6B01501 Подготовка учителя математики в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: Подготовка конкурентоспособного учителя математики, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификаций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Аналитическая и проективная геометрия
На основе теории линий и поверхностей на плоскости и в пространстве методы составления уравнений линий и поверхностей с использованием системы координат и элементов векторной алгебры, а также методы изучения и вычисления их свойств, элементы проектирования и практические приложения которые считаются. Описаны методы анализа проблем постановки прикладных задач, определения места предмета в науке, интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгебра и теория чисел
Основные понятия, теоремы, выводы и доказательства математики, включенные в темы матриц, определителей, векторной алгебры, систем линейных уравнений, линейных операторов, теории полиномов, теории делимости чисел, числовых функций, сравнений и их свойств, индексов и простых корней. классической алгебры. Описаны пути анализа проблем создания задач, определения места предмета в науке, интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементарная математика
С высшей математической точки зрения анализируются числа, выражения, функции, уравнения и неравенства в школьной математике и их системах, основные понятия математики, содержащиеся в разделах элементов математического анализа, способы вычисления, их практическое применение и рассмотрены критерии оценки расчета. Описаны методы анализа и применения теоретической и практической литературы, способы интеграции предметных знаний при овладении вычислительными навыками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы геометрии и дифференциальной геометрии
Овладение теоретическими знаниями по основам геометрии, анализ логико-аксиоматических структур геометрии и формирование умения применять на практике основы теории измерений. Исследование поверхностей с линиями в евклидовом пространстве методами дифференциальной геометрии. Обзор внутренней геометрии поверхности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 1
Рассматриваются основные понятия, теоремы и утверждения, методы и практические применения доказывания и решения задач, содержащиеся в разделах функций одной переменной, предела, производной, дифференциала, производных высшего порядка, площади, объема, неопределенных и определенных интегралов. Анализировать методы исследования зависимостей между величинами с точки зрения количественных отношений, обосновывать место дисциплины в науке, описывать пути интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиологическое развитие школьников
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные технологии оценивания
Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математический анализ 2
Рассматриваются основные понятия, теоремы и утверждения, методы и практические применения доказательств и решения задач, содержащиеся в разделах теории неопределенных и определенных интегралов, применяемых при вычислении площадей и объемов фигур, теории аппроксимации и рядов. Описывается анализ путей решения задач, пути интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Кратные интегралы и теория полей
Рассмотрены основные понятия, теоремы и выводы, содержащиеся в разделах классического математического анализа, теории кратных интегралов, криволинейных интегралов, стереометрии, механики, поверхностных интегралов в физике, элементов теории поля, методов доказательств и расчетов, практических приложений. Описаны место и роль предмета в науке, анализ проблем на основе использования моделирования, способы интеграции предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Математическая логика и дискретная математика
Рассмотрены логическая алгебра, дискретные функции, графы, основные понятия, связанные с синтезом систем управления, теоремы и утверждения, доказательства и методы расчета. Описаны различные передачи математического языка, методы доказательства несостоятельности, самостоятельности и полноты теории, анализ решения задачи, место и роль субъекта в реальной жизни, способы интеграции предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания математики
Предмет методики обучения математике, цели и задачи обучения математике в школе, положения, методы, формы и содержание, формирование понятий, доказательство теорем, обучение расчетам, организация и проведение уроков и внеклассных занятий, очная учитываются лицо преподавания, и применение знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Рассмотрены алгебра событий теории вероятностей, случайные величины, законы больших чисел, законы видов прогнозирования, основные и основные теории математической статистики. Описаны способы нахождения комплекса решений проблемы и практическое применение комбинаторного анализа, моделирования в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблем, место и роль субъекта в реальной жизни, способы интеграции предметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения
Рассмотрены логическая постановка классических задач при решении обыкновенных линейных дифференциальных уравнений и систем уравнений и известные методы их решения, их применение на практике. Описывается место в решении сложных задач в области численных методов, оптимального управления, вариационного исчисления, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Частная методика преподавания математики
Рассматриваются с методической точки зрения числовые системы, преобразование выражений, рациональные уравнения и неравенства, функциональная зависимость, признаки, свойства геометрических фигур, текстовые задачи, пределы, производные, интегралы, теория вероятностей, комбинаторика, элементы статистики и способы применения знаний в решении задач на практике. Описываются пути определения критериев оценивания в решении задач, демонстрации информационной культуры, интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пакеты прикладных программ в обучении математике
Рассматриваются возможности пакетов прикладных программ, таких как Maple, MatLAB, Mathematica, MathCAD и вопросы решения задач с их использованием. Описываются методы и приемы использования прикладных программ в обучении математике, способы демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний в работе с ними.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Прикладное направление школьного курса математики
Прикладным направлением школьного курса математики является студенческая математика. повышение качества образования, ежедневная практика своих математических знаний Проводится с целью решения задач и дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Прикладное направление обучения математике – физика, химия, география, черчение, междисциплинарная связь с учебными курсами, информационными технологиями обеспечение широкого использования и компьютерной грамотности; думать и делать включает в себя формирование математического стиля действий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Текстовые задачи по математике и их применение
Определять и понимать роль текстовых задач в развитии логического мышления учащихся; читать, анализировать, интерпретировать числовую информацию, представленную в различных формах; свободно применять математические знания при решении различных задач, возникающих в жизненных ситуациях; высказывать правильные обоснованные математические суждения; находить, выполнять, самостоятельно проверять, соотносить с жизнью эффективные способы решения текстовых задач; формировать функциональную грамотность учащихся рассматриваются способы овладения методами и приемами, раскрытия межпредметных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физика
Дисциплина направлена на понимание законов кинематики, динамики, статики, строения вещества, основных законов, касающихся света, законов преломления, отражения света, моделей теории элементарных частиц. Основы физических законов, анализ решения проблемы, способы использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, описание междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Практика решения математических задач (алгебра)
Рассматриваются методы и приемы решения задач в учебниках школьной математики, пути составления задач и критерии оценивания, их практическое применение в качестве дидактических материалов. Описываются применение ЦОР в решении задач, демонстрация коммуникативности, информационной культуры при выполнении проектных работ и пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика решения математических задач (геометрия)
Рассмотрены составление простых и сложных задач, моделирование в виде рисунков, картинок, кратких заметок, анализ опорной схемы решения задач, решение задач разными способами, арифметическими и алгебраическими методами. Он ориентирован на применение математических знаний на практике, интеграцию предметов, развитие критического мышления, позитивного мышления, организацию учебного процесса с использованием ИКТ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История математики
Рассматриваются этапы развития математики, возникновение и совершенствование математических символов, история жизни и деятельность ученых-математиков, внесших вклад в формирование математических теорий. Описывается практическое применение исторических сведений при обучении математике, роль и место математики в системе наук, демонстрация коммуникативности, информационной культуры при выполнении связанных с ними проектных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные и компьютерные технологии обучения математике
Рассматриваются содержание, методы и средства обучения, основанные на обновленной программе по математике, инновационные технологии обучения и методы креативного оценивания эффективности их применения. Показана эффективность использования мобильных приложений. Описываются критериальное оценивание учебных достижений, диагностика, составление КСП, учебных кейсов, установление обратной связи при помощи ИКТ, пути интеграции межпредметных знаний, демонстрации коммуникативности, информационной культуры при выполнении проектных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Элементы функционального и комплексного анализа
Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, методы решения задач и доказательства теорем и практические применения, касающиеся элементов функционального анализа и комплексного анализа. Описывается роль функционального и комплексного анализа в решении корректно и некорректно поставленных неклассических задач в области оптимального управления, численных методов, дифференциальных уравнений; анализ проблемы и пути интеграции предметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов по математике
В содержании дисциплины рассматриваются трактовки понятий, относящихся к ИКТ и цифровым образовательным ресурсам, виды образовательных ресурсов, методика использования цифровых образовательных ресурсов по математике и методические и программные пути их разработки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектная деятельность школьников по математике
Рассматриваются цели и задачи, методы, формы и содержание организации проектной работы учащихся по математике, типовые темы и планы работ по прикладному направлению, повышающие интерес учащихся и методы их организации. Описывается моделирование в исследовании, анализ путей решения проблем, демонстрация коммуникативности, информационной культуры при выполнении проектных работ, применение ИКТ, пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геометрические чертежи в плоскостях и пространствах
Обеспечить владение теоретическими основами и методами решения задач геометрического построения на плоскости и в пространстве. Открыть доступ к пониманию дидактических возможностей и методических особенностей обучения конструктивной геометрии в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы математического моделирования
Рассматривает способы построения (создания) и анализа идеальных (языковых), материальных (математических, информационных, компьютерных) версий любого явления, процесса или систем объектов для изучения их свойств и характеристик. В познавательно-научных исследованиях описываются пути применения моделирования, аргументации места и роли дисциплины в науке и коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика разработки элективных курсов
Рассматриваются цели и задачи, методы, формы и содержание изучения элективных дисциплин, составление плана элективных дисциплин, организация учебных занятий и разработка учебных моделей, включающих различные дидактические цели. Описываются применение инновационных технологий и критериального оценивания при разработке элективного курса, демонстрация коммуникативности и информационной культуры при выполнении проектных работ и пути интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Решение олимпиадных задач по математике
Рассматривается применение на практике теоретических данных и методов решения сложных и нестандартных задач по школьной математике. Для развития логического мышления, способностей к выходу учащихся характерны технология профессионального дьялирования и подходы к разработке элективных курсов, обучающих одаренных учащихся решению олимпиадных задач, коммуникативность в работе в команде, демонстрация информационной культуры и пути интеграции междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
- применяет знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах утверждений, решении задач, проведении экспериментов;
- интегрирует предметные и межпердметные знания в формировании личностного развития учащихся, при обучении в течение всей жизни;
- оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;
- использует технологии критериального оценивания, диагностики, разроботки краткосрочных учебных планов;
- использует ИКТ при организации учебного процесса в соответствии с личными интересами учащихся и в преподавании предмета;
- демонстрирует знания и понимания по базовым и профильным дисциплинам математики;
- аргументирует роль и место предмета в реальной жизни и в системе наук;
- демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе и информационную культуру;
- применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;