Новая образовательная программа

7M01701 Иностранный язык: два иностранных языка (научно-педагогическая) в Университет «Мирас»

  • Цель образовательной программы Путем формирования у магистрантов коммуникативной, профессиональной, лингвистической, прагматической, дискурсивной и социо-культурной компетенций, подготовить высококвалифицированных преподавателей высшего и послевузовского сектора, методистов-исследователей, владеющих современными методиками преподавания иностранного языка согласно требованию обновленной парадигмы иноязычного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные достижения в области языкознания, методологическое обеспечение языкознания. Формируемые компетенции: формирование компетенций, обеспечивающих дальнейшее самостоятельное проведение научных исследований в области системы языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникаций в рамках полипарадигмальной организации современного языкознания; владение навыками анализа, оценки и использования полученных знаний в научно-исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвострановедение
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социокультурные особенности стран английского языка; лингвострановедческая теория слова; ономастика и её разделы; топонимика как наука; названия английских пабов; антропонимика как наука; особенности английских фамилий; лингвострановедческая лексикография. Формируемые компетенции: владение способностями использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; владение навыками исследования и анализа, умением определять методы и формы воспитательного процесса с учетом национальных приоритетов страны; формирование способности к взаимосвязанному коммуникативному и социокультурному развитию обучающихся средствами иностранного языка и умение использовать иностранный язык, как средство самообразования в интересующих человека областях человеческого знания, и в качестве инструмента индивидуально- личностного проникновения в культуры других народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: цели и задачи иноязычного образования; современные тенденции языкового образования; межкультурно-коммуникативная теория иноязычного образования; языковая коммуникация как социолингвистическое явление; компетентностно-методологическая интегрированность современной иноязычно образовательной парадигмы. Формируемые компетенции: формирование творческих компетенций по использованию научно-теоретического багажа по курсу и других сопутствующих ему научно-базируемых дисциплин; формирование и развитие профессионально-значимых компетенций по моделированию и становлению базовых механизмов профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка; формирование навыков анализа и оценки свой професиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингводидактические основы обучения иностранному языку
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теория и методика преподавания иностранных языков и культур на основе интегративного включения в этот процесс наработок таких учебных дисциплин как лингвистика (языкознание), педагогика, состоящая из двух разделов – обучение и воспитание, и методика обучения иностранным языкам, трактуемая в качестве самостоятельной научной и учебной дисциплины; содержание обучения конкретному языку; средства и способы обучения; организация урока, типы упражнений и т.д. Формируемые компетенции: знание научных понятий, представленных терминами, которые являются каркасом лингводидактической компетенции; владение основами современной информационной и библиографической культуры; владение необходимыми интернациональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур; формирование способности исследовать, выявлять и анализировать закономерности функционирования современных иностранных языков в глобальном, региональном и локальном пространствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философские проблемы лингвистики
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основны философских проблем лингвистики; генезис и структура философского знания. Формируемые компетенции: умение видеть, выявлять и исследовать философский контекст лингвистических исследований, понимать значение языка как инструмента формирования общественно-политического и культурного сотрудничества в профессиональной сфере; формирование навыков объективного оценивания места и роли языкознания в формировании методологии и философии науки; умение анализировать и использовать полученные знания в разработке учебных комплексов и преподавания дисциплин лингвистической направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство и личность
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: современные концепции лидерства, психология лидерства. Формируемые компетенции: формирование лидерских качеств, необходимых для реализации инновационных задач в профессиональной сфере; формирование навыков сплочения команды, принятия управленческих решений на основе аналитических материалов по результатам исследований, самоанализа и самооценки своей деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: теория и практика лидерства, психология лидерства, основные проблемы лидерства в образовании; система современных технологий обучения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных качеств и умений выстраивать и управлять системой лидерства; владение навыками анализа, самоанализа, самооценки и применения новейших предложений по эффективности работы сферы образования с учетом национальных потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические задачи обучения иностранному языку в вузе
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: теория и практика современного иноязычного образования; связь методики иноязычного образования с другими науками; методы научного исследования в методике иноязычного образования; языковые средства межкультурного общения; моделирование иноязычного общения. Формируемые компетенции: овладение навыками общекультурных и профессиональных компетенций в рамках формирования научно-методической базы как основы будущей профессионально-педагогической деятельности; овладение содержанием дисциплины и практическими навыками преподавания курса иностранного языка в условиях общеобразовательной и высшей школы; способность проводить анализ отечественного и зарубежного опыта; умение проводить самоонализ и самооценку своей деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационные формы и методы занятий в ВУЗе
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: профессионально-образовательные программы и учебные планы в будущей педагогической деятельности на уровне, отвечающем принятым образовательным стандартам высшего образования; система представлений о формах, методах и способах организации занятий в вузах. Формируемые компетенции: умения и навыки профессиональной коммуникации и толерантности; формирование навыков проектирования, исследования и организации образовательного процесса в вузе, организация и осуществление научно-педагогической деятельности; формирование способности к критическому анализу, а также оценке современных научных достижений, навыки генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; формирование готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стилистика основного иностранного языка
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: взаимоотношения, связи и взаимодействия разных соотносительных частных систем форм, слов, рядов слов и конструкций внутри единой структуры языка как «системы систем»; исторически изменяющиеся тенденции или виды соотношений стилей языка, характеризующихся комплексом типичных признаков; формы и виды экспрессивно-смысловой окраски. Формируемые компетенции:формирование навыков стилистического анализа; владение методами стилистического анализа, влияющих на языковую и социокультурную компетенцию обучающихся; формирование навыков аналитического чтения, умение исследовать и использовать систематизированные теоретические и практические знания для реализации в педагогической деятельности языковых потребностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в обучении второму иностранному языку
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические вопросы методики преподавания второго изучаемого языка с учетом использования цифровых технологий обучения в их непосредственной связи с традиционными методиками. Формируемые компетенции: умение использовать цифровые технологии, как новейшие методики обучения второму иностранному языку; формирование способности на практике применять методики обучения второму иностранному языку; умение применять методы анализа, самоанализа при обучении второму иностранному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Система образования и цифровые технологии в обучении иностранному языку
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: вопросы развития и использования образовательных методик и цифровых технологий при обучении иностранному языку; проблемы совершенствования педагогического мастерства преподавателей иностранного языка за счет развития их информационно-технологической компетенции на базе применения в учебном процессе цифровых информационных технологий. Формируемые компетенции: владение навыками использования цифровых и информационных технологий при обучении иностранному языку; формирование навыков использования информационных технологийи, навыков самоанализа и самоценки при совершенствовании педагогического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дистанционное обучение иностранному языку
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: проблемы методической подготовки будущих специалистов к использованию новых технологий в учебном процессе; анализ отечественного и зарубежного опыта использования дистанционных технологий в области обучения иностранным языкам; необходимость и перспективные возможности дистанционных форм обучения иностранному языку. Формируемые компетенции: формирование информационно-коммуникационных компетенций; владение навыками использования новых технологий в учебном процессе; формирование навыков анализа возможности дистанционных форм обучения иностранному языку; формирование навыков самоанализа и самоценки при использовании инновационных форм обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специализированный курс для научно-исследовательских целей иностранного языка
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: основы логических знаний, необходимых для проведения научных исследований; теоретические и экспериментальные методы при проектировании и разработке новейших методов обучения иностранному языку. Формируемые компетенции: формирование навыков и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований, их анализа и оценки; применение знаний о современных методах исследования в педагогике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Новейшие технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: рентабельные современные технологии в образовании; вопросы современной образовательной политики, инновационной практики; построение образовательного процесса за счет использования новых образовательных технологий. Формируемые компетенции: формирование способности применять на практике новейшие достижения науки и передового педагогического опыта; владение навыками реформирования высшего и послевузовского профессионального образования; формирование навыков анализа и оценки своей педагогической деятельности; умение построить образовательный процесс с использованием новых образовательных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные образовательные технологии в методике преподавания иностранного языка
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: профессиональная терминология; проблемы преподавания иностранных языков в современном инновационном образовательном пространстве; особенности реализации современных образовательных технологий в методике преподавания иностранных языков на различных ступенях обучения. Формируемые компетенции: навыки использования современных образовательных технологий в методике преподавания иностранного языка, формирование навыков анализа и оценки своей педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные проблемы профессионально-ориентированного иноязычного образования
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: современные проблемы профессионально-ориентированного иноязычного образования; способы и методы подготовки квалифицированного специалиста, свободно владеющего, как минимум, тремя языками: казахским, русским и английским. Формируемые компетенции: формирование способности к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов; готовность к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; готовность к постоянному самоанализу и самоценки своей педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стилистика второго иностранного языка
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: способы организации текста, теоретические основы дисциплины. Формируемые компетенции: владение методами исследования и стилистического анализа второго иностранного языка, влияющих на языковую и социокультурную компетенцию обучающихся; формирование навыков аналитического чтения, умение использовать систематизированные теоретические и практические знания для реализации в педагогической деятельности языковых потребностей обучающихся по второму иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами исследовательской работы и логического анализа

  • Код ON12

    Демонстрирует способность предоставить результаты исследований в различных типах научных и научно-популярных текстов на казахском, русском и иностранном языках, способность анализировать и оценивать свою деятельность

  • Код ON8

    Демонстрирует способность определять и анализировать содержание образовательного процесса, выбирать формы, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса и давать оценку своей деятельности

  • Код ON11

    Владеет навыками приобретения знаний в области педагогического менеджмента, осуществление педагогического мониторинга, разработка контрольно-оценочного материала, интерпретация полученных результатов, адекватная самооценка, самоанализ и самоконтроль

  • Код ON7

    Владеет навыками использования иностранных языков как средством осуществления учебной и научной деятельности

  • Код ON6

    Способен проводить исследования, анализ, и приобретать новые знания в области языкознания,

  • Код ON9

    Владеет навыками исследования, анализа и использования современных технологий обучения иностранному языку в высшей школе

  • Код ON5

    Демонстрирует способность строить образовательный и воспитательный процессы, анализировать и давать оценку своей деятельности с учетом современных мировых тенденций

  • Код ON10

    Демонстрирует навыки исследовательской работы, анализа, самооценки и разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов

  • Код ON2

    Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе, самоанализа и самооценки

  • Код ON3

    Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования

  • Код ON4

    Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения

Top