Действующая образовательная программа

7R01130 Педиатрия

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области педиатрии, способных удовлетворять потребности общества при оказании педиатрической медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье детского населения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R030 Педиатрия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Скорая неотложная медицинская помощь

    Дисциплина предусматривает освоение навыков на станциях скорой неотложной медицинской помощи, с использованием алгоритмов неотложной помощи при угрожающих состояниях у детей на догоспитальном этапе, с возможностью самостоятельно проводить оценку тяжести, принятия решения алгоритма первой помощи, выбора эффективных безопасных лекарственных препаратов, с учетом потенциальных рисков, оценку эффективности, прогнозировать осложнения, оформлять информированное согласие, беседы, анализ критических состояний.

    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Неонатология

    Дисциплина формирует знания и навыки по оценке роста, развития новорожденных и недоношенных детей, оказанию им медицинской помощи при различных заболеваниях и патологических состояниях в стационаре, проведению клинического осмотра, лабораторно-инструментального обследований с интерпретацией полученных результатов, с возможностью их курации; ведению медицинской документации, их анализу; проведению мероприятий по раннему выявлению различных осложнений и их профилактике, назначению плановых методов обследования. Определить виды и этапы безопасного эффективного лечения, на основе доказательной базы, прогнозированием исхода и осложнений, с возможностью использования коммуникаций с родителями и коллегами, самостоятельной работы с медицинскойдокументацией, профессиональной литературой в международных базах, с активным участием в дискуссиях, консилиумах и НИР.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская фтизиатрия

    Дисциплина формирует знания по организации фтизиатрической помощи детям, нормативно-правовые акты по специальности, методов выявления и диагностики, интерпретации результатов обследований, профилактики различных форм туберкулеза у детей, с возможностью выбора лекарственных препаратов, с учетом потенциальных рисков, оценкой безопасности и эффективности, прогнозирования осложнений, анализом критических состояний. самостоятельного оформления медицинской документации, использованию коммуникативных навыков, работе в составе междисциплинарных команд, использованию международных баз данных и литературы.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детские болезни в стационаре - 1

    Организация педиатрической помощи детям, понятия младенческой и детской смертности, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы по специальности Педиатрия. Практические навыки проведения осмотра, диагностических исследований с интерпретацией результатов, проведением дифференциальной диагностики, обоснования диагноза, составление плана лечения, выбора безопасного метода терапии согласно клиническим протоколам МЗ РК, прогнозированием исхода и осложнений, с возможностью самостоятельно работать с медицинской документацией в условиях стационара у детей с заболеваниями органов дыхания, ревматологическими заболеваниями детского возраста, врожденными и приобретенными заболеваниями сердечно-сосудистой системы детей, а также с заболеваниями системы крови и кроветворной системы у детей. Основы профессиональной коммуникации с родителями и коллегами. Самостоятельное умение работать с медицинской литературой, международными базами, для дальнейшего саморазвития.

    Семестр - 1
    Кредитов - 42
  • Детские инфекции

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания медицинской помощи при инфекционных заболеваниях у детей, согласно нормативным документам системы здравоохранения, с возможностью самостоятельно проводить оценку тяжести, принятия решения по алгоритму оказания медицинской помощи, выбора безопасной и эффективной терапии, с учетом потенциальных рисков, оценку эффективности, прогнозирования осложнений, оформления информированного согласия, проведения бесед, анализа критических состояний. самостоятельно работать с медицинской литературой, международными базами по темам дисциплины, заниматься саморазвитием.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская хирургия

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания хирургической помощи детям, позволит освоить основные принципы диагностики и терапии, с применением современных методов оперативных вмешательств, проводить анализ критических состояний, участие в хирургических манипуляциях, в междисциплинарных командах, взаимодействовать с детьми и их родителями, получать информированные согласия. Формирует навык эффективно применять международные базы данных в практике для повышения научных знаний, улучшать саморазвитие.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интенсивная терапия в педиатрии

    Особое внимание при изучении данной дисциплины уделяется вопросам организации, оказания интенсивной терапии и реанимации, особенностей выбора безопасного и эффективного лечения, с приобретением практических навыков по выполнению алгоритмов реанимации, работе в составе междисциплинарных команд, использованию международных баз данных, прогнозированию исхода заболевания, оформлению и ведению медицинской учетно-отчетной документации, использовать коммуникативные навыки с пациентами, их родителями и коллегами, а также действуя в рамках правого поля системы здравоохранения.

    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Принципы подготовки научных проектов

    Особое внимание при изучения дисциплины уделяется вопросам применения научных принципов, методов и знания в медицинской практике и исследованиях. Изучения основополагающих понятия теории и общей методики статистического исследования, которые используются в научной и практической медицине; структуру программы и план исследования: определенную последовательность проведения наблюдений и подготовки материала исследования, в рамках правового и организационного поля системы образования и здравоохранения. Большая роль отводится приобретению навыков по анализу современной литературы и интерпретации данных, полученных в ходе научных исследований, эффективного коммуникативного взаимодействия с коллегами в мульти дисциплинарной команде, активное участие в дискуссиях, консилиумах, тренингах, конференциях.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Редкие (орфанные) болезни в педиатрии

    Изучение дисциплины позволит эффективно и своевременно проводить клинико-лабораторные и инструментальные обследования, проводить дифференциальную диагностику, прогнозировать исход заболевания при первичных иммунодефицитных состояниях, мукополисахаридозах, муковисцидозе, болезни Гоше и др. Проводить эффективное взаимодействие с родителями и коллегами, использовать международные базы данных, обобщать полученные данные, применять предовой опыт по лечению данной категории больных, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Дисциплина предусматривает изучение патологии детей разного возраста, с определением групп здоровья, с возможностью проведения патронажа новорожденного, ведения медицинской документации, их анализу, составлением плана иммунизации, плана динамического наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями с целью своевременного выявления обострений процесса и осложнений, их профилактику, назначения плановых, в т.ч. высокотехнологичных методов обследования, с внедрением универсально-прогрессивной модели патронажной службы (ИВБДВ), организации динамического наблюдения, проведения профилактических мероприятий, используя коммуникативные навыки общения с детьми, родителями и коллегами. Знать стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития, использование профессиональной литературы.

    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Основы детской визуализации в педиатрии

    Дисциплина формирует знания и навыки по современным высокотехнологичным методам визуализации органов грудной клетки, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем (УЗИ, УЗ доплерография компьютерная томография, МРТ, рентгеновские, радионуклидные методы) при различных заболеваниях у детей, с возможностью интерпретировать данные исследований, оценивать риски и осложнения, использовать наиболее эффективные и безопасные методы, Необходимость работы в междисциплинарных командах, использовать коммуникативные навыки, формулировать исследовательские вопросы, использовать международные базы данных, само развиваться с последующим применением в повседневной практике.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Детские болезни в стационаре - 2

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания медицинской помощи на стационарном уровне детям различного возраста с гастроэнтерологической патологией, при воспалительных и функциональных нарушениях, наследственных заболеваниях ЖКТ, с выявлением специфических клинических проявлений, а также с эндокринной патологией, с освещением вопросов по аутоиммунным эндокринным заболеваниям, нарушениями углеводного, липидного обменов и метаболических нарушений; проведения клинического, лабораторно-инструментального обследований с интерпретацией полученных результатов, проведением дифференциальной диагностики, формулировкой диагноза, составлением плана лечения и выбором эффективных и безопасных видов терапии, согласно действующим НПА, клиническим протоколам МЗ РК, прогнозированием исхода и осложнений. Умение эффективно взаимодействовать в междисциплинарной команде, а также с пациентами и их родителями, работать с литературой и в информационных порталах для поиска новых стандартов диагностики и лечения и непрерывного развития.

    Семестр - 1
    Кредитов - 28
  • Детская дерматовенерология

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания дерматовенерологической помощи детям, методов клинического выявления и лабораторной, инструментальной диагностики, с интерпретацией результатов, профилактики различных форм заболеваний кожи у детей, организации работы в составе межпрофессиональных команд, использование профессиональных коммуникаций, ведение медицинской документации, их анализ, решения исследовательских вопросов, использование международных баз данных для применения в повседневной деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • курация пациента: на всех уровнях оказания педиатрической медицинской помощи способен проводить детальный общеклинический осмотр, ведение медицинской документации, проводить дифференциальный диагноз, сформулировать клинический диагноз согласно действующей общепринятой международной классификации заболеваний детского возраста, определить виды и этапы лечения, оценить его эффективность у детей и подростков, на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования, соответствующие принципам доказательной практики;
  • коммуникация и коллаборация: эффективно взаимодействовать с пациентом детского возраста, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов, участвовать в мультицисциплинарных командах, готовы к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеть навыками этики, деонтологии, коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом с детского возраста и/или его представителями, его родственниками и коллегами;
  • безопасность и качество: оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи детям и подросткам. Уметь проводить профилактику и лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий немедикаментозного лечения, иммуно- и таргетной терапии у детей и подростков;
  • общественное здравоохранение: действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности «Педиатрия», оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации. Знать законодательства РК в области здравоохранения, НПА регулирующие общественные отношения в области охраны здоровья населения, экспертизы объемов и качества медицинских услуг, порядок оказания медицинской помощи населению по профилю специальности «Педиатрия», стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи у детей и подростков;
  • исследования: формулировать адекватные исследовательские вопросы педиатрии, критически оценить профессиональную литературу, уметь осуществлять поиск и работать в информационных порталах для поиска новых стандартов диагностики, дифференциальной диагностики, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, по формулированию проблем для исследования, определению целей и задачи исследования, сбору, систематизации, анализу и оформлению исследуемых данных, написанию тезисов, статей и других научных трудов, участвовать в работе исследовательской команды;
  • обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, консилиумах, конференциях, в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары); тренинги в симуляционных классах и других формах непрерывного профессионального развития в рамках специальности «Педиатрия» и смежных специальностей.
Top