Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Дефектология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентного специалиста в сфере коррекционной педагогики, способного решать профессиональные задачи в области специального и инклюзивного образования, разрабатывать и аргументированно обосновывать направления, формы и методы коррекционно-развивающей деятельности, принимать профессиональные решения с учетом индивидуально-личностных особенностей детей с особыми образовательными потребностями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Новые подходы к преподаванию и оцениванию
Развитие слухового восприятия
Теория и методика обучения естествознания и географии в школе для детей с нарушениями интелекта
Психология развития
Неврологические основы логопедии
Тифлотехника и обучение грамоте по системе Брайля
Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с ограниченными возможностями
Современный казахский (русский) язык
Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений у детей с нарушениями зрения
Нарушения голоса и темпо-ритмической стороны речи
Специальная методика преподавания родного языка детям с ограниченными возможностями
Дактильная и жестовая речь
Система оказания социальных реабилитационных услуг детям с особыми образовательными потребностями
Психокоррекционные технологии при расстройствах аутистического спектра
Технологии тьюторской деятельности
Организация деятельности психолого-медико-педагогической консультации
Основы логопедии
Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации
Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
Оценочная деятельность в условиях дистанционного обучения
Нейропсихология с основами нейродиагностики и нейрокоррекции
Электронное портфолио педагога
Цифровая грамотность педагога
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основы дефектологии
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Развитие детей со сложными дефектами
Основы психолого-педагогического консультирования
Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями
Психопатология
Системные нарушения речи
Дифференциальная диагностика
Основы невропатологии
Теория и практика целостного педагогического процесса
Специальная дошкольная педагогика
Методика формирования произношения детей с нарушениями слуха
Проектирование индивидуальных маршрутов развития
Основы научных исследований
Специальная психология
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Психологическая коррекция речевых расстройств
Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы экономики и предпринимательства
Мировая детская литература
Инклюзивное образование
Основы дистанционного психолого-педагогического сопровождения семьи детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения
Нарушения письменной речи
Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
Организация психологической службы в системе специального образования
Специальная педагогика
Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Основы академического письма
Тьюторство в социально- педагогической деятельности
Сопровождение семьи
Профессии
Результаты обучения
- применяет приемы и методы академического письма, научных исследований, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных
- применяет знания теоретических основ и технологий коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями
- определяет алгоритмы поиска и приобретения новых знаний, проведения научных исследовȧний, применения результатов исследований в повседневной профессионȧльной деятельности
- обеспечивает эффективную социальную среду и образовательные (профессиональные) условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями
- использует экономические и экологические знания, а также знания по безопасности жизнедеятельности, в решении профессиональных и иных задач; демонстрирует правовую культуру, высокую сознательную дисциплину, толерантность и добропорядочность
- организует педагогическое сотрудничество с другими специалистами и семьями ребенка с ограниченными возможностями
- использует методы развития психических и речевых процессов детей с ограниченными возможностями, формирования их социально-значимых умений и навыков, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных навыков в повседневной жизни
- Использует технологии моделирования и прогнозирования медицинской, психологической, социальной, педагогической работы на основе принципов формирования государственной социальной политики
- применяет теоретические знания и практические технологии для выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физиологического, неврологического и психического развития детей с ограниченными возможностями
- оценивает и использует возможности эффективных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты
- описывает и использует модели прогнозирования медико-психолого-социально-педагогической работы на основе понимания принципов формирования государственной социальной политики
- применяет общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе философских знаний, и, знаний о психических и физических особенностях личности, для самосовершенствования, личностного роста и самоактуализации