7M01503 Биология в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Цель Образовательной программы - это подготовка высококвалифицированных научных, научно-педагогических кадров в сфере биологии, обладающих высоким уровнем компетентности в естественных наук и инновационных технологиях на основе интеграции образование и науки.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины большое внимание уделяется развитию навыков использования иностранного языка и понимания специальной и научной литературы в сфере профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания биологии в вузе
Цели является освоение инновационных дисциплины методика преподавания биологии в высшей школе. Дисциплина направлено по ознакомление с основными организационными формами, методами обучения и педтехнологиями в высшей школе по биологическим дисциплинам и требованиями к их организации, в контексте современных тенденций развития высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционная биология
Дисцииплина совершенствует и развивает эволюционные знания, понятия воззрения магистрантов , как высококвалифицированных биологов, способных к изучению биологии на высшем, «третичном», уровне; овладение знаниями традиционных эволюционных теорий, а также дискуссионных концепций в этой области
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучения проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует мировоззрения о науке, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Данная дисциплина направлена на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на формирование дидактических основ образовательного процесса в высшей школе, совершенствование технологий проектирования, методов и форм организации учебного процесса, инновационных и ИКТ в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлена глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Подробно рассматриваются проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и методология биологии
Дисциплина направлена на формирование знаний по историческому развитию биологии как науки, изучению смены идеалов научного познания, парадигм мышления, а также изучение принципов возникновения и формирования науки биологии как теоретического основания социокультурного феномена. Дисциплина дает обзор важнейших научных достижений, определяющих ключевые периоды развития биологии. Методология науки предполагает рассмотрение того, как устроено научное познание: структура научного познания, уровни научного познания, методы научного познания, принципы развития научного познания, внутренняя логика научного открытия и обоснования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточная патология
важность и необходимость изучения клеточной биологии магистрами в значительной степени обусловлена появлением новейших данных в этой области в связи с развитием современных методов исследования структуры и функции клеток, разработкой оригинальных экспериментальных подходов в изучении внутриклеточных процессов и, самое главное, с необходимостью трактовки изменений и процессов, происходящих в организме одно- и многоклеточных порганизмов, как в норме, так при патологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология интерактивного обучения
Дисциплина готовит магистранта к ориентации в широком спектре современных интерактивных образовательнытехнологий при обучении своему учебному предмету, пониманию проблем современной теории и методики обучения, знакомит с методами индивидуализации и дифференциации обучения в различных педагогических технологиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика полевых исследований по экологии животных
Целью дисциплины является освоение основных методов зоолого - экологических исследований, с конкретными методиками изучения природных и социоприродных систем, теоретических основ и отработка практических навыков приемов исследований в области экологии на зоологических объектах. Предмет направлен на формирование навыков организации и проведения различных экологических исследований, имеющих научный и прикладной характер.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоиндикация окружающей среды
Дисциплина изучаются различные методы биоиндикации для оценки уровня загрязнения окружающей среды и его влияния на живые организмы. В том числе экологические основы биоиндикации, закономерности биоиндикации на разных уровнях организации живого вещества, методы определения состояния окружающей среды методами биоиндикации, загрязнения воздуха, воды и почвы методами биоиндикации. Важность биоидентификации растений. Понять основные принципы биоиндикации и изучить возможности биоиндикации в производстве и сельском хозяйстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами
Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологическая основа изучения клеточной биологии
Цель освоения дисциплины – ознакомление магистрантов с современными представлениями о молекулярной организации. Для дальнейшего использования фундаментальных биологических представлений в сфере профессиональной деятельности. Цель курса направлена сформировать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в способность изучать методологию биологических исследований, исследовательские подходы в биологической науке, их сочетаемость и границы применимости.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные образовательные технологии
Цель курса - разработка современных технологий обучения в образовательном учреждении и использование их в педагогической практике, формирование теоретических основ методики обучения в начальной школе в настоящее время, формирование практических навыков использования современных образовательных технологии в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психофизиология
Цель дисциплины направлена на сформирование представления о психофизиологических особенностях людей на разных этапах онтогенеза, Является изучение межличностных отношений людей разного возраста и пола и основных психофизиологических методов, необходимых для организации различных видов деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы физико-химической биологии
Дисциплина формирует у магистрантов знания об особенностях химического строения, физико-химических свойств и биологических функций важнейших классов жизненно необходимых соединений: аминокислот, белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; путей их химического превращения в живых организмах и значения этих превращений для понимания физико-химических основ жизни, молекулярных механизмов наследственности и изменчивости
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика ботанических исследований
Дисциплина формирует способность проводить исследования на эколого-фитоценотическом, популяционно-онтогенетическом и морфометрическом уровнях с использованием статистических и математических методов. Курс направлен на примение теоретических знаний международных правил ботанической номенклатуры, классификации растительности, сущности доминантных видов для научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Дисциплина опирается на знания полученные в ходе изучения программ бакалавриата, углубляет профессиональные знания, умения и навыков в области биологического образования и направленных на подготовку к одному или нескольким видам деятельности: научно-исследовательской, научно-педагогической, организационно-воспитательной
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научно-методического исследования
Цель дисциплины является подготовка специалистов, к научно исследовательской деятельности, способных к самостоятельному и творческому мышлению, проведению научных исследований, сбору и анализу данных, написанию научных статей, крупных научных исследований, а также формирование знаний, умений и навыков о грамотном ведении педагогического процесса как объекте профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы современных биологических исследовании
Дисциплина обеспечивает базовую подготовку магистрантов связанную с получением теоретических знаний и практических навыков в области биологии, формирует научные знаний о современных достижениях в области методов биологических исследований, планировании и проведении исследований с биологическими объектами, а также применение полученных знаний при решении профессиональных задач в области биологии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные физиологические методы исследования
Курс формирует у магистрантов углубленные профессиональные знания о современных физиологических методах исследования, об основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в современной физиологии, требующих методологической разработки. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний для осуществления физиологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые концепции развития биологического образования
Целью данного предмета является осмысление современных вопросов методики преподавания биологии, биологических объектов разного уровня организации; анализ, описание биологических объектов, связанных с их развитием, эволюцией и экологией, использование междисциплинарных связей. В преподавании биологии овладению особое внимание уделяется метапредметными, личностными и предметными результатами, выбор программ уроков, концепций, технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Флора и фауна мира
Дисциплина знакомит с флорой и фауной в мире, их систематикой, филогенией и многообразием, приспособлением к жизни в экстремальных условиях существования, изучает географическое распределения организмов и их сообществ, закономерностей такого распределения, структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова на планете.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы молекулярной биологии
Данный курс позволит магистранту ознакомиться с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Компетентен в методах анализа и оценки современных научных достижений и тенденций развития философии. Владеет коммуникативными технологиями на иностранном языке для обеспечения академического и профессионального взаимодействия, создает письменные тексты научного и официально-делового стилей речи.
- Способен анализировать проблемы педагогической науки, сущности педагогической деятельности, конструирование учебно-воспитательного процесса. Компетентен в определении и реализации приоритетов собственной деятельности и способах ее совершенствования на основе самооценки, владеет психологическими основами и закономерностями педагогической деятельности и управления.
- Способен формировать антикоррупционную культуру; предотвращать и разрешать конфликты интересов; выявлять коррупциогенные нормы при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; формировать и соблюдать антикоррупционные стандарты.
- Владеет системой навыков в осуществлении учебного процесса по биологическим дисциплинам, педагогическими технологиями, применяет современную образовательную методику биологии, владеет методикой изучения клеточной биологии, основами клеточной патологии, применяет на практике полевые исследования по биоиндикации окружающей среды с ботаническими экспериментами, классические и современные методы планирования, анализа исследований по экологии животных.
- Применяя современные методы исследования, применяет знания об эволюционных явлениях непрерывного развития живых организмов при осуществлении научно-исследовательской деятельности, осваивает методы анализа закономерностей системы органического мира.
- Использует на практике методы интерактивного обучения, осваивает и применяет в учебно-воспитательном процессе современные инновационные технологии, новые концепции развития биологического образования, основные достижения и тенденции развития современной биологии, методы анализа биоценоза фауны и флоры мира.
- Способен самостоятельно проводить научные исследования и получать научные результаты: в различных областях физико-химической биологии.