Действующая образовательная программа

6B01901 Дефектология в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Патология органов слуха, зрения, речи

    Курс предназначен для изучения анатомии, физиологии, патологии органов слуха, зрения, речи, основных методов исследования слухового, зрительного анализаторов, речевого аппарата, виды рецепторов, принципы приема, переработки, анализа информации в анализаторах, основные меры профилактических мероприятий при нарушении функций органов слуха, зрения, речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Курс предназначен для изучения основных закономерностей возрастного развития школьников; анатомии, физиологии нервной, сенсорной, пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем организма и желез внутренней секреции; методов гигиенической оценки режима дня и гигиенические нормативы учебных, бытовых помещений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нарушения сенсорной и речевой деятельности у детей с особенностями психофизического развития

    Курс изучается с целью формирования представлений об этиологии, патогенеза, анатомо-физиологических и клинических особенностей нарушений слуховой, статокинетической, зрительной, обонятельной анализаторов и речевого аппарата у детей с ООП, общие принципы устройства и работы сенсорных систем, принципы организации сенсорных путей, специфичность сенсорных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хромосомные аберрации

    Курс изучается с целью формирования знаний об этиологии, патогенезе, диагностики и лечения хромосомных аберраций, нарушений при стабильных и нестабильных хромосомных аберрациях, особенностях физического и психического развития детей с хромосомными аберрациями, виды их портретную характеристику, статистические данные о частоте рождения детей с данной патологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы генетики в дефектологии

    Курс предназначен для изучения цитологических и молекулярных основ наследственности, роль генетических факторов в происхождении психических, сенсорных, речевых расстройств, основных закономерностей наследования признаков и принципов наследственности, вопросов о механизмах наследственных хромосомных и генных болезней их диагностике, лечении и профилактике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы нейропсихологии и нейродиагностики

    Курс предназначен для изучения структурно-функциональной организации нервной системы, сенсорных и гностических функциях анализаторов, особенности развития и нарушения психических и речевых процессов, развитие высших психических функций детского организма в различные периоды онтогенеза, элементы и методы нейродиагностики в процессе развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нозологические формы психофизических нарушений

    Курс предназначен для изучения основных признаков психофизического развития детей, нозологические формы психофизических нарушений, психофизиологии нарушений когнитивной деятельности при локальных поражениях головного мозга, их влияние на особенности развития психических процессов, внимания, речи, памяти, мышления, ориентировочно-исследовательской деятельности детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика психотерапевтических методов в специальном образовании

    Курс предназначен для изучения основных базовых понятий, основ и методологических принципов направлений психотерапии, понятий о механизмах и формах психотерапевтического воздействия в практике работы с детьми с нарушениями развития, основных направлений психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Курс изучается с целью формирования знаний об общих и специфических закономерностях атипичного развития, индивидуально-типические особенности при атипичном развитии, причины, механизмы и структура отклоняющегося развития, обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Курс предназначен для изучения онтогенеза речевого развития в норме; анатомо-физиологические механизмы речи, роль слуха и зрения в развитии речи, принципы анализа речевых нарушений, причины и классификация нарушений речи, система фонем родного языка и различные речевые нарушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы невропатологии

    Курс предназначен для изучения особенностей и закономерностей строения и функции нервной системы, основные симптомы и синдромы поражений различных ее отделов, причины и механизмы развития нервных болезней, методы диагностики и профилактики, рассматривает структуры дефекта при патологиях центральной нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями

    Курс изучается с целью формирования знаний и умений по подбору релевантных методик для организации психолого-педагогической диагностики детей с ООП, практического применения диагностических методик, анализа результатов обследования и составления психолого-педагогической характеристики ребенка с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития

    Курс предназначен для изучения основных базовых понятий, связанных с организацией, структурой, методологической основой психолого-медико-педагогического обследования детей с ООП; процесс проведения психолого-медико-педагогического обследования и анализ результатов обследования; содержательные аспекты изучения детей на разных возрастных этапах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладной бизнес

    Изучается с целью формирования знаний в области экономических основ построения и ведения собственного бизнеса, начиная от генерации идей, составления ценностного предложения, исследования рынка, определения потребителя, ресурсов и заканчивая презентацией готового стартап проекта, а также получения практических навыков на основе изучения теории и практики бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы для детей с особыми образовательными потребностями

    Курс изучается с целью формирования знаний об закономерностях и особенностях психического развития детей, технологии выстраивания стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни детей с ООП, требования к структуре, содержанию и организации психологической службы в учреждениях специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучается с целью формирования знаний о правовом воспитании, правовой и антикоррупционной культуре, повышении правосознания. Курс предназначен для изучения основных отраслей современного права, понимания законодательства Республики Казахстан, критического анализа коррупционных проявлений и выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация деятельности ПМПК в условиях дистанционного обучения

    Курс изучается с целью освоения нормативно-правовых, теоретико-методологических основ деятельности ПМПК в условиях реализации модели психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; цель, задачи, направления, содержание деятельности ПМПК; технологии проведения психолого-педагогического обследования детей с ООП и анализа результатов обследования в условиях дистанционного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Курс изучается с целью формирования знаний по вопросам теории и практики специального обучения и воспитания, принципы, содержание и методы коррекционной работы, истории специального образования лиц с ООП; основы дидактики специальной педагогики; содержание и организация специального образования; проблемы развития специальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Изучается с целью формирования знаний и представлений об основах развития природы и общества. Рассматриваются теоретические законы и современные подходы рационального использования природных ресурсов. Курс предназначен для изучения правил поведения в чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития негативных воздействий антропогенной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие речи и содержание обучения родному языку

    Курс изучается с целью ознакомления с лингвистическими и психолого-педагогическими основами развития речи детей с ООП; рассмотрения направлений и содержания работы по развитию речи; формирования профессиональных компетенций по владению методами обучения родному языку в условиях специальных организаций образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Курс изучается с целью формирования знаний о тенденциях и стратегиях развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом. В рамках данного курса рассматриваются вопросы, связанные с методами и формами управления и принципами образовательной организацией, организацией планирования и мониторинга целостного педагогического процесса, проблемами управления педагогическим коллективом и предназначен для изучения теоретико-методологических основ образовательного менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная инклюзия

    Курс предназначен для изучения теоретико-методологических проблем социальной инклюзии в зарубежных и отечественных научных исследованиях в русле разных методологических подходов; практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Надомное обучение детей с особыми образовательными потребностями

    Курс предназначен для изучения образовательных потребностей и психофизических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, технологии и особенности планирования коррекционной-образовательной работы,условия организации коррекционно-развивающей среды, необходимой для детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс предназначен для изучения организационных условий внедрения инклюзивного образования; анализ мирового и отечественного опыта, правила пpиeма и кoмплeктaции клaccoв, aдaптaция пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтка и peaлизaция индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология социальной инклюзии внутри семьи и ближайшего круга общения

    Курс изучается с целью формирования знаний по вопросам взаимодействия семьи и школы в процессе инклюзивного образования; варианты разнообразных форм и методов работы школы с родителями и воспитательных возможностей семьи, осуществлению педагогического просвещения родителей, целенаправленной помощи родителям специалистами образовательного учреждения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология сопровождения образовательного процесса при надомном обучении

    Курс предназначен для изучения специфики надомного обучения и технологии дистанционного обучения, проблемы, перспективы, целесообраз-ность и ограничения дистанционного образования, вопросы организации и сопровождения образовательного процесса детей с ООП в условиях надомного обучения, создания благоприятной среды для социализации и адаптации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями (ООП)

    Курс предназначен для изучения специальных подходов и источников информации для обучения математике детей; особенностей организации образовательного процесса обучающихся; общих вопросов методики обучения математике детей с ООП (в частности, методику организации групповой и коллективной работы учащихся с особыми образовательными потребностями на уроках математики).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Обучение грамоте", "Русский язык", «Чтение и развитие речи"

    Курс предназначен для изучения основных принципов, методов и приемов обучения русскому языку и чтению детей с ООП, научных основ конструирования технологий, уроков, форм обратной связи в процессе овладения детей с ООП теорией и практикой русского языка в условиях коррекционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология коррекционно-развивающего обучения детей после кохлеарной имплантации

    Курс изучается с целью ознакомления с психолого-педагогическими особенностями детей с нарушениями слуха; формирования системы знаний и профессиональных компетенций по применению технологии коррекционно-развивающего обучения детей после кохлеарной имплантации: развитие слухового восприятия, вербальной коммуникации, сенсорно-перцептивной сферы, коммуникативных умений и навыков детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Дисциплина изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, последовательного использования отраслевых терминов, отработки навыков написания документов, относящихся к профессиональной сфере, в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса, говорения, письма, повествования на казахском языке, расширения и развития социально-коммуникативной деятельности государственного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Ручной труд"

    Курс предназначен для изучения цели, содержания, закономерностей, принципов, методов и приемов обучения ручному труду детей с особыми образовательными потребностями; формирование профессиональных умений и навыков в области развития трудовой деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык деловой документации

    Изучается с целью формирования компетенций делового общения которые имеют следующие свойства управленческой информации: официальный характер информации; адресность информации; повторяемость информации; тематическая ограниченность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Развитие детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями (ООП)

    Курс предназначен для изучения целенаправленной организации раннего психолого-педагогического выявления детей группы риска с разными вариантами угрозы отклоняющегося развития и немедленной организации ранней помощи, а именно: созданию условий воспитания, поддерживающих тенденции нормального возрастного развития и одновременно обеспечивающих профилактику отклоняющегося развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика развития детского конструктивного творчества

    Курс предназначен для изучения современных подходов детского конструктивного творчества и его роли в интеллектуальном и творческом развитии ребенка, общие методические основы организации детского конструктивного творчества, особенности продуктивной деятельности, возрастной и индивидуальный генезис в развитии конструктивного творчества детей с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа в организациях образования и здравоохранения

    Курс предназначен для изучения организации логопедической работы в системе образования и здравоохранения; рассматриваются вопросы комплектования групп, периодичность и продолжительность логопедических занятий, ведение документации и методики проведения логопедических занятий в различных структурных условиях организаций, согласно возрастным особенностям логопатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абилитация и коррекция развития детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями (ООП)

    Курс изучается с целью формирования знаний о фундаментальных закономерностях и особенностях психолого-педагогического сопровождения процессов развития; методе замещающего онтогенеза как базовой технологии коррекции, абилитации и профилактики; конкретных психотехниках, составляющих основу сопровождения детей; психолого-педагогических программах занятий, разработанных на основе этого метода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика познавательной активности на уроках окружающего мира

    Курс изучается с целью формирования знаний о познавательной активности обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста по окружающему миру, который имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика детского художественного творчества

    Курс изучается с целью ознакомления с особенностями детского художественного творчества; освещения вопросов коррекционно-развивающего потенциала, этапов, содержания работы по развитию данного вида детской деятельности; формирования профессиональных компетенций по владению методами развития художественного творчества детей с ООП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология управления стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС

    Курс предназначен для изучения программ управления стрессовым состоянием на основе концепции Г.Селье; диагностики, анализе стрессовых факторов и эпизодов дистресса внутри работы с детьми с РАС; базовые приемы выхода из состояния дистресса и управление стрессовым состоянием в условиях работы с детьми с РАС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология психофизического развития детей со сложными дефектами

    Курс изучается с целью ознакомления с сущностью структуры сложного дефекта, рассмотрения особенностей развития детей при разных сочетаниях первичных нарушений; формирования системы знаний и профессиональных компетенций в вопросах оценки особых образовательных потребностей, применения технологий комплексного сопровождения развития детей со сложными дефектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями

    Курс предназначен для изучения основных принципов и методов коррекционного обучения и педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, организации комплексной работы по оказанию помощи, социальной адаптации детей ООП в условиях образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология реабилитации детей с НОДА

    Курс изучается с целью формирования системы знаний об особенностях психофизического развития детей с НОДА; ознакомления с теорией замещающего онтогенеза А.В.Семенович; формирования профессиональных компетенций по оценке особых образовательных потребностей и применению технологий физической, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с НОДА.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Мир вокруг"

    Курс изучается с целью формирования представлений о технологиях создания предметной развивающей среды, ознакомление дошкольников и младших школьников с окружающим миром на уровне основных дидактических единиц, включая технологии экологического воспитания, естественнонаучной и обществоведческой работы с детьми с ООП; типичные методы и формы работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология образования детей с ООП в предметной области "Рисование"

    Курс предназначен для изучения современных подходов в области предметного рисования, раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения детей с ООП; различные подходы к организации обучения дошкольников и младших школьников с ООП изобразительному искусству.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логотехнологии

    Курс предназначен для изучения теоретических основ логопедических технологий, речевой онтогенез, технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи, технология формирования навыков речевой саморегуляциии введения, технология развития интонационной стороны речи, компьютерные технологии при коррекции речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Изучает основные виды работ, направления и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на разных ступенях образования в общеобразовательной и инклюзивной среде с учетом достижений специальной педагогики и специальной психологии.
  • Делает обзор, обобщает, производит обработку, анализ и представление информации в профессиональной деятельности дефектологов, в том числе с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий, а также обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде.
  • Показывает знания и умения в области социально-гуманитарных и естественных наук, объясняет значение модуля социально-политических знаний (социология, политология, культурология), основы экономики, права и антикоррупционной культурыю.
  • Применяет теоретические знания и практические умения по классифиции, технологии логопедического обследования, дифференциации речевых нарушений, владеет современными логопедическими технологиями работы по коррекции речевыхнарушенийу детей с особыми образовательными потребностями.
  • Анализирует закономерности анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования органов слуха, зрения и речи, применяет основные диагностические мероприятия по выявлению патологии, владеет техническими средствами коррекции и компенсации нарушений органов слуха, зрения, речи, выбирает способы профилактики нарушений сенсорных систем и речевого аппарата.
  • Решает учебно-практические и профессиональные задачи в планировании, разработке и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Обобщает сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом категории атипичного развития на основе представленных психолого-педагогических характеристик и выстраивает стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни лиц с ООП.
  • Владеет знаниями теоретико-методологических основ инклюзивного образования, применяет инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями, использует инновационные стратегии, методы и технологии реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования.
Top