6B01503 Химия в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавра образования, способного полноценно реализовать знания, умения и навыки по химии в учебно-воспитательном процессе в разных типах образовательных учреждений, владеющего современными информационными технологиями и обладающего управленческой и языковой компетенциями и системным мировоззрением. Формирование у студентов профессиональных компетенций в области химической отрасли, в соответствии с требованиями рынка труда и запросов работодателей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Решение задач по школьному курсу химии
Цель освоения дисциплины состоит в вооружение будущего учителя химии современными концепциями химического образования, методами и образовательными технологиями в методике решения задач и упражнений по химии. Задачи дисциплины: - знакомить студентов с методикой решения задач и упражнений базового уровня школьного курса химии; - научить решать расчетные задачи и выполнять упражнения базового уровня сложности; - овладеть методикой решения расчетных задач и упражнений школьного курса химии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы химии
Цель преподавания данной дисциплины – дать студентам представление об основных понятиях и законах, которым подчиняются вещества и их взаимопревращения, как фундамента для изучения последующих химических дисциплин. Задачи изучения дисциплины: - создать у студентов теоретической базы о строении атома и химической связи, об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций и химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах; - дать представление о современном состоянии и путях развития химии; - анализировать значение химии в развитии естественных наук и современных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Предметно-языковое интегрированное обучение
Цель дисциплины –подготовка учителей для преподавания школьных предметов на английском языке в условиях обновленного содержания среднего образования РК. Задачи: - изучение принципов интегрированного обучения английскому языку и предметам естественноматематического цикла; - изучение основ методики CLIL и опыта зарубежных стран по ее применению; - получение практических навыков по одновременному изучению учебной дисциплины и иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Неорганическая химия
Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков по теории и практике неорганической химии. Задачи: - формирование знаний о физических и химических свойствах, методах получения простых веществ и важнейших соединений химических элементов 1-18 групп и их применении. - приобретение навыков работы в химической лаборатории, проведения научного исследования, анализа результатов эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Качественный анализ
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и умений, практических навыков по качественному анализу. Задачи: - изучение аналитической классификации катионов и анионов; - дать понятие о чувствительности и селективности аналитических реакций; основных ионных равновесиях в аналитической химии (кислотно-основное, комплексообразование, осадок-раствор, окислительно-восстановительное), - расчитывать констант равновесий и показателей аналитических реакций; - изучение и применение методов разделения и концентрирования ионов (экстракция, ионообменная хроматография) при качественном анализе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Органическая химия 1
Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах органической химии и об алифатических и циклических органических соединениях. Задачи дисциплины: - изучить теорию строения органических молекул (строение, изомерия, гибридизация, типы химических связей, промежуточные частицы в органических реакциях, электронные и простанственные эффекты, реакционная способность и стереохимия, конформационные и химические особенности циклов, ароматичность, правила ориентации в бензольном ядре, галогенпроизводные), - изучить алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены, их классификацию, номенклатуру, строение, изомерию, свойства, механизмы реакций; - изучить взаимосвязь между строением, реакционной способностью и химическими свойствами алифатических и циклических органических соединений; - привить практические навыки по синтезу, выделению, очистке и идентификации алифатических и циклических органических соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Органическая химия 2
Целью дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о функциональных производных углеводородов. Задачи дисциплины - дать студентам фундаментальные знания: - о функциональных производных углеводородов (монофункциональные производные углеводородов, азотсодержащие органические соединения, соединения со смешанными функциями, гетероциклические соединения); - о взаимосвязи между строением, реакционной способностью и химическими свойствами соединений, о способах трансформации функциональных групп; - привить практические навыки по синтезу, выделению, очистке и идентификации функциональных производных углеводородов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Количественный анализ
Цель дисциплины – изучение студентами теоретических основ современного количественного анализа и формирование умений и практических навыков по проведению количественного анализа веществ. Задачи дисциплины: - изучить гравиметрический анализ, классификация метода, основные стадии анализа, условия осаждения аморфных и кристаллических осадков; - изучить титриметрический анализ, классификация метода, индикаторы и кривые титрования; - расчеты в гравиметрии и титриметрии; - метрологические основы химического анализа; - физико-химические методы анализа, их классификация и применение в количественном анализе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания химии
Цели освоения дисциплины - обеспечить формирование компетентного педагога-профессионала, способного определять общие, специфические и частные цели и задачи химического образования в общеобразовательной школе, направленных на достижение требований Государственного стандарта школьного химического образования. Задачи: - овладение основами методики обучения химии, в том числе, системой методов и средств обучения химии и контроля его результатов, - приобретение навыков применения учебного химического эксперимента в преподавании химии; - знакомство с требованиями к учебному оборудованию и оснащению школьного кабинета химии; - овладение основами планирования, организации и практического осуществления учебно-воспитательного процесса на уроках химии и во внеклассной работе в средних общеобразовательных учебных заведениях различного типа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая химия
Цель дисциплины – дать студентам основные знания по химической термодинамике и кинетике сложных реакций, а также рассмотрение прикладных аспектов электрохимии и особенностей протекания электрохимических реакций. Задачи: -изучение расчетных методов химической кинетики; - расчет кинетических параметров сложных химических процессов, физико-химических характеристик растворов электролитов, термодинамических, кинетических параметров электрохимических реакций; - применение основных законов термодинамики к решению различных прикладных задач; - развитие навыков проведения физико-химического эксперимента и умения грамотной интерпретации экспериментальных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Решение олимпиадных задач по химии
Цель освоения дисциплины состоит в вооружение будущего учителя химии современными концепциями химического образования, методами и образовательными технологиями в методике решения олимпиадных задач и упражнений по химии. Задачи дисциплины: - развитие навыков нестандартного творческого решения олимпиадных заданий; - знакомить студентов с методикой решения задач и упражнений повышенного уровня сложности школьного курса химии; - решать расчетные задачи и выполнять упражнения повышенного уровня сложности; - овладение методикой решения расчетных задач и упражнений повышенного уровня сложности по химии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биохимия
Цель - формирование у студентов теоретических знаний и навыков практической работы в области биохимии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи Задачи: познакомить студентов с биохимическими основами важнейших биологических явлений; сформировать представление о химическом составе биологических систем; рассмотреть основные метаболические пути и обмен энергии; изучить общие принципы регуляции обмена веществ познакомить с методами биохимических исследований; сформировать навыки работы с лабораторным оборудованием.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коллоидная химия
Целью освоения дисциплины является овладение студентами фундаментальными знаниями в области современной коллоидной химии, как одного из основных разделов химической науки, для последующего применения полученных знаний и навыков при выполнении выпускной квалификационной работы и решения профессиональных задач. Задачи: - раскрытие смысла основных законов, описывающих коллоидные системы; видеть области применения этих законов, понимать их принципиальные возможности при решении конкретных профессиональных задач; - изучение значения коллоидной химии для различных отраслей народного хозяйства, естественнонаучного и философского значения коллоидной химии - ознакомление с современными тенденциями в развитии науки о поверхностных явлениях и дисперсных системах; - совершенствование профессиональной подготовки обучающегося в области научно-теоретических основ химии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физико-химические методы анализа
Цель курса - теоретическое и практическое ознакомление студентов с современными физико-химическими методами анализа и исследования. Задачи: - формирование у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной химии и физики, а также методов физико-химического исследования как основы системы профессиональной деятельности; - рассмотрение возможностей и ограничений физико-химических методов анализа при решении конкретных экспериментальных задач: идентификация, установление химического строения веществ - изучение связи физических и химических свойств веществ с их химическим строением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Кристаллохимия
Цель курса - установление взаимной связи между структурой кристаллов и их химическим составом, а также различными физическими, физико-химическими и геометрическими свойствами. Задачи: - Ознакомление студентов с ведущими науками о Земле, показ единства природы органического и неорганического мира, единства минералов Земли и космического пространства. - Формирование подхода к изучению свойств минералов на основе кристаллографических и кристаллохимических представлений, рассмотрение методов исследования кристаллов. - Получение знаний о различных классах минералов на основе химической классификации, о полезных ископаемых, драгоценных камнях и синтетических минералах. - Получение знаний о физических и оптических свойствах минералов и областях их практического использования. - Формирование практических навыков по определению основных минералов с помощью диагностических признаков и исследования их физических свойств. - Формирование естественнонаучного мировоззрения на основе взаимосвязи естественных наук.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Химия высокомолекулярных соединений
Цель дисциплины - дать студентам необходимый объем фундаментальных знаний в области химии, физики и физико-химии полимеров. Задачи дисциплины: - знание типов и механизмов реакций образования полимеров, методов их синтеза и переработки; - Изучение основных химических и физико-механическимх свойств полимеров и методов их экспериментального определения; - умение разрабатывать пути синтеза полимерных материалов с заданными свойствами на основании знания зависимости свойств веществ от их химического строения; -владение техникой эксперимента и приемами работы с ВМС, представлениями о механизме рекций, молекулярной и надмолекулярной структуре полимеров для обьяснения экспериментальных наблюдений и развитие умения грамотной интерпретации экспериментальных данных; - ознакомление с современными тенденциями в развитии науки о полимерах и основными областями их практического применения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная химия
Целью освоения дисциплины «Компьютерная химия» является изучение основных направлений применения компьютерных технологий в химии. Курс предполагает самостоятельное изучение отдельных тем, анализ научной литературы, связанной с компьютерной химией и квантово-химическими расчетами. Решение задач обеспечивает закрепление изучаемого материала. Задачи учебной дисциплины «Компьютерная химия» состоят в ознакомлении студентов с основными возможностями компьютерной химии, программами для химических расчетов и компьютерного моделирования, а также с химическими базами данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экологическая химия
Цель курса - ознакомить студентов с трансформацией химических соединений и с особенностями поведения их при попадании в окружающую среду, оценивать их воздействие на биосферные процессы, формировать навыки принятия решений с учетом экологических требований. Изучение механизмов устойчивости и функционирования экосистем и биосферы; глобальные экологические проблемы современности, причины, этапы их становления и последствия; устойчивое развитие природы и общества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия окружающей среды
Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний о химическом составе и трансформации химических веществ в окружающей среде и влиянии антропогенных факторов на биосферу. Задачи дисциплины: - изучение химического состава Земли, распространенности в ней химических элементов; - изучение природных химических процессов (закономерности распределения и миграции химических элементов) в атмо-, гидро- и литосфере и научное обоснование наблюдаемых явлений; - описание биогеохимических циклов основных химических элементов, а так же загрязняющих веществ; - изучение существующего антропогенного влияния на природные химические системы и естественные биогеохимические циклы; - прогнозирование результатов антропогенного влияния на физико-химические процессы, протекающие в природных системах, опираясь на основные теоретические положения химии; - измерение физико-химических показателей, характеризующих те или иные свойства объектов окружающей среды с последующей их оценкой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Образование: глобальное видение
Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химический синтез
Цель дисциплины – обучение студентов педагогической специальности навыкам препаративного синтеза. Изучение методов получения органических и неорганических веществ, механизмы реакций; возможные побочные реакции и меры их предотвращения. Основные задачи дисциплины: - изучение теоретического материала по темам, соответствующим практическим работам; - выполнение определенного числа синтезов органических и неорганических препаратов; - выполнение расчетов синтезов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Химическая технология
Целью изучения дисциплины является овладение студентами основ теоретических знаний в области химической технологии процессов основного неорганического и основного органического синтеза. Основные задачи дисциплины: 1. Формирование понимания закономерностей протекания химических процессов. 2. Получение навыков оценки уровня эффективности химического производства. 3. Формирование взглядов на химическое производство как на химикотехнологическую систему (ХТС). 4. Формирование представления о химическом производстве на основе изучения технологии основных процессов неорганического и органического синтеза. 5. Применение полученных знаний, навыков и умений в последующей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Химия природных соединений
Дисциплина «Химия природных соединений» знакомит студентов с разделами химии, посвященных изучению свойств ряда физиологически важных природных соединений. Курс направлен на расширение знаний студентов в области молекулярных основ функционирования в живых организмах этих соединений и включает сведения о химическом строении углеводов, липидов, порфиринов, витаминов и антибиотиков, методах их синтеза и анализа, их физико-химических свойствах с целью создания на их основе новых современных лекарственных препаратов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Квантовая химия
Цель - формирование системы знаний, умений и навыков, а также базовых и предметных компетенций по дисциплине. Задачи: - формирование основ современной теоретической химии, ознакомление с квантовомеханическими методами описания химических систем (атомов, молекул, кристаллов) и реакций; - изучение студентами основ квантовой механики в приложении к решению химических задач, а также теоретических и расчетных методов квантовой химии; - изучение математического аппарата и расшифровка физического смысла понятий квантовой механики и квантовой химии; - практическое овладение расчетными методами квантовой химии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Координационная химия
Цель дисциплины: Формирование у студентов систематизированных знаний о базовых положениях координационной химии, строении и свойствах координационных соединений. Задачи: -ознакомление с основными понятиями координационной химии -изучение теорий строения координационных соединений -изучение номенклатуры, устойчивости и изомерии разных классов координационных соединений -изучение применения координационных соединений в аналитической химии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Строение вещества
Целью освоения дисциплины является подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности для решения задач, стоящих перед современной химией. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы представления о современных концепциях строения химических соединений и возможностей их использования для понимания и прогнозирования физических свойств веществ и их реакционной способности в различных условиях. Основные задачи изучения дисциплины состоят в получении студентами знаний основных современных концепций теоретической химии, знакомстве с используемыми современными терминами, характеризующими разные аспекты строения химических соединений, усвоении принципов познания строения химических соединений разных типов с помощью экспериментальных и расчетных методов, понимании связи факторов строения и среды с реакционной способностью веществ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Радиационная химия и радиационная безопасность
Цель дисциплины - изучение следующих аспектов радиохимии: радиоактивность, регистрация излучений, биологическое действие ионизирующих излучений и радиационная безопасность, радиоактивность окружающей среды, применение радионуклидов и ионизирующих излучений в медицине, радиационный контроль. Задачей изучения дисциплины является сформирование у студентов способности: - классифицировать виды ионизирующих излучений; - объяснять принцип действия альфа-, бета- и гамма- спектрометров; - проводить расчеты мощности дозы от радиоактивных источников; - использовать радиоактивные изотопы в научных исследованиях; - презентовать результаты научных исследований в области радиохимии и радиоэкологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Определять качественный и количественный химический состав любого раствора и твердого образца с применением физико-химических методов анализа; определять экспериментальным путем или расчитывать основные термодинамические и кинетические параметры различных физико-химических систем и процессов; статистически обрабатывать результаты анализов и применять их для решения прикладных задач химии.
- Применять знание концепций лидерства и командообразования для решения профессиональных управленческих задач, вступать в эффективную коммуникацию в социальной, академической и профессиональной среде для обсуждения тех или иных проблем; вырабатывать, согласовывать, принимать решения профессиональных и социальных проблем и нести за них ответственность.
- Применять современные методики обучения при организации учебного процесса по химии в образовательных учреждениях; разрабатывать фрагменты уроков (с применением химического эксперимента, с включением решения задач, с использованием образовательных ситуаций) для стимулирования познавательной деятельности учащихся и свободно применять английский язык и цифровые технологии в преподавании химии.
- Знать принципы работы современных цифровых технологий, владеть навыками применения цифровых платформ и инструментов для учебного процесса, выработать умение организации работы обучаемых на современных устройствах.
- Качественно и количественно описывать основные структуры и структурные уровни, процессы их изменений и взаимных переходов опираясь на основные законы, управляющие строением и поведением веществ, на основные типы межмолекулярных взаимодействий и квантовые состояния атомов и молекул. Опираясь на основные понятия и законы кристаллографии и кристаллохимии прогнозировать и моделировать с применением различных компьютерных программ и инструментальными методами определять кристаллическую структуру вещества.
- Демонстрировать знание системы образования зарубежных стран и деятельности различных международных организаций и глобальных трендов в области образования, использовать эти знания в своих исследованиях в области образования, публично выступать о результатах исследований.
- Выявлять связь между реакционной способностью веществ и строением, структурой молекул, природой химической связи, составом системы и условиями протекания химической реакций, а также прогнозировать продукты химической реакции и свойства химических веществ опираясь знание периодической системы Д.И. Менделеева, на основные принципы, законы и теории неорганической и органической химии.
- Демонстрировать знание основных положений педагогики и психологии, возрастной и педагогической психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования и инклюзивного обучения детей, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
- Применять в профессиональной деятельности современные теории и практики обеспечения экологической, химической, радиационной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также придерживаться принципов здорового образа жизни.
- Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Tеоретически обосновывать выбор оптимального способа получения химических веществ с заданным строением и структурой и предлагать экологически благоприятные технологические решения для совершенствования отдельных этапов производства; составлять материальный и энергетический балансы химико-технологических процессов и химическую и принципиальную схемы процессов; расчитывать соотношения реагентов, теоретического и практического выхода продукта реакции, использовать знания по коллоидной химии при обосновании химических технологий с получением дисперсных систем, создавать продукцию в профессиональной сфере на основе анализа современных знаний и передового опыта.