7M08675 Мелиорация, рекультивация и охрана земель(научно-педагогическое направление) в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Усовершенствование технических и хозяйственно-организационных мероприятий, направленных на улучшение земель в водном и сельском хозяйстве, улучшение водного, воздушного, питательного режимов почв, защита от опасных явлений,таких как водная, ветровая эрозии, применение инновационных технологий, обеспечение освоения IT технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M137 Водные ресурсы и водопользования
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M086 Водные ресурсы и водопользование
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Анализирует различные приемы аргументации, а также формы изложения мысли, такие, как анализ, синтез, сравнение, обобщение
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина позволяет сформировать у магистрантов систему знаний и представлений о педагогической науке как одной из важнейших областей современного анализа, необходимой для преподавательской деятельности. В содержании дисциплины рассматриваются научные, теоретические основы педагогической теории, дающие представление о значении и роли педагогики высшей школы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Умеет закреплять навыки практического изучения теоретических знаний, приобретенных на основе методов психологического исследования и наблюдений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативные и правовые документы в водном хозяйстве
Ознакомление с документацией законов, регулирующих взаимоотношения водопользователей законодательства Республики Казахстан. Принципы законодательства. Право собственничества и другие права на водные объекты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Водохозяйственные объекты в мелиоративных системах
Способы ведения и особенности водохозяйственных сооружений, водохранилищ и водозаборных сооружений. Очереди и способы строительства земляных плотин. Способы пропуска паводковых вод при строительстве, снижении и отвода воды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы эффективного использования водных ресурсов при мелиорации земель
Организация эффективного использования водных ресурсов при мелиорации земель, обучение и применение необходимого режима орошения, осушения посевных площадей в соответствии с графиками орошения сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование подземных вод в сельском хозяйстве
Рассмотрение возможностей использования подземных вод в сельском хозяйстве, а также технология и рекультивация вышедших из строя загрязненных скважин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цeль диcциплины: фopмиpoвaния у мaгиcтpaнтoв мeждиcциплинapнoгo миpoвoззpeния и нaучнoгo мышлeния, основанного нa глубoкoмосмыслeнии иcтopии и филocoфии научного мышления как части общечеловеческой культуры. Задачи: - рассмотреть сущecтвующиe пpoблeмы кризиса тeхнoгeннoй цивилизaции, миpoвыe тeндeнции смены нaучнoй кapтины миpa; рассмотреть и изучить типы paциoнaльнocти и сиcтeмaцeннocтeй; - пpoaнaлизиpoвaть ocнoвныe миpoвoззpeнчecкиe и мeтoдoлoгичecкиe зaдaчи в нaукe нa coвpeмeннoм этaпe ee paзвития; - ознaкoмить oбучaющихcя c тeндeнциями иcтopичecкoгo paзвития нaуки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мониторинг и экологическая безопасность мелиоративных систем
Состав обязательных ингредиентов, хранящихся при проведении мониторинга мелиоративных систем. Лабораторные методы определения состава и грунтовых вод. Приборы для контроля и измерения водных ресурсов. Методы отбора проб почвы из орошаемого массива. Способы оценки состояния мелиоративных систем и качества подземных вод по результатам экспертиз.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы водохозяйственных расчетов в мелиорации
Исходные данные, используемые для проектирования гидромелиоративных систем. Элементы водно-солевого баланса. Модели, используемые в гидромелиоративных расчетах. Использование компьютерных программ для проектирования и использования ирригационных систем
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Водоизмерительные оборудования и сооружения мелиоративных систем
Ознакомление со стандартными и технологическими вдоизмерительными приборами, технологией измерения водопотока по приниципу «объем-скорость»
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление природно-техногенными комплексами
Теоретические и методологические основы управления природными ресурсами в охране окружающей среды. Основы рационального природопользования. Изучение разных факторов (изменение и изменение геосистем). Определение роли природно-техногенной системы, водохозяйственного комплекса территориально-рекреационной, современной геосистемной динамики. Изучение технологии водных ресурсов, экологических проблем водных ресурсов, рационального использования трансграничных рек, национальных и глобальных соглашений в области управления водными ресурсами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Адаптивная ландшафтная мелиорация
Изучение экологических последствий восстановления ландшафта и выбор эффективного направления использования ландшафтов с учетом ландшафтно-экологического баланса. Роль ландшафта в решении проблем рационального природопользования, рекультивации земель. Природные и антропогенные ландшафты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы восстановления нарушенных агроландшафтов
Понятие о методах и инновационных технологиях восстановления нарушенных агроландшафтов, их различия, рассмотрение эффективных методов улучшения агроландшафтов с учетом их негативного влияния на мелиоративные системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследование мелиоративных и водохозяйственных систем
Включает изучение основных положений, современных методов экологического мониторинга, связанных с эксплуатацией водохозяйственных систем и подготовкой и проведением водохозяйственного проектирования с использованием средств вычислительной техники
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы улучшения качества воды
Экологическое состояние водного фонда, обеззараживание источников загрязненной воды от разливов сточных вод предприятий и природно-климатические условия по хозяйственным направлениям. Обучение инновационным методам улучшения качества воды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Водосберегающие технологии в сельском хозяйстве
Внедрение в производство технологий капельного орошения, грунтового полива и других водосберегающих технологий. В настоящее время в связи с уменьшением воды основной проблемой является внедрение новых технологий в оросительную систему. Экономия воды с внедрением новых технологий в оросительную систему.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Направления научных исследований в отраслях мелиорации и водного хозяйства
Обучение работе по мелиорации и развитию водного хозяйства, инженерно-мелиоративного обоснования проектов, проведения комплекса изыскательских работ, практических исследований по дренажам, лабораторному и математическому моделированию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Автоматизация проектирования оросительных систем и их экспертиза
Изучение режимов мелиоративных и водохозяйственных систем в различных условиях эксплуатации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн, проектирование и организация искусственных ландшафтов
Обучение магистрантов технологиям проектирования и организации архитектуры культурных ландшафтов с обоснованием творческих и научных позиций ландшафтов, адаптированных к природным климатическим условиям региона.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прогнозирование и мониторинг природно-техногенных процессов
Современное состояние мониторинга природных техногенных процессов. Контроль и измерение глубин подземных вод. Методы оценки мелиоративных систем и состояние подземных вод по результатам анализов. Состав обязательных ингредиентов при мониторинге природных техногенных процессов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследование взаимосвязи природных и природно-техногенных систем
Проведение научных исследований и анализов природно-техногенных явлений и процессов и овладение навыками изучения взаимосвязи, возникающих в результате природных угроз.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Основы гидроэнергетических проектов. управление проектом, начало проекта, проектирование, реализация, заключение и исполнение, завершение. Реализация проектов эффективного управления водными ресурсами с использованием СНиП РК без эффективного воздействия на окружающую среду
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интегрированное управление водными ресурсами
Состоит в том, чтобы познакомить магистрантов с методологией и практикой интегрированного управления водными ресурсами и повышения эффективности использования воды для того, чтобы подготовить поколение специалистов, владеющих менеджерскими навыками в области рационального использования и охраны водных ресурсов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы естественной очистки сточных вод и использование их для орошения сельскохозяйственных культур
Использование заброшенных вод. Схемы проектирования использования городских сточных вод. Предлагаемая схема сбора и использования сточных вод из города. Круглогодичная система водопользования сбросных вод (ТППС). Определение площади подсобного поля. Выбор наиболее подходящего способа полива. Выбор люцерны, зерновых культур для посева в ТПСС при проектировании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтное земледелие
Ландшафтно-экологический подход к мелиорации сельскохозяйственных земель. Агроэкологические требования сельскохозяйственных культур и почвы к факторам окружающей среды. Устойчивость агроландшафтов в антропогенных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать организаторские способности на основе психологических особенностей общения и языкового образования. Уметь формулировать систему знаний о понятии и сущности науки, закономерности формирования аксиом и теорий, об истории и развития науки.
- Применять передовые и инновационные методы проектирования водных объектов, эффективно использовать водные ресурсы. Демонстрировать умение в использовании водоизмерительных оборудовании, управлять природно-техногенными комплексами мелиоративных систем на основе нормативно-правовых документов.
- Уметь проводить прогнозирование и мониторинг. Компетентен в решении интегрированном управлении в отраслях мелиорации и водного хозяйства. Применять инновационные методы улучшения деградированных агроландшафтов и водохозяйственных систем на основе научно-исследовательских работ.