Новая образовательная программа

7M10107 Менеджмент в здравоохранении в ЗКМУ им. Оспанова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структара научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной революции. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Высшее образование в современном мире. Новая модель высшего профессионального образования. Методология педагогики высшей школы. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы Педагогическое общение. Дидактика высшей школы. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теории воспитания высшей школе. Теория научной деятельности высшей школы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Технологический менеджмент

    Дисциплина, изучающая процессы управления развитием и внедрением технологий в организациях. Включает в себя разработку технологической стратегии, управление процессами разработки и внедрения технологий, организацию систем управления знаниями и интеллектуальной собственностью: Определение технологического менеджмента; разработка технологической стратегии; управление процессами разработки и внедрения технологий; управление знаниями в технологическом менеджменте; стратегии интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Управление персоналом

    Дисциплина, изучающая процессы, методы и стратегии управления персоналом в организации. УП включает в себя анализ и планирование потребностей в персонале, поиск и подбор кандидатов, разработку программ обучения и развития, оценку и мотивацию персонала, управление трудовыми отношениями и удержание квалифицированных сотрудников в организации. Кросс-дисциплинарные знания: психология труда, экономика, менеджмент, право.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Биостатистика и методы исследования в менеджменте

    Дисциплина, изучающая различные методологии, техники и инструменты, используемые в исследованиях в области менеджмента и биостатистики. Методы: количественное исследование, качественное исследование, кейс-метод, экспериментальный метод, моделирование, сетевой анализ, анализ затрат на здравоохранение, анализ бизнес-процессов в здравоохранении, анализ систем здравоохранения, статистический анализ

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В процессе изучения иностранного языка (профессиональный) осуществляется овладение 4 видами деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) в рамках, следующих лингвокультурологических аспектов: - Профессионально-ориентированная сфера общения, представленная темами: «Здравоохранение», «Патология»; - Социо-культурная сфера общения, представленная темами: «Экологические проблемы в Казахстане», «Пагубные привычки человечества»; -Обще - профессиональная сфера, представленная темами: «Жанры научного стиля», «Научный английский».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и инновации в здравоохранении

    Кросс-дисциплина, объединяет знания и практики из области здравоохранения, менеджмента и предпринимательства. Нацелена на развитие новых бизнес-моделей и инновационных подходов в здравоохранении, которые могут улучшить качество и доступность медицинских услуг, а также повысить эффективность системы здравоохранения. Дисциплина включает в себя изучение теории создания и развития малых и средних предприятий в здравоохранении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Регуляторная политика здравоохранения

    Дисциплина направлена на изучение методов и механизмов регулирования здравоохранения, а также основных принципов и инструментов регуляторной политики в данной сфере. Темы дисциплины: • Цели регуляторной политики здравоохранения; • Механизмы и инструменты регулирования здравоохранения, такие как лицензирование, сертификация, аккредитация; • Нормативно-правовая база здравоохранения; • Анализ и оценка роли государства и частного сектора в регулировании здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление маркетингом в здравоохранении

    Дисциплина изучает процессы планирования, координации и контроля маркетинговых действий компании с целью удовлетворения потребностей клиентов и достижения бизнес-целей. Включает в себя анализ рынка и конкурентной среды, планирование маркетинговых стратегий и тактик, управление брендом. Ключевые темы дисциплины: • Сегментация рынка и позиционирование: определение целевых групп потребителей; • Разработка маркетинговой стратегии; • Реализация маркетинговых программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление проектами

    Дисциплина изучает методы и инструменты планирования, организации, реализации и контроля проектов. В рамках курса студенты будут изучать процесс управления как коммерческими, так и научными проектами, на всех этапах жизненного цикла проекта. Темы дисциплины: • Жизненный цикл проекта; • Стандарты управления проектами; • Планирование проекта; • Организация проекта; • Реализация проекта; • Пост-маркетинг проекта; • Управление финансами проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Корпоративное управление

    Дисциплина, изучающая управление организациями различных организационно-правовых форм деятельности, включая систему правил, практик и процедур, которые регулируют отношения между акционерами, управляющими органами, менеджментом и другими стейкхолдерами организации. Основные задачи: • эффективное функционирование организации; • максимизация прибыли и увеличение стоимости акций; • защита прав и интересов акционеров; • соблюдение правовых и регуляторных требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции студентов в области аналитической и синтетической текстовой деятельности. Студенты ознакомятся с основными жанрами научной литературы, структурой и содержанием научных статей, принципами оформления и организации текстов. Основной акцент курса: развитие навыков постановки цели и задач исследования, формулирования выводов на основе анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Продвинутый менеджмент

    Дисциплина обеспечивает обучающимся продвинутые знания о принципах и методах управления, необходимых для эффективной работы в качестве руководителей всех звеньев. Студенты, освоившие данную дисциплину, будут иметь широкий спектр знаний, необходимых для проектирования организаций и принятия решений. Ключевые темы дисциплины: Управление качеством; управление знаниями; кадровое обеспечение; организационное проектирование; этика и социальная ответственность

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современный маркетинг

    Современный маркетинг является комплексной дисциплиной, изучающей механизмы взаимодействия между производителями и потребителями, а также разрабатывающей методы и стратегии для успешной коммерциализации товаров и услуг. Современный маркетинг базируется на прочих научных дисциплинах, таких как экономика, психология, социология, статистика, информационные технологии. Основные темы: • Интернет-маркетинг; • Мобильный маркетинг; • Содержательный маркетинг; • Нейромаркетинг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Цифровизация здравоохранения

    Цифровизация здравоохранения как дисциплина относится к применению ИКТ в различных аспектах здравоохранения, включая телемедицину, электронное здравоохранение, автоматизацию процессов в медицинских учреждениях. Включает в себя спектр технологий: • Интернет вещей (IoT); • Искусственный интеллект (AI); • Анализ больших данных (big data) и др.; • Основные типы и функции электронных медицинских записей, МИС, ЛИС, РИС, PACS.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Управление качеством и риск-менеджмент в здравоохранении

    Дисциплина изучает теоретические и практические аспекты управления качеством и риск-менеджмента в сфере здравоохранения. Темы дисциплины: • Организация и управление риск-менеджментом в здравоохранении; • Международные стандарты управления качеством и риск-менеджмента: стандарты ISO; стандарты GDP, GMP и др.; Evidence and Value: Impact on Policy (EVIPNet); • Оценка и управление качеством в различных сферах здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление изменениями

    Дисциплина изучает теоретические и практические аспекты управления изменениями в организации. Темы дисциплины: • Основы управления изменениями; • Подготовка и планирование изменений; • Реализация изменений; • Оценка эффективности реализованных изменений; • Управление изменениями в проектах; • Управление изменениями в кризисных ситуациях; • Управление изменениями в организационных структурах; • Методы и инструменты изменения организационной структуры, выявление проблем и неэффективных зон.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медицинское право

    Дисциплина изучает правовые аспекты, связанные с деятельностью в сфере здравоохранения. Темы дисциплины: • Основы медицинского права; • Правовые аспекты медицинской деятельности; • Ответственность в медицинской деятельности; • Правовые аспекты организации здравоохранения; • Правовые аспекты международного сотрудничества в сфере здравоохранения; • Регуляторные особенности страховой медицины

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент

    Специализированная дисциплина, изучающая процессы разработки, реализации и контроля стратегий организаций. Включает в себя анализ внешней и внутренней сред, определение стратегических целей, выбор стратегий и их реализацию, контроль исполнения и корректировки стратегий. Темы дисциплины: • Анализ внешней среды; • Анализ внутренней среды; • Определение стратегических целей; • Разработка стратегий; • Реализация стратегий; • Оценка эффективности стратегий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика и финансирование здравоохранения

    Кросс-дисциплина, которая объединяет знания из области экономики и здравоохранения. Темы дисциплины: • Организация здравоохранения; • Методы экономического анализа в здравоохранении; • Финансирование здравоохранения; • Системы оплаты за медицинские услуги; • Экономика и организация лекарственного обеспечения; • Медицинское страхование; • Экономические аспекты медицинских технологий: оценка эффективности медицинских технологий, их финансирование, внедрение новых технологий в здравоохранение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Использует межведомственные и межсекторальные доказательные принципы принятия управленческих решений в научных исследованиях
  • Использует полученные знания в научно-педагогической деятельности в области менеджмента здравоохранения
  • Использует знания и основные функции менеджмента и маркетинга, применяет их на практике
  • Способен дать оценку функциональных стратегий развития, для принятия обоснованных управленческих решений в рамках своей квалификации
  • Применяет знания о цифровизации и информационных системах в здравоохранении
  • Применяет современные технологии в решении ситуаций, на основе анализа рынков, инноваций и научных исследований с использованием аргументации, критического мышления, научной и доказательной базы для перспективного развития здравоохранения.
  • Применяет навыки логического оформления результатов научных исследований в сфере менеджмента здравоохранения.
  • Умеет оценивать и интерпретировать индикаторы качества медицинских услуг и продуктов на основе нормативно-правовых актов, стандартов системы здравоохранения с использованием принципов доказательной медицины.
  • Применяет эффективные методы преподавания, современные коммуникативные и этические принципы, необходимые для профессионального и управленческого опыта.
  • Умеет формировать коллектив, делегировать полномочия и создавать условия для эффективного труда и обеспечения качества медицинских услуг и продуктов.
Top