Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01510 География-история в Alikhan Bokeikhan University
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров с профессиональными знаниями, умениями и навыками в сфере образования на основе формирования общекультурных и профессиональных компетенций, личности учителя способной обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов обучения, личности способной к профессиональному росту и профессиональной мобильности в новых условиях образовательной практики.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология и развитие человека
Педагогика
Основы научных и экологических знаний
Основы экономико-правовых знаний
Возрастная физиология и школьная гигиена
-
2 Год обучения
История античности
Древняя история Казахстана
Общее землеведение
Древние цивилизации Востока
Теория и методика воспитательной работы
История древнего мира
История стран Азии и Африки в средние века
История картографии
Методика преподавания географии
Картография с основами топографии
Инклюзивное образование
Основы геологии и геоморфологии
История средних веков
Менеджмент в образовании
Средневековая история Казахстана
История традиционного общества
Палеогеография
-
3 Год обучения
Новая история Казахстана
Профессиональный казахский (русский) язык
Новая история стран Востока и Запада
Методика преподавания истории
Физическая география материков и океанов
История международных отношений в новый период
Метеорология с основами климатологии
Центральная Азия и Казахстан в новое время
Профессионально-ориентированный иностранный язык
История исследования природы Казахстана
История международных отношений в новейший период
Новейшая история Казахстана
Критериальное оценивание и технологии обучения
Археология
Физическая география Казахстана
Цифровые технологии в образовательном процессе
Республика Казахстан в мировом сообществе
Новейшая история стран Востока и Запада
Археология Казахстана
-
4 Год обучения
Политическая, экономическая и социальная география мира
Историческая география
Теория и методология научного исследования
Источниковедение и историография
Политическая и социальная география Казахстана
Основы научного исследования
Вспомогательные исторические дисциплины
Национальные заповедники Казахстана
Экономическая и социальная география Казахстана
Основы туризма и краеведения
История географических открытий
Геоэкономика и основы политической географии
Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
Геоэкологический мониторинг
Применение инновационных технологий на уроках географии
Урбоэкология
Профессии
Результаты обучения
- Устанавливать и сопоставлять современные теоретические, методические и прикладные аспекты социально-экономической, политической географии, анализировать современные проблемы социально-экономической, политической географии, географические закономерности развития территориальных социально-экономических, политических систем; выявлять современные демографические, этнические и геополитические проблемы; отображать географическую специфику локальных, региональных и глобальных проблем современности, составлять прогнозы и модели территориального развития, владеть методикой исследования территориальной организации общества.
- Объяснять и анализировать особенности развития историко-географических процессов, понимать общие закономерности; определять специфику использования современных методов научного познания при изучении географического и исторического развития; выявлять основные факты, характеризующие историческую и географическую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели географического и исторического развития Казахстана и стран мира.
- Выявлять и применять теоретико-методологические подходы к изучению истории, определять и отбирать современные методы научного познания, самостоятельного поиска научно-исторической информации; владеть методикой исторических исследований, анализировать и интерпретировать историографический и источниковедческий аспекты исторического материала, владеть методами и приемами критического анализа и научной интерпретации исторических источников, спецификой академического письма с применением их в учебно-практических и профессиональных задачах;
- Применять знания и понимание цивилизационного и формационного подходов к изучению исторического процесса, выявлять систему сложных зависимостей и преемственность различных типов цивилизаций, объяснять механизмы становления и развития исторических форм государственности, эволюцию государственно-правовых институтов, оседлых и кочевых цивилизаций, их культурной идентификации;
- Проектировать процесс обучения и реализации воспитательного потенциала дисциплин географии и истории, разрабатывать модули уроков, применять инновационные технологии, владеть методикой критериально-ориентированного обучения, оценивать эффективность используемых образовательных технологий, владеть навыками педагогической риторики, педагогического сотрудничества; демонстрировать современную методологию и методику решения профессиональных задач в контексте принципов и культуры академической честности, развивать навыки дальнейшего профессионального обучения.
- Применять знания и понимание теоретических, прикладных аспектов физической географии, анализировать современные проблемы физической географии, владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; иметь научные представления о путях оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, владеть методами экологического мониторинга, применять основы физико-географических знаний на практике.
- Подготовить дидактические материалы по предмету география и история, разработать учебные программы, владеть методикой обучения и составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, применять широкий спектр современных технологий обучения, в том числе информационных, практиковать методику организации исследований в области географии и истории, сформулировать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности.
- Оценивать и соотносить общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями, формулировать аргументы в пользу применения интегративного междисциплинарного подхода к изучению историко-культурных фактов и событий; обобщать культурное многообразие и его значение в прогрессе мировой истории; показывать роль личностей в продвижении социальных проектов в истории;
- Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Демонстрировать основанные на передовых достижениях в области исторической науки знание и понимание понятийного аппарата, исторических фактов, явлений, концепций и теорий, характеризующих целостность исторического процесса; объяснять теоретико-методологические основы истории, показывать современное состояние исторической науки, использовать принципы причинно-следственного, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности;
- Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и ее методики обучения;