Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01907 Специальная педагогика и инклюзивная практика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка специального педагога для психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Педагог, обладающий современными научными знаниями и владеющий эффективными технологиями в контексте глобальных и междисциплинарных компетенций, востребованных на рынке труда в области специального и инклюзивного образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Лидерство и управление инновациями
Введение в педагогическую деятельность
Основы безопасности жизнедеятельности
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
Экология и устойчивое развитие
Основы права и антикоррупционной культуры
Экономика и основы предпринимательства
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
Методы научных исследований
-
2 Год обучения
Педагогика
Основы волонтерской деятельности
Основы дефектологии
Специальная психология
Практикум по иностранному языку 1
Специальная педагогика
Логопедическая работа в различных организациях образования
Основы логопедии с практикумом
Основы сурдопедагогики
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Основы диагностической работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Коррекционная работа с нежелательным поведением у детей с расстройством аутистического спектра в процессе психолого-педагогического сопровождения
Семейное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Практикум по иностранному языку 2
Основы олигофренопедагогики
-
3 Год обучения
Специальная методика преподавания математики
Формирование социально -коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта
Методика коррекционной работы при тяжелых и системных нарушениях речи
Специальное образование и реабилитация
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Специальная методика преподавания родного языка
Основы инклюзивного образования
Нормативно–правовые основы специального и инклюзивного образования
Логопедическое сопровождение детей раннего возраста
Методика коррекционной работы при нарушениях произносительной стороны речи
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 1
Методика коррекции темпо-ритмической стороны речи
Ранняя помощь детям с нарушением интеллекта
Академические методы оценки учащихся с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование в Республике Казахстан
Профессии
Результаты обучения
- Оказывает консультативную, информационно-методическую помощь администрации инклюзивной организации по созданию адаптивной образовательной среды, организует образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями
- Обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, решает научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностической деятельности в организациях образования
- Анализирует и подбирает на практике передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании
- Осуществляет мониторинг образовательного процесса, диагностику учебных и воспитательных результатов посредством использования современных технологий и оценки качества образования с типологическими особенностями
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
- Конструирует адаптивную образовательную среду в организации образования, адаптирует образовательные программы и учебно-методическое обеспечение для детей с ограниченными возможностями
- Осуществляет динамическое наблюдение за ходом психофизического развития детей с ограниченными возможностями и мониторинга хода коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
- Определяет стратегию и тактику психолого-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития, анализирует и интерпретирует результаты диагностики детей с ограниченными возможностями
- Конструирует специальные условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения, используя известные педагогические технологии, направленные на учет нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
- Осуществляет поиск информации, интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сферы
- Составляет и реализует индивидуальную развивающую программу в сотрудничестве с междисциплинарной командой специалистов, планирует учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями