Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01907 Специальная педагогика (IP) в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкуретноспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы невропатологии
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи
Специальная психология
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Абаеведение
-
2 Год обучения
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Педагогические исследования
Специальная педагогика
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
Искусственный интеллект: принципы и применение
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Коррекция познавательной деятельности
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Практикум по дифференциальной диагностике
Олигофренопедагогика
Сурдопедагогика
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Специальная дошкольная педагогика
Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения
Основы дактилологии и жестовой речи
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
-
3 Год обучения
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Специальная методика обучения математике
Предметно-практическое обучение
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Методика обучения предмета «Познание мира»
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Инклюзивная образовательная среда
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи
Специальная методика обучения языку
Неврологические основы логопедии
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Универсальный дизайн в образовании
Логопедия
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Продвинутый иностранный язык
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в специальной педагогике
-
4 Год обучения
Тифлопедагогика
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Методы и содержание исследований в образовании
Проектирование научных исследований
Оценивание и развитие
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Исследования, развитие и инновации
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
Деятельность специальных организаций образования
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Междисциплинарное взаимодействие
Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации. ;
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях;
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.