Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Дефектология в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка специальных педагогов (дефектологов), обладающих фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками для осуществления коррекционно-педагогической деятельности в системе общего, специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Патология органов слуха, зрения, речи
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Нарушения сенсорной и речевой деятельности у детей с особенностями психофизического развития
Хромосомные аберрации
Основы генетики в дефектологии
Педагогика
-
2 Год обучения
Основы нейропсихологии и нейродиагностики
Нозологические формы психофизических нарушений
Теория и практика психотерапевтических методов в специальном образовании
Специальная психология
Основы логопедии
Основы невропатологии
Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
Основы психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития
Прикладной бизнес
Основы научных исследований
Организация психологической службы для детей с особыми образовательными потребностями
Основы права и антикоррупционной культуры
Организация деятельности ПМПК в условиях дистанционного обучения
Специальная педагогика
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
-
3 Год обучения
Развитие речи и содержание обучения родному языку
Менеджмент в образовании
Социальная инклюзия
Надомное обучение детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование
Технология социальной инклюзии внутри семьи и ближайшего круга общения
Технология сопровождения образовательного процесса при надомном обучении
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями (ООП)
Технология образования детей с ООП в предметной области "Обучение грамоте", "Русский язык", «Чтение и развитие речи"
Технология коррекционно-развивающего обучения детей после кохлеарной имплантации
Профессиональный казахский язык
Технология образования детей с ООП в предметной области "Ручной труд"
Язык деловой документации
Развитие детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями (ООП)
Методика развития детского конструктивного творчества
Логопедическая работа в организациях образования и здравоохранения
Абилитация и коррекция развития детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями (ООП)
-
4 Год обучения
Методика познавательной активности на уроках окружающего мира
Методика детского художественного творчества
Технология управления стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС
Технология психофизического развития детей со сложными дефектами
Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Технология реабилитации детей с НОДА
Технология образования детей с ООП в предметной области "Мир вокруг"
Технология образования детей с ООП в предметной области "Рисование"
Логотехнологии
Профессии
Результаты обучения
- Изучает основные виды работ, направления и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на разных ступенях образования в общеобразовательной и инклюзивной среде с учетом достижений специальной педагогики и специальной психологии.
- Делает обзор, обобщает, производит обработку, анализ и представление информации в профессиональной деятельности дефектологов, в том числе с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий, а также обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде.
- Показывает знания и умения в области социально-гуманитарных и естественных наук, объясняет значение модуля социально-политических знаний (социология, политология, культурология), основы экономики, права и антикоррупционной культурыю.
- Применяет теоретические знания и практические умения по классифиции, технологии логопедического обследования, дифференциации речевых нарушений, владеет современными логопедическими технологиями работы по коррекции речевыхнарушенийу детей с особыми образовательными потребностями.
- Анализирует закономерности анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования органов слуха, зрения и речи, применяет основные диагностические мероприятия по выявлению патологии, владеет техническими средствами коррекции и компенсации нарушений органов слуха, зрения, речи, выбирает способы профилактики нарушений сенсорных систем и речевого аппарата.
- Решает учебно-практические и профессиональные задачи в планировании, разработке и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Обобщает сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом категории атипичного развития на основе представленных психолого-педагогических характеристик и выстраивает стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП.
- Владеет знаниями теоретико-методологических основ инклюзивного образования, применяет инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями, использует инновационные стратегии, методы и технологии реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования.