Действующая образовательная программа

6B01510 География-история в Alikhan Bokeikhan University

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров с профессиональными знаниями, умениями и навыками в сфере образования на основе формирования общекультурных и профессиональных компетенций, личности учителя способной обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов обучения, личности способной к профессиональному росту и профессиональной мобильности в новых условиях образовательной практики.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Устанавливать и сопоставлять современные теоретические, методические и прикладные аспекты социально-экономической, политической географии, анализировать современные проблемы социально-экономической, политической географии, географические закономерности развития территориальных социально-экономических, политических систем; выявлять современные демографические, этнические и геополитические проблемы; отображать географическую специфику локальных, региональных и глобальных проблем современности, составлять прогнозы и модели территориального развития, владеть методикой исследования территориальной организации общества.
  • Объяснять и анализировать особенности развития историко-географических процессов, понимать общие закономерности; определять специфику использования современных методов научного познания при изучении географического и исторического развития; выявлять основные факты, характеризующие историческую и географическую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели географического и исторического развития Казахстана и стран мира.
  • Выявлять и применять теоретико-методологические подходы к изучению истории, определять и отбирать современные методы научного познания, самостоятельного поиска научно-исторической информации; владеть методикой исторических исследований, анализировать и интерпретировать историографический и источниковедческий аспекты исторического материала, владеть методами и приемами критического анализа и научной интерпретации исторических источников, спецификой академического письма с применением их в учебно-практических и профессиональных задачах;
  • Применять знания и понимание цивилизационного и формационного подходов к изучению исторического процесса, выявлять систему сложных зависимостей и преемственность различных типов цивилизаций, объяснять механизмы становления и развития исторических форм государственности, эволюцию государственно-правовых институтов, оседлых и кочевых цивилизаций, их культурной идентификации;
  • Проектировать процесс обучения и реализации воспитательного потенциала дисциплин географии и истории, разрабатывать модули уроков, применять инновационные технологии, владеть методикой критериально-ориентированного обучения, оценивать эффективность используемых образовательных технологий, владеть навыками педагогической риторики, педагогического сотрудничества; демонстрировать современную методологию и методику решения профессиональных задач в контексте принципов и культуры академической честности, развивать навыки дальнейшего профессионального обучения.
  • Применять знания и понимание теоретических, прикладных аспектов физической географии, анализировать современные проблемы физической географии, владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; иметь научные представления о путях оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, владеть методами экологического мониторинга, применять основы физико-географических знаний на практике.
  • Подготовить дидактические материалы по предмету география и история, разработать учебные программы, владеть методикой обучения и составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, применять широкий спектр современных технологий обучения, в том числе информационных, практиковать методику организации исследований в области географии и истории, сформулировать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности.
  • Оценивать и соотносить общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями, формулировать аргументы в пользу применения интегративного междисциплинарного подхода к изучению историко-культурных фактов и событий; обобщать культурное многообразие и его значение в прогрессе мировой истории; показывать роль личностей в продвижении социальных проектов в истории;
  • Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
  • Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
  • Демонстрировать основанные на передовых достижениях в области исторической науки знание и понимание понятийного аппарата, исторических фактов, явлений, концепций и теорий, характеризующих целостность исторического процесса; объяснять теоретико-методологические основы истории, показывать современное состояние исторической науки, использовать принципы причинно-следственного, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности;
  • Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
  • Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и ее методики обучения;
Top