Действующая образовательная программа

6B01503 Подготовка учителя информатики в ЮКПИ

Дисциплины

  • Язык программирования: Python

    Дисциплина включает серию уроков, знакомящих с базовыми типами данных, принципами и понятиями структурного и объектно-ориентированного программирования (ООП), GUI моделями программирования. Рассматривается создание графического интерфейса пользователя средствами пакета tkinter, программирования игр, основные возможности библиотеки Pygame, изучение основных функций и классов библиотеки. В проектной работе разрабатываются программные приложения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика 1

    Дисциплина является общепрофессиональной, формирующей базовые знания для освоения других дисциплин, она относится к базовому циклу в структуре основной образовательной программы. Элементы высшей математики необходимы для изучения программирования, дискретной математики, численных методов и специальных дисциплин. В проектной работе рассматриваются способы применения аппаратов математики при формализации, структурировании и моделировании информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Дисциплина направлена на понимание законов кинематики, динамики, статики, строения вещества, основных законов, касающихся света, законов преломления, отражения света, моделей теории элементарных частиц. Основы физических законов, анализ решения проблемы, способы использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, описание междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык программирования: С++

    Дисциплина направлена на овладение основами программирования на языке С++; спецификой языка; синтаксисом и семантикой языка; концепцией объектно-ориентированного программирования; способами создания, использования классов, методов, объектов, программного моделирования из библиотеки MFC; основами программирования графики и анимации. Рассматриваются технологии, обеспечивающие структурирование программ и методов представления информации. В проектной работе предусматривается создание программных приложений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математика 2

    В курсе рассматриваются элементы теории вероятностей и дифференциальных уравнений, теорий ряда, определенных и неуточненных интегралы. Описываются численные методы, оптимальное управление,обоснование их места в решении сложных задач в вариационных вычислительных областях, анализ проблем на основе применения моделирования, интеграция предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы компьютерной графики и дизайна

    Дисциплина предусматривает изучение ос-новных понятий компьютерной графики, сопоставление программ Adobe Photoshop и CorelDraw. Рассматриваются основные средства программы Adobe Photoshop, способы и настройки их использования для освоения методов обработки изображений; система разработки дизайна, оформления презентаций и подготовки изображений для web-страниц. В проектной работе предлагаются способы создания графических продуктов, представления на веб-сайтах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое развитие школьников

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Архитектура компьютера и операционные системы

    В дисциплине рассматриваются основные логические блоки, основы операционных систем, системы команд, организация хранения данных и другие средства передачи информации, средства ввода-вывода, устройства управления системой интерфейса, основы архитектуры компьютера, принцип фон-Неймана для создания персонального компьютера. Проектная работа направлена на освоение процессов, обеспечивающих их совместную работу в современных операционных системах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Объектно-ориентированное программирование: C #

    В дисциплине рассматриваются основы платформы Microsoft Visual Studio и синтаксис языка C#, освоение ООП на языке C#, наследование и полиморфизм, реализация и использование событий, создание библиотек классов и консольных приложений; предусматривается развитие Windows-приложений в среде .NET. В проектной работе методом сравнения программных технологий описаны пути разработки программных приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавание информатики

    Предмет обеспечивает методическую подготовку студентов. Изучаются нормативные документы по организации, планированию и обеспечению учебного процесса, содержание школьной информатики, особенности реализации методов, форм, средств обучения; методические требования к системе задач информатики; организация и проведение урока, внеклассной работы, информационно-образовательная среда школы, работа кабинета информатики и функции учителя информатики в этом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Компьютерные системы, сети, телекоммуникации и защита информации

    В дисциплине рассматриваются основные принципы организации систем и сетей, терминология, модель OSI, методы подключения к системе Internet: электронная почта; технологии UseNet, TelNet, FTP и электронные средства связи; проблемы защиты информации и интеллектуальной собственности; роль электронной цифровой подписи, мер безопасности в жизни. В проектной работе изучается информационная безопасность в системе Internet.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы Web-программирования

    Дисциплина предусматривает приобретение теоретических знаний, практических навыков в области Web-программирования, изучение Web-стандартов и технологий НТМL, CSS, JavaScript для создания Web-приложений и Web-интерфейсов. Предмет дает обзор популярных конструкторов сайтов: лендинг, визитки, ресурсы для бизнеса. В проектной работе предусматривается освоение методов структурирования и предоставления информации на веб-сайте в сети интернет.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии оценивания

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные и компьютерные технологии обучения информатике

    На основе обновленной программы рассматриваются содержание, методы, средства обучения информатике, инновационные технологии обучения, методы креативной оценки эффективности применения. Изучаются принципы и особенности проектирования инновационных технологий обучения, отношения между преподавателем и обучающимся при использовании облачных технологий и инновационно-педагогических технологий в обучении, технологии и этапы создания и проектирования МООК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы решения олимпиадных задач по информатике

    Дисциплина направлена на обучение методам решения олимпиадных задач по информатике; моделированию информации и информационных систем, их структурированию, нахождению алгоритмических решений, освоению способов обработки программными средствами путем их сравнения; изучению путей решения больших чисел, коммивояжеров, графов и других задач. В проектной работе рассматриваются организация олимпиады (онлайн, дистанционных, индивидуальных, командных) по информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    В дисциплине излагаются основы численных методов для решения нелинейных уравнений, систем линейных и нелинейных уравнений, дифференциальных и интегральных уравнений, а также методы поиска экстремума функции двух переменных. По каждой теме приводится необходимая теоретическая часть и решение типовых задач в математическом пакете MathCad. Проектные работы реализуются в математическом пакете MathCad.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • База данных и информационные системы

    Дисциплина направлена на изучение, применение модели языка SQL для создания, преобразования объектов баз данных, управления данными в реляционной базе данных. В дисциплине рассматриваются этапы проектирования реляционных баз данных информационных систем, основные методы индексации данных, современные тенденциии в области науки о BigData. В проектной работе описываются пути создания информационных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образовательная робототехника

    В дисциплине рассматривается выполнение практических задач, программируемых на основе LEGO и Arduino; чтение и обработка данных с датчиков, собранных устройств; их получение, передача со смартфонов, компьютера, интернета; описываются методы составления компонентов, схем, написания программ, диагностики; предусматривается освоение методов написания проекта, продвижение, организация запуска IT-Startup-ов и обоснование роли робототехники в жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Введение интернет-вещей

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий и задач Интернет-Вещей, его аппаратное, программное и сетевое обеспечение. Дисциплина включает в себя проектирование системы IoT, развитие основной функциональности, сетевые соединения, форматы и виды передаваемых данных. В проекте предусматриваются пути реализации и продвижение выбранного оборудования, освоение запуска IT-Startup проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика индивидуального и дистанционного обучения информатике

    Дисциплина направлена на обучение методы, цели, виды дистанционного обучения (ДО) информатики. А также рассматриваются вопросы интерактивное взаимодействие учителя и учащихся, организационно-технические модели ДО; основные типы технологий в учебных заведениях нового типа; Применение информационные техологии (LMS) ДО; МООК как средство ДО информатики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Smart-технологии в образовании

    Курс включает в себя формирование у студентов необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в формировании умений создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала и повышения качества преподавания. Изучение особенностей и основных направлений использования ИКТ в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя. Интерактивные технологии SMART в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • STEM-образование

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденций развития образования; междисциплинарного подхода к организации обучения; особенностей реализации STEM-образования в РК; основные условия внедрения STEM-технологий в школе и виды STEM-технологий; образовательных технологий вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество; основ бототехнического конструирования, программирования и моделирования роботов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Разработка приложений для мобильных устройств

    Предмет направлен на обучение методам создания интерактивных приложении, включающие Java, а также мобильные приложения для Android. Правильный интерфейс и архитектура позволяют расширить знания и практические навыки, необходимые для создания мобильных приложений в среде Android Studio. В дисциплине предусматривается создание проекта по мобильному приложению, его продвижение, освоение запуска IT-Startup-ов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в машинное обучение

    Дисциплина направлена на изучение основных типов задач машинного обучения: классификации, регрессии и кластеризации; основных методов машинного обучения и их особенностей; оценивание качества моделей для решения конкретной задачи; современных библиотек языка Python для работы с данными (NumPy, Pandas, Scikit-Learn). Осваиваются методы организации реализации IT Startup проектов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мультимедийная технология

    Этот курс охватывает алгоритмы обработки изображений, включая улучшение изображения, фильтрацию, сегментацию, классификацию и обнаружение объектов. Эти алгоритмы решаются с использованием библиотек обработки изображений на Python (scikit-image, python-opencv, SimpleITK), машинного (scikit-learn) и глубокого обучения (TensorFlow, Keras). Студенты будут решать сложные задачи по обработке изображений, используя модели машинного и глубокого обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет методы научных исследований и академического письма в области информатики, придерживаясь принципов и культуры академической честности
  • Характеризует архитектурные особенности, принципы работы и организации логических блоков вычислительных систем и робототехники, их типов
  • Применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся
  • Сравнивает для выбора/анализа вычислительных систем, технологии, методы, модели программирования и их инструментальные средства
  • Поддерживает коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного толерантного общения в профессиональной сфере или командной работе.
  • Использует основы педагогики, психологии, их методы и средства в учебно-воспитательном процессе для развития учащихся, включая инклюзивное образование.
  • Разрабатывает краткосрочный план урока в соответствии с целями учебной программы, с использованием технологии критериального оценивания и учебных стратегий
  • Интерпретирует этические, экономические, правовые, социальные и экологические проблемы и задачи в профессиональной сфере
  • Разрабатывает с помощью средств программирования прикладные программы различного назначения, обеспечивающие формализацию и структурирование информации, методы их отображения, а также обработку и ее безопасность
  • Разрабатывает проектные работы в области информатики, требующие необходимость самостоятельного продолжения дальнейшего обучения.
  • Применяет основы математики и физики, теории информации и принципы алгоритмизации при проектировании и моделировании информационных систем
  • Демонстрирует знания и понимание в области информатики, основанные на метапредметных идеях IT-образовании
Top