Действующая образовательная программа

6B01210 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ППУ

  • Дидактика детского сада
    Кредитов: 6

    Исследование теоретических основ и целей дошкольного обучения, его сущности, содержания, форм и приёмов организации, методик и технологий, применяемых для эффективного и всестороннего развития личности ребёнка и его подготовке к дальнейшему, школьному этапу обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Марғұлантану
    Кредитов: 3

    Цель – изучение личности Ә.Марғулана, его вклада в развитие археологии, истории, этнографии, филологии. В курсе изучаются жизнь и творчество Ә. Марғұлана, его научные труды, связанные с историей, археологией, этнографией, фольклором и народной педагогикой. Студенты на практических занятиях проанализируют научные труды Ә.Марғұлана «Шокан жене Манас», «Ежелгі жыр аныздар», «Казахское прикладное искусство». Особое внимание будет акцентировано на изучение роли личности Ә.Марғұлана, оказавшего влияние на развитие Казахстана и формирование его культурного кода. Экзамен пройдет в формате защиты реферата и защиты группового творческого проекта

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению
    Кредитов: 6

    Техника речи. Дифференцированная артикуляционная, статическая и динамическая дыхательная, голосовая гимнастики. Нормы литературного произношения. Формирование навыков правильной дикции. Усвоение орфоэпических норм. Логика речи. Основы выразительного чтения. Жанры современной детской литературы. Переводная детская литература Овладение словесным действием в работе над литературными произведениями разных жанров».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дошкольная психология
    Кредитов: 4

    Феномен детства как психологическая проблема. Роль деятельности в развитии личности ребёнка дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте. Развитие личности в дошкольном детстве. Готовность ребёнка к школьному обучению. Психологические особенности образования дошкольников Психологические закономерности формирования познавательной деятельности детей (её целей, содержания и методов). Развитие познавательной сферы дошкольников в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы обучения грамоте
    Кредитов: 6

    Сущность обучения грамоте детей дошкольного возраста. Задачи и содержание обучению грамоте. Ознакомление со словом, предложением, словесным составом предложения. Ознакомление со слоговым строением слова. Ознакомление со звуковым строением слова. Подготовка к обучению чтению и письму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Предусмотрен экзамен в виде эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и гигиена дошкольников
    Кредитов: 4

    Общие закономерности роста, развития детей раннего и дошкольного возраста Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желёз внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, группам, воздушной среде, освещению и оборудованию детского сада. Основы формирования здорового образа жизни

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теории сенсорного воспитания
    Кредитов: 5

    Теоретические основы сенсорного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Исследования ученых в области сенсорного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования сенсорного воспитания. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания. Условия и задачи сенсорного воспитания. Методика сенсорного воспитания. Особенности сенсорного развития дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семейное воспитание и работа с родителями
    Кредитов: 5

    Семья как субъект воспитания. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Семейное воспитание как основа народной педагогики. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Методика социально-педагогической работы с семьёй. Дифференциация личностной и семейной проблемы. Интерес. Кругозор ребёнка. Накопление знаний. Семья как социальный институт определяет принципы, методы, средства, модели семейных отношений. Курс направлен на изучение функций, типологии, стилей, принципов, методов, средств, моделей семейных отношений. Студенты знакомятся с процессом социализации ребёнка со сверстниками, в семье и дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на развитие предпринимательских способностей, стремления самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, находить новые возможности при решении профессиональных задач. Дисциплина содержит основы предпринимательства, его виды и организационные формы, бизнес-планирование, управление рисками. Студенты изучат вопросы финансирования, кадрового обеспечения, этики в предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты проведу деловые игры по участию в предпринимательских сделках, проведут анализ и оценку эффективности предпринимательской деятельности, разработают бизнес-план, с учетом возможностей государственной поддержки. Дисциплина завершится открытой защитой проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика дополнительного образования детей дошкольного возраста
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение становления системы дополнительного образования в РК, государственную политику в сфере дополнительного образования детей, принципы организации дополнительного образования детей в условиях ДОО. Студенты изучают особенности применения современных педагогических технологий с помощью которых можно организовать дополнительное образование в детском саду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика дошкольного трудового воспитания
    Кредитов: 5

    Понятие и значение трудового воспитания дошкольников. Цель и задачи трудового воспитания дошкольников. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников. Требования к организации детского труда. Виды трудовой деятельности дошкольников. Формы организации труда детей в дошкольных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Развитие и воспитание детей раннего возраста. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Организация целостного дошкольного педагогического процесса. Дошкольные организации и социум. Возрастные периоды физического и психического развития. Понятие «Ожидаемые результаты в каждой области». Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Содержание и методика воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности использовать в общении и в организации деятельности особенности развития психологии личности на различных возрастных этапах, а также проводить системный анализ психологических явлений в педагогическом процессе. Студенты изучат концепции своеобразия деятельности, поведения и психических состояний, возрастные психологические закономерности, этапы психического развития, подходы и критерии периодизации, этапы психического развития личности, основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий, психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива, особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты проведут психологические тестирования и психодиагностику по опросникам (Р.Кеттелла, Филлипса, Ч.Д.Спилберга, СМАS, Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн, ДЖ.Тейлор и мн.др.), а также диагностики познавательных процессов школьников, успеваемости школьников профессиональных предпочтений. Студенты осуществят обработку результатов и на основании их интерпретации и анализа сформулируют серию рекомендаций для различных заинтересованных лиц – обучающихся, педагогов, родителей, руководства школы. Результаты исследований студентов будут презентованы в формате круглого стола. Изучение дисциплины завершится защитой портфолио, содержащего разнообразные методики, результаты их анализа и рефлексии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы теории критического мышления
    Кредитов: 7

    Технология критического мышления: теоретические основы, понятие «критическое мышление» и его характеристики. Цели, задачи, особенности и функции технологии критического мышления. Основные этапы применения технологии критического мышления. Методические приемы использования технологии критического мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Формирование элементарных математических представлений
    Кредитов: 7

    Методика обучения формированию элементарных математических представлений в детском саду. Основные формы и методы работы формирования элементарных математических представлений. Основы элементов арифметики, алгебры и геометрии. Величины и их измерение. Методика формирования математических представлений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы формирования социально-эмоциональных навыков
    Кредитов: 5

    Включает в себя усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей, умение ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками; умение быть самостоятельным, отвечать за свои поступки, целенаправленности и регулирования своих действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие творческих и исследовательских способностей детей
    Кредитов: 7

    Ознакомление студентов с видами творческой деятельности по лепке, аппликации, рисованию, привитие практических навыков, обучение составлению планов занятий и подготовке наглядности. Рисование (предметное, декоративное). Аппликация (сюжетная, предметная, декоративная). Лепка (сюжетная, предметная, декоративная). Методика формирования интереса к творческим видам деятельности. Развитие научно-исследовательской деятельности формирование навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, понимания видов искусства, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы математики
    Кредитов: 7

    Формы организации работы по математической подготовке дошкольников. Планирование работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Диагностика математического развития дошкольников. Индивидуально-коррекционная работа с детьми. Роль сюжетно-дидактических игр в математическом развитии дошкольников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика работы с одаренными детьми дошкольного возраста
    Кредитов: 8

    Приёмы и методы работы с одарёнными дошкольниками. Теоретические основы детской одаренности. Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми. Методики выявление детской одаренности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методическая работа методиста в детском саду
    Кредитов: 6

    Оказание методической помощи воспитателям, консультации для родителей, изучение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций, памяток сценариев, тестов, ознакомление работников с новинками методики и инновациями в педагогической науке, проведение семинаров, тренингов, занятий для молодых специалистов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное дошкольное образование
    Кредитов: 5

    Транслирует знания международных и отечественных нормативно-правовых актах организации и реализации инклюзивного образования. Изучает направления, показатели и условия организации инклюзивного образования. Учитывает вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Применяет методологические подходы к организации инклюзивного образования

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
    Кредитов: 8

    Педагогические основы игры. Игра как основной вид педагогической деятельности дошкольной организаций. Сущность игровой деятельности и её организация. Классификация детских игр. Формы, методы использования игры в детском саду. Игровые программы для детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика дошкольного воспитания и обучения
    Кредитов: 5

    Развитие физических качеств. Развитие коммуникативных навыков. Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей. Формирование социально-эмоциональных навыков. Проектирование педагогического процесса. Перспективный план и циклограмма. Диагностика и мониторинг

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста
    Кредитов: 6

    Сущность и этапы развития педагогической технологии. Классификация педагогической технологии. Технологии проектного обучения. Понятие о методе проектов и технологии проектного обучения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Интерактивные обучающие программы. Использование мультимедиа технологии на учебном занятии (слайд-шоу, интерактивная доска, аудио и видео файлы). Игровая технология. ТРИЗ. Здоровье сберегающая технология. Развивающая технология. Технология М. Монтессори.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие и воспитание детей раннего возраста
    Кредитов: 6

    Основы развития и воспитания детей раннего возраста. Психофизиологические особенности развития детей раннего возраста. Современные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольной организации: основные задачи развития детей; специфические условия развития детей раннего возраста. Психолого-педагогическая диагностика в группах раннего возраста. Совместная предметно-игровая деятельность с детьми раннего возраста, Проектирование педагогом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    Нормативно-правовая система менеджмента в дошкольном образовании. Основы менеджмента в дошкольной организации. Содержание управленческой деятельности. Методическая система в дошкольной организации. Дошкольная организация как система и объект управления. Открытие и функционирование дошкольной организации. Требования к организации жизни детей в дошкольной организации. Организация и контроль воспитательно-образовательного процесса. Финансирование дошкольной организации. Планирование работы дошкольной организации. Работа с родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса гармонизировано с требованиями действующего стандарта PMI PMBOK.. Студенты разработают проекты в образовательной сфере, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Студенты будут привлечены к руководству и оценке проектов школьников. Экзамен пройдет в формате защиты самостоятельно разработанного описания проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология подготовки дидактических материалов
    Кредитов: 4

    Разновидность наглядных учебных пособий (карты, таблицы, реактивы, растения и т.д.), раздаваемые детям для самостоятельной работы или демонстрируемые педагогом. Роль дидактических материалов в процессе обучения. Виды дидактических материалов. Примеры дидактических материалов. Функции дидактических материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обучение ораторскому искусству
    Кредитов: 10

    Понятие ораторского искусства. Особенности ораторского искусства. Из истории ораторского искусства. Оратор и аудитория. Убедительность и доказательность ораторской речи. Содержание и композиция речи. Этика оратора. Эстетические качества речи. Техника речи и постановка голоса. Речевое дыхание. Владение содержанием речи. Импровизация в речи. Креативность и остроумие в речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в школе. Курс включает теоретические основы проведения исследований студентами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разработают тематику проектов для школьников по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность учащихся путем участия в консультировании школьных проектов. Студенты примут участие в организации конкурсов научных проектов учащихся школ. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 10

    Методика развития речи детей дошкольного возраста. Задача и особенность предмета теории и методики развития речи. Формы, методы и приемы обучения речи детей дошкольного возраста. Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Диагностика. Планирование и учет работы по развитию речи. Методическое руководство работой по развитию речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исследования в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся практических навыков проводить прикладные исследования в образовании, интерпретирование данных образовательного процесса, изучать классный коллектив и личность, оценивать динамику изменений с целью дальнейшего принятия решений. Студенты изучат качественные и количественные методы, применяемые в образовательной сфере, как достоверную основу для принятия обоснованных решений. Студент получат набор методик исследования классного коллектива и личности обучающегося, который позволит им в дальнейшем самостоятельно проводить исследования и формулировать аналитические выводы. Курс включает в себя методы выявления и формулирования исследовательских проблем, дизайн исследования, отчетность, продвинутые методы академического письма. На практических занятиях студенты сформулируют рекомендации, подготовят отчеты, представят различными способами проанализированные количественными и качественными методами данные. Посещая школы, студенты получат опыт наблюдения динамики данных как агрегированных в LMS (информационные образовательные системы), так и не агрегированных. На протяжении курса студенты соберут портфолио работ, защитой которого завершится курс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Воспитание как общественное и педагогическое явление. Воспитание в структуре педагогического процесса. Воспитание как процесс, как деятельность и общение. Воспитательные системы в дошкольном учреждении. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания. Закономерности и принципы процесса воспитания. Методы, средства и формы воспитания. Формирование мировоззрения детей в общей системе учебно-воспитательной работы. Нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Воспитание детей в семье.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение основ музыкальной культуры в дошкольном возрасте. Развитие музыкально-сенсорных и творческих способностей, навыков музыкальной деятельности в повседневной жизни. Планирование работы по музыкальному воспитанию. Применение инновационных методов в музыкальной работе и умение применять теоретические знания на занятиях музыки в процессе обучения. Методика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста: диагностика, организация, взаимодействие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Юзабилити цифрового контента
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на изучение принципов юзабилити цифрового контента (образовательных приложений, сайтов, дистанционных и электронных курсов) при разработке пользовательского интерфейса. Изучение педагогического дизайна, технологий разработки пользовательского интерфейса образовательного программного обеспечения, адаптация цифрового контента, проектирование компьютерных программ с использованием принципов UI (оформление контенте: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки)/UX (навигация, функционал меню и результат взаимодействия со страницами) дизайна, разработка, развитие и применение интерактивных компьютерных систем и цифрового контента (ЦОР, MOOC, Web сайтов) с точки зрения требований пользователя. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают цифровой образовательный контент. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят творческие проекты. На занятиях будет применяться метод перевернутого класса, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио разработанного контента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика цифрового обучения
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на формирование цифровой культуры, умения организовывать образовательный процесс в цифровой среде. Курс содержит основные представления новых IT-технологиях в образовании, в т.ч. дистанционных и цифровых технологиях для решения практических и творческих задач в интеграции с предметной областью, использование Интернет технологий, онлайн инструментов, Google инструментов, инструментов для создания графики и инфографики, цифровых инструментов и веб-сервисов для создания цифрового образовательного контента, открытых ресурсов, образовательных платформ и каналов в дистанционном обучении. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из творческих проектов, эссе, цифрового контента, интерактивных заданий, результатов исследований, инфографики, разработок уроков и занятий в онлайн формате, анализа цифровых технологий и онлайн ресурсов. Будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, мастер классы, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения казахскому языку дошкольников
    Кредитов: 6

    Дисциплина обеспечивает необходимую базу для успешной коммуникации в условиях языковой среды. Овладение программой курса позволит студентам удовлетворить основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и частично официально-бытовой сферах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация работы в группах предшкольной подготовки
    Кредитов: 6

    Содержание курса рассматривает особенности организации работы в группах предшкольной подготовки. Исследуются вопросы планирования деятельности, определения основных целей и задач образовательной деятельности, основные формы и методы организации работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика ознакомления с окружающим миром
    Кредитов: 8

    Интегрированная дисциплина, формирующая систему знаний о взаимодействии и взаимозависимости человека, природы и общества. Объектами изучения дисциплины являются Человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, отношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие у студентов навыков анализа педагогической ситуации и выбора адекватных способов профессионального поведения, взаимодействия педагога (лидера) и обучающихся, а также повышение лидерского потенциала студентов. На основе знаний современных подходов к лидерству у студентов будут сформированы профессиональные управленческие компетенции для реализации лидерского потенциала. Студенты в процессе обучения научатся осуществлять диагностику собственных представлений о лидерстве, способах и методах его эффективного использования. Курс предполагает развитие рефлексивной компетентности руководителя (лидера), способствующей повышению эффективности командной работы (с учетом требований современной образовательно политики). Курс предусматривает развитие навыков выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика физического воспитание дошкольников
    Кредитов: 5

    Курс включает следующие направления: приобщение дошкольников ко всем видам физкультурно-оздоровительной работы. Здоровый образ жизни и здоровье сберегающие ценности. Знакомство детей с различными видами гимнастик (утренняя, бодрящая, артикуляционная, псих гимнастика, гимнастика для глаз). Спортивные праздники и досуги

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сказочная терапия
    Кредитов: 6

    Теоретические основы метода сказкотерапии. Виды сказок. Общие закономерности работы со сказками. Сказкотерапия как воспитательная система. Возможности работы со сказкой. Основные приемы работы со сказкой. Карты Проппа. Особенности работы с народными сказками. Народная сказка как воспитательный прием. Дидактическая сказка в процессе обучения. Дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания. Дидактическая сказка как форма методической работы и совершенствования профессионального мастерства. Терапевтические возможности сказки. Терапия семейных отношений через сказку. Терапия затруднений личностного и эмоционального развития сказкой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к деятельности по разрешению споров и устранении разногласий в образовательном процессе между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Студенты, решая ситуационные задачи и участвуя в ролевых играх, выявят причины конфликта, выработают рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов, научатся разрешать конфликтные ситуации с пользой для образовательного процесса. Предусмотрены гостевые лекции как со специалистами по управлению конфликтами, так и с руководством школ. Экзамен завершится обоснованным решением ситуационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оздоровительные технологии дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Обеспечить обучающихся комплексом знаний, умений и навыков в использований оздоровительных систем и методик организма, уметь анализировать и составлять, рекомендовать использование систем и методик оздоровительной физкультуры в ДОУ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Визуализация данных
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на формирование у студентов основ компьютерной графики, инфографики и визуализации данных, принципов применения растрового и векторного представления данных, 3D моделирования и 3D печати. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают инфографику, научатся работать с растровой и векторной графикой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде баннеров, диаграмм, инфографики, схем, карт, 3D моделей, обработанных изображений и фотографий. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы. В конце курса будет проведена выставка проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Критическое мышление
    Кредитов: 5

    Практико-ориентированный курс направлен на развитие основ критического мышления будущего педагога. Содержание курса обеспечит высокий уровень педагогического мышления, соответствующего требованиям современной образовательной среды. Практические задания курса способствуют пониманию ценности развития критического стиля мышления, навыков функциональной грамотности. В ходе изучения курса на занятиях студенты научатся разрабатывать содержание учебных дисциплин с применением технологий развития критического мышления. Студенты будут вовлечены в процессы, которые им помогут находить вариативные решения на основе сформированных Soft Skills (умения решать любые задачи, работать с разными категорями обучающихся, быстро учиться, интерпретировать большие объёмы материала, выделять основное, проводить сравнительный анализ подстраиваться под разные условия и находить нестандартные решения). Студенты смогут выстраивать продуктивную коммуникацию, станут хорошим оратором, научатся нестандартно мыслить. Через практические задания у студентов будет развит эмоциональный интеллект и сформирована готовность к трансформации образования с учетом вызовов цифрового мира. По завершению курса студенты сформируют портфолио, укомплектованное собственными педагогическими разработками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медиапедагогика
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Студент изучит понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий на всех этапах образовательного процесса, и вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий в рамках эвристического, проблемно-поискового, игрового, проектного методов, метода кейс-стади и интеллект карт, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио, содержащее серию уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует проведение фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общий и специализированный курс медиации
    Кредитов: 6

    Изучает навыки сотрудничества для альтернативного способа разрешения споров. Знает основы медиации, принципы, процедуру, инструменты, роль медиатора как форму урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров. Применяет знания, умения, навыки разработки, решения задач в медиационной сессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика работы в мини-центре
    Кредитов: 8

    Нормативно-правовые основы организации работы в мини-центрах. Основное содержание обучения и воспитания в мини-центрах Воспитатель как организатор воспитательно-образовательной деятельности в мини-центрах Методы обучения и воспитания в мини-центрах Планирование и анализ воспитательно-образовательной деятельности в мини-центрах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать знание и понимание предметных особенностей основанные на передовых научных достижениях в сфере дошкольного образования, развивать физические, интеллектуальные, познавательно-речевые, творческие способности воспитанников, формирование социально-эмоциональных навыков.

  • Код ON5

    Критически оценивать результаты своей профессиональной деятельности, проявлять готовность к ее улучшению и быть готовым к непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

  • Код ON6

    Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области дошкольного образования

  • Код ON7

    Применять профессиональные знания для реализации воспитания детей дошкольного возраста, интегрируя содержание педагогического процесса дошкольного образования с общечеловеческими и национальными ценностями.

  • Код ON9

    Разрабатывать адаптивные и вариативные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.

  • Код ON10

    Осуществляет обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей.

  • Код ON8

    Применять базовые знания и навыки для осуществления педагогического процесса по обновлённой системе, с учётом особенностей возрастной периодизации обучающихся.

  • Код ON11

    Выбирает и обобщает инновационные методы работы в дошкольных учреждениях, раскрывая личностный и творческий потенциал детей..

  • Код ON2

    Анализировать, оценивать, выявлять проблемы, проектировать и реализовывать педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста на высоком профессиональном уровне.

  • Код ON3

    Осуществлять сбор информации и его интерпретацию и критически оценивать научный контент в области дошкольного образования и смежных наук, выдвигать идеи по их трансформации, организовать деятельность коллектива по их реализации, строить педагогическое взаимодействие с детьми и родителями.

  • Код ON4

    Применять теоретические и практические знания для создания развивающей среды для познания мира, формирования элементарных математических представлений, речевых навыков и развития детского творчества.

  • Код ON12

    Создаёт безопасную развивающую среду для самостоятельной, познавательной, творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Top