Действующая образовательная программа

6B02103 Вокальное искусство в КазНацКон

Дисциплины

  • Академический вокал - 1

    Основной предмет, предусматривает развитие вокально-технических и исполнительских навыков в необходимом объеме для начального периода обучения. Установка корпуса, головы и рта в пении. Развитие вокального слуха, работа над певческим дыханием, переходными нотами, пение простых упражнений и вокализов, несложных произведений с текстом согласно требованиям по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Слуховая подготовка - 1

    Курс «Слуховая подготовка 1» направлен на развитие практических слуховых навыков, необходимых для деятельности будущего специалиста-музыканта. Задачи курса – воспитание музыкального мышления и восприятия учащегося, развитие самостоятельности в профессиональной работе, творческих способностей. Дисциплина направлена на умение записывать однотональный и одноголосный музыкальный диктант, слуховой анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано 1

    Дисциплина является необходимой для формирования всесторонне развитого музыканта-профессионала. В основе курса лежит воспитание студентов на лучших образцах музыкальной литературы от барокко до современности. В учебный репертуар также обязательно включаются высокохудожественные произведения казахстанских композиторов, разнообразные по содержанию, форме, стилю, фактуре, метроритму и техническим приемам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Сольфеджио-1

    Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка более беглого пения по нотам (сольфеджирование), навыка нотной записи прослушанного материала (музыкальный диктант, слуховой анализ), навыка подбора на слух мелодии и аккомпанемента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки

    Данный курс направлен на приобретение теоретических и практических навыков, основ теории музыки. В задачи данного курса входит углубленное изучение интервалов, аккордов, ладов и других элементов музыкальной речи. «Теория музыки» предшествует циклу предметов – гармония, полифония, анализ музыкальных форм. Изучается параллельно с курсом сольфеджио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония

    Курс направлен на развитие и углубление познаний учащихся в области гомофонно-гармонического склада – основного вида фактуры в рамках классического и романтического музыкального наследия. В течении семестра изучаются все основы, включая модуляции II степени родства, эллипсис, модуляции в III и более далекие степени родства, минора и мажора. Гармонизация мелодии с неаккордовыми звуками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Слуховая подготовка - 2

    В программе курса «Слуховая подготовка 2» усиливается уровень сложности слухового анализа и музыкальных диктантов. Студенты учатся записывать одноголосные диктанты с хроматизмом и альтерацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио-2

    Практическая дисциплина, способствующая поэтапному развитию и совершенствованию музыкального слуха, музыкальной памяти, навыка беглого пения с листа. Дисциплина направлена на расширение и внедрение таких тем, как хроматизм и альтерация. Усилен навык пения одноголосных номеров и аккордовых цепочек.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство

    Первоначальные теоретические основы и начальные практические навыки сценического исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано 2

    Данный курс является необходимым для формирования всесторонне развитого музыканта-профессионала. Специфика инструмента фортепиано позволяет воспроизводить на нем композиции, написанные для различных инструментов и составов. Для студента, готовящегося к деятельности артиста ансамблей, солиста и педагога, фортепиано является вторым музыкальным инструментом, органично связанным со специальным предметом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Академический вокал - 2

    Формирование навыков вокально-технического и музыкального исполнительства. Дальнейшая работа по постановке голоса. Пение упражнений и вокализов. Работа над динамикой голоса,правильным звуковедением, укрепление дыхания, работа над дикцией, интонацией, метро-ритмом. Психологические процессы в пении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Камерное пение 1

    Формирование у студентов профессиональных знаний в области камерного пения; развитие практических навыков самостоятельной работы по подготовке концертно-камерного репертуара под руководством педагога. Расширение концертного репертуара.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерное исполнительство 1

    Занятия по дисциплине «Камерное исполнительство» носят практический и теоретический характер. Основными компонентами этой работы являются: стремление овладеть формой, содержанием произведения, его структурой и общей динамикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Репертуар эпохи Барокко 1

    Дисциплина «Репертуар эпохи Барокко» направлена на овладение техникой, необходимой для стилистически точного исполнения музыки барокко и изучение оперных партий композиторов XVI-XVII веков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Европейские языки «Французский язык» 1

    Целями обучения французскому языку являются: обучение навыкам чтения и перевода оригинальной литературы для получения общеобразовательной, страноведческой и профессионально значимой информации; формирование навыков и умений грамотного, с соблюдением всех фонетических и орфоэпических норм французского языка, чтения оригинальных текстов и партитур исполняемых партий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Европейские языки «Разговорный немецкий» 1

    Предлагаемый эликтивный курс предназначен для студентов специальности «Вокальное искусство», в результате которого обучающиеся должны овладеть навыками практического немецкого языка, позволяющего использовать его в своей работе, что подразумевает: -осуществление устной и письменной коммуникативной деятельности на иностранном языке; -самостоятельное углубление знаний и совершенствование умений, полученных в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерное пение 2

    Развитие художественного вкуса, образного мышления на образцах мировой вокально-камерной литературы; умение работать в ансамбле с концертмейстером, практических навыков самостоятельной работы по подготовке концертно-камерного репертуара. Расширение концертного репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки 1760-1900 - 1

    Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в XVII-XVIII вв. Исторический курс затрагивает как разъяснение стиля и эстетики музыки рубежа веков, жанровую панораму данного периода, так и проблемы европейского музыкального искусства в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки -1

    Историческая дисциплина, направленная на освоение периодов формирования и развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750-1860 гг. в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, стиль и эстетику музыкального наследия XVII-XVIII веков, развить музыкальный кругозор обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академический вокал - 3

    Развитие и закрепление способностей к самостоятельному практическому применению умений, знаний и навыков, полученных в процессе занятий. Продолжение работы над основными принципами звукообразования, техникой беглости, высокой позицией звука. Выравнивание регистров. Расширение вокального репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерное исполнительство 2

    Дисциплина «Камерное исполнительство» развивает личностное отношение к исполняемому произведению, воплощение замысла произведения в конкретных музыкальных образах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 1

    Основной предмет, предусматривает развитие актерских и исполнительских навыков в необходимом объеме для начального периода обучения по дополнительной ОП-«Мinor» овладение системой знаний, умений и навыков внутренней и внешней техники актерского мастерства и исполнительским искусством. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, воображения, образного мышления, хореографических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахстанский оперный репертуар 1

    Дисциплина «Казахстанский оперный репертуар» направлена на освоение оперных партий и ансамблей (дуэты, терцеты, квартеты) из опер казахстанских композиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано (Искусство вокального аккомпанемента) 3

    Дисциплина имеет огромное профессиональное значение в становлении вокалиста. Она воспитывает у студентов такие профессионально-психологические качества, как: критичность, наблюдательность, ясность стилистических представлений, полифоническое и гармоническое мышление, слуховой контроль звукового баланса, умение слышать партнера, вести мелодику своей партии. В основе курса лежит воспитание студентов на лучших образцах музыкальной литературы от барокко до современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Академический вокал - 4

    Работа над различными видами вокализации, кантиленного пения, над расширением певческого диапазона, укреплением певческого дыхания, над различными видами вокальной техники, совершенствование вокального слуха. Выравнивание гласных звуков, артикуляция. Выразительность в пении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Курс дисциплины «История исполнительского искусства» предназначен для всестороннего развития вокалистов в области истории вокального исполнительского искусства, становления и развития вокальных школ, как одной из составляющих в расширении и развитиа знаний. Дисциплина является неотъемлемой частью в профессиональном образовании певца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерное пение 3

    Изучение концертно-камерных программ, включающих жанровое и стилистическое разнообразие произведений, совершенствование профессионального уровня исполнительского мастерства. Расширение репертуара, изучение отдельных романсов из вокальных циклов русских, зарубежных и отечественных композиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Европейские языки «Разговорный немецкий» - 2

    Дисциплина «Немецкий язык» предусматривает освоение фонетического материала, правил произношения и обучение основным навыкам чтения. Формирование словарного запаса немецкого языка, использование новых слов в построении предложений и чтении адаптированных текстов. Развитие диалогической и монологической речи. Освоение начального уровня немецкого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мир итальянского языка (Лингво-культурологический курс)

    Предлагаемый курс предназначен для студентов специальности «Вокальное искусство» и направлен на изучение итальянского языка в неразрывной связи с культурой Италии. Целью освоения дисциплины «Мир итальянского языка (Лингво-культурологический курс)» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения с учетом социокультурной компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки 2

    Данная дисциплина относится к курсу исторических дисциплин. Цель - раскрытие специфики художественного отражения классико-романтической эпохи и формировании представлений у обучающихся об основных этапах развития зарубежной классико-романтической музыки в 1750—1820 гг. В результате освоения дисциплины формируется картина развития европейского музыкального искусства, особенности стилистики и жанров эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Европейские языки «Французский язык» - 2

    Дисциплина «Французский язык» состоит из вводного и основного курса. Вводный курс (5 занятий) предусматривает знакомство с французским алфавитом, с правилами чтения и правильного произношения гласных и согласных звуков, что является важным в подготовке будущих вокалистов. Основной курс (25 занятий) направлен на формирование лексическо-грамматических навыков, развитие речевых умений и формирование устойчивых навыков чтения. Это достигается путем чтения несложных текстов и выполнения большого количества упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оперная подготовка

    «Оперная подготовка» - курс, состоящий из практических занятий на сцене. Он включает в себя работу над ролью - от теоретического разбора «по действию» и «предлагаемым обстоятельствам» до сценических репетиций и выпуска готовых отрывков. Особенность работы заключается в подборе репертуара из вокальных произведений для всех типов голосов, при ограниченном количестве часов, отведенных на данный предмет.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Репертуар эпохи Барокко 2

    Освоение арий из опер композиторов эпохи Барокко: Р. Броски, Л. Винчи, Н. Порпоры, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахстанский оперный репертуар 2

    Изучение партий из опер казахстанских композиторов Е.Брусиловского, А.Жубанова, М.Тулебаева, Е.Рахмадиева и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оперное мастерство

    Органичное слияние вокала, движений, эмоций при воплощении в сценический образ. Владение физическим аппаратом во время действия на сцене «в образе». Знание основных принципов поведения на сцене. Навыки взаимодействия с партнерами по сцене во время исполнения музыкального отрывка в предлагаемых обстоятельствах (ария, дуэт, сцена из оперы и тд.) Художественное развитие вокалиста. Сценическая этика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 2

    Снятие зажатости и скованности. Развитие чувства ритма и координации движений, речевого дыхания и артикуляции, дикции на материале стихов и скороговорок. Работа над этюдами, упражнениями. Развитие сценического внимания, воображения и фантазии. Темпоритм. Ритмопластика. Развитие координации, хореографических навыков. Мимические упражнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История вокального искусства

    Курс направлен на изучение музыкальной культуры периодов классицизма и романтизма. Рассматривается музыкальная эстетика эпохи, персоналии и их творческое наследие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы социальных наук и антикоррупционной культуры

    «Основы социальных наук и антикоррупционной культуры» знакомят студентов с современными представлениями о биосфере, о человеке как части природы, об экологических аспектах безопасности жизнедеятельности, а также об антикоррупционной культуре, в рамках дисциплины у студентов формируются знания нормативно-правовой базы, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности и защиты интеллектуальной собственности, обучающиеся изучат основные понятия и категории экономики, для формирования экономического образа мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Камерное исполнительство 3

    Ориентирована на овладение навыками выразительного пения, исполнительского мастерства, развитие артистической индивидуальности, воплощение замысла произведения в конкретных музыкальных образах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки 1760-1900 - 2

    Историческая дисциплина, цель которой - сформировать у обучающихся цельную картину развития европейской классики, в частности - венской классической школы. Центральные композиторы данного периода - К.Ф.Глюк, Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Дисциплина нацелена на освоение стилистических особенностей данной эпохи, жанров и эстетики эпохи классицизма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Итальянский язык

    Курс нацелен на обобщение и систематизацию базового языкового (лексико-грамматического) материала в рамках лексических тем, представляющих важные жизненные ситуации и направлен на формирование представления об основных функциональных стилях речи, их разновидностях, языковых особенностях и характерных жанрах. Основной задачей является совершенствование культуры устной и письменной речи в профессиональной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История стилей -1

    Дисциплина ориентирована на изучение основных этапов развития художественных стилей и направлений, выразительных средств, характеризующих художественное своеобразие тех или иных совокупностей и явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академический вокал - 5

    Совершенствование певческого диафрагмального дыхания, подвижности и гибкости голоса. Совершенствование вокально-интонационных навыков. Работа над эмоционально-выразительной стороной произведения, артистизмом, над расширением певческого диапазона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 3

    Работа над беспредметными и пластическими этюдами, упражнениями. Импровизация. Выполнение этюдов на развитие импровизационных способностей. Ритмопластика, хореографические навыки. Предлагаемые обстоятельства Формирование и воспитание навыка грамотного и осмысленного исполнения роли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика певческого воспитания -1

    Дисциплина «Методика певческого воспитания» предназначена для освоения знаний в области вокальной методологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин -1

    Специализированный учебный курс направленный на приобретение определенных педагогических навыков, основ воспитания культуры будущего педагога. Курс представляет блок практических заданий и упражнений, направленных на формирование навыков педагогического мастерства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль -1

    Развитие навыков ансамблевого исполнения на материале ансамблевой музыки, широкое ознакомление с ансамблевой романсовой песенной литературой, воспитание художественного вкуса и понимания стиля исполняемых произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки 1900-1945

    Данная дисциплина направлена на изучение периодов формирования и развития мировой музыки в ХХ веке. Исторический курс затрагивает как разъяснение разнообразия стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, так и многообразие жанров данного периода, массовые жанры, проблемы европейского музыкального искусства в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный дуэт - 1

    Развитие навыков ансамблевого исполнения на основе двухголосного пения (песни, романсы), понимания стиля произведения, воспитание исполнительского мастерства и артистизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История костюма и искусство грима - 1

    Формирование базы знаний в области исторического костюма, начиная с древнейших времен и заканчивая началом ХХ века; Практическое освоение приемов и способов создания образа персонажа посредством искусства грима.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерный класс 1

    Формирование навыков вокально-технического и музыкального исполнительства, самостоятельной работы по расширению репертуара, практическому применению умений, знаний и навыков, полученных в процессе занятий «Камерное пение», развитие артистических способностей, знакомство с вокальными циклами, путем практического изучения основных жанров песенной, романсовой музыки 18-20 веков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной музыки - 1

    Историческая дисциплина, цель которой дать представление о картине развития европейской музыкальной культуры в ХХ веке. Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся представления о новых жанрах и стилистическом разнообразии музыки ХХ столетия, появлении массовой музыки и значении данного периода в историческом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оперный класс 1

    Приобретение практических навыков сценического мастерства, вокального исполнительства, владение логикой и пластикой сценического действия, качественной подачей слова, хореографические навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы сценической речи 1

    Первоначальные практические навыки по работе над речевым аппаратом и дикцией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура речи - 1

    Дисциплина «Культура речи» – содержит как теоретический, так и практический материал, предназначенный для аудиторной и самостоятельной работы студентов. В дисциплине рассматриваются актуальные вопросы дикционной, интонационно-мелодической и орфоэпической культуры, овладения авторским словом, его содержательной, действенной, стилевой природой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений -1

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений 1» формирует у студентов способность анализировать музыкальные произведения с позиции музыковедческой науки, умение соотносить результаты аналитической деятельности с требованиями практики художественного образования и музыкального просвещения изучаются основные принципы образования музыкальной формы, определение музыкальной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ1

    Изучение закономерностей строения, содержания и формы музыкальных произведений классической музыки современности; взаимосвязей формы, идеи и художественного замысла произведений композиторов-классиков и современников с чертами стиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика певческого воспитания - 2

    Данная дисциплина направлена на: - изучение различных методов и способов обучения в области певческого искусства; - формирование специальных, профессиональных знаний педагога-вокалиста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 4

    Предлагаемые обстоятельства. Продолжение формирования и воспитания навыка грамотного и осмысленного исполнения роли. Сценическая ритмопластика. Развитие навыков применения различных приемов вокальной техники и хореографических навыков при создании сценического образа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки после 1945

    Данная дисциплина нацелена на освоение учащимися периодов формирования и развития зарубежной музыки во второй половине ХХ века. Исторический курс разъясняет разнообразие стилей и эстетических установок музыки рубежа веков, эклектическое многообразие стилистических направлений данного периода, массовые жанры, современные композиторские техники, появление электронной музыки и проблемы европейского музыкального искусства 1950-х годов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокальный дуэт - 2

    Развитие навыков ансамблевого исполнения на основе дуэтов из опер западноевропейских, российских и казахстанских композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оперный класс 2

    Навыки синтеза вокального исполнительства, общая музыкальная грамотность, владение логикой и пластикой сценического действия, качественной подачей слова, хореографические навыки, работа над сценическим образом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История современной музыки 2

    Дисциплина направлена на освоение периодов формирования и развития зарубежной музыки с 1950-х годов в контексте развития мирового музыкального искусства. Цель дисциплины - разъяснить специфику композиторского мышления данной эпохи, кризис музыки XX в., стилистическое многообразие, появление новых методов композиции, сонористики и электроакустической музыки. В курс входит музыкальная культура стран Европы и США во второй половине ХХ столетия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин - 2

    «Методика преподавания специальных дисциплин» предназначена для всестороннего развития в области вокальной педагогики и методики, как одна из составляющих в расширении и развитии вокально-педагогических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академический вокал - 6

    Дальнейшая работа над совершенствованием вокальной техники, интонацией, выравниванием регистров, выразительностью исполнения, динамикой звука, кантиленой, укреплением певческого дыхания, музыкальностью, артистизмом. Расширение и усложнение вокального репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История стилей 2

    Специфика курса заключается в формировании теоретических знаний и в непосредственном закреплении лекционного материала на семинарских занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История костюма и искусство грима - 2

    Получение представлений об эволюции костюмных форм в рамках развития художественных культур и стилей Европы и Азии, в контексте экономических, политических, культурных, социальных событий. Практическое освоение приемов и способов создания образа персонажа посредством искусства грима.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный класс 2

    Формирование навыков вокально-технического и музыкального исполнительства, знаний по технологии певческого процесса, развитие и закрепление способностей к самостоятельному практическому применению навыков камерного исполнительства. Расширение вокального репертуара, продолжение знакомства с вокальными циклами зарубежных и русских композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль -2

    Максимальное развитие ансамблевого мастерства при исполнении оперных терцетов, квартетов, квинтетов и т.д., находить верный баланс звучания голосов, знакомство с широким спектром опер западноевропейских, российских и казахстанских композиторов, в направленности на ансамблевое исполнительство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы сценической речи 2

    Продолжение практических навыков сценического исполнительства, получение основ грамотной и профессиональной речевой подготовки в актерской игре будущих оперных и камерных певцов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура речи - 2

    Развитие грамотной и профессиональной речевой культуры будущих оперных и камерных певцов. Применение основ культуры речи в работе над музыкальным произведением в оперном и камерном классах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика певческого воспитания -3

    Дает научно - обоснованное обьяснение методологии вокального искусства. Второй раздел учебного курса лекции посвящен: научно-теоретическому обоснованию профессиональных навыков и вокальной техники; изучению психологии певца в процессе пения; функциии голосового аппарата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академический вокал - 7

    Определяет профессиональную подготовку и предусматривает развитие вокально-технических и исполнительских навыков в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности оперного и концертно-камерного певца. Развитие и закрепление способностей к самостоятельному практическому применению навыков, полученных в процессе занятий, стилистической интерпретации произведений, закрепление навыков интенсивной, рациональной вокально-исполнительской нагрузки продуманно и целенаправленно составление программы своих концертных выступлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научного исследования

    «Основы научного исследования» предназначен для студентов музыкально-исполнительских специальностей и направлен на углубление их исследовательской подготовки; выработки навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучение данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертный репертуар вокалиста 1

    Дисциплина «Концертный репертуар вокалиста» ориентирована на подготовку певца к профессиональной концертной деятельности. Главной целью является научить быстро усваивать новый репертуар, самостоятельно работать над музыкальным произведением, глубоко анализировать его музыкально - драматургические особенности и строить на их основе собственную творческую интерпретацию. В процессе занятий изучается сольный репертуар, затрагиваются вопросы исполнительского искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хореография оперного спектакля 1

    Предусматривает знания в области теории хореографического искусства. Знакомство студентов с системой классического танца, историко-бытового и народно-сценического танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция казахской песни

    Курс направлен на изучение закономерностей формообразования казахских традиционных песен. Анализ композиции казахских песен, основанный на структурном методе, подразумевает определение размера стихосложения, а также разных иерархических уровней поэтической и музыкальной систем. Таким структурным единицам поэтической системы, как бунак, тармак, костармак, шумак соответствуют мелобунак, мелострока, мелополустрофа и мелострофа музыкальной системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная композиция и стилевой анализ 2

    Курс посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационная форма, формы вокальной камерной музыки); направлен на формирование умений анализировать произведения самых различных жанров и стилей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений -2

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений 2» направлена на умение ориентироваться в главных средствах музыкальной выразительности: мелодии, ладово-гармонических средствах, метроритме, динамике, тематизме, тембро-регистровых красках, фактуре, жанровых классификациях. Рассматриваются функции частей музыкальной формы и их связь с драматургией в контексте эпохального и композиторского стиля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерный класс 3

    Формирование навыков вокально-технического и камерного исполнительства. Расширение исполнительского репертуара, знаний по музыкальному наследию прошлого и современной музыке, развитие артистизма на сцене, изучение вокальных циклов 18-20 веков, эпохи романтизма, современной музыки и камерно-вокального жанра композиторов Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Педагогика является одной из важных составляющих в процессе профессиональной подготовки будущего педагога музыкального образования. Данный курс составлен исходя из потребностей формирования у студентов научных представлений в области общей и музыкальной психологии, основы педагогики, с целью понятия степени научно-теоретической компетентности, необходимой в практической деятельности будущего педагога среднего звена музыкального образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской традиционной музыки

    Курс включает в себя изучение народно-профессиональной, песенной и инструментальной музыки казахского народа XIX века, жизни и творчества выдающихся представителей эпохи, стилистических, жанровых особенностях их творчества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 5

    Предлагаемые обстоятельства. Развитие умения самостоятельно выполнять упражнения актерского тренинга, работать над ролью в этюдах и в музыкальных отрывках. Продолжения развития навыков применения различных приемов вокальной техники и хореографических навыков при создании сценического образа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин - 3

    Практический курс, направлен на: - грамотный подбор и применение вокальных упражнений, вокализов и произведений с текстом с начинающими певцами соответственно типу голоса, диапазону и индивидуальным особенностям; - на формирование навыков педагогического мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 6

    Отработка роли. Синтез вокального искусства, актерского мастерства, сценической пластики, хореографических навыков. Умение создавать собственный образ, выразить в сценическом образе навыки актёрского мастерства и вокального исполнительства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре

    Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, предпринимательством в области культуры, сформировать комплекс знаний об управлении для студента, развивать навыки осуществления различных видов предпринимательской деятельности, анализировать и проектировать механизмы управления. С практической и теоретической точки зрения формирует концепцию управления и основные знания предпринимательства и менеджмента. Включает методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахстанский оперный репертуар 3

    Продолжение изучения и освоения казахстанского оперного репертуара. Работа над дикцией (особенность произношения согласных и гласных звуков казахского языка), фразировкой, сценическим образом, артистизмом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Камерный класс 4

    Углубленное изучение старинных арий эпохи барокко, вокальных стилей композиторов 19-21 веков, включая камерно-вокальный жанр современных композиторов Казахстана. Совершенствование вокально-технического и художественно-исполнительского мастерства, подготовка к самостоятельной концертно-камерной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оперный класс 3

    Работа над оперной партией (картина, действие, акт из оперы, одноактная опера-буффа, зингельшпиль), над преодолением технических и звуковых сложностей и умением находить индивидуальные пути воплощения музыкальных и оперных образов, раскрывать художественное содержание произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина «Основы финансовой грамотности» предоставляет студентам базовые знания о личных финансах, бюджетировании, инвестировании, кредитах, налогах и понятиях финансового рынка. Обучение включает практические навыки финансового анализа и принятия решений, а также формирование понимания финансового рынка и его влияния на личные и профессиональные финансы. Целью является формирование навыков эффективного управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений в повседневной жизни. В рамках курса студенты научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертный репертуар вокалиста 2

    Дисциплина «Концертный репертуар вокалиста» ориентирована на на подготовку певца к профессиональной деятельности. Главноая цель - быстро усвоить новый репертуар, самостоятельно работать над музыкальным произведением, глубоко анализировать его музыкально - драматургические особенности и строить на их основе собственную творческую интерпретацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оперный класс 4

    Объединение ЗУН, приобретенных на дисциплинах: «Специальность», «Камерное пение», «Вокальный ансамбль», а также «Актерское мастерство», «Оперная подготовка», «Сценическое движение» и др. Совершенствование приобретенных практических навыков необходимых для дальнейшей творческой деятельности: синтез вокального искусства и пластика сценического действия, хореографические навыки, умение создавать собственную интерпретацию, находить и сценически воплощать логику действия и сценического поведения заданного образа, выразить в сценическом образе навыки актёрского мастерства и вокального исполнительства, пластику и эстетику, соответствующей эпохе, стремясь к воплощению целого оперного полотна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академический вокал - 8

    Обобщение приобретенных знаний, умений и навыков, стилистической интерпретации произведений, закрепление навыков интенсивной, рациональной вокально-исполнительской нагрузки, продуманное и целенаправленное составление программы своих концертных выступлений; их практическое применение. Безупречное владение вокально-техническими навыками и музыкально-исполнительскими навыками, пропаганда вокальной национальной школы, актерским мастерством. Расширение вокального репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Репертуар эпохи Барокко 3

    Продолжение работы над стилистикой произведений эпохи Барокко, глубокое изучение содержания произведений, оттачивания вокально-технической и художественной сторон. Работа над кантиленой, формой, музыкальной фразой, четким и правильным произношением (итальянский, английский, немецкий языки).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История казахской музыки XX века

    Курс формирует систему знаний по казахской музыке ХХ века, способствующих воспитанию у обучающихся понимания основных закономерностей её развития, навыков стилевого и жанрового анализа музыкальных явлений в социокультурном контексте эпохи. Дисциплина нацелена на изучение творчества нескольких поколений композиторов Казахстана, идейно-образных и жанрово-стилистических особенностей их творчества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хореография оперного спектакля 2

    Формирование кругозора у артистов – вокалистов в области хореографии оперных спектаклей. Развитие навыков сценической работы и умение применять их в концертной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская музыка

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности песенных и инструментальных традиций казахской музыки; исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Способен под руководством дирижера и режиссера исполнять роли, партии в казахских и зарубежных операх, демонстрируя понимание специфики музыкального содержания, стилей, жанров, языка, формы исполняемой музыки.
  • Способен готовить сольные и ансамблевые концертные программы в содружестве с концертмейстером, партнерами и другими участниками концерта.
  • Знать/понимать теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено вокальное произведение, в том числе знание музыкальных стилей и связанных с ними традиций исполнения;
  • Уметь анализировать интерпретации различных исполнителей, особенности стилей и национальных школ;
  • Уметь использовать психологические механизмы (музыкальная память, слуховой самоконтроль, эмоции, воля, внимание, воображение) в условиях профессиональной деятельности музыканта и актера-исполнителя;
  • Знать закономерности и методы работы над вокальным произведением; обладать музыкально-текстологической культурой для углубленного прочтения и расшифровки авторского (редакторского) нотного и художественного текста;
  • Знать основные проблемы, понятия и категории философии, закономерности развития религии, казахского государства, традиционной культуры казахов. Уметь использовать навыки коммуникации на государственном языке РК и на иностранном языке в устной и письменной формах;
  • Демонстрирует готовность к руководству организацией, коллективом в сфере образования и культуры, применяя знания основ менеджмента, финансовой грамотности.
  • Знать/понимать историю и современные тенденции развития мирового и казахского музыкального искусства;
  • Владеет культурой мышления и языка, современными компьютерными технологиями сбора и обработки информации, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
  • Продемонстрировать наличие профессиональных вокальных навыков в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.
  • Продемонстрировать способность исполнять музыку в разнообразных ансамблях, других совместных проектах и владеть культурой мышления, способностью к обобщению, постановке цели;
  • Демонстрирует слуховую подготовку, развитые навыки актерского мастерства, и владения сценической речью гармонического и полифонического анализа, сольфеджирования для решения профессиональных задач.
  • Демонстрирует готовность к преподаванию специальных дисциплин в музыкальных колледжах и школах, применяя современные методы преподавания специальных дисциплин, общие методы педагогики, психологии, знает концептуальные основы инклюзивного образования.
Top