Действующая образовательная программа

6B01901 Дефектология в ВКУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Подготовка компетентного специалиста в сфере коррекционной педагогики, способного решать профессиональные задачи в области специального и инклюзивного образования, разрабатывать и аргументированно обосновывать направления, формы и методы коррекционно-развивающей деятельности, принимать профессиональные решения с учетом индивидуально-личностных особенностей детей с особыми образовательными потребностями
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Развитие слухового восприятия

    Целью дисциплины является изучение психолого-педагогической характеристики детей с нарушениями слуха, классификации детей с нарушениями слуха, педагогической диагностики состояния слуховой функции, современных теорий обучения детей с нарушениями слуха, содержание работы, методики, современные технологии развития слухового восприятия речи как педагогической системы со специально организованным обучением и воспитанием, специфики развития слухового восприятия при кохлеарной имплантации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика обучения естествознания и географии в школе для детей с нарушениями интелекта

    Целью дисциплины является формирование целостного и объемного представления об основных вопросах теории и технологии обучения естествознанию детей с нарушениями интеллекта, показать коррекционную направленность теории и технологии обучения, раскрыть закономерности и взаимосвязи между содержанием и структурой природоведческого материала, средствами, методами и формами обучения естествознанию в специальной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Целью дисциплины является формирование системного представления об основных концепциях, теоретических подходах к проблемам психического развития человека в процессе онтогенеза. Рассматриваются условия, движущие силы и этапы становления и развития психики ребенка и взрослого, его активности и формирования как личности и субъекта собственной жизнедеятельности, возможные причины нормального и аномального течения данного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Неврологические основы логопедии

    Целью дисциплины является создание системного представления о мозговой организации речи и синдромах речевых нарушений, обусловленных различными неврологическими заболеваниями, понимание принципов вертикальной мозговой организации речевого процесса, норм функционирования центральной и периферической речевой системы, механизмы возникновения речевых расстройств; освоение методов неврологического обследования детей с речевой патологией, и составления характеристик речевых симптомов и синдромов

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Тифлотехника и обучение грамоте по системе Брайля

    Целью дисциплины является изучение системы рельефно-точечных обозначений для записи литературного чтения, математической записи незрячих, системы плоского письма незрячих и слабовидящих и тифлотехнических приборов для обучения чтению и письму рельефно-точечного шрифта, особенностей методики использования тифлотехники, компьютерных программ, создания коррекционно-образовательной игровой среды, методов контроля над действиями ученика и регулирование темпа обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является формирование представлений о психологических основах семейного воспитания, о теоретических моделях и стилях семейного воспитания, о роли семьи в воспитании, адаптации ребенка с ограниченными возможностями и организации психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. В ходе изучения дисциплины формируются представления о формах работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современный казахский (русский) язык

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного комплекса знаний современного казахского (русского) языка, понятийного аппарата лингвистики. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов и приемов лингвистического анализа, оценки и редактирования текста с точки зрения литературных норм, создания корректных с лингвостилистической точки зрения текстов, эффективного общения в устной и письменной формах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений у детей с нарушениями зрения

    Целью дисциплины является овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, способствующими эффективной коррекции и развитию детей, имеющих нарушения зрения, и включает изучение особенностей организации коррекционной деятельности, в том числе детей с разной степенью и характером зрительного дефекта, особенностей организационных условий, методики, форм и методов обучения пространственной ориентировке и мобильности детей с нарушениями зрения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Нарушения голоса и темпо-ритмической стороны речи

    Целью дисциплины является изучение этиологии, патогенеза, феноменологии, классификаций нарушений темпо-ритмической стороны речи и голоса и их особенностях, формирование теоретических представлений о психофизиологическом и психилингвистическом значении темпоритма в развитии речи и других сторон психики человека, возможностей предупреждения данных нарушений речи и методик коррекционной работы при их возникновении.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Специальная методика преподавания родного языка детям с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является изучение методов и форм организации обучения языку во вспомогательной школе, методики преподавания языка в специальной школе- особенностей содержания и методики обучения языку в подготовительный период, методики обучения языку по разделам обучения; формирование представлений о процессе установления объема и содержания учебного материала по родному языку, доступного для разных категорий детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Дактильная и жестовая речь

    Целью дисциплины является изучение теоретических знаний по дактилологии, практических умений и навыков владения жестовой и дактильной речью, структуры жестовой речи и особенностях ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; особенностей организации коррекционно-развивающей образовательной среды для глухих, выбора и использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности с глухими детьми в организациях образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Система оказания социальных реабилитационных услуг детям с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ реабилитации, абилитации, сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Атрибутивные признаки процессов реабилитации, абилитации, сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Функциональные модели оказания социальных реабилитационных услуг детям с особыми образовательными потребностями. Модели межведомственного взаимодействия реабилитации, абилитации и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Психокоррекционные технологии при расстройствах аутистического спектра

    Целью дисциплины является изучение современного состояния проблемы РАС, системы построения и организации диагностики и работы с детьми, имеющими РАС, формирование представлений о содержании и технологиях псикоррекционной работы с детьми с РАС, овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, способствующими, успешности психологической коррекции и профилактики детей с РАС.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Технологии тьюторской деятельности

    Целью дисциплины является формирование у будущих специальных педагогов знаний о проблематике тьюторства, технологиях тьюторского сопровождение обучающихся, способствующих формированию научно адекватных и современных представлений о природе индивидуализации, методах выявления образовательного интереса и технологии сопровождения индивидуальной образовательной программы обучающихся. В процессе изучения дисциплины развивается осознание важности самообразования и разностороннего развития, воспитывается интерес к тьюторской деятельности

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Организация деятельности психолого-медико-педагогической консультации

    Целью дисциплины является изучение целей и задач психолого–медико-педагогических консультаций и коррекционных психолого–педагогических кабинетов, методов, применяемых в их деятельности, функций психолого-медико-педагогических консультаций: экспертно-диагностической, консультативной, аналитической, сопровождения, информационно-просветительской, просветительской, организационно-методической; формирование знаний об алгоритме прохождения психолого-медико-педагогической консультации, о нормативно-законодательной базе её деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы логопедии

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых понятиях логопедии, формирование представлений о современном этапе развития логопедической науки, теоретическое и практическое знакомство с принципами, методами, путями, формами, содержанием логопедического воздействия; формирование систематизирующих сведений о патологиях речи, их влиянии на общее психическое развитие ребенка, направлениях коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

    Целью дисциплины является изучение содержания кохлеарной имплантации, основных направлений слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации, послеоперационной слухоречевой реабилитации детей после операции, развитие слухового восприятия и речи, роли психологической помощи ребенку и его близким, особенностях построения учебно-образовательного процесса в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является ознакомление с учебной программой специальной школы и задачами обучения математике в специальной школе, методами и приемами обучения математике, пропедевтикой обучения математике, организацией преподавания математики в коррекционной школе, обучение планированию и конструированию системы уроков математики, особенности усвоения математических знаний детьми с нарушением интеллекта и путей их преодоления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оценочная деятельность в условиях дистанционного обучения

    Цель дисциплины-организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, формирование условий оценки качества освоения образовательных программ, их частей. Дисциплина направлена на изучение современных методов, средств, форм оценки и контроля в условиях дистанционного обучения; стратегии практического использования средств дистанционного обучения, информатизации будущих учителей в сфере образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Нейропсихология с основами нейродиагностики и нейрокоррекции

    Целью дисциплины является ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций, с функциональной мозговой организации в онтогенезе, с основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований, с современными подходами к изучению видов отклоняющегося развития, их структуре, степени выраженности, с методологией и методиками нейропсихологической диагностики и коррекции

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Электронное портфолио педагога

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога. Данная дисциплина направлена на развитие самоорганизации будущего педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая грамотность педагога

    Целью дисциплины является подготовка учителя к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, социальной сферы и педагогики мобильных и цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии

    Целью дисциплины является изучение ретроспективного исторического обзора зарождения, становления и развития учения о проблемах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, предмета и задач курса дефектологии, основных понятий дефектологии; формирование у обучающихся представлений о различных видах нарушений, их классификаций, о группах детей с отклонениями в развитии, о типах учреждений

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об особенностях морфо-функциональной характеристики органов и систем человека, изучение основ физиологии, анатомического строения органов слуха, речи и зрения, нарушения их анатомического строения и физиологического функционирования, особенностей патологии органов слуха, зрения и речи, об основных симптомах нарушений у детей, лечении и профилактики данных патологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Развитие детей со сложными дефектами

    Целью дисциплины является изучение подходов и психологических теорий развития ребенка со сложным дефектом, психологического профиля и особенностей социальной ситуации развития ребенка со сложным дефектом и оказание помощи в системе коррекционно-педагогической работы с такими детьми в условиях специальных коррекционных образовательных учреждений, о категориях детей со сложным дефектом, о методах выявления их индивидуально-психологических, клинических особенностей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы психолого-педагогического консультирования

    Целью дисциплины является изучение основных теоретических положений психолого-педагогического консультирования, видов и теоретических моделей психолого-педагогического консультирования в работе специального педагога, особенностей организации и ведения психологической консультативной деятельности с родителями, педагогами, структурных компонентов, этапов и фаз, техник и методов психологического консультирования, особенностей психологического консультирования в отдельные возрастные периоды детства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является ознакомление с клиническими особенностями нарушений развития, этиологией и патогенезом различных форм патологий, с наследственными заболеваниями, с особенностями патологий пренатального и раннего постнатального периода, с динамикой и дифференциальной диагностикой нарушений, лечебными и педагогическими мероприятиями, с методами обследования детей с ограниченными возможностями: клиническими, клинико-генеалогическими, лабораторные, инструментальные, исследование психической сферы ребенка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психопатология

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых формах психической дезадаптации и клинических вариантах пограничных состояний и формирование у обучающихся представления о механизмах развития различных симптомов, синдромов, патологических состояний и заболеваний, особенностях психопатологического обследования психически больных детей. Изучается структура и динамика причин, обусловливающих развитие синдромов и их видоизменение под влиянием факторов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Системные нарушения речи

    Целью дисциплины является изучение особенности этиологии и проявления системных речевых нарушений у детей и взрослых (алалии, афазии), специфики мозговой организации при различных формах алалий (моторной, сенсорной) и афазий (акустико-мнестической, семантической, афферентной, эфферентной моторной, динамической), диагностических методов психологического, психолингвистического и лингвистического изучения речевой продукции детей и взрослых, современных методик коррекции системных нарушений речи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная диагностика

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методологических основ психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии, представлений о различных видах отклонений в развитии детей; ознакомление с различными подходами и методами научного исследования детей с разными отклонениями в развитии, с развитием психолого-педагогических методов диагностики в истории специальной психологии психодиагностики нарушений развития детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы невропатологии

    Целью дисциплины является изучение основных принципов строения и функционирования и нарушения нервной системы, строения и функции спинного мозга; строение и функции головного мозга, формирования высших психических функций, изучение болезней нервной системы, основных неврологических синдромов, синдромов двигательных нарушений, речи, синдромов чувствительных нарушений, слуха, речи и моторики; изучение влияния нервной системы на развитие заболеваний внутренних органов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная дошкольная педагогика

    Целью дисциплины является изучение теоретических и методологических основ воспитания и обучения, закономерностей развития детей с ограниченными возможностями младенческого, раннего и дошкольного возраста. В ходе усвоения дисциплины формируется понимание актуальных научных подходов к дифференциальной диагностике, дифференцированному обучению и воспитанию, детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика формирования произношения детей с нарушениями слуха

    Целью дисциплины является изучение задач и содержания коррекционной работы по развитию произносительной стороны речи у детей с нарушенной слуховой функцией, роли развития устной речи у детей с нарушением слуха, периодов обучения глухих и слабослышащих детей произношению, особенностей методов, методик, средств и условий специального обучения устной речи глухих и слабослышащих детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование индивидуальных маршрутов развития

    Целью дисциплины является обеспечение высокого уровня теоретической и практической подготовки будущего учителя как личности, способной реализовывать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и воспитания с учетом особенностей и потребностей обучающихся, их развития средствами учебного предмета через освоение основ проектирования и готовности к осуществлению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Целью данного курса является повышение следующих областей педагогических компетенций: • область компетенции в области педагогики и дидактики • область компетенций для оценки Будущие учителя понимают и имеют возможность учитывать разнообразие детей в процессе развития, а также способность поддерживать их благополучие психологически и этически разумным образом, учитывая контекст их психофизиологических особенностей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о количественной и качественной оценке психологических явлений, представлений об истории развития методов диагностики в специальной психологии, о методологических принципах психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей, особенностях организации психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах, овладение практическими навыками организации психодиагностического обследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая коррекция речевых расстройств

    Целью дисциплины является формирование знаний о нарушениях вербального развития, необходимых для диагностики психического состояния и психокоррекционной работы, прогнозирования дальнейшего развития, проведения профилактических мер для недопущения негативного влияния нарушений речи на формирование личности, о специфике психологической помощи в зависимости от возраста человека и характера речевого нарушения, о методах и методиках психодиагностики и психокоррекции

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины является ознакомление с инструментарием специальной помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; с психологическими особенностями семей, имеющих ребенка с особыми образовательными потребностями, сформулировать нравственную позицию, необходимую для работы с семьей ребенка с особыми потребностями, неблагополучной семьей, семьей, воспитывающей ребенка группы риска или приемного ребенка, ознакомление с психолого-педагогическими аспектами взаимодействия специального педагога с такими семьями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая детская литература

    Целью дисциплины является изучение классической и современной мировой литературы для детей, ознакомление с эволюцией ведущих жанров детской книги, освоение навыков анализа литературного текста в единстве содержания и формы, усвоение умений критического отбора книг для детского сада и начальной школы, ознакомление с основными формами работы с книгой в детском саду, обогащение общей, профессиональной и читательской культуры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы дистанционного психолого-педагогического сопровождения семьи детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения

    Целью дисциплины является изучение следующих разделов: понятие воспитания, институты воспитания, типология детей с особыми образовательными потребностями, фактор семьи в природе дефекта, роль семьи в воспитании, адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями, принципы, формы и методы психологической помощь семье с ребенком с особыми образовательными потребностями в дистанционном формате.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Нарушения письменной речи

    Целью дисциплины является изучение методологических и теоретических основ дисграфии и дислексии, взаимосвязи нарушений устной и письменной речи; раскрытие современных представлений об этиопатогенетических, мозговых механизмах нарушений письменной речи, их классификации; диагностических методик выявления речевого дефекта и коррекционного воздействия при различных формах дисграфии и дислексии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы в системе специального образования

    Целью дисциплины является изучение системы построения и организации работы психологической службы, актуальных проблем специального образования, направлений, содержания работы, задач, и специфики психологических служб в специальных организациях образования, а также содержания ее основных компонентов: диагностического, развивающего, коррекционного, психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенных возможностей развития индивидуальности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная педагогика

    Целью дисциплины является ознакомление с основами теории и практики специальной педагогики, ее понятийным аппаратом, научными основаниями, методологией и методами исследования, обобщенными теоретическими представлениями о специальном образовании как социально-культурном образовательном феномене и его основных этапах развития. В ходе освоения дисциплины обучающиеся овладевают особыми педагогическими методами и приемами коррекции нарушений развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся необходимой суммы теоретических знаний об организации психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе, о создании специальных кабинетов психолого-педагогического сопровождения, об особенностях организационного и методического обеспечения поддержки детей с особыми образовательными потребностями, о причинах трудностей в учении школьников и возникающих, вследствие этого, особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в социально- педагогической деятельности

    Дисциплина нацелена на ознакомление обучающихся с методами, приемами, технологиями предоставления практической помощи по разрешению социально-педагогических проблем среди детей и подростков, в частности с детьми с особыми образовательными потребностями. Дисциплина знакомит с методикой создании условий для индивидуализации учебного плана, составления индивидуальной маршрута развития по сопровождению ребенка в общеобразовательном и воспитательном процессе, оказании помощи в процессе самосовершенствования, консультирования родителей, построение коррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Сопровождение семьи

    Дисциплина изучает основные направления деятельности по оказанию содействия родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающимся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применяет приемы и методы академического письма, научных исследований, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных
  • применяет знания теоретических основ и технологий коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями
  • определяет алгоритмы поиска и приобретения новых знаний, проведения научных исследовȧний, применения результатов исследований в повседневной профессионȧльной деятельности
  • обеспечивает эффективную социальную среду и образовательные (профессиональные) условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями
  • использует экономические и экологические знания, а также знания по безопасности жизнедеятельности, в решении профессиональных и иных задач; демонстрирует правовую культуру, высокую сознательную дисциплину, толерантность и добропорядочность
  • организует педагогическое сотрудничество с другими специалистами и семьями ребенка с ограниченными возможностями
  • использует методы развития психических и речевых процессов детей с ограниченными возможностями, формирования их социально-значимых умений и навыков, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных навыков в повседневной жизни
  • Использует технологии моделирования и прогнозирования медицинской, психологической, социальной, педагогической работы на основе принципов формирования государственной социальной политики
  • применяет теоретические знания и практические технологии для выявления и определения отклонений в развитии, контроля и оценки особенностей физиологического, неврологического и психического развития детей с ограниченными возможностями
  • оценивает и использует возможности эффективных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты
  • описывает и использует модели прогнозирования медико-психолого-социально-педагогической работы на основе понимания принципов формирования государственной социальной политики
  • применяет общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе философских знаний, и, знаний о психических и физических особенностях личности, для самосовершенствования, личностного роста и самоактуализации
Top