Образовательная программа не актуальна

6B01408 Подготовка учителя технологии труда и предпринимательства в ЮКПИ

Дисциплины

  • История костюма (девочки) / История техники (мальчики)

    Рассматриваются история происхождения и этапы развития костюма и техники, особенности выбора, связанные с историческим развитием, критическая оценка. Характеризуется умение применять В дисциплине рассматриваются история костюмов народов мира, этапы развития, стили, цвета, особенности транспортировки украшений в направлении моды, история техники, производство, горное дело, военная и энергетическая сфера, земледелие, история космической техники, этапы развития в области профессионального обучения. Применение исторической информации на практике, характеризуется обоснованием роли костюма и техники в жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология плетения ковров и гобеленов (девочки) / Народные ювелирные изделия (мальчики)

    В преподавании дисциплины рассматриваются виды ковров и сырье, необходимое для плетения гобеленов, подготовка красок видов нитей, оборудование, композиционные решения, цветовая гармония, художественные особенности изготовления ювелирных изделий из различных материалов, орнаментальные узоры, технология укладки драгоценными камнями. Характеризуется дизайнерские способностей с использованием компьютерных технологий в плетении ковров, гобеленов, художественном оформлении ювелирных изделий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Композиционные основы изделия (по отраслям)

    В преподавании дисциплины рассматриваются стиль, силуэт, модные линии, пропорции, ритм, цветовая гармония изделия в соответствии с направлением моды, палитра и оптические эффекты, структура формы изготовления золотых, стикерных, ювелирных изделий, закономерности композиции, категории, структурная типология, многофигурная композиция. Теоретические знания на практике характеризуются выполнением творческих проектных работ, навыками работы в команде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология обработки материалов (по отраслям)

    В дисциплине рассматриваются технологии изготовления различных изделий из швейных тканей с применением производственных, специальных швейных машин, изготовление изделий с примеменением соединетильных, краевых, художественно-декоративных видов швов, инструменты ручной и механической обработки дерева и металла, технология, измерительные, гибочные инструменты, устройство токарного станка, электроприборы и инструменты. Характеризуется применение на практике различных технологических операций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов (по отраслям)

    Рассматривается технология производства основных тканей, бейматериалов из видов волокон в текстильном производстве, плетение, строительство, свойства, укладочные материалы, фурнитура, Технология металлов и конструкционных материалов, свойства, физические явления, ассортимент, методы литья под давлением основных групп металлических и неметаллических материалов. Характеризуется использовать компьютерные технологии, средства исследования, оценивать, интегрировать междисциплинарные знания в усвоение информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с текстильными материалами и кожей (по отраслям)

    В преподавании дисциплины рассматриваются технологические особенности разработки инновационных текстильных материалов и изделий кожевенной одежды, химические и механические методы обработки кожи, оборудование для обработки текстильных материалов и экокожи. Важность текстильных материалов и кожи в жизни человека характеризуется ее использованием в деятельности человека в различных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы производства (по отраслям)

    Рассматривается техника производства, технология и экономика производства, организация производства, структура управления производством, производственные процессы, технологический процесс, промышленность, классификация промышленности, капитал, предпринимательство, научно-технический прогресс, экономические ресурсы, материальные и нематериальные производства, экологические факторы, материальные и нематериальные блага, средства труда, разделение труда, экстенсивное развитие, интенсивное развитие производства, типы производства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы художественной обработки элементов декоративно-прикладного искусства (по отраслям)

    В дисциплине рассматриваются оборудование и обвязка юрты, виды текстильных работ национальных и других народов, плетение паутины, тростникообразование, технология изделий из шерсти, изготовление художественно-декоративных предметов из дерева, железа, проволоки, составление композиций из различных материалов, приемы художественного обжига, техника плетения. Использует этнокультурные знания при организации проектной работы, критериально оценивает качество произведений искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое развитие учащихся

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Домашняя культура и бытовая техника (по отраслям)

    Рассматриваются культура разных народов, личная гигиена, уход, уход за растениями, бытовая техника, композиция в интерьере, эстампы, картины, декоративные предметы интерьера, пейзаж, мироклиматические условия в доме, роль света, жилые помещения. Уход за мебелью, изготовление юрт, изготовление декоративных изделий для интерьера в рамках 2D/3D программы характеризуются индивидуальными особенностями общей культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы домашней экономики и предпринимательства (по отраслям)

    Рассматриваются либерализация экономики, конкуренция, стратегия инновационного развития, программа развития села, инфраструктура, малое предпринимательство, полномочия организаций, порядок проверок, кредит, рынок, производственные, коммерческие и финансовые предприятия, бизнес, реклама, доход, риск, законность предпринимательской деятельности, правоотношения, продукция, цена и тариф, показатели учета и аудита, подрядчик, крестьянская хозяйства (фермерская), оптовая и розничная торговля, капитал, показателей экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Творчество и проект (по отраслям)

    Рассматриваются творческо-познавательная деятельность, личностные способности, поиск, самоуправление, самооценка, человеческие ресурсы, конкурентоспособность, интеллектуальность, профессионализм, проектный менеджмент, экспертиза, предрасположенность, талант, грантовый проект, научный проект, организация научных проектов обучающихся, творческие идеи, визуализация творческих идей, творческие профессии, изобретательность, конструкторские, индивидуальные и групповые проекты, типы творческих проектов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общественное производство, экология и профессиональная ориентация (по отраслям)

    В преподавании дисциплины рассматриваются вопросы современные структуры общественного производства, виды профессий типа «Человек-Человек», «человек-художественный образ», «Человек-Природа», «Человек-техника», «Человек – символические системы», возможности людей в развитии различных профессий, природные и земельные богатства Казахстана, экологические данные, здоровый образ жизни экологии, защиты окружающей среды от загрязнения, формы профориентации, методы консультирования, выбор профессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания предмета технологии

    Рассматривается содержание, методика обучения обучающихся в городских и сельских школах семейному хозяйству, экономике, сфере услуг, технологии декоративно-прикладного искусства, потребительских изделий, сельскохозяйственной технике, элементам машиноведения, культуре дома и питания в соответствии с требованиями общества. Характеризуются формы планирования, организации урока с практической, лабораторной, творческой точек зрения, оценкой вхождения в мировую образовательную среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусство «Дрифтвуд» (по отраслям)

    Рассматриваются особенности искусства из коряг - экологически чистых морских деревьев, сырье, необходимое для сборки Driftwood Art, оборудование, художественная одаренность, возникающая из творческого воображения, и технология изготовления предметов первой необходимости (модная вешалка из коряги, телефон из колючей проволоки и др.). Для проектирования изделий характерно использование ИКТ в повышении дизайнерских способностей обучающегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стартап проект и дизайнерское мышление (по отраслям)

    В преподавании дисциплины рассматриваются методы и этапы развития стартапа, создание и развитие стартапа по групповому проекту, метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека, интересные стартапы в различных общественных услугах и будущей одежде, особенности работы дизайнера в стартапе, дизайнерское мышление в бизнесе и при создании стартапа, расчет затрат на изделие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика педагогики и воспитательной работы

    В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника Handmade и основы бизнеса (по отраслям)

    Техника Handmade предусматривает изготовление бытовых и художественно-модных изделий из различных отходов (плетение, плетение, макраме, изготовление мягких игрушек, гобелен, коллаж гжель, хохлама, фитодизайн ) и ориентирует на бизнес-стратегию. При составлении композиций из художественного стекла, проволоки, керамики, пластика, ила и другого сырья различными методами использует проектные навыки КТ, технологии Steam, интегрирует междисциплинарные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании предмета технологии

    В преподавании дисциплины используются инновации, технология проектной и исследовательской деятельности, дифференцированное, развивающее обучение, уровневое обучение; игровая технология; технология модульного обучения; развитие критического мышления; поэтапный комплексный анализ; технология интегративного обучения; технология активного и интерактивного обучения; дуальное обучение; модульно-рейтинговое; контекстное; SMART – технология; ИКТ; рассматриваются личностно-ориентированные; портфолио; единая технология обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование компьютерных технологий в преподавании технологии

    Рассматриваются дидактические возможности использования достижений ИКТ, электронные образовательные среды, методы рационального использования видов ИКТ в учебном процессе, роль изучения иностранного языка с использованием возможностей различных прикладных программ. Он характеризуется способностью демонстрировать информационную культуру, приобретая навыки применения ИКТ в компьютерном и визуальном обучении, продолжая подходы к интеграции предметных и междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии оценивания

    Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка продуктов в этническом стиле (мальчики)

    В преподавании дисциплины разработка продуктов в этническом стиле характеризуется способностью воспроизводить типичные особенности национальных многогранных бытовых изделий, культурой и национальными традициями разных стран, характерными чертами этноса, древними корнями модного направления и идеями прошлого, критическим подходом к определению облика времени, местом художественных течений в жизни характеризуются познавательные и общекультурные концепции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологические процессы изготовления изделий

    Дисциплина рассматривает технологические процессы изготовления изделий и анализ их эффективности, выбор оборудования для технологического процесса, определяя последовательность различных работ (операций) по обработке деталей и сборке изделий, приводящих к их производству, а также этапы, виды и конструкции изготовления изделий. Описывается выполнение проектов по заказным технологическим процессам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология металло обработки

    В дисциплине рассматриваются оборудование, необходимое для обработки металла, технологии ручной обработки металла (гибка, правка, резка, скашивание, распиловка, резьба), технологии механической обработки металла (на токарных, фрезерных, сверлильных станках). Характеризуется критическим рассмотрением технологических операций, применением на практике, критериальным оцениванием, диагностикой изделий, умениями и информационной культурой работы в коллективе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Технология производства продуктов питания

    Рассматриваются продукты питания, кулинарные работы на производстве, техника кулинарной работы, Особенности приготовления блюд различных народов на производстве. Освоение технологии производства продуктов питания широкое использование бытовой техники анализирует пути решения проблем на основе мироклиматической ситуации, общекультурных концепций, характеризуется критериальным оцениванием, диагностикой, формированием личностного развития учащегося.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Техника кулинарной работы

    Рассматриваются основы правильного питания, кулинарные работы, техники кулинарной работы, виды блюд казахского и разных народов. Рациональная группировка и расстановка кухонного оборудования, широкое использование бытовой техники анализируют пути решения проблем на основе мироклиматических условий в доме, общекультурных концепций, характеризуют критериальное оценивание, диагностику, формирование личностного развития учащегося.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Художественная обработка металла

    В содержании дисциплины рассматривается как уникальная форма металлообработки, включающая использование творческих методов для придания формы металлу и создания красивых и сложных конструкций. Виды художественной обработки металла характеризуются литьем; ковкой; ковкой; химической резьбой; металлопластиком; гравировкой; сканированием, материалами, используемыми для тонкой обработки, характерными особенностями художественной обработки металлов для изготовления различных предметов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Разработка продуктов в этническом стиле (девочки)

    В преподавании дисциплины рассматриваются история этно-стиля, идеи, характеризующие культуру и традиции разных национальностей, современные модные тенденции и особенности, простота, комфортность, использование характерных узоров в разработке моделей одежды современного модного направления и критический взгляд на определение их этно-стилевого облика. Характеризуется место этностиля в потоке моды концепциями познавательной и общей культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура питания

    В дисциплине рассматриваются культура народов мира, пищевые привычки, культура казахов и разных народов, воспитательное значение питания, основы здорового питания, правила правильного поведения за столом, оборудование стола, технология приготовления пищи, кухня народов мира. Анализирует пути решения проблем на основе общекультурных концепций, характеризуется критериальным оцениванием, диагностикой, формированием личностного развития обучающегося

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология швейных изделий

    Рассматриваются технологические обработки изделий из различных материалов, основные и модных деталей детской, мужской и женской одежды, сборка деталей верхней одежды, технология обработки швейных изделий в современном колорите национальных расцветок. Характеризуются описаниями методов применения технологических знаний на практике, коммуникативной, информационной культуры и интеграции межпредметных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Технология дерево обработки

    В дисциплине рассматриваются способы обработки древесины ручными инструментами (строгание, резка, распиловка, соединение, сверление, долото), правила их эксплуатации, свойства, состав, устройство древесины, устройство, принципы работы оборудования для механической обработки древесины, критериальное оценивание изготовленного изделия, диагностика. Характеризуется применение на практике различных технологических операций, навыками работы в команде, использование КТ при проектировании изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Художественная обработка дерева

    В преподавании дисциплины рассматриваются виды художественной обработки дерева, мозаика, фрезерование, обжиг, тиснение; рисунок на дереве, инкрустация, виды обжига, побелки, воска, окрашивания, окрашивания, методика работы на токарных и фрезерных станках. Характеризуется применением на практике различных технологических операций, навыками работы в команде, использованием КТ при проектировании изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Педагогическое мастерство учителя технологии

    Рассматривается теория обучения и воспитания, научные и методологические принципы, диалектическая теория, системность, ментальные позиции, методическая грамотность, взгляд учителя на жизнь, идейные убеждения, педагогическая этика, такт, педагогическая техника, педагогическая культура, навыки познания людей, педагогическое сотрудничество, профессиональные знания, гуманистическая направленность деятельности, овладение ситуациями, овладение психологическим состоянием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Конструирование и моделирование одежды

    Рассмотрены понимание и умение интегрировать профессиональные знания, основанные на идеях конструирования швейных изделий, вычислительно-графических, Muller & Sohn, Lin Jacques, отечественной моды, международной системы, методов моделирования, межпредметных связей, критериальное оценивание. Использование КТ в конструировании и моделировании швейных изделий характеризуется способами применения знаний на практике на основе системного мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • отражает основные информационные идеи в содержании технологии труда и предпринимательства;
  • применяет свои знания на практике на основе критического и системного мышления на основе предоставленной информации;
  • анализирует пути решения проблем на основе познавательной деятельности, личностных способностей, поисков, профессионализма, проектного менеджмента, творческих идей и концепций общей культуры;
  • обосновывает классификацию техники производства, технологии, экономики, организационной и управленческой структуры при обучении основам технологии труда и предпринимательства;
  • организует учебный процесс с использованием КТ с целью повышения дизайнерских способностей учащегося в обучении основам технологии труда и предпринимательства, конструировании, моделировании изделий, художественно-технологической обработке и в проектировании изделий в этническом стиле, технологии производства продуктов питания;
  • применяет инновационные технологии организации практических, лабораторных работ, преемственность в интеграции в мировую образовательную среду, навыки работы в команде и в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
  • использует технологии критериального оценивания, диагностики, составления плана урока;
  • демонстрирует навыки осознанности в межличностном общении, методическую грамотность, отношение учителя к жизни, идейные убеждения, педагогическую этику, тактику, педагогическую технику, педагогическую культуру, познание людей;
  • умеет интегрировать междисциплинарные знания в обучение на протяжении всей жизни в формировании личностного развития обучающегося;
  • оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике технологии труда и предпринимательского образования стартап проекте и в дизайнерском мышлении.
Top