философии. Владеет коммуникативными технологиями на иностранном языке для обеспечения академического и профессионального взаимодействия, создает письменные тексты научного и официально-делового стилей речи.
  • Способен анализировать проблемы педагогической науки, сущности педагогической деятельности, конструирование учебно-воспитательного процесса. Компетентен в определении и реализации приоритетов собственной деятельности и способах ее совершенствования на основе самооценки, владеет психологическими основами и закономерностями педагогической деятельности и управления.
  • Способен формировать антикоррупционную культуру; предотвращать и разрешать конфликты интересов; выявлять коррупциогенные нормы при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; формировать и соблюдать антикоррупционные стандарты.
  • Владеет системой навыков в осуществлении учебного процесса по биологическим дисциплинам, педагогическими технологиями, применяет современную образовательную методику биологии, владеет методикой изучения клеточной биологии, основами клеточной патологии, применяет на практике полевые исследования по биоиндикации окружающей среды с ботаническими экспериментами, классические и современные методы планирования, анализа исследований по экологии животных.
  • Применяя современные методы исследования, применяет знания об эволюционных явлениях непрерывного развития живых организмов при осуществлении научно-исследовательской деятельности, осваивает методы анализа закономерностей системы органического мира.
  • Использует на практике методы интерактивного обучения, осваивает и применяет в учебно-воспитательном процессе современные инновационные технологии, новые концепции развития биологического образования, основные достижения и тенденции развития современной биологии, методы анализа биоценоза фауны и флоры мира.
  • Способен самостоятельно проводить научные исследования и получать научные результаты: в различных областях физико-химической биологии.
Top