Действующая образовательная программа

7R01123 Детская хирургия

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи детям с хирургической патологией, обладающих всеми необходимыми для конкретного направления подготовки компетенциями, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, науки, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье детского населения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R023 Детская хирургия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Хирургия новорожденных

    Дисциплина формирует знания и практические навыки по проведению клинического осмотра новорожденных, выявлению пороков развития, интерпретации лабораторно-инструментальных обследований, проведению дифференциальной диагностики с формулировкой диагноза, выбору эффективного хирургического метода лечения врожденных пороков развития грудной клетки, органов брюшной полости, аноректальных пороков, мочеполовой системы, пороков развития передней брюшной стенки и других ВПР у новорожденных.

    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Гнойная хирургия - 1

    Формирование знаний и навыков по проведению осмотра, назначению диагностических исследований с интерпретацией результатов, дифференциальной диагностики; составлению плана лечения, выбора терапии, оказанию хирургической помощи, определению прогноза и возможных осложнений при гнойных хирургических заболеваниях детей. Соблюдение этики и деонтологии, законодательных актов в здравоохранении. Работа с медицинской литературой, международными базами.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Неотложная хирургия - 1

    Ознакомление с работой учреждений оказывающих экстренную медицинскую помощь, стандартами оказания неотложной медицинской помощи и другими НПА по дисциплине. Освоение знаний и практических навыков по диагностике и дифференциальной диагностике неотложных состояний, оказания экстренной и неотложной хирургической помощи детям, с возможностью проводить оценку тяжести, принятия решений, выбора эффективной терапии с учетом рисков и прогноза осложнений.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Травматология, ортопедия - 1

    Ознакомление с работой и структурой детских травматологических и ортопедических отделений, стандартами медицинской помощи и другими правовыми актами в данной области. Дисциплина формирует знания и навыки в диагностике, дифференциальной диагностике, и хирургического лечения повреждений опорно-двигательного аппарата, врожденных пороков костной системы у детей и подростков с прогнозированием рисков и осложнений. Участие и ассистенция на манипуляциях и оперативных вмешательствах. Ведение послеоперационного периода. Реабилитация пациентов. Эффективное взаимодействие с пациентом, его окружением, коллегами.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Торакальная хирургия

    Освоение основных принципов ведения детей и подростков с торакальными хирургическими заболеваниями. Изучение стандартов диагностики и лечения, НПА в данной области. Ассистенция на манипуляциях и оперативных вмешательствах. Дальнейшее овладение навыками коммуникации, навыками применения международных баз данных в повседневной практике и для повышения научных знаний.

    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Неотложная хирургия - 2

    Углубление знаний и практических навыков ведения пациентов, нуждающихся в экстренной и неотложной хирургической помощи. Ассистирование на манипуляциях и оперативных вмешательствах. Закрепление навыков работы в составе мультидисциплинарных команд, умение выражать и отстаивать свои варианты обследования и лечения. Участие в НИР, конференциях, симпозиумах.

    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Амбулаторно-поликлиническая хирургия

    Дисциплина формирует знания и умения по вопросам организации амбулаторной хирургической помощи детям. Приобретение и совершенствование навыков профилактического осмотра с выявлением хирургической патологии у детей, интерпретации клинических и лабораторно-инструментальных данных, определение показаний к хирургическому вмешательству у детей, проведение лечебных манипуляций на амбулаторном уровне. Использование профессиональных коммуникаций.

    Семестр - 1
    Кредитов - 24
  • Плановая хирургия с урологией - 1

    Организация и оказание медицинской помощи детям в плановых хирургических стационарах, в том числе с урологической патологией. Ознакомление с работой отделений с изучением нормативно-правовых и организационных вопросов. Ознакомление с перечнем нозологий МКБ 9, подлежащих лечению в отделениях плановой хирургии. Планирование и проведение клинических, лабораторно-инструментальных обследований. Формулирование диагноза. Выбор безопасного и эффективного лечения. Оценка эффективности терапии. Оформление и ведение медицинской документации. Участие и ассистенция на манипуляциях и оперативных вмешательствах. Эффективное взаимодействие с пациентом, его окружением, коллегами. Участие в работе межпрофессиональных команд.

    Семестр - 1
    Кредитов - 21
  • Гнойная хирургия - 2

    Углубление знаний и более самостоятельное участие в процессе диагностики и лечения пациентов детского возраста с гнойной хирургической патологией. Оценка рисков и прогнозирование осложнений. Работа в междисциплинарных командах.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Принципы подготовки научных проектов

    Уделяется внимание вопросам применения научных принципов в медицинской практике и исследованиях. Изучение основных понятий теории и общей методики статистического исследования, используемые в научной и практической медицине. Обучение формированию структуры программ и планов исследования, подготовки материала исследования, в рамках правового и организационного поля системы образования и здравоохранения. Приобретение навыков по анализу литературы и интерпретации полученных данных в ходе научных исследований.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Современные подходы диагностики, лечения и профилактики инфекций у детей с хирургической патологией

    Дисциплина преподносит знания и навыки по теоретической и практической части дисциплины, направленной на изучение часто встречающихся гнойно-воспалительных хирургических заболеваний у детей, развившихся в послеоперационном периоде. Изучаются современные методы ранней диагностики и обоснованные методы лечения при развитии инфекционных осложнений у детей и подростков с хирургической патологией. Ведение послеоперационного периода и реабилитация хирургических пациентов детского возраста с инфекционными осложнениями.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Лапароскопия в детской хирургии

    Дисциплина формирует знания и практические навыки по использованию эндовидеохирургического метода лечения, который является неотъемлемым разделом современной детской хирургии повсеместно. Рассматривает вопросы преимущества данного метода лечения перед общепринятыми, прогнозирование его исходов и осложнений. Продолжение обучения эффективного использования современных литературных данных, международных баз в повседневной и научно-исследовательской деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Врожденные пороки развития у детей: современные технологии диагностики, лечения и профилактики

    Дисциплина изучает многообразные клинические проявления врожденных пороков развития и малых аномалий развития, общие и лабораторно-инструментальные диагностические методы, особенности психологического статуса матери пациента и его семьи, а также обеспечение оптимальной системы эффективных мер терапевтической и хирургической коррекции и реабилитационных мероприятий детей с различными врожденными пороками развития.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Абдоминальная детская хирургия

    Формирование знаний и практических навыков у обучающихся по актуальным вопросам диагностики, семиотики, дифференциальной диагностики, тактики лечения и оказания хирургической помощи при абдоминальной патологии у детей и подростков.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Плановая хирургия с урологией - 2

    Закрепление знаний и усовершенствование навыков по использованию высокотехнологичных методов диагностики и лечения хирургических заболеваний органов брюшной полости, сосудистых заболеваний, урологических заболеваний, в том числе пороков и аномалий развития мочевыделительной системы у детей и подростков. Самостоятельное проведение манипуляций и малых плановых хирургических вмешательств под контролем наставника. Использование баз международных данных в повседневной практике, участие в семинарах, конференциях, в том числе с использованием современных образовательных технологий. Участие в НИР, формулирование исследовательских вопросов и целей, сбор и анализ научных данных.

    Семестр - 1
    Кредитов - 19
  • Гнойная хирургия - 3

    Применение знаний и навыков в самостоятельном проведении методов диагностики и лечения детей с гнойной хирургической патологией. Участие в дискуссиях, консилиумах и НИР. Эффективное коммуникативное взаимодействие с пациентами, их родителями и коллегами.

    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Травматология, ортопедия - 2

    Самостоятельная диагностика и определение тактики лечения. Самостоятельное проведение манипуляций и малых плановых хирургических вмешательств под контролем наставника Определение противопоказаний и показаний к хирургическому лечению с оценкой рисков. Умения в вопросах дифференциальной диагностики, профилактики и лечения осложнений, реабилитации пациентов. Умение обсуждать и согласовывать действия в мультидисциплинарной команде. Использование баз международных данных в повседневной практике и научной деятельности, участие в семинарах, конференциях.

    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Эндоскопическая хирургия

    Формирование знаний, практических навыков по использованию методов эндоскопического исследования, в том числе с применением высокотехнологичного оборудования в диагностике и хирургическом лечении врожденных пороков развития и приобретенных заболеваний органов грудной клетки (ВПР пищевода, легких, бронхов, паразитарные заболевания и другие), брюшной полости и мочевыделительной системы у детей. Ассистирование при эндоскопической диагностике и эндоскопическом лечении. Применение научной базы данных. Основы профессиональной коммуникации с родителями и коллегами. Работа как самостоятельно, так и в составе междисциплинарных команд.

    Семестр - 1
    Кредитов - 16

Результаты обучения

  • курация пациента: способен проводить клинический осмотр, интерпретировать лабораторно-инструментальные данные детей и подростков с хирургической патологией, сформулировать клинический диагноз согласно действующей классификации хирургических заболеваний детского возраста, выбор эффективного метода лечения, назначить план лечения и оценить эффективность терапии на основе доказательной практики как на амбулаторном, так и стационарном уровне оказания медицинской помощи детям с хирургической патологией, участие в проведении инструментальных исследований, ведении медицинской документации, операций, перевязок и других хирургических манипуляций у детей и подростков с хирургической патологией;
  • коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом детского возраста с хирургической патологией, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов, участие в мультицисциплинарных командах, соблюдение этики и деонтологии;
  • безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы диагностики и лечения для обеспечения высокого уровня безопасности и качества детям с хирургической патологией. Уметь проводить профилактику и лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, операций;
  • общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по профилю специальности «Детская хирургия», оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
  • исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, уметь осуществлять поиск и работать в информационных порталах для поиска новых стандартов диагностики и дифференциальной диагностики, участвовать в работе исследовательской команды;
  • обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, консилиумах, конференциях.
Top