Инновационная образовательная программа

7M01402 Инженерно-педагогическая деятельность (по отраслям промышленности) (2) в КарТУ

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина раскрывает закономерности развития науки. Курс представлен разделами: структура научного знания; глобальные проблемы развития научного знания и техногенной культуры. Изучение курса ориентировано на формирование общенаучной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ориентированное на действие обучение, связанное с рынком труда

    Дисциплина рассматривает компоненты рынка труда, производства и современных услуг. Курс представлен разделами: рынок труда и профессиональное обучение, теория действия. Изучение курса ориентировано на распознавание предложений для разработки компонентов современного рынка труда посредством исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина ориентирована на формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности; овладение основными социально-психологическими методами управления; развитие мотивации личностного роста. В курсе рассматриваются методологические основы психологии управления; социально-психологические проблемы управления и пути их решения; основы психологии руководителя. Изучение курса ориентировано на повышение культуры управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Научные основы организации учебного процесса в инженерно-педагогической деятельности

    Дисциплина направлена на овладение эффективными приёмами организации учебного процесса в инженерно-педагогической деятельности. Курс представлен разделами: основные проблемы научной организации учебного процесса; методологические принципы, методы и технологии в организации учебного процесса. Изучение курса ориентировано на овладение методиками и технологиями рационального управления и организации инженерно-педагогической деятельности преподавателя технических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная организация труда

    Дисциплина направлена на освоение системы знаний, овладение практическими умениями и навыками в области научной организации труда. Курс представлен разделами: основные понятия организации труда, организация рабочих мест и проектирование условий труда; проектирование и управление научной организацией труда; экономическая эффективность научной организации труда. Изучение курса ориентировано на овладение умениями по использованию рациональных приемов и методов труда инженера-педагога и навыками по проведению исследования трудовых процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина изучает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе (ВШ), новые технологии обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности. Курс представлен разделами: современная парадигма высшего образования; методология педагогической науки; теория обучения в ВШ. Изучение курса ориентировано на формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя ВШ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обучение, основанное на компетенциях

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области организации учебного процесса на основе практико-ориентированного направления в образовании. Курс представлен разделами: компетентностный подход в профессиональном образовании, ориентация на результат обучения, организационно-педагогические условия создания практико-ориентированной образовательной среды. Изучение курса ориентировано на разработку и реализацию учебных планов, рациональных практико-ориентированных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиадидактика в инженерно-техническом образовании

    Дисциплина ориентирована на разработку медиадидактических средств, применяемых в инженерно-образовательной деятельности. Курс представлен разделами: проблемы создания дидактических концепций использования средств, научных лабораторий в обучении; технологические приемы медиадидактики. Изучение курса ориентировано на формирование медиакомпетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология дистанционного обучения инженерно-педагогических кадров

    Дисциплина направлена на формирование умений по организации образовательной деятельности в техническом вузе на основе технологий дистанционного обучения. Курс представлен разделами: организация процесса дистанционного обучения; технология разработки и внедрения дистанционного курса; диагностика и коррекция результатов учебной деятельности в процессе дистанционного обучения. Изучение курса ориентировано на освоение технологий дистанционного обучения в техническом вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование деятельности организаций образования технического профиля

    Дисциплина ставит целью формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области организации и планирования работы организации высшего образования технического профиля. Курс представлен разделами: основы организации и планирования; стратегическое, оперативное, тактическое и бизнес-планирование. В процессе изучения курса у будущих преподавателей технических дисциплин вуза формируются компетенции в области анализа, планирования и мониторинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Русский язык (профессиональный)

    Дисциплина «Русский язык (профессиональный)» входит в университетский компонент цикла основных дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения. Дисциплина «Русский язык (профессиональный)» изучается магистрантами с казахским языком обучения по всем специальностям с целью развития профессиональных и педагогических компетенций, необходимых для обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания технических дисциплин

    Дисциплина является основой методической подготовки преподавателя высшей школы. Курс представлен разделами: разработка учебно-методической документации на основе нормативно-правовой базы организации образовательного процесса высшей школы и диагностичных целей обучения, ориентированных на результат; отбор наиболее рациональных форм и дидактических методов. Изучение курса ориентировано на формирование навыков проведения занятий по техническим дисциплинам с использованием современных технологий обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг в системе управления образованием

    Дисциплина направлена на формирование компетенции в области планирования деятельности организации, анализа сущности, перспективных направлений и проблем мониторинга качества в сфере образования. Курс представлен разделами: сущность, принципы, методы, средства, виды системы мониторинга качества в организациях образования технического профиля. Изучение курса ориентировано на умения анализировать и применять систему мониторинга качества в организациях образования технического профиля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахский язык (Профессиональный)

    Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» входит в вузовский компонент цикла профилирующих дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, а также формирования навыков проведения переговоров, осуществления делопроизводства, разработки экономического обоснования управленческих решений на казахском языке. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингво-культурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения, способствующих расширению коммуникационных возможностей в осуществлении профессиональной деятельности. Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» изучается магистрантами с русским языком обучения по образовательной программе экономического направления с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика наставничества на производстве

    Дисциплина ориентирована на формирование умений по организации и осуществлению профессиональной подготовки и адаптации молодых рабочих на рабочем месте. Курс представлен разделами: Сторителлинг. Права и обязанности наставника. Практики отбора и подготовки наставников. Планирование работы наставника. Методики организации и проведения обучающих мероприятий. Изучение курса направлено на освоение методики организации наставничества на производстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная ориентация в высшей школе

    Дисциплина ориентирована на формирование готовности к проведению профессиональной ориентации обучающихся в организациях образования. Курс представлен разделами: система профориентации, компоненты профессиональной ориентации, профессиональное самоопределение, методы профориентации, профессиональная ориентация в школах, колледжах. Изучение курса направлено на ведение профессиональной ориентации в организациях образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы андрагогики

    Дисциплина ориентирована на формирование системных представлений в области педагогики обучения взрослых. Курс представлен разделами: история андрагогики, теоретические и прикладные основы андрагогики, взрослый человек как субъект обучения, обучение взрослых в системе непрерывного образования. Изучение курса направлено на приобретение навыков технологии обучения взрослых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные аспекты профориентологии в области инженерно-технической деятельности

    Дисциплина ставит целью вооружение обучающихся теоретическими основами современного мира профессий, профессионального самоопределения и его психолого-педагогического сопровождения. Курс представлен разделами: самоопределение личности и его виды; профориентология как наука; методическое обеспечение профессиональной ориентации. В процессе изучения курса формируются компетенции в области планирования и организации профориентационной работы, использования психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика дуального обучения

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области синергии теоретического и практического обучения. Курс представлен разделами: профессиональный стандарт, формы, методы, средства и технологии дуального обучения, инновации в содержании и технологиях профессионального образования в условиях дуального обучения. Изучение курса ориентировано на развитие навыков планирования и осуществления образовательного процесса в рамках дуального обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Обучение взрослых в организациях образования технического профиля

    Дисциплина ориентирована на вооружение обучающихся теорией и практикой, необходимой для эффективной организации обучения взрослых в организациях высшего образования технического профиля, в том числе в «Серебряном университете». Курс представлен разделами: тенденции, история и перспективы развития образования и обучения взрослых; социально-психологические особенности взрослого, приемы и методы работы с данной категорией обучающихся. Изучение дисциплины способствует формированию педагогической компетенции

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление научно-инновационной деятельностью, курсовая работа

    Дисциплина раскрывает вопросы и проблемы управления научно-инновационной деятельностью (НИД). Курс представлен разделами: планирование НИД; обработка и анализ экспериментальных данных НИД; технико-экономическое обоснование НИД и коммерциализация проектов; мониторинг этапов научно-инновационной деятельности; формирование проектного решения экспериментально-исследовательской задачи; подготовка и публикация результатов НИД; представление результатов НИД к публичной защите. Изучение курса ориентировано на формирование навыков по управлению НИД, включая ее планирование, реализацию и мониторинг в рамках профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Осуществлять межкультурную коммуникацию в инженерно-педагогической и научной деятельности
  • Разрабатывать методическое обеспечение для осуществления образовательной деятельности в организациях профессионального образования на основе психолого-педагогических принципов
  • Реализовывать инженерно-педагогическую деятельность с учетом научной организации труда
  • Организовывать обучение взрослых в организациях высшего образования технического профиля, в том числе в «Серебряном университете»
  • Проводить научно-исследовательскую работу с опорой на философско-методологическую базу
  • Осуществлять образовательную деятельность в организациях образования технического профиля с использованием ИКТ
  • Проводить профориентационную работу в области инженерно-педагогической деятельности
  • Организовывать инженерно-педагогическую деятельность на основе принципов педагогики и психологии управления
  • Применять в обучении компетентностный подход на основе анализа рынка труда
  • Планировать деятельность организаций высшего образования технического профиля
  • Осуществлять подготовку кадров на основе практико-ориентированного обучения
Top