Новая образовательная программа

6B10116 Педиатрия в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного врача-педиатра, обладающего системой профессиональных компетенций в педиатрической помощи путем интеграции передовой мировой практики в образовании, науке и клинике.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ BM088 Педиатрия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Костно-мышечная система в норме

    Дисциплина нацелена на интегрированное изучение взаимосвязи строения, биохимических, физических и физиологических свойств костей, их соединений и мышц, действующих на суставы, на уровне морфофункциональной единицы костной и мышечной ткани и на уровне всего организма при изучении макро- и микропрепаратов в норме и при разборе клинических случаев.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Общественное здоровье

    Целью дисциплины является освоение теоретических основ общественного здоровья, формирование знаний о состоянии и закономерностях развития общественного здоровья, факторах его определяющих; о системах, обеспечивающих сохранение, укрепление, восстановление здоровья и умение применять полученные компетенции при решении профессиональных задач

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-гуманитарные основы здоровья населения

    Дисциплина «Социально-гуманитарные основы здоровья населения» включает изучение теоретические основ общественного здоровья, формирование знаний о состоянии и закономерностях развития общественного здоровья и определяющих его факторах; изучение вклада каждого исторического этапа в прогресс медицины, роль знаменитых учёных и научных школ в прогрессе медицины, формирование врачебной этики и деонтологии; ставит целью формирование у будущих медицинских работников навыков устного и письменного общения на профессиональном языке и готовит базу для изучения общепрофессиональных и клинических дисциплин; изучение социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Наследственность и ткани

    Дисциплина нацелена на ознакомление обучающихся с закономерностями наследственности и изменчивости, с методами диагностики, профилактики наследственных болезней человека, с закономерностями эмбрионального развития человека, с его критическими периодами, методами профилактики аномалий развития человека, а также закрепить знание гистогенетической, морфофункциональной и биохимической характеристики эпителиальных, соединительных тканей, кожи, закрепить навыки микроскопирования и диагностики гистологических препаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химические, молекулярные и физические основы жизни

    Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе естественных процессов организма, в частности, строение биомолекул, роль их химических компонентов, особенности строения биомембраны, ее транспортную характеристику; обосновывает значение биохимии, биофизики, молекулярной биологии и физиологии для медицины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клеточный метаболизм

    Дисциплина нацелена на ознакомление обучающихся с структурами, функциями клеток и органелл, молекулярно-генетические и клеточные механизмы и регуляцию основных процессов метаболизма, особенности их протекания в органах и тканях человека; объяснить причины возникновения изменений в тканях и органах, а также важность применения биохимических показателей для обнаружения этих нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пищеварительная и эндокринная система в норме

    Дисциплина направлена на интегрированное изучение макро- и микроскопического строения органов пищеварительной и эндокринной системы, биологических функций, биохимических и физиологических процессов, обеспечивающих функционирование пищеварительной и эндокринной систем человека с учетом возрастного аспекта. Формирует навыки интерпретации лабораторных показателей при разборе клинических случаев и исследовании органов пищеварительной и эндокринной системы.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Кардиореспираторная система в норме

    Интегрированная дисциплина направлена на изучение структуры на тканевом и органном уровнях дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма, биофизических аспектов дыхания и законов гемодинамики, основопологающих биохимических процессов газообмена, физиологических механизмов дыхания, сердечной деятельности и кровообращения, регуляции их деятельности в соответствии с изменяющимися факторами среды в разные возрастные периоды жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Мочеполовая система в норме

    Дисциплина ориентирована на интегрированное изучение макро- и микроскопического строения органов мочеполовой системы, физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих функционирование мочевыделительной и репродуктивной систем человека с учетом возрастного аспекта. Формирует навыки определения анатомических структур на макропрепаратах, идентификации тканевого и клеточного состава в микропрепаратах, интерпретации лабораторных показателей при исследовании мочеполовой системы.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы неотложной медицины

    Обучает студентов оказанию неотложной помощи в самых распространенных экстренных ситуациях, не требующих медикаментозного вмешательства. Формирует навыки оказания неотложной помощь детям при остановке сердца при обмороках, судорогах, отравлении, утоплении, при обструкции дыхательных путей на тренажере самостоятельно. Провести триаж пациентов с модели приемного отделения под контролем преподавателя.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Биологические основы болезней

    Дисциплина направлена на интегрированное изучение этиологии, патогенеза, морфогенеза, функциональных и структурных изменений общепатологических процессов, навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описания микро-и макропрепаратов, нарушения регуляции основных процессов метаболизма, особенности их протекания в организме человека при патологии, с учетом биохимичеких и биофизических процессов. а также различать защитно-приспособительные (саногенетические) и патогенетические механизмы патологических процессов (болезней).

    Год обучения - 2
    Кредитов - 9
  • Клинические навыки

    Клинические навыки нацелены на формирование базовых диагностических и терапевтических навыков а так же оказанию первой неотложной помощи по модулям сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, мочеполовой и нервной систем у взрослых. Во время обучения осваиваются навыки физикального осмотра органов и систем, введения лекарственных веществ, использования средств индивидуальной защиты, ухода и гигиены за пациентами, забора биологического материала для лабораторных анализов, первой помощи при неотложных состояниях. Формат обучения включает в себя отработку практических навыков по соответствующей теме с использованием муляжей, манекенов, роботов-симуляторов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Кровь и лимфа в норме

    В интеграции с фундаментальными науками дисциплина изучает возрастные особенности строения, клеточные и внеклеточные структуры тканей органов кроветворения, физиологические, биохимические и иммунологические механизмы функционирования системы крови и лимфы. Формирует навыки определения анатомических структур, тканевого и клеточного состава, интерпретации гематологических показателей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Нервная система и органы чувств в норме

    Дисциплина направлена на комплексное изучение нервной системы и органов чувств по отношению к морфо-функциональным компонентам. Основная цель - научить студентов анатомии, топографии и возрастным особенностям строения нервной системы и органов чувств и идентификации клеточных и внеклеточных структур тканей на микро- и макропрепаратах в норме с учетом биохимичеких и биофизических процессов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 7
  • Основы научного мышления

    Обучить студентов основам научного исследования, включающего базовые вопросы поиска научных источников информации в базах данных, теоретическим основам планирования научных исследований, правил сбора и анализа данных; правилам оформления литературного обзора.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы клинической эпидемиологии и биостатистики

    Изучение правил проведения описательных, аналитических исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся планировать научное исследование, оформлению протокола научного исследования, проведению статистического анализа. Студенты смогут работать в статистической программа SPSS, самостоятельно применять параметрические и непараметрические критерии, а также критерии для анализа качественных переменных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы детских болезней

    Дисциплина изучает особенности периодов детского возраста. Знакомит со схемой истории болезни, с целенаправленным сбором жалоб и анамнеза. Изучает особенности нервной системы у детей различного возраста, ее строение и функционирование, аспекты физического развития. Формирует навыки оценки физического и нервно-психического развития детей. Рассматривает вопросы рационального питания детей. Обучает проведению расчета питания, составлению меню для здоровых детей раннего возраста, находящихся на различных видах вскармливания, технике введения прикорма.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Санитарная микробиология

    Санитарная микробиология изучает микроорганизмы, содержащиеся в окружающей среде и способные поражать животных, а также вызывать порчу пищевых продуктов. То есть санитарная микробиология не ограничивается изучением патогенных микроорганизмов и вирусов, являющихся непосредственными возбудителя заболеваний. Санитарная микробиология базируется на основных положениях общей, медицинской, технической, с.-х. микробиологии, а также эпидемиологии, эпизоотологии, гигиены и т.д. Объект (предмет) изучения санитарной, медицинской, ветеринарной микробиологии один и тот же – микроорганизмы. Разные только подходы к изучению. Так как, микроорганизмы вне организма подвергаются физическим и химическим воздействиям. Условия их существования резко отличаются. Особенностью санитарной микробиологии является одновременный количественный учет и качественное состояние объекта (т.е. виды микроорганизмов). Тогда как, ветеринарная микробиология ограничивается обнаружением возбудителя в тканях больного организма.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Микробиология

    Дисциплина изучает биологические свойства патогенных, условно-патогенных возбудителей, их роли в этиологии и патогенезе инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций; объясняет результаты микробиологической диагностики исследуемого материала при диагностике инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций; способствует применению знаний по обеспечению микробиологического контроля противоэпидемического режима. Объясняет роль и значение экологии микроорганизмов в развитии инфекционных заболеваний, их профилактики; Способствует применению, в практической деятельности врача, знания по клинической микробиологии при микробиологической диагностике и специфической профилактике инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Иммунология и аллергология

    Дисциплина изучает причины возникновения, механизмы развития, основные симтомы, методы лабораторного исследования иммунодефицитных и аллергических заболеваний. Также осваиваются навыки оценки иммунного статуса, сбора аллергологического анамнеза и интерпретации полученных результатов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Основы лабораторной диагностики

    Обучает студентов современным лабораторным подходам для диагностики наиболее распространенных заболеваний. Знакомит с основными клиническими лабораторными методами анализа. Проводит интерпретацию полученных результатов, дифференциальную диагностику на основании клинических и лабораторных методов исследования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Патологическая физиология

    Дисциплина нацелена на изучение знаний этиологии, патогенеза функциональных и структурных изменений органов и систем в детском возрасте, навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных; решения ситуационных задач с применением патогенетических механизмов, учитывающих осложнения и исходы заболеваний детского возраста, а также понимания патофизиологических основ профилактики и лечения различных нозологий в детской практике.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Доказательная медицина и применение методов статистического анализа

    Дисциплина включает изучение правил проведения экспериментальных исследований, стандартов GCP, этапов доказательной медицины. Формирование навыков статистического анализа сложных методов в программе SPSS. Студенты проводят исследование в соответствии с протоколом научного исследования, формируют базу данных, проводят статистический анализ, интерпретируют результаты и оформляют тезис с результатами исследования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Общая хирургия

    Дисциплина изучает особенности асептики и антисептики в хирургической клинике. Изучает неотложные состояние в абдоминальной хирургии (желудочно-кишечные кровотечения), основные симптомы и синдромы, принципы диагностики наиболее распространенных хирургических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Умеет накладывать различные виды повязок (десмургия). Умеет определять группу крови, виды совместимости при трансфузии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Пропедевтика детских болезней

    Дисциплина изучает вопросы эмбриогенеза, анатомо-физиологические особенности органов и систем в различные возрастные периоды детства. Формирует навыки общения с детьми разного возраста, физикального исследования здорового и больного ребенка: осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Обучает выявлять основные патологические симптомы и синдромы поражения различных органов и систем, и формулировать синдромальный диагноз. Изучает показатели лабораторных и инструментальных методов исследований в норме и патологии.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 11
  • Навыки эффективного общения с больным

    Дисциплина предназначена для формирования основ профессионального взаимодействия с больным и его семьей. В ходе обучения осваиваются базовые коммуникативные навыки врача: установление контакта с пациентом, медицинское интервью, завершение контакта и т.д. Формат обучения включает в себя отработку практических навыков по системам (кардиореспираторная и т.д.) при проведении медицинского интервью в работе с SP, роботами-симуляторами пациента, ролевых игр, освоения приёмов активного слушания, предоставления обратной связи в работе парами/малыми группами, анализ видео с помощью системы Meti vision.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Общая неврология

    Дисциплина формирует навыки оценки неврологического статуса пациентов детского возраста с последующим определением клинических синдромов и гипотез их происхождения. Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы, поражения различных отделов центральной и периферической нервной системы у детей различного возраста.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Патологическая анатомия

    Дисциплина изучает морфологическую характеристику органов при различных заболеваниях детского возраста. Формирует способность идентифицировать и интерпретировать на макро-, микропрепаратах морфологические изменения органов при заболеваниях детского возраста; на основе морфологических изменений органов классифицировать заболевания детского возраста; объяснять морфогенез, осложнения и исходы заболеваний детского возраста.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Фармакология

    Дисциплина направлена на изучение общих вопросов фармакологии, основных лекарственных форм, правил выписывания их в рецептах, рассчет разовых и суточных доз лекарственных средств у детей, а также основных проявлений фармакологических эффектов и механизмов действия лекарственных средств.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Дисциплина обучает студентов выявлять основные симптомы и синдромы поражения внутренних органов и выставлять предварительный диагноз наиболее распространенных заболеваний на основе знаний клинических проявлений и владения навыками физикального обследования, определять методы последующего лабораторного и инструментального обследования с интерпретацией результатов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 7
  • Основы лучевой диагностики

    Дисциплина формирует у обучающегося навыки определения основных лучевых синдромов заболеваний дыхательной, пищеварительной, моче-половой, костно-мышечной, эндокринной, нервной систем у детей (посредством интерпретации рентгенограмм и сонограмм) на основе клинических случаев и баз данных доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Фтизиатрия

    Дисциплина изучает выявление туберкулеза у детей и подростков, пути проникновения и распространения микобактерий в организме, патогенез развития первичного туберкулеза; Туберкулиндиагностику, диаскин тест, показания к их проведению и интерпретацию результатов; основные и дополнительные методы лабораторной и инструментальной диагностики для верификации диагноза туберкулеза и контроля эффективности лечения; специфическую профилактику туберкулеза (вакцину БЦЖ, показания и противопоказания, осложнения вакцинации и ревакцинациии).

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Проведение научных исследований в медицине

    Данный курс является обязательным компонентом на тему своего исследования. В рамках курса планируется написание протокола его утверждения, а также изучение правил прохождения этического комитета.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Травматология и ортопедия

    Дисциплина формирует навыки клинического мышления, диагностики и лечения наиболее распространенных травм и заболеваний скелета. По завершении обучающийся будет способен провести осмотр пациента с ортопедо-травматологической патологией, интерпретировать данные лучевых методов диагностики и оказать помощь в рамках имеющихся компетенций и полномочий. Обучение дисциплине строится на принципах доказательной медицины.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • История болезни в педиатрической практике

    Ознакамливает со схемой истории болезни стационарного больного. Обучает ведению и качественному оформлению истории болезни ребенка. Закрепляет навыки заполнения титульного листа истории болезни, грамотного обоснования предварительного, клинического, заключительного диагноза, написания этапного и выписного эпикриза, ежедневных дневников о состоянии ребенка в динамике.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Инфекционный контроль

    Сформировать у студентов современное представление об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ), знания и навыки по основным принципам эффективного инфекционного контроля за ВБИ, актуальными для Казахстана особо-опасными инфекциями, том числе COVID-19, в соответствии с их эпизоотологическими и эпидемиологическими особенностям, а также практические навыки основ организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Детские инфекции

    Дисциплина направлена на изучение наиболее распространенных инфекционных заболеваний у детей. Обучает выявлять основные симптомы инфекционных болезней у детей, объяснять этиологию и эпидемиологию, называть классификацию, определять лабораторные методы исследования необходимые для диагностики, тактику лечения, методы неспецифической и специфической профилактики, проводить противоэпидемические мероприятия в очаге.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Инфекционные болезни

    Изучается с целью формирования навыков работы с инфекционными больными, знания основных симптомов и синдромов при распространенных и актуальных инфекционных заболеваниях, освоения постановки и обоснования предварительного диагноза, основ дифференциальной и лабораторно-инструментальной диагностики, принципов терапии, профилактических и противоэпидемических мероприятий.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Внутренние болезни

    Дисциплина формирует компетенции по врачебным методам исследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) и интерпретации основных дополнительных методов исследования (лабораторные, функциональные). Рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов взрослого населения. Формирует навыки врачебного мышления, изучения научной литературы по современным проблемам внутренних болезней, коммуникативные навыки. Обучает навыкам проведения первичной профилактики социально значимых заболеваний взрослого населения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 8
  • Факультетская хирургия

    Дисциплина изучает клинические симптомы, методы обследования и лечебную тактику при наиболее распространенных болезнях в экстренной хирургии органов брюшной полости. Помогает правильно интерпретировать результаты рентгеновских, сонологических, лабораторных методов диагностики при экстренных хирургических болезнях. Формирует навыки клинического мышления, знания и умения при формулировке диагноза с учетом клинической классификации болезни, принципы оказания рациональной хирургической тактики с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Детские болезни

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, клинические проявления наиболее распространенных заболеваний органов дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочевыделения и эндокринной системы у детей различного возраста. Знакомит с высокоинформативными лабораторными и инструментальными методами диагностики и их правильной интерпретации при различных заболеваниях у детей разного возраста. Формирует навыки клинического мышления в обосновании и формулировки диагноза с учетом клинической классификации болезни. Дает знания по основным принципам лечения и профилактики детских болезней с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 9
  • Детская хирургия

    Дисциплина направлена на изучение хирургических заболеваний и пороков развития брюшной полости и забрюшинного пространства у детей. Основная цель – определять нозологию, клиническую картину, проводить дифференциальную диагностику, назначать план лабораторно-инструментальных методов обследования и определять дальнейшую тактику ведения пациента. Формирует навыки предоперационной подготовки и послеоперационного ведения хирургических больных детского возраста.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Онкология

    Изучает особенности организации онкологической помощи. Основные симптомы и синдромы, принципы диагностики наиболее распространенных онкологических заболеваний. Изучает особенности клинических проявлений онкологических заболеваний у детей. Формулирует диагноз и расшифровывает информацию об онкологическом заболевании в соответствии с классификацией МКБ и TNM с последующим составлением плана лабораторных и инструментальных обследований. Знает основные принципы профилактического наблюдения за состоянием здоровья пациентов в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Дерматовенерология

    Дисциплина изучает анатомо-физиологические и патологические особенности кожи у детей в разных возрастных категориях, правила оказания квалифицированной дерматовенерологической помощи детскому населению. Формирует навыки ведения пациентов детского возраста с патологией кожи и ИППП в условиях поликлиники и стационара с использованием традиционных и современных методов диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Периоперационный период в хирургии

    Ознакомление студентов с понятием периоперационного периода, операционными рисками, видами оперативных вмешательств. Ознакомление с принципами современной предоперационной подготовки и послеоперационного ведения хирургических пациентов. Проведение мероприятий с целью уменьшения осложнений периоперационного периода.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Топографическая анатомия

    Развивает понимание о топографии и послойное расположение систем и органов. Способствует развитию хирургических навыков; разьединение и соединение тканей, оперативных доступов к органам головы и шеи,грудной полости, брюшной полости и малого таза, а так же в конечности. Совершенствует закреплению приобретенных практических навыков самостоятельным выполнением.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Офтальмология

    Формирует у студентов системы теоретических знаний и практических навыков по методам диагностики, профилактики и лечения часто встречающихся глазных заболеваний, методам оказания экстренной офтальмологической помощи у лиц разного возраста. Дисциплина изучает методы исследования глаз и зрительных функций. Патология век, слезных органов, конъюнктивы. Заболевания роговицы, сетчатки и зрительного нерва, глазодвигательного аппарата, орбиты, новообразования органа зрения в детском возрасте.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Неотложная помощь в педиатрии

    Дисциплина изучает принципы организации неотложной помощи и системы ТРИАЖ в педиатрии. Совершенствует знания по сновным симптомам и синдромам, принципам диагностики неотложных и экстренных состояний. Формирует навыки оценки тяжести неотложных состояниий, проводить дифференциальную диагностику, формулировать диагноз с составлением плана лабораторных и инструментальных обследований, интерпретировать их результаты, оформления медицинской документации, определения показаний к госпитализации.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Написание и публикация научных работ

    Изучение правил оформления научных публикаций и научных работ, в том числе магистерских проектов, навыков представления результатов научного исследования в виде презентации доклада. В рамках дисциплины, обучающиеся учатся грамотно излагать научную мысль, соблюдение требований и стандартов оформления научных публикаций и работ как в собственном исследовании, так и при критическом анализе научной литературы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Обучающийся/бакалавр владеет профессиональными компетенциями для оказания первичной медицинской помощи детскому населению в амбулаторных условиях. Оценивает состояние здоровья детей по принадлежности к группам здоровья. Умеет проводить патронаж детей раннего возраста по программе УПМП. Демонстрирует навыки организация профилактических медицинских осмотров, скринингов, иммунопрофилактики и диспансеризации детей и подростков. Знает основные НПА.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Наркология

    Дисциплина изучает наркологические заболевания. Рассматривают вопросы патогенеза, клинические проявления заболеваний, диагностики, лечения, профилактики, а также предпосылки и последствия употребления наркотических и психотропных веществ. Дисциплина формирует навыки оценивания клинических проявлений употребления различных психоактивных веществ и постановки клинического диагноза у пациентов с зависимостями.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Психиатрия

    Дисциплина формирует навыки оценки психического состояния пациентов детско-подросткового и взрослого контингента, изучает часто встречающиеся психопатологические симптомы и синдромы, рассматривает основные экзогенные, эндогенные и психогенные расстройства, их клинические проявления, основные методы диагностики, лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Судебная медицина

    Дисциплина изучает морфогенез объектов судебно-медицинской экспертизы; правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека; установление давности наступления смерти, давности и последовательности образования повреждений; основные методы исследований объектов судебно-медицинской экспертизы; права, обязанности и ответственность врача, привлеченного в качестве специалиста к участию в следственных действиях и судопроизводству; осмотр трупа на месте происшествия и правила работы с вещественными доказательствами биологического происхождения; принципы организации и правовой регламентации производства судебно-медицинской экспертизы и требования к их документальному оформлению.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Детская неврология

    Дисциплина формирует навыки постановки клинического диагноза у пациентов с неврологической патологией, путем анализа и синтеза данных неврологического статуса, данных лабораторных и инструментальных методов исследования, составление плана лечения. Изучаются воспалительные, сосудистые, травматические, генетические заболевания нервной системы.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • ЭКГ в педиатрии

    Вырабатывает у студентов четкое понимание электрофизиологических законов в сердце, необходимых для анализа ЭКГ. Ознакамливает с методикой снятия стандартной электрокардиограммы. Обучает студентов интерпретировать норму и патологию ЭКГ у детей и подростков, выявлять основные ЭКГ критерии при гипертрофии миокарда предсердий и желудочков; при поражениях миокарда: миокардиты, перикардиты, кардиомиопатии.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Детская реабилитология

    Изучение клинико-физиологического действия и механизмов лечебного воздействия реабилитационных мероприятий на организм здорового и больного человека; Обучение обоснованному применению и дифференцированному назначению методов реабилитационного лечения в комплексном лечении, восстановлений больных и профилактике заболеваний.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Гинекология детская

    Модуль раскрывает актуальные проблемы детской и подростковой гинекологии. Дисциплина изучает половое развитие девочек, становления нормальной менструальной функции, этиопатогенетические механизмы развития гинекологических заболеваний у детей и подростков; особенности течения гинекологических заболеваний и принципы профилактики и реабилитации, позволяющие сохранить репродуктивную функцию. Рассматривает современные методы обследования и лечения девочек и подростков с различными гинекологическими заболеваниями.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование всесторонних знаний и навыков в области менеджмента здравоохранения для эффективного осуществления будущей профессиональной деятельности. Менеджмент — интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента рассматривается по стадиям, основным сферам деятельности, функциям управления.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 2
  • Анестезиология и реаниматология

    Дисцпилина обучает студентов методам анестезиологического обеспечения у детей, ознакамливает с особенностями методов анестезии в педиатрии. Формирует практические навыки по обеспечению безопасности педиатрических пациентов на всех этапах лечения или хирургического вмешательства, путем предупреждения реакции организма на травму, а также восстановления его нарушенных функций. Расширяет знания и совершенствует практические навыки по диагностике, тактики лечения и профилактике наиболее распространенных осложнении, которые встречаются во время анестезии в педиатрии.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Педиатрия

    Дисциплина нацелена на изучение заболеваний обмена веществ, диффузных заболеваний соединительной ткани, орфанных, онкогематологических, а также наиболее часто встречающихся генетических патологий. Обучает современным инновационным методам диагностики, алгоритмам дифференциальной диагностики данных нозологий. Формирует навыки составления плана обследования, лечения и профилактики в соответствии с клиническими протоколами МЗ РК.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 8
  • Организация системы здравоохранения

    Изучить особенности, принципы и организационно-правовые основы охраны здоровья граждан , развитие системы медицинского страхования, основы управления системой здравоохранения, а также сформировать знания, навыки и умения, позволяющие на основе анализа развития системы здравоохранения, имеющихся проблем и путей их решения принимать оптимальные решения для управления системой здравоохранения и медицинскими организациями.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Акушерство

    Дисциплина направлена на изучение основных процессов физиологии беременности, родов и послеродового периода, диагностику и лечение наиболее распространенных акушерских патологий. Выставление диагноза согласно классификации, проведение дифференциальной диагностики, назначение плана обследования, определение тактики ведения беременности и методов родавспомождения, показаний к оперативному вмешательству акушерских заболеваний.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предусматривает формирование языковой компетенции обучающихся, обеспечение уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в переводе научной литературы, повышение уровня научной и профессиональной коммуникации с использованием иностранного языка.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 2
  • Оторинолангология

    Дисциплина формирует у обучающихся теоретические и практические знания, умения и навыки в отношении диагностики, лечения, профилактики и диспансеризации больных при патологии уха и верхних дыхательных путей в зависимости от возраста пациента. Дисциплина изучает специальные методы диагностики и лечения патологии ЛОР-органов: острые, хронические, специфические заболевания носа, глотки, гортани и уха.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Психология управления как интегрированная, междисциплинарная отрасль знания. Основные задачи психологии управления. Сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию. Личность как объект управления. Социальная роль и социальный статус личности. Психология управления групповыми процессами. Группа как объект управления. Природа социально-психологического климата в коллективе. Психологические особенности личности руководителя. Стили руководства. Коммуникативная компетентность руководителя. Психология управления конфликтными ситуациями. Стресс в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 2
  • Лечебное питание в детском возрасте

    Дисциплина направлена на изучение основных принципов и характеристик лечебного питания, назначения диетического питания детям различного возраста в зависимости от характера патологии: при алиментарно-зависимых состояниях, пищевой аллергии, при заболеваниях органов сердечно-сосудистой системы, пищеварения, мочевыделения, при ожирении, сахарном диабете и т.д.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Детская фтизиатрия

    Дисциплина изучает особенности течения, осложнения латентного и активного туберкулеза у детей и подростков. Обучает проводить дифференциальную диагностику туберкулеза, интерпретировать результаты туберкулиновых проб, основных и дополнительных методов лабораторной и инструментальной диагностики для верификации диагноза туберкулеза, мониторировать эффективность лечения, диспансерного наблюдения.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Неонатология

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки организации работы неонатологической службы и перинатальной помощи в РК; физиологии и патологии перинатального и неонатального периодов.; оказание первичной реанимационной помощи, интенсивная и поддерживающая терапия, кислородная терапия, фототерапия, терапевтическое переохлаждение, инфузионная терапия и (или) парентеральное питание, основанные на улучшении навыков лечения в соответствии с диагностикой и лечением в соответствии с утвержденным клиническим протоколом.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Поликлиническое дело в педиатрии

    Обучающийся/интерн владеет методикой клинического обследования ребенка и выявления патологических отклонений; проводит лечение и профилактику соматических заболеваний; классифицирует состояние больного ребенка по программе ИВБДВ от 0 до 5 лет, определяет показания для госпитализации, демонстрирует навыки ведения учетной и отчетной медицинской документации на амбулаторном этапе. Владеет навыками работы с медицинскими информационными системами.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 8
  • Интенсивная терапия и реанимация

    Обучает полным объемом теоретических знаний и практических навыков по критическим состояниям и методам интенсивной терапии в педиатрии, вырабатывает умения своевременно диагностировать неотложных состояния и оказать неотложную помощь. Готовит к принятию самостоятельных решений в нестандартных ситуациях в практике детского анестезиолога-реаниматолога соответственно морально-этическим нормам, медицинской этике и деонтологии. Формирует навыки проведения базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации, обеспечение проходимости верхних дыхательных путей при острой дыхательной недостаточности, алгоритмам интенсивной терапии различных видов шока, неотложной помощи при отравлениях, интенсивной терапии при различных критических состояниях.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Детские болезни в стационаре

    Изучает особенности лечения заболеваний детского возраста в условиях стационара, ведение больных в соответствии с республиканским протоколом, работу с лечением, основанным на принципах доказательной медицины. Формирует знания по организации стационарной помощи детям с изучением клинических проявлений для эффективного и безопасного лечения с учетом международного опыта и доказательной медицины, диагностики и дифференциации органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, кроветворной и эндокринной систем у детей.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 9
  • Инфекционные заболевания у детей

    Дисциплина изучается с целью диагностирования инфекционных заболеваний у детей, проводить дифференциальную диагностику, выставлять диагноз согласно классификации. Формирует навыки составления плана обследования, лечения и профилактики в соответствии с клиническими протоколами МЗ РК, оказывать неотложную помощь, оценивать эффективность проводимой терапии, проводить неспецифические и специфические методы профилактики, организовывать противоэпидемические мероприятия в очаге.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 5
  • Скорая неотложная помощь в педиатрии

    Изучает особенности клинических проявлений неотложных и экстренных состоянии у детей, проводит дифференциальный синдромальный подход к диагностике неотложных состоянии. Формулирует диагноз при неотложном и экстренном состоянии в соответствии с классификацией МКБ с последующим составлением плана лабораторных и инструментальных обследований.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Хирургические болезни детского возраста

    Дисциплина направлена на изучение хирургических заболеваний детского возраста. Основная цель - научить интернов определять нозологию, клиническую картину, проводить дифференциальную диагностику, назначать план лабораторно-инструментальных методов обследования, определять дальнейшую тактику ведения пациента, оказывать неотложную помощь, проведение лечебно-диагностических мероприятий.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 4
  • Клиническая фармакология в педиатрии

    Дисциплина направлена на формирование у студентов умений выбора эффективных и безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования для проведения рациональной фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, взаимодействию лекарственных средств с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Детская травматология

    Дисциплина направлена на изучение травматологических и ортопедических заболеваний детского возраста. Основная цель - научить интернов определять клиническую картину, проводить дифференциальную диагностику, назначать план лабораторно-инструментальных методов обследования, определять дальнейшую тактику ведения пациента, оказывать неотложную помощь, проведение лечебно-диагностических мероприятий.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Формируют систему общих компетенций, обеспечивающих социально-культурное развитие личности будущего специалиста на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций.
  • Развивают способности к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках.
  • Способствуют развитию информационной грамотности через овладения и использования современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах своей жизни и профессиональной деятельности.
  • Развивают навыки непрерывного образования и саморазвития в течение всей жизни. Формируют личность, способную к мобильности в современном мире, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию.
  • Демонстрировать, интегрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания. Развивает профессиональные знания и навыки на протяжении всей жизни, что позволяет оставаться актуальными и востребованными в современной профессиональной среде.
  • Устанавливать профессиональное взаимодействие с детьми и его родителями, демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
  • Обеспечивать квалифицированный пациент-центрированный уход с позиции доказательной медицины, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний.
  • Проявлять приверженность к выполнению профессиональных обязанностей при взаимодействии с детьми и их родителями в процессе оказания педиатрической помощи. Способен использовать наиболее эффективные методы диагностики и лечения для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинского обслуживания. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов ребенка.
  • Показать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • Осознавать и демонстрировать ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения и руководствоваться ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания.
  • Демонстрировать способности поиска и оценки эффективных методов лечения и диагностики в базах научной информации, применять в лечении и диагностике пациентов принципы доказательной медицины, критически оценивать и внедрять новые высокоэффективные методы лечения, профилактики заболеваний, способности самостоятельно планировать и проводить научные исследования, оформлять результаты собственного исследования в виде научной работы.
Top