6B02202 История в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных кадров, обладающих современными компетенциями, навыками самообразования в области национальной, региональной и глобальной истории
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Абаеведение
В рамках этой дисциплины студенты изучают литературные произведения Абая, его философские идеи и вклад в культуру Казахстана и мировую литературу. Анализируются основные темы, мотивы и стиль его творчества, а также их влияние на развитие культурного и духовного наследия казахского народа. Целью дисциплины является формирование полноценного, любящего человечество, гуманного и толерантного гражданина, вдохновленного гуманистическим учением Абая. Студенты учатся понимать и ценить его мысли о вечных ценностях, таких как чтение, образование, наука, искусство, воспитание и нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях. Они изучают основные источники, оказавшие влияние на мировоззрение поэта-мыслителя, а также осваивают понятия чести и совести, вытекающие из восточной культуры и исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Археология и первобытное общество
Дисциплина изучает закономерности и особенности развития людей каменного, бронзового и железного веков, отражающие изменения в хозяйственной, материальной и духовной культуре и социальной организации в процессе исторического развития. Предоставляется материалы в области археологических знаний, изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, фундаментальные проблемы о происхождении человека и формирует представление о изначальных корнях мировой цивилизации. Проблема выделения человека из мира животных. Гипотезы о причинах и ходе антропогенеза. Формированием знаний по археологическим эпохам, культурам, отдельным регионам и странам мира. Особое внимание уделяется выявлению общих черт, характеризующих ту или иную эпоху.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Древние цивилизации Востока и Запада
Содержание дисциплины нацелено на формирование представления о разнообразии цивилизаций и культурных типов Запада и Востока. В ходе обучения освещаются древние цивилизации, такие как Древний Египет, Месопотамия, Древний Иран, Индия и Китай, и их вклад в развитие мировой культуры. Изучается история Греции в различные периоды, включая Крито-микенский, гомеровский и архаический. Анализируется политическое развитие полисов, включая Спарту и Афины, а также развитие Древней Македонии и Рима в царский и республиканский периоды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Древняя и Средневековая история Казахстана
Дисциплина исследует историческую преемственность и развитие государственности на территории Казахстана в древности и средневековье. Изучаются источники, военно-политическая история, государственное устройство, социально-экономическое положение и культура государств данного периода. Курс основан на последних достижениях исторической науки и рассматривает становление казахской государственности в составе Белой Орды, Могульстана и Ногайской Орды. Цель дисциплины - формирование объективного представления о древней и средневековой истории Казахстана, умение анализировать и оценивать исторические события и процессы, связанные со современностью.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История повседневности
Дисциплина исследует историю обычных людей, их быт и обычаи, чтобы понять их жизнь в прошлом. Изучаются аспекты повседневности, включая питание, одежду, жилище, семейную жизнь и образование. Рассматриваются социальные и культурные практики, обычаи и ритуалы, а также изменения в них со временем. Дисциплина позволяет более глубоко понять историю обычных людей и их вклад в формирование общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Средневековый Восток
Содержание дисциплины нацелено на изучение истории доисламского Ближнего Востока и сасанидского Ирана, Арабского халифата и Османской империи, государств на территории Индии и империи Великих Моголов, раннесредневекового Китая и китайской конфуцианской империи, Кореи и Японии, стран Индокитая и островного мира Юго-Восточной Азии. Также рассматривается соотношение формационного и цивилизационного подходов к анализу средневековых обществ. Для достижения результатов обучения используются технологии научного анализа, а также приемы и методы научного анализа и критики источников данного периода.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История западного Средневековья
Дисциплина исследует средневековый период истории Западной Европы, анализируя формирование традиционных государств, феодальную систему и роль основных институтов. Изучается социально-экономическое положение, жизнь, церковь, исторические события (Возрождение, Реформация), географические открытия, колонизация, конфликты и королевская власть. Курс развивает аналитические навыки обобщения международных/глобальных проблем и выводов на основе фактов средневековой истории Запада, представляя его развитие и специфику.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Цивилизации Востока в новое время
Курс охватывает период наибольшего развития колониальной системы, когда страны Востока стали колониями европейских держав или попали в зависимость от них, состоит из страноведческих материалов, фиксирующих реакцию отдельных восточных обществ на импульсы модернизации и обобщающих материалов, посвященных изменениям в социальном строе, анализу духовных процессов, общим чертам социально-политического реформирования и возникновения национально-освободительного движения.Особое внимание уделяется параметрам взаимодействия между европейской цивилизацией и традиционными обществами Востока. Для достижения целей дисциплины применяются методы анализа, исследования и оценки источников и данных, аналитическое мышление и способность к систематизации исторических фактов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Архивоведение и Документоведение
Дисциплина направлена на формирование знаний и навыков, необходимых для работы с архивными документами и понимания принципов их публикации. Эта область знаний является научной дисциплиной, которая занимается изучением архивов, их организацией, хранением и значением в исследовательской работе историков. Формирует знания о работе с архивными документами и принципами их публикации. Изучаются методы исследования архивов, классификация документов, реставрация и охрана материалов. Документоведение фокусируется на анализе и подготовке документов к публикации, создании описей и каталогов. Изучаются типы архивов и их особенности, развиваются навыки работы с архивами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Продвинутый иностранный язык
Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости, репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Компетенции: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты, профессиональную карьеру.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Новая история западной цивилизации
Дисциплина представляет собой изучение процессов становления индустриального общества, модернизации, формирования национальных государств, развития демократических политических систем и мировой системы международных отношений. Целью курса является предоставить студентам необходимую информацию о формировании индустриального общества на Западе, а также сформировать их понимание основных тенденций и этапов исторического процесса в Новое время. Для достижения этой цели используются аналитические методы и исторический подход к анализу материалов и источников.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Восток в новейшее время
Дисциплина фокусируется на изучении актуальных проблем новейшей истории стран Востока. Основное внимание уделяется социально-экономическим и политическим аспектам развития колониального Востока, кризису и распаду колониальной системы. В рамках курса рассматриваются понятия, определения, факты и события, связанные с процессом деколонизации и последующей дифференциации афро-азиатского мира. Для достижения целей дисциплины используются методы исследования, анализа и интерпретации исторических данных, аналитические навыки и способность к критическому мышлению.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Историография истории Казахстана
Содержание дисциплины направлено на изучение исторических трудов, посвященных истории Казахстана. Целью курса является анализ объекта и предмета историографии Казахстана, определение места и значения этой дисциплины в системе исторических наук и в структуре исторического исследования. В рамках дисциплины рассматриваются социально-политические условия развития исторической науки, история изучения древних и средневековых государств Казахстана, историографическая традиция истории Казахстана с XVIII до начала ХХ века, а также тематика исторических исследований. Дисциплина способствует развитию умения анализировать исторические труды.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Тюркские народы: история и современность
Содержание дисциплины нацелено на формирование научного представления о становлении и развитии тюркских народов в контексте всемирной истории. Изучаются особенности материальной и духовной культуры тюрков, анализируются традиционные образы жизни и быт. Данный курс раскрывает богатую историю и культуру тюркских народов, а также подчеркивает их единство. Основные темы включают прототюрков, тюркские государства раннего средневековья, тюркские народы XV-ХХ веков и новые независимые тюркские государства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Источниковедение истории Казахстана
Дисциплина направлена на изучение источников по истории Казахстана,изучить природу источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, определение предмета. Основные понятия дисциплины. Нарративные источники, принципы источниковедения. Источники древнейшего периода: изучение римско-византийской, персидской, тюркской, китайской, монгольских источников. Особенности их как исторических источников. Связь ее с другими историческими дисциплинами. Вспомогательные исторические дисциплины. Источниковедческие методы анализа устного народного творчества. Источники по истории Казахстана нового, советского периода и независимого Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
История мировых религий
Рассматривает историю происхождения религии, мистические и мифологические предпосылки возникновения религии как социо-культурный феномен, основные мировые религии - буддизм, христианство, ислам. Особое внимание уделяется моральным аспектам религиозных верований, развитию социальной личностной зрелости и здравого отношения к истории, которая в своем развитии опирается в том числе и на религиозное самосознание. Приводятся основные сведения по истории мировых религий, дается характеристика традиционным религиозным системам и конфессиям, показывается их взаимосвязь с мировой и национальной культурой. Дисциплина направлена на получение общих представлений религий, мировых и основных национальных религий, конфессиональной ситуации в современном Казахстане, толерантности и веротерпимости.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Улы Улыс - история Золотой Орды
История Золотой орды является дисциплиной, направленной на формирование научных знаний об истории, политическом устройстве и функционировании государств Дешти Кыпшака. Курс освещает культуру, этнографию, политическую историю, историческую географию, экономику и археологию Золотой Орды. Целью преподавания данной дисциплины является рассмотрение Золотой Орды как ключевого периода в истории тюркской Евразии, а также ее влияния на развитие тюркских и мировых цивилизаций. Курс также раскрывает малоизвестные аспекты истории тюркских и других народов Евразии, способствуя объективному и целостному восприятию общей истории народов Евразии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Глобальная и региональная история Центральной Азии
Дисциплина исследует исторические и современные взаимоотношения стран Центральной Азии, а также факторы, оказывающие влияние на их развитие в контексте современной международной политики. Она охватывает историю народов и государств Центральной Азии, рассматривает ключевые события в истории региональных и международных отношений, а также изучает концептуальные основы внешней политики государств региона. Эта дисциплина является важной для студентов, исследователей и политических аналитиков, интересующихся Центральной Азией и ее местом в современной глобальной системе международных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Западный мир в новейшее время
В рамках курса рассматривается исторический процесс ведущих стран Европы и Америки с XVII по начало XXI века, включая развитие индустриального общества и постиндустриального строя. Цель курса заключается в формировании целостного представления о ключевых тенденциях и этапах исторического развития в Новейшее время. Особое внимание уделяется мировым военно-политическим конфликтам, эволюции политических и социально-экономических структур, а также глобальным проблемам современности и развитию Запада. Аналитический подход применяется для изучения материалов и источников, а также анализа политических и социально-экономических процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Политика России и Китая в Центральной Азии
Дисциплина направлена на представление политических стратегий России и Китая в отношении Центральной Азии. Курс анализирует этапы развития и различные аспекты политики обеих стран в регионе. Основное внимание уделяется столкновению интересов и взаимоотношениям России и Китая в исторической ретроспективе и настоящее время, а также их политике в Центральной Азии в контексте мировой системы международных отношений. Курс развивает аналитические навыки студентов в области изучения современной политики обеих стран и их отношений с региональными акторами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Религиозно-политический экстремизм
На курсе раскрывается сущность религиозно-политического экстремизма на примере ислама, его распространения в мире, особенно в Казахстане. Рассматриваются проблемы, как радикализм и ваххабизм, теологические разногласия между представителями религиозно-политического экстремизма и традиционного ислама. Показана специфика религиозно-политического экстремизма, в мире и государствах Центральной Азии. Освещается опыт и анализируются проблемы противодействия религиозно- политическому экстремизму.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Источниковедение и историография зарубежных стран
Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических знаний и формирование практических навыков работы с источниками, умения их анализировать. В рамках курса студенты ознакомятся с понятием «исторический источник», «историографический обзор», изучат становление и развитие источниковедения, классификацию исторических источников, методы и методику источниковедческого анализа, структуру источниковедческого исследования, периодическая печати как исторического источника, законодательные акты как исторический источник, также документы личного происхождения как исторический источник. На практических занятиях студенты проанализируют различные (письменные и устные) исторические источники.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Глобальная история Азиатско-Тихоокеанского региона
Дисциплина изучает процессы формирования и развития данного региона, который в XX веке стал важной политической силой. Дисциплина охватывает как комплексное изучение всего региона в целом, так и отдельных стран и регионов, включая Китай, Корейский полуостров, Японию, Австралию и страны Юго-Восточной Азии. Особое внимание уделяется ключевым акторам, таким как КНР, США, Япония и государства Корейского полуострова. Изучение истории Тихоокеанского региона помогает строить эффективные внешнеполитические связи, учитывая национальные интересы стран этого обширного региона.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Антропология истории
Антропология истории - курс, знакомящий со влиятельным направлением современных исторических исследований. Содержание дисциплины нацелено на изучение взаимосвязи антропологических и исторических подходов в исследовании прошлого. Курс раскрывает эволюцию антропологически ориентированной истории, включая историю ментальностей, микроисторию, историю повседневности и новую культурную историю. В нём анализируются общие черты историко-антропологического подхода, а также особенности национальных школ ((Франции, Италии, Германии, США, Великобритании) в этой области. Особое внимание уделяется междисциплинарному диалогу между историками и антропологами в контексте изучения истории.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История стран ближнего зарубежья
Курс анализирует историю создания и направления развития Содружества Независимых Государств за тридцатилетний период существования этой организации. Особое внимание уделяется рассмотрению международно-правового статуса СНГ. Значительное место занимают проблемы экономического развития новых независимых государств, особенности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и становление Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Выявляются различные факторы, определяющие возникновение конфликтов на постсоветском пространстве, причины и пути их урегулирования.. Также рассматриваются место и значение истории СССР, историография истории СНГ, хронология Истории СНГ, данные по истории СНГ и их классификация.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Освоение навыков научного стиля изложения. Формировать представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний. Позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы, проводить стилистический анализ научных, научно-технических работах в сжатой и доступной форме
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Глобальная и региональная история интеграционных процессов
Содержание дисциплины нацелено формирование у студентов глубокого понимания глобализационных и интеграционных процессов в современном мире. В рамках курса рассматривается роль международной экономической интеграции, изучается опыт экономической интеграции в различных регионах мира. Анализируются теоретические модели глобализации и объективные факторы, определяющие глобализацию и региональную интеграцию. Изучаются практические аспекты международной интеграции, включая опыт Европейского союза, интеграцию в Америке, Азии и Африке, а также тенденции экономической интеграции на постсоветском пространстве. Особое внимание уделяется мегапроектам как новому этапу в развитии международной интеграции.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История России и СССР
В ходе изучения дисциплины рассматривается основные события политической, социально-экономической и идеологической истории СССР с момента его образования в 1922 году до его разрушения в 1991 году. Дисциплина анализирует идеологические основы внутренней и внешней политики страны, факторы и причины развития, которые привели к перестройке и распаду СССР. Включены темы, ранее недостаточно освещавшиеся, такие как образование и разрушение СССР, создание советского атомного оружия, диссидентство, национальная и конфессиональная политика.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Казахстан в контексте мировой и региональной истории
Курс анализирует место и роль страны в современном мировом процессе, уделяя внимание её позиции в глобализированном мире. Студенты получат целостное представление о влиянии глобализации на Казахстан и осознают значимость страны в контексте глобальных вызовов и возможностей. Данная дисциплина развивает навыки анализа и понимания внешнеполитической деятельности Казахстана в мировом сообществе. Дисциплина исследует связи Казахстана с мировыми и региональными событиями и процессами в исторической перспективе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Глобальная история: взаимосвязи и транснациональные перспективы
Дисциплина исследует исторические связи между различными регионами и народами в глобальном контексте. Она обращает особое внимание на взаимодействие, обмен и влияние, преодолевая границы и национальные рамки. Дисциплина анализирует глобальные тенденции, торговлю, культурный обмен, миграцию и политические события, чтобы понять взаимосвязь между разными частями мира и их влияние на формирование современной глобальной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Методология исторических исследований
Дисциплина формирует представление о методологических проблемах и основных подходах к изучению мировой/глобальной истории. Цель - системное знание о путях достижения нового научного знания, о человеческом опыте в историческом процессе, развитие навыков анализа исследовательской практики в исторической науке и методологической рефлексии. В рамках курса рассматриваются классификации научных методов, включая общенаучные и специально исторические методы, применяемые в исторических исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
История в цифровую эпоху: анализ и интерпретация источников
Дисциплина изучает влияние современных технологий на исследования истории. Обучение включает сбор, анализ и интерпретацию цифровых источников, таких как архивы и базы данных. Развиваются навыки критической оценки информации. Осваиваются цифровые инструменты и создаются визуализации данных, помогающие глубже понять исторические процессы и изменить способы исследования истории в цифровую эпоху.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Основы исследовательской и проектной деятельности
Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации проектно-исследовательской работы. Курс включает теоретические основы проведения исследований студентами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разработают тематику проектов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания и понимание в области национальной, региональной, глобальной/мировой истории на основе фактов древнего, средневекового, нового и новейшего времени
- Коммуницировать и обмениваться идеями с помощью устной и письменной речи, проявлять нравственный и толерантный подход к межличностному и межкультурному взаимодействию, а также трепетное отношение к окружающей среде и безопасной жизни
- Применять теоретические знания и практические навыки в исследовании актуальных проблем цивилизации Востока/Запада, истории РК, тюркского мира, международных связей, археологии, повседневной и визуальной истории, антропологии истории, в том числе в рамках подготовки научно-исследовательской (проектной) работы .
- Разрабатывать и поддерживать историческую аргументацию на основе истории Казахстана, цивилизации Востока/Запада, Ближнего Зарубежья, в том числе России и СССР, Центральной Азии, Золотой орды и АТР на протяжении всех исторических периодов, посредством ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования
- Развивать у себя навыки обучения, необходимые для самостоятельного дальнейшего обучения основных периодов глобальная и региональная история Востока/Запада, Центральной Азии, АТР, Казахстана, международных связей, с использованием цифровых средств и инструментов
- Применять традиционные методы исторических исследований и академического письма, включая интеграцию знаний из истории повседневности, визуальной истории и вспомогательных исторических дисциплин, в том числе в рамках исследовательских проектов, используя навыки работы с архивными документами и музейными экспонатами
- Применять знания и понимание глобальной и региональной истории во взаимосвязи и транснациональный перспективе, археологических знаний, в контексте истории мировых религий, организовать профессиональную деятельность в полиязычной, поликультурной среде, в том числе в сетевом сообществе
- Понимать значение принципов и культуры академической честности, использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: методы анализа экономики и предпринимательства, знать нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной культуры
- Использовать критическое мышление для анализа и оценки интерпретаций истории мировых религий, знании о древнем мире, средневековой, новой, новейшей истории Казахстана, цивилизации Востока/Запада в хронологической последовательности и структурной взаимосвязи,; ориентироваться в национальной и зарубежной историографии, источниковедении в контексте глобальной и региональной интеграции
- Распознавать и анализировать различные точки зрения и исторические интерпретации в новых направлениях зарубежной и национальной историографии, включая повседневную и визуальную историю, с использованием современных методов исторического исследования