Новая образовательная программа

6B01907 Специальная педагогика и инклюзивная практика в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Подготовка специального педагога для психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Педагог, обладающий современными научными знаниями и владеющий эффективными технологиями в контексте глобальных и междисциплинарных компетенций, востребованных на рынке труда в области специального и инклюзивного образования
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Лидерство и управление инновациями

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, к участию в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает современные проблемы и тенденции развития специального и инклюзивного образования, сущность, цели и задачи специальной педагогики, нозологические особенности, методы определения и отбора передовых педагогических подходов к обучению и развитию детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании; по результатам изучения обучающийся имеет представления о современных проблемах и тенденции развития специального и инклюзивного образования, умеет определять и отбирать передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучает правила грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий по результатам изучения обучающийся способен использовать практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии

    Дисциплина изучает анатомическое строение органов слуха, зрения, речи, умение применять диагностические методы определения состояния слуха, зрения и речи и профилактики частых заболеваний органов слуха, речи, оказание первой помощи при неотложных состояниях; по результатам изучения обучающийся анализирует и интерпретирует результаты диагностики детей с ограниченными возможностями для индивидуализации обучения детей с патологией слуха, зрения, речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики

    Дисциплина изучает особенности развития детей с нарушениями в развитии в разные возрастные периоды, методы обследования детей с ограниченными возможностями, появление симптомов заболеваний, этиологию и патогенез отклонений в психомоторном развитии; по результатам изучения обучающийся анализирует и интерпретирует результаты клинических особенностей детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина изучает структуру научного исследования; научную работу; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научного исследования, по результатам изучения обучающийся способен применять методы научного исследования для организации и проведения научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает методологию педагогики как науки, категории педагогики, теорию воспитания, обучения, вопросы планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса, владение методиками и технологиями воспитания и содержания образования, по результатам изучения обучающийся демонстрирует методологические знания, планирует и управляет педагогическим процессом в условиях специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Основы волонтерской деятельности

    Дисциплина изучает сущность и содержание волонтерской деятельности, технологии, формы, методы, стратегии волонтерской работы, по результатам изучения обучающийся характеризует сущность и содержание волонтерского движения, использует технологии, формы, методы и стратегии волонтёрской работы, организовывает волонтерское движение в различных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии

    Дисциплина изучает специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; по результатам изучения обучающийся умеет анализировать и интерпретировать первичную обработку информации, разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, осуществлять прогноз личных достижений в психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями, самостоятельно создает специальные условия в соответствии с заданными целями обучения, используя известные педагогические технологии, направленные на учет нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Дисциплина изучает общие закономерности нарушений психического развития, особенности психофизического развития личности, умение применять методы психолого-педагогической и дифференциальной диагностики, по результатам изучения обучающийся умеет отбирать и определять методы диагностики для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по иностранному языку 1

    Дисциплина изучает основы академического общения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование, научный стиль общения на иностранном языке, по результатам изучения обучающийся ориентируется в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование иностранного языка, осуществляет профессиональное общение на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная педагогика

    Дисциплина изучает сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития ребёнка с ограниченными возможностями, типологию и характеристику детей с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся умеет применять методы и технологии во время образовательной деятельности, демонстрирует способность к планированию, обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации, составляет индивидуально-развивающие программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа в различных организациях образования

    Дисциплина изучает вопросы планирования и организации коррекционно-педагогической логопедической работы в организациях образования, ведение документации, методику проведения логопедической работы, специфику речевых нарушений; по результатам изучения обучающийся определяет понятие, структуру, основные этапы коррекционно-логопедической работы, способен определять стратегию и тактику психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии с практикумом

    Дисциплина изучает причины и механизмы дефектного развития речевой деятельности детей, типологию речевых нарушений и основы методической подготовки для организации и проведения логопедической работы в дошкольных и школьных организациях образования, поликлиниках, по результатам изучения обучающийся распознает современные технологии и методики коррекции нарушений речи, владеет навыками планирования и проведения логопедических занятий, демонстрирует способность определять стратегию и тактику психолого-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы сурдопедагогики

    Дисциплина изучает системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, основы организации образовательной среды для слабослышащих детей; по результатам изучения обучающийся оказывает консультативную помощь педагогам, родителям в организации образования, осуществляет динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия детям с нарушением слуха, владеет практическими навыками по коррекционно-развивающей работе во время учебной и внеучебной деятельности с детьми с нарушениями слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

    Дисциплина изучает цели, задачи, содержание и специфику деятельности педагога-ассистента, оказание помощи специалистам, родителям в диагностике и коррекции обучающимся в общеобразовательном процессе, владеет методами организации и построения психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе обучения в организациях образования, составляет основные схемы психолого-педагогического сопровождения и разрабатывает маршруты сопровождения обучающихся, по результатам изучения обучающийся способен проводить диагностику и коррекцию индивидуально-психологических особенностей обучающихся в рамках педагогического сопровождения на основе современных методик диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы диагностической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    Дисциплина изучает современное состояние проблемы расстройства аутистического спектра личности, методы психологической диагностики, технологии психокоррекции, по результатам изучения обучающийся демонстрирует инструменты диагностики детей с расстройством аутистического спектра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа с нежелательным поведением у детей с расстройством аутистического спектра в процессе психолого-педагогического сопровождения

    Дисциплина изучает методику коррекционной работы с нежелательным поведением у детей с расстройством аутистического спектра в процессе психолого-педагогического сопровождения; по результатам изучения дисциплины обучающийся умеет устанавливать эмоциональный контакт с детьми с расстройством аутистического спектра, стимулирует активность детей с расстройством аутистического спектра, направленную на взаимодействие, снятие страхов, купирование агрессии и самоагрессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает технологии психолого-педагогического сопровождения семей, содержание, методы, приемы, средства и формы помощи семье; по результатам изучения обучающийся формирует нравственную позицию, необходимую для работы с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями, владеет технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, способен подбирать методики для диагностики особенностей семейных взаимоотношений и формы взаимодействия с родителями детей с нарушениями в развитии, готов к оказанию консультативной, информационно-методической помощи семьям по созданию адаптивной образовательной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по иностранному языку 2

    Дисциплина изучает общекультурные компетенции в области иностранного языка для успешной профессиональной деятельности специального педагога, по результатам изучения обучающийся владеет иностранным языком, расширяет кругозор и активное использование полученных знаний в процессе профессиональной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы олигофренопедагогики

    Дисциплина изучает вопросы теории и практики обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации, интеграции обучающихся с нарушениями интеллекта; методику организации коррекционно-развивающей среды, по результатам изучения обучающийся описывает современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с нарушениями интеллекта, готовность к оказанию консультативной, информационно-методической помощи администрации инклюзивной организации по созданию адаптивной образовательной среды, организации образовательной деятельности детьми с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная методика преподавания математики

    Дисциплина изучает содержание обучения математике, методические основы реализации задач коррекционного обучения математике, специфические особенности усвоения математических операций детьми с различными нозологическими особенностями, анализ урока математики, по результатам изучения обучающийся самостоятельно планирует и составляет учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование социально -коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта

    Дисциплина изучает особенности и технологии социального взаимодействия в учебно-воспитательной работе с детьми с нарушением интеллекта, методику создания организационно-педагогических условий, в которых будет осуществляться процесс формирования социально-коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта, по результатам изучения обучающийся конструирует адаптивную образовательную среду в организации образования для детей с нарушением интеллекта, осуществляет процесс формирования социально-коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы при тяжелых и системных нарушениях речи

    Дисциплина изучает методику коррекционно-логопедической работы при нарушениях фонационного оформления речи, при нарушениях структурно-семантического оформления речи, проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, современные модели и средства логопедической ритмики при устранении нарушений речи, по результатам изучения обучающийся обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальное образование и реабилитация

    Дисциплина изучает исторические, правовые, педагогические и социальные вопросы, лежащие в основе услуг в области специального образования и реабилитации, по результатам изучения обучающийся способен самостоятельно конструировать специальные условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения, используя известные педагогические технологии, направленные на учет нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина изучает развитие академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование в области специальной педагогики и инклюзивного образования, по результатам изучения обучающийся умеет демонстрировать коммуникативные правила общения и профессионально деловые отношения в пределах программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальная методика преподавания родного языка

    Дисциплина изучает устную и письменную речь как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, особенности специальной методики преподавания родного языка для детей с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся самостоятельно планирует и составляет учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы инклюзивного образования

    Дисциплина изучает общие и частные закономерности инклюзивного образования в развитии личности ребёнка с ограниченными возможностями, основы и технологии инклюзивного образования, по результатам изучения обучающийся использует адаптированные программы с учетом психофизиологических особенностей, выстраивает обучение с учетом индивидуального и дифференцированного подхода, повышает профессиональную компетентность в вопросах обучения и развития детей с различными нарушениями, обеспечивает психолого-педагогического сопровождение детей с ограниченными возможностями, координирует и взаимодействует со специалистами разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нормативно–правовые основы специального и инклюзивного образования

    Дисциплина изучает нормативно-правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования и нормы профессиональной этики, использование нормативно-правовой базы оказания практической правовой помощи ребенку с ограниченными возможностями, осуществление сотрудничества с органами правопорядка, педагогами, семьями, по результатам изучения обучающийся использует базовые правовые знания в различных сферах деятельности при реализации специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическое сопровождение детей раннего возраста

    Дисциплина изучает коррекционные подходы в логопедической работе, специфические особенности организации работы логопеда с детьми раннего возраста для профилактики речевого развития; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять логопедическое сопровождение детей раннего возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы при нарушениях произносительной стороны речи

    Дисциплина изучает особенности и характеристики речи у детей с нарушениями произносительной речи и методику работы с детьми с нарушением звукопроизношения различной этиологии, методы обследования и коррекционной работы при дислалии, ринолалии, дизартрии, нарушениях голоса, по результатам изучения обучающийся обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, понимает причины, механизм и структуру дефекта данного нарушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 1

    Дисциплина изучает задачи, основные принципы, организационные основы и содержание психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс, организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями, включенных в общее образование, по результатам изучения обучающийся способен самостоятельно определить содержание деятельности специалистов, виды и этапы педагогической поддержки учащихся с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся и мониторинг хода коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика коррекции темпо-ритмической стороны речи

    Дисциплина изучает нарушения темпо-ритмической стороны речи и методику их коррекции, этиологию и патогенез заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики, клиническую и психолого-педагогическую характеристику невротической и неврозоподобной форм заикания, методику проведения логопедического обследования лиц с особенностями психофизического развития, по результатам изучения обучающийся определяет отделы речевого аппарата, основные структуры ЦНС и их функции, обеспечивающие речевую деятельность, понимает этиологию и патогенез заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики, клиническую и психолого-педагогическую характеристику невротической и неврозоподобной форм заикания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ранняя помощь детям с нарушением интеллекта

    Дисциплина изучает эффективные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с нарушениями интеллекта в условиях специального и инклюзивного образования; использование организационных форм и методов коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением интеллекта раннего возраста, по результатам изучения обучающийся способен определять стратегию и тактику психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с нарушением интеллекта, анализировать и интерпретировать результаты диагностики детей раннего возраста с нарушением интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академические методы оценки учащихся с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает концепции, методы диагностики и оценки учащихся с особыми образовательными потребностями, обучение разработке скрининга; по результатам изучения обучающийся способен использовать методы оценки и диагностики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями и разрабатывать программу скрининга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование в Республике Казахстан

    Дисциплина изучает принципы инклюзивного образования в образовательных организациях, модели инклюзивного образования в Республике Казахстан, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями, междисциплинарное взаимодействие специалистов в решении задач психолого-педагогического сопровождения, по результатам изучения обучающийся самостоятельно составляет и реализовывает индивидуальную развивающую программу для ребенка с особыми образовательными потребностями, планирует учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями, характеристику и многообразие методов, методику поддержки коммуникативных, познавательных и интеллектуальных способностей, по результатам изучения обучающийся обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование инклюзивного образовательного процесса

    Дисциплина изучает особенности создания инклюзивной образовательной среды, проблемы поиска эффективных путей включения и равноправного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями с их нормотипичными сверстниками, проектирование образовательной среды школ с учетом особых образовательных потребностей различных категорий детей с ограниченными возможностями в организациях образования, по результатам изучения обучающийся анализирует и подбирает на практике передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Консультативная поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучает содержание деятельности педагога дошкольного и начального образования в организации консультативной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями и их родителей, организацию взаимодействия специалистов для оказания помощи в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями; по результатам изучения дисциплины обучающийся работает в междисциплинарной команде специалистов в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 2

    Дисциплина изучает организацию психолого-педагогического сопровождения детей с нозологическими особенностями в условиях специального и инклюзивного образования, методику конструирования адаптивной образовательной среды в организации образования, по результатам изучения обучающийся способен адаптировать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Оказывает консультативную, информационно-методическую помощь администрации инклюзивной организации по созданию адаптивной образовательной среды, организует образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями
  • Обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, решает научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностической деятельности в организациях образования
  • Анализирует и подбирает на практике передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании
  • Осуществляет мониторинг образовательного процесса, диагностику учебных и воспитательных результатов посредством использования современных технологий и оценки качества образования с типологическими особенностями
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Конструирует адаптивную образовательную среду в организации образования, адаптирует образовательные программы и учебно-методическое обеспечение для детей с ограниченными возможностями
  • Осуществляет динамическое наблюдение за ходом психофизического развития детей с ограниченными возможностями и мониторинга хода коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
  • Определяет стратегию и тактику психолого-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития, анализирует и интерпретирует результаты диагностики детей с ограниченными возможностями
  • Конструирует специальные условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения, используя известные педагогические технологии, направленные на учет нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся
  • Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
  • Осуществляет поиск информации, интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сферы
  • Составляет и реализует индивидуальную развивающую программу в сотрудничестве с междисциплинарной командой специалистов, планирует учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями
Top