Новая образовательная программа

7M01105 Менеджмент в образовании в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров в многоуровневых образовательных организациях, органах управления образованием и других организациях образования, научно-исследовательских учреждениях, обладающих стратегическим мышлением, инновационными технологиями управления, инструментами управления современными организациями образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая акмеология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление с феноменом «акме» с научной точки зрения и поиск закономерностей развития высокого уровня педагогического мастерства. Будут изучены общие и индивидуальные акмеологические факторы развития профессионализма, повышение акмеологической культуры менеджера, акмеологические проблемы формирования креативности, специфика инновационного процесса в креативной акмеологии. В результате обучения дисциплины магистранты будут способны овладеть вершиной мастерства своей профессиональной деятельности и осваивать методы и технологии становления личного и социального успеха.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепции устойчивого развития в управлении образовательными организациями
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - применение концепций и принципов современного менеджмента, основанных на удовлетворении потребностей работников сферы образования в управленческих компетенциях. Будут изучены современное состояние и перспективы развития системы образования, как фактора совершенствования образования и управления, различные организации образования как система и объект управления, педагогический коллектив как объект и субъект управления. В результате освоения курса магистранты будут способны создавать эффективный стратегический план будущей деятельности образовательной организации и влиять на педагогическую систему управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и моделирование исследовательской деятельности менеджера
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ориентирование магистрантов на проведение педагогических исследовательских проектов, разработка их концептуальной модели, развитие способностей к управлению проектами. Будут изучены критерии и перспективы исследовательских проектов, структура и парадигмы исследования, количественные, качественные, научные, комбинированные методы исследования, понятия авторского права, плагиата, аннотированной библиографии, анализа исторических и культурных артефактов, инференциальной статистики. В результате изучения курса магистранты будут способны применять результаты собственных научно-исследовательских проектов в управленческой деятельности и создавать эффективный стратегический план-модель управления в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство и управление инновациями в системе образования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - приобщить магистрантов к глубокому профессиональному и научному анализу теорий лидерства, использованию методик в конкретных ситуациях, оценке современных тенденций управления. Будут изучены субъекты управления в организациях образования, классические и инновационные подходы принятия управленческих решений, особенности дельфи и номинальных групп, инновационные инструменты лидерства, трансформационное лидерство, межличностная коммуникация. В результате освоения курса магистранты будут способны применять методы формирования лидерства и новаторства в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг и экспертиза качества образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладение магистрантами принципами системы менеджмента качества в профессиональной управленческой деятельности, навыками анализа качества образования. Будут изучены система менеджмента качества образования и совершенствования национальной системы образования, система мониторинга обеспечения услуг качества образования, использование SWOT- анализа при планировании стратегических управлений. В результате освоения дисциплины у магистрантов формируются навыки контроля результатов обучения и оценки качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эмоциональный интеллект менеджера
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение умением будущего менеджера приспосабливаться к эмоциональному состоянию личности и управлять своими эмоциями на пути к достижению цели. Будут изучены типы межличностных отношений в образовательных учреждениях, способы развития эмоционального интеллекта, средства измерения эмоционального интеллекта, конфликт в педагогическом коллективе и современные подходы к его решению. В результате освоения курса магистранты будут способны формировать свое психическое здоровье и стрессоустойчивость, при общении контролировать эмоции личности, проявлять эмпатию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационный менеджмент в процессе образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучение направлений управления в системе образования, основанных на инновационной парадигме, приобщение к анализу качественных особенностей инновационного менеджмента. Будут изучены использование инновационных форм в управлении образовательными учреждениями, научные методы управления инновациями, особенности классического и инновационного менеджмента, эффективные способы использования зарубежных инновационных практик. В результате освоения дисциплины у магистрантов формируются навыки применения современных методов управления инновациями в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативно-правовые основы управления образовательной организацией
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - знание и использование нормативно-правовых документов РК, нормативно-правовых документов образовательных учреждений. Будут освоены законодательные акты системы образования РК, современные принципы управления образованием, государственные стандарты образования, типовые программы, документы по финансово-хозяйственной деятельности, документы директора школы В результате освоения дисциплины магистранты будут способны оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в управлении образовательными учреждениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции развития менеджмента
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - овладение магистрантами теорией развития менеджмента как науки, приобщение к сравнительному анализу эволюционных изменений педагогического менеджмента, умение применять его на практике. Будут изучены история становления управления как науки, современные последователи школ менеджмета, современные концепции науки управлении, перспективы современного развития менеджмента. В результате освоения курса магистранты будут способны использовать исторические предпосылки управленческих концепций и современные проблемы в менеджменте для решения аналитических и управленческих задач в новых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление коммуникациями и стейкходерами
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - овладение магистрантами способами совершенствования коммуникационного процесса и эффективной работы со стейкхолдерами. Будут освоены эффективные коммуникационные навыки и технологии повышения качества обмена информацией, формы общения со стейкхолдерами, система подготовки специалистов в соответствии с требованиями потребителя, развитие инновационной инфраструктуры, связывающей сферы образования, науки и производства. В результате освоения курса магистранты могут рационально использовать различные технологии коммуникативных процессов с учетом потребностей и интересов заинтересованных сторон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная этика менеджера в образовании и деонтология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение основными ценностями педагогической этики, моральными принципами профессиональной деятельности будущих менеджеров. Будут изучены современные концепции педагогической этики, профессиональная культура и этикет менеджера, современные подходы к формированию корпоративной этики, разработка этического кодекса образовательных учреждений, преимущества этического менеджмента. В результате освоения курса у магистрантов формируются навыки общения с личностями в будущей управленческой деятельности, при соблюдении моральных норм и этических требований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент (для гуманитарных образовательных программ)'
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные научные инструментарии исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиапедагогика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - подготовка магистрантов, обладающих знаниями о современных направлениях цифровой медиаиндустрии и способных использовать медиакомпетенции в педагогической практике. Дисциплина раскрывает, как происходят процессы трансформации медиа и какие факторы способствуют на изменение медиасреды. В результате освоения курса магистранты будут способны владеть приемами использования достижений медиаинструментов в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес-исследовательские проекты в сфере образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - научить магистрантов составлять стартаповые бизнес-планы, составлять бизнес-проекты для улучшения качества педагогического процесса и применять их в своей практике. Будут изучены исследования изменения спроса специалистов в глобальной конкуренции, стратегии управления и стратегического планирования бизнеса, подготовки проектов по совершенствованию качества образования, структуры стартапов и нового венчура, фандрайзинга, реинжиниринга. В результате освоения дисциплины магистранты знакомятся с грантовыми исследовательскими проектами и порядком участия в конкурсе бизнес-проектов в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровая-креативная компетентность современного менеджера
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладение методологическими и теоретическими основами цифровой педагогики и применение их на практике в образовательном пространстве. Будут изучены парадигма цифрового образования, развитие личности в цифровой педагогике, цифровизация в контексте самовоспитания личности. Процесс цифровой трансформации, роль менеджера в информационно-образовательной среде, особенности использования SMART-технологии в обучении. В результате освоения курса магистранты будут способны грамотного использовать современные цифровые образовательные технологий в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • HR- менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - привлечение магистрантов к эффективному управлению человеческими ресурсами, восприятию ценностей личности, правильной организации трудовых отношений работников. Будут изучены вопросы глобализации и HR - менеджмента в национальном контексте, изменения внутреннего и внешнего рынка труда и преобразования рынка труда, система оплаты труда. В результате освоения курса магистранты будут иметь навыки заключения трудового договора, пути привлечения необходимых инвестиций в развитие человеческих ресурсов, изучение документов отдела кадров в организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая квалиметрия
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладение магистрантами методами и приемами оценки качества образования, формирование компетенций научного обоснования критериев качества. Будут изучены виды, шкалы квалиметрии, международные и отечественные педагогические стандарты в измерении качества, соответствие документов образовательных учреждений системе менеджмента качества, внутрений и внешний мониторинг, процесс проведения и стандарты государственной аккредитации. При изучении дисциплины магистранты изучают классические и современные подходы к определению значений показателей качества. В результате освоения курса магистранты будут способны применять в своей профессиональной деятельности современные методы измерения, качественное оценивание, осуществлять квалиметрические процедуры на достоверность и объективность результатов в различных педагогических системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика качества образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - привлечение магистрантов к проведению критериев оценки качества целостного педагогического процесса в образовательных учреждениях, организации психодиагностических исследований. Будут изучены сущность, цель, задачи, формы и методы теории и технологии проведения психолого-педагогической диагностики. Принципы психолого-педагогической диагностики. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического диагностики. В результате освоения курса магистранты будут способны анализировать, интерпретировать и оценивать полученные результаты диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бенчмаркинг и практикум по коучингу
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - использование лучших практик других конкурентов для повышения качества образования, формирование профессиональных компетенций в овладении приемами коучинга. Будут изучены лучшие зарубежные и отечественные практики в сфере образования, виды бенчмаркинга, факторы разнообразной мультикультуры. В результате освоения дисциплины магистранты будут компетентны в рациональном использовании потенциала партнеров при достижении конкретных целей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие профессионально-личностного потенциала менеджера в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение магистрантами навыками самосовершенствования в профессиональной деятельности, личностным ростом, творческим развитием, совершенствованием педагогического мастерства. Будут изучены пути личностного и профессионального развития, способы формирования научной, инструментальной, управленческо-организационной, исследовательской, образовательной компетенций менеджера в образовании, эффективность курсов повышения квалификации в профессиональной подготовке менеджеров. В результате освоения курса магистранты будут иметь навыки реализации развития профессионально-личностного роста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Экспериментирует новые технологии обучения в смешанном и дистанционном формате самостоятельно моделируя учебный процесс.

  • Код ON6

    Решает инновационно-управленческие вопросы и проявляет лидерство при организации рациональной работы со стейкхолдерами, эффективно используя средства коммуникации

  • Код ON10

    Внедряет результаты собственных исследовательских работ в практику, применяя научные методы, при создании и управлении образовательными проектами и бизнес-проектами по повышению качества образования

  • Код ON3

    Находит организационно-управленческие решения, анализируя особенности направлений современных теорий и концепций в менеджменте и проблемы истории и философии науки

  • Код ON5

    Эффективно выбирает ресурсы образовательной инфраструктуры в педагогическом менеджменте и формирует стратегию развития образовательной организации

  • Код ON7

    Координирует и разрабатывает систему управления персоналом, применяя нормативно-правовые акты в системе образования

  • Код ON12

    Проводит мониторинг всей деятельности образования, осуществляя квалиметрические процедуры в различных педагогических системах

  • Код ON13

    Разрабатывает и преобразовывает лучшие педагогические продукты в системе управления свою практику, обрабатывая и анализируя результаты психолого-педагогической диагностики

  • Код ON9

    Реализует новаторские и креативные идеи в личностном и профессиональном акмеразвитии, используя свой творческий потенциал

  • Код ON2

    Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования

  • Код ON1

    Владеет навыками профессиональной компетентности преподавателя, применяя знания и умения полученные в рамках изучения высшей школы педагогики и психологии для решения управленческих задач в новых условиях

  • Код ON11

    Эффективно применяет современные медиа и цифровые образовательные ресурсы при использовании возможностей управления программным обеспечением

  • Код ON8

    Выявляет эмоциональную компетентность в профессиональной деятельности, соблюдая этические и нравственные нормы поведения

Top