Действующая образовательная программа

7M01506 Подготовка педагога по географии в ЮКПИ

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс иностранного языка направлен на формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов; освоение и демонстрация знаний о лингвистических особенностях английского языка; формирование навыков мышления и аргументации на иностранном языке с целью дальнейшего совершенствования понимания культурных особенностей стран исследуемого языка. Уровень владения языками соответствует С2 уровню международных стандартов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Знание психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах, создание психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса, реализация интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и социальных групп, организация научно-педагогической деятельности путем формирования межкультурных, коммуникативных компетенций магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и методология географической науки

    Рассматриваются методологические основы географии; история изучения географических единиц; проблемы, методы, структурнаяорганизация современной географии; проблема целостности географической науки; построение иерархий; природные, социально-экономические системы; географические аспекты глобальных и региональных проблем; перспективы развития географии.Формируется пониманиезаконов и теорий, принципа общих взаимосвязей в географии, освоениеметодики и геосистемной концепции комплексной географии, умению публичного информирования идей, выводов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школа рассматривает основы педагогики, сущность и основные категории педагогической науки, проблемы мирового образовательного кризиса, мегатенденции развития современного образования, пути использования новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе и освоения преподавателями высшей школы основной профессионально-педагогической культуры, мировое образовательное пространство, реформы высшего профессионального образования, теорию обучения и воспитания вуза, теорию управления и научную деятельность высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Географическое мышление: анализ и исследование

    Овладение географическим мышлением занимает центральное место в понимании и интерпретировании проблем, затрагивающих людей, окружающую среду, а также изменений в пространстве и времени. Для овладения географическим мышлением важно учиться и применять знания и навыки чтения, зрения и аудирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические и методологические проблемы географии

    Рассматриваются история научных географических идей; развитие теоретических представлений о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных, общественных дисциплин; современные методологические основы, проблемы географической науки. Способствует формированию широкого взгляда на географическую науку, пониманию ее значения, правильной оценке достижений и нерешенных задач, новейших направлений мировой географии; умению реферирования идей, выводов, их публичного информирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы физической географии

    Изучаются фундаментальные проблемы комплексной физической географии и перспективы науки. Основные закономерности и особенности организации глобального природного пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем развития в современный период; пространственное, временное измерение; проблемы внутренних связей, прогноза, планирования в науке. Применяются исследовательские методы и публичное информирование выводов, своих суждений и решений проблем НИР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные проблемы экономической, социальной и политической географии

    Изучаются фундаментальные проблемы экономической и социальной географии о территориальных взаимодействиях в системе «природа–население-хозяйство», пространственная структура населения, природопользования, хозяйства, складывающихся под влиянием географического разделения труда на глобальном уровне; методы и научные направления экономической и социальной географии. Формирует навыки освоения исследовательских методов, публичного информирования выводов, своих суждений и решений проблем НИР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географические проблемы управления и прогнозирования природопользования

    Изучаются географические проблемы управления и прогнозирования природопользованием, вопросы территориального управления ресурсопользованием и регионом, экологические проблемы постиндустриального мира. Глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизации. Способствует пониманию проблем о географических основах, вопросах управления, прогнозирования природопользования, интегрирует знания и собственные суждения с учетом социальных, этических, научных соображений для непрерывного формирования исследовательских компетенций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Глобальная география и глобализация современного мира

    Изучается система взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в РК и мире, а также определяет механизмы ее реали-зации. Формирует способности интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая повышение общекультурного уровня путем развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные методы географических исследований

    Рассматриваются различные способы получения географической информации, их особенности. Использование методов географических исследований, умение анализировать географическую информацию для выявления региональных особенностей, пространственно-временных изменений явлений в природе и обществе. Рассматриваются общенаучные и предметно-географические, современные технологии в изучении природной среды (ГИС‚ДЗЗ и др.) и применение их при решении проблем в контексте исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов способность организовывать, планировать и анализировать научные исследования, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика географических исследований

    Рассматриваются вопросы теории и практики научных исследований, методы географических исследований природных и природно-антропогенных систем. Взаимосвязь явлений в природе и обществе – главная теоретическая предпосылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производительных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования Земли и применение их при решении проблем в контексте исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы ведения научно-исследовательских работ

    Рассматриваются теоретико-методологические и практические основы организации научно-исследовательской деятельности. Инновационные научные технологии. Этапы планирования и организации НИР. Система подготовки научных кадров в РК. Научная информация и практика поиска информации. Формирует навыки демонстрирования знаний, исследовательских методов, информационной культуры и формирование своих суждений с учетом направлений научных исследований, их публичное информирование

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы обучения географии в высшей школе и критериальное оценивание

    Смысл педагогической деятельности и знания, составляющие педагогическое мастерство, формируются путем понимания ее значения для воспитания и подготовки конкурентоспособной личности, развития профессиональной компетентности магистрантов в образовательном процессе, возможностей современных технологий обучения, реализации инновационных подходы в образовании и организация критериального оценивания. Формирует навыки творческого подхода к решению профессиональных и управленческих задач, интегрирует знания для дальнейшего самостоятельного развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые концепции развития географического образования

    Изучается система взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в РК и мире, а также определяет механизмы ее реализации. Формирует способности интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая повышение общекультурного уровня путем развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований и академическое письмо

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурированного изложения собственных идей, рассмотрение путей работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письма, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через используемый язык, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геодинамические процессы и природные катастрофы

    Рассматриваются геодинамические процессы, методы их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты. Понятие и сущность природных катастроф. Организация предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации на Земле. Агроклиматические опасности и риски. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая наука в контексте устойчивого развития

    Дисциплина рассматривает современные актуальные и глобальные проблемы физической и социально-экономической географии. Формирует знания об устойчивом развитии общества, аспектах концепции устойчивого развития человека, глобальном моделировании пространства, индикаторах устойчивого развития, принципы перехода РК к концепции устойчивого развития, анализирует и исследует связь между человечеством и окружающей средой, развивая самостоятельную познавательную деятельность магистранта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии в ВУЗе и ССУЗе

    Рассматриваются проблемы методики преподавания географии, ее связь с другими науками. Способствует овладению современными методами преподавания и в том числе ДОТ. Модернизация методики преподавания в Казахстане. Проблемы обучения по обновленной программе. Критерии, методы, формы оценки. Воспитательно-образовательные функции предмета. Внеаудиторные занятия. Формирует навыки творческого подхода в решении профессиональных и управленческих проблем, интегрировать знания для дальнейшего самостоятельного развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Изменение климата и современные проблемы опустынивания

    Изучаются глобальное потепление и изменение климата; экологическая деградация ландшафтов. Опустынивание, его темпы подвлиянием природных и антропогенных процессов. Анализ природных и социально-экономических последствий изменения современного климата и опустынивания. Адаптации природных и социально-экономических систем к климатическим изменениям. Способствует формированию навыков собственных суждений, выводов, решения проблем и интегрированию знаний для дальнейшего самостоятельного развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • демонстрирует развивающиеся знания и понимание исследовательских методов в области преподавания географии, обеспечивающие постоянное расширение границ научного познания
  • организует четкое и ясное публичное информирование идей, выводов и решение проблем своей научно-исследовательской работы
  • демонстрирует информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений
  • интегрирует межпредметные знания для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области преподавания географии
  • применяет знание, понимание и умение творческого подхода в новых нестандартных профессиональных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте
  • Проводит научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности
Top