6B01505 Подготовка учителя биологии в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя биологии владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Введение в биологию
Дисциплина рассматривает формирование и свойства живых организмов, уровни развития, эволюцию развития органического мира, его закономерности и пространственное распространение форм проявления. В преподавании биологии учит применять исторические данные на практике, аргументировать место и роль биологии в науке и выполнять проектную работу, и проявлять коммуникативность, информационную культуру, интегрировать междисциплинарные знания, описывать.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая химия
Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химиче-ское равновесие, окислительно-восстановительные процессы). Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ботаника
Рассматриваются строение, развитие, классифи-кация, распространение растений, их значение в природе, таксономические категории, законо-мерности и процессы становления в процессе развития личности и эволюции. Описываются современное состояние растительного мира, приобретение основных понятии и биологических теории, основных концепции и перспектив их развития, виды, строение и жиз-недеятельность растений, пути организаци
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Дисциплина рассматривает классификацию многообразия растений, упорядочивает разнообразие, делая мир растений доступным для обозрения, изучения и практического использования. Описываются обоснование роли и места предмета в жизни, интеграция междисциплинарных знаний, коммуникативность в межличностном общении, демонстрация информационной культуры. Предмет обеспечивает усвоение обучающимися правил ботанической номенклатуры, регулирующих использование систематических единиц и таксономических категорий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов представления об основных закономерностях строения, физиологии клетоки тканей, системе и классификации основных тканей в организме. Описывается приобретение биологических теорий и базовых понятий о структуре клеток и тканей, механизма протекания физиологических процессов в них, применение знаний на практике на основе системного мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Зоология беспозвоночных
Дисциплина рассматривает многообразие, филогению, организацию, экологию животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия человека
Анатомия человека-это учение о происхождении и развитии, формах и строении человеческого тела.Анатомия изучает внешние формы и пропорции человеческого тела и его частей, отдельные органы, микроскопическое строение.Углубленно знакомятся с методами исследования человеческого тела.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зоология позвоночных
В курсе рассматриваются многообразие, филогения, организация животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественно-научного мировоззрения.Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Микробиология с основами вирусологии – это наука, изучающая морфологию, строение, функции, классификацию прокариотических и эукариотических микроорганизмами и вирусов, формируя базовые знания и профессиональные компетенции. В ходе курса рассматриваются морфо-физиологические характеристики и структурные компоненты бактериальных клеток, а также классификация вирусов, ультрапаразитарное сосуществование, закономерности репродуктивного периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Дисциплина рассматривает основные закономерности функциональной деятельности растений, особенности водного режима, фотосинтеза, дыхания, питания, движения, рост и развитие растений. Предусматривается овладение базовыми понятиями о жизнедеятельности растений, поисками научной информации, механизма протекающих в них физиологических процессов, практическим применением результатов научно-исследовательской работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и методика воспитательной работы
В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Молекулярная биология-изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов. Главное направление исследований связаны с изучением механизмов хранения, воспроизведения и передачи генетической информации. В изучении дисциплины описываются пути организации учебного процесса с использованием ИКТ, коммуникативности в выполнении проектных работ, информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиология человека и животных
Формирование системы знаний об основных закономерностях жизненных процессов в живом организме. Понятие о живом организме и свойствах его систем, основных принципах систем в организме. Курс составляет основу биологических процессов и физиологических механизмов функционирования различных систем и органов животных и человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика преподавания биологии
В дисциплине "методика преподавания биологии" рассматриваются цели и задачи, принципы, методы, формы и содержание обучения биологии в школе, вопросы формирования понятий, организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий, профильного обучения, применения знаний на практике. Описываются пути разработки плана урока, интеграции междисциплинарных знаний, демонстрации информационной культуры, применения инновационных технологий в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иммунология
Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и не специфические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии оценивания
Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование компьютерных технологий в обучении биологии
В ходе курса рассматриваются некоторые аспекты внедрения нового подхода к организации обучения , использования компьютера и других электронных средств в обучении информатизации образования в практике учителя биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология
Дисциплина предусматривает формирование представлений о получении важнейших продуктов на основе микроорганизмов, биотехнологические методы решения проблем белокодефицита, молекулярные механизмы внутриклеточного регулирования и их использование в селекции микроорганизмов, применение современных перспективных направлений иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, охраны окружающей среды. Предполагает использовать свои знания, способности для решения профессиональных проблем в нестандартных ситуациях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Биометрия
Дисциплина дает представление о принципах и методах применения математических методов в биологии, что предусматривает надежные средства определения уровня достоверности результатов экспериментов и наблюдений, а также их правильную обобщенность. Описывается применение знаний на практике на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных зна-ний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Аллергология
Курс изучает аллергические реакции и заболевания, причины их возникновения, механизмы развития и проявления, методы их диагностики, профилактики и лечения. С практической точки зрения аллергология решает вопросы заболеваний, которые на сегодняшний день занимают ведущее место в смертности населения планеты. Курс формирует знания о структуре и функциях имунной системы человека, его возрастных особенностях, клеточно-молекулярных механизмах развития и функционирования иммунной системы, основных этапах и генетическом контроле иммунного ответа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биофизика
Дисциплина формирует систему знаний о физических основах органов и их систем, физических свойствах биологических тканей и методах их исследования, особенностях физических факторов в клетках и клеточных структурах. Описывается биофизические процессы, практическое применение знаний на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биомедицина и биоинформатика
Рассматривают морфологические и анатомические особенности человека, получение биологических и медицинских знаний посредством ознакомления с органами и системами в связи с возрастом, полом и индивидуальным развитием организма. Описываются пути примения знании на практике, коммуникативность в межличностном общении при выполнении проектных работ, демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии обучения биологии
Рассматриваются пути организации и реализации инновационных технологий, процесса обучения, создания гармоничной образовательной среды, проведения исследовательских работ, коммуникативного общения. В организации обучения описываются пути критериального оценивания, диагностики, составления плана урока, использования технологий обратной связи через ИКТ, коммуникативность в выполнении проектных работ.Информационная культура и интеграция междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генная инженерия
Дает информацию о получении новых генов, не встречающихся в природе, с разными наследственными свойствами, не имеющих межвидовых барьеров. Изучает виды, сорта растений с использованием методов молекулярно-генетического анализа. В освоении генной инженерии предусматривается анализ системы базовых идей и современных методов, применение полученных знаний на практике и внедрение результатов исследований в производство.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генетики и основы селекции
Генетики и основы селекции-это объединяющая биологическая дисциплина, которая изучает два фундаментальных свойства живой материи, то есть наследственность, изменчивость. Интегрирующая роль генетики, она изучает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и во всех таксономических группах. В научных исследованиях описывается моделирование, применение инновационных технологий, оценка креативности решения проблем и практическое применение знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Биология индивидуального развития
Биология индивидуального развития рассматривает все процессы индивидуального развития организма, включая онтогенез, молекулярные, биохимические и генетические механизмы различных формообразующих процессов, субклеточные и клеточные особенности плода. В анализе знаний и результатов исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- РО4 – аргументировать роль и место предмета в реальной жизни и в системе наук;
- РО6 – применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
- РО9 – интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении течение всей жизни;
- РО10 – осознавать значения принципов и культуры академической честности;
- РО7 –использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;
- РО3 – анализировать пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
- РО2 – применять знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах биологических утверждений, решении задач;
- РО5 – организовать учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении биологии;
- РО1 – демонстрировать знания и понимание, основанные на системе базовых идеи и современных методов биологической науки;
- РО8 – знать методы научных исследований и академического письма и их применение в изучаемой области;