6B10116 Педиатрия в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка врача педиатрического профиля-магистра медицины, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, готового к полноценной профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM088 Педиатрия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Химия
Формирование фундаментальных знаний о химических процессах в организме человека, видах концентраций для определения количественного содержания веществ в биологических жидкостях и подготовки медицинских растворов, биологической роли органических соединений, применяемых в медицине. Формирование навыков использования основные принципы качественного и количественного анализа для диагностики и лечения заболеваний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности, методы научных исследований
Развитие экологической грамотности: на основе экологических, научных знаний и устойчивого развития, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые, финансово- экономические, экологические и научные знания
На основе экономических, финансовых, правовых, экологических и научных знаний формирование собственной нравственной и гражданской позиции; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, финансовыми, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и права
Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Формирование медицинских знаний, моральных и нравственных аспектов, профессиональной деятельности врача, организации здравоохранения и лечебно-охранительного режима. Формирование навыков использования безопасный уход, эффективное общение с пациентами, коллегами, членами семьи. Знания медицинского права, прав пациентов, юридическая ответственность, соблюдение законодательства Казахстана, развитие самоконтроля, непрерывное совершенствование профессиональных навыков и компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Опорно-двигательный аппарат и кожа в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания об анатомо-физиологических особенностях, с овладением латинской терминологией и строении опорно-двигательного аппарата у детей. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в опорно-двигательной системе у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства
Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нервная система и органы чувств (слуха и равновесия, зрения) в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания об анатомо-физиологических особенностях, нервной системы и органов чувств у детей. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в нервной системы и органов чувств у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сердечно-сосудистая система в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания об анатомо-физиологических особенностях, сердечно-сосудистой системы у детей. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в сердечно-сосудистой системы у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кровь и лимфа в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях системы крови и лимфы. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в систем крови и лимфы у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Микробиология и иммунология
Формирует знаний о морфофизиологии и генетике микроорганизмов, этиопатогенеза, иммунитета, лабораторной диагностики, профилактики, последующим способствует пониманию навыков иммунологических методов диагностики и механизмов функционирования иммунной системы, соблюдая нормы законодательства Республики Казахстан. Применяет научные знания на основе оценки результатов для диагностики и лечения заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Пищеварительная и эндокринная системы в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания об анатомо-физиологических особенностях органов пищеварения и эндокринной системы у детей. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в органов пищеварения и эндокринной системы у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Респираторная система в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания об анатомо-физиологических особенностях органов дыхания у детей. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в органов дыхания у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность и биостатистика
Интегрированная дисциплина: формирует знаний о методах и инструментах проектного менеджмента в медицине, практических навыках использования методов описательной статистики и теории проверки гипотез в медико-биологических исследованиях для анализа диагностики и лечения, а также обработки статистических данных с использованием искусственного интеллекта для выявления закономерностей и прогнозирования рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в клинику
Формирование профессиональных навыков для работы в медицинских учреждениях, включая уход за пациентами, выполнение медицинских процедур, ведение документации, развитие коммуникативных умений и понимание этических норм, соблюдение принципов инклюзии, обеспечение качественного ухода и соблюдение законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мочеполовая система в норме у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания об анатомо-физиологических особенностях органов мочеполовой системы у детей. Формирует навыки принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии и коммуникации. Владеет, навыками изучая основы анатомической, гистологической структуры, физиологических процессов в органов мочеполовой системы у детей, используя знания биомедицинских наук (анатомия, физиология, гистология).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биохимия
Формирует знаний о функциональной организации ферментов, роли мембран в метаболизме, механизмах транспорта веществ, витаминах и их биологической роли, анаэробных путях получения энергии, катаболизме, обмене углеводов, липидов и белков, а также понятии азотистого баланса как показателя белкового обмена. Применяет научные знания, навыков на основе оценки результатов для диагностики и лечения заболеваний.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пищеварительная и эндокринная системы в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по семиотике, синдромологии, физикальным методам обследования, этиопатогенезу, морфогенезу органов пищеварительно-эндокринной системы у детей, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая хирургия
Формирование навыков организации первичной хирургической помощи: асептика и антисептика; травмы, ожоги и оказание помощи при них; раны и раневой процесс и виды хирургических швов; кровотечение, кровопотеря и помощь при них; местное и регионарное обезболивание в хирургии, общая анестезия; вопросы этики и деонтологии в хирургии; вопросы госпитализации. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки состояния хирургических больных, оказания хирургической помощи, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пропедевтика внутренних болезней
Формирует навыков о методах обследования, симптомов и синдромов заболеваний, принципов постановки диагноза. Соблюдает принципов нормы этики, деонтологии, инклюзии, а также основы ведения медицинской документации и эффективный пациент-центрированный уход в амбулаторных условиях с учетом самоконтроля и совершенствования. Применяет результаты современных методов исследования в своей профессиональной деятельности с использованием искусственного интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Опорно-двигательный аппарат и кожа в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, вопросам этиопатогенеза, морфогенеза опорно-двигательного аппарата и кожи, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания о закономерностях развития общих патологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний. Способствует пониманию навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описания макро - и микропрепаратов, патофизиологических основ профилактики и лечения различных заболеваний. Содействует развитию медицинских технологий с использованием искусственного интеллекта, обработку медицинских изображений, лечения заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Респираторная система в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по семиотике, синдромологии, физикальным методам обследования, этиопатогенезу и морфогенезу респираторной системы у детей, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сердечно-сосудистая система в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по семиотике, синдромологии, физикальным методам обследования, этиологии, патогенезу и морфогенезу сердечно-сосудистой системы у детей, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины, пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская неврология
Формирование навыков диагностики нейрососудистых, нейромышечных, демиелинизирующих и дегенеративных заболеваний. Осваивает навыки на основе современных методов и научных данных диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение, реабилитацию, медико-социальную и неотложную помощь неврологическим больным. Вопросы этики, деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза, использование доказательной медицины, оказание экстренной помощи и соблюдение законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гигиена и эпидемиология
Интегрированная дисциплина: Способствует формированию в процессе обучения навыков о принципах и особенностях гигиенического нормирования различных факторов окружающей среды. Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения. Проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в педиатрической службе для оценки биорисков. Соблюдает нормы санитарно-гигиенического режима и безопасности труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы лучевой диагностики
Формирует знаний по лучевой диагностике и современным методам визуализации, включая искусственный интеллект: рентгенография, УЗИ, КТ, МРТ, радиоизотопная и интервенционная диагностика, освоение навыков принципов интерпретации изображений, обеспечение радиационной безопасности, соблюдение законодательства РК, развитие клинического мышления и применение пациент-ориентированного подхода с учетом этических стандартов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Нервная система и органы чувств (слуха и равновесия, зрения) в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, этиопатогенезу, морфогенезу патологических процессов нервной системы и органов чувств, освоение навыков эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Формирование анатомических основ клинического мышления и основных навыков базовых хирургических приёмов: общий принцип послойного строения человеческого тела; топографическая анатомия конкретных областей; клиническая анатомия внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов; возрастные особенности строения, формы и положения органов у детей; техника выполнения основных хирургических приёмов с использованием общехирургических и специализированных инструментов; вопросы этики и деонтологии. В профессиональной деятельности педиатр может применять полученные топографоанатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и анатомо-хирургических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мочеполовая система в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по семиотике, синдромологии, физикальным методам обследования, этиопатогенезу, морфогенезу мочеполовой системы у детей, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Кровь и лимфа в патологии у детей
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальных знаний по семиотике, синдромологии, физикальным методам обследования, этиопатогенезу, морфогенезу системы кровь и лимфы у детей, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода. Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения при проведении исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы хирургических болезней
Формирует знаний и навыков по диагностике хирургической патологии, оказанию неотложной помощи, выбору тактики ведения пациентов и показаниям к госпитализации. Применение современных технологий лечения и реабилитации, соблюдение этики и деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза с использованием доказательной медицины и выполнение обязанностей в рамках законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общественное здравоохранения и основы доказательной медицины
Интегрированная дисциплина: Формирует знаний по политике охраны здоровья населения, деятельности структур здравоохранения, видам медицинской помощи, нормативно-правовым аспектам, этике и деонтологии. Осваивают навыков принципы доказательной медицины, пациент-центрированный подход, основы профилактики и оздоровительные мероприятия в педиатрической службе для оценки биорисков. Соблюдает нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда в организациях здравоохранения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Детская травматология и ортопедия
Формирует знания и навыков по диагностике травматической и ортопедической патологии у детей, оказанию экстренной помощи. Приоритетные исследования, основанные на научных принципах, содействуют развитию новых технологий и методов диагностики, лечения и реабилитации. Качественное выполнение профессиональных задач, медицинское обслуживание, организация самоконтроля и постоянное совершенствование своей деятельности в рамках законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология и медицинская генетика
Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные образовательные и научные знания, направленные на понимание метаболических процессов, структуры клеток, их полиморфизма, взаимосвязи их структуры и функций для диагностики, лечения, динамического контроля наиболее распространенных детских заболеваний. Формирование навыков использования искусственного интеллекта, включая обработку и анализ больших данных тканевого уровня организации живой материи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инфекционные болезни
Формирует знаний инфектологии, изучение связи с клинической микробиологией и иммунологией, освоение методов диагностики, фармакотерапии, профилактики инфекций, способствует развитие навыков соблюдения норм охраны здоровья, санитарно-гигиенического режима, эпидемиологической безопасности, качественное выполнение обязанностей и ведение медицинской документации согласно законодательству Республики Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Клиническая фармакология
Формирует знаний о клинико-фармакологическом подходе выбора эффективных и безопасных лекарств для лечения и профилактики заболеваний, способствует навыков фармакологического анализа и экспертизы лекарственной терапии, разработка лекарственного формуляра на основе клинических рекомендаций и научных исследований, применение знаний в практической деятельности для обеспечения экстренной помощи при неотложных состояниях и анализа эффективности лечения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы детских болезней
Формирует знаний о заболеваниях у детей, способствует навыков методах диагностики, фармакотерапии и тактики ведения детей с учетом этики и деонтологии, эффективной коммуникации, формулирования клинического диагноза, применения доказательной медицины, ведения медицинской документации, анализа эффективности диагностики и результатов лечения в педиатрии. Соблюдает принципы организации, управления в сфере охраны здоровья детского населения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 16
-
Детская фтизиатрия
Владеет знаниями по методам диагностики туберкулеза у детей, основам фармакотерапии и профилактики на основе применения научных принципов при изучении дисциплины. Формирует навыки соблюдения норм общественного здравоохранения, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Качественное выполнение профессиональных задач, медицинское обслуживание, организация самоконтроля и постоянное совершенствование своей деятельности в рамках законодательства Республики Казахстан.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы акушерства и гинекологии
Формирует навыки организации охраны здоровья, планирования семьи, применения методов контрацепции на основе доказательной медицины, научных принципов, непрерывного самообразования и развития. Содействует развитию медицинских технологий, методов диагностики и лечения с использованием искусственного интеллекта. Качественное выполнение профессиональных задач, медицинское обслуживание, организация самоконтроля и постоянное совершенствование своей деятельности в рамках законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Детская оториноларингология и офтальмология
Владеет знаниями по принципам работы с документацией в электронной системе. Осваивает навыков на основе современных методов диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение, реабилитацию, медико-социальную и неотложную помощь оториноларингологическим, офтальмологическим больным на догоспитальном этапе. Вопросы этики, деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза, использование доказательной медицины, оказание экстренной помощи и соблюдение законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская психиатрия, наркология
Владеет знаниями по этиологии, патогенезу, клинике критических состояний, их клинико-лабораторной и инструментальной диагностике, экспериментально-психологическому исследованию, принципам терапии, психофармакотерапии и возрастным особенностям; устанавливать профессиональные отношения с коллегами и коллегами. Способствует развитию навыков медицинских технологий и методов диагностики и лечения психических расстройств у детей.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование навыков коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального взаимодействия, овладение профессиональным иностранным языком для ведения устной и письменной коммуникации в научной и клинической среде, обеспечение непрерывного совершенствования деятельности с использованием современных информационных источников и технологий.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клиническая патоморфология и судебная медицина
Интегрированная дисциплина: Формирование навыков прижизненной и посмертной патоморфологической диагностики часто встречающихся заболеваний и неотложных состояний: патологоанатомическое вскрытие, протокол, эпикриз, формулировка диагноза, сопоставление диагнозов, правила забора материала на биопсийное исследование, патогистологическое заключение. Процессуальные, организационные основы судебно-медицинской экспертизы в рамках законодательства. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и детей, умерших в перинатальном периоде и младенческом возрасте. Навыки экспертизы трупов детей с различными признаками насильственной и ненасильственной смерти. Заполнение врачебного свидетельства о смерти, кодирование причин смерти.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Скорая медицинская помощь
Формирует знаний и навыков в области неотложной помощи в рамках законодательства Республики Казахстана, обеспечение качественного медицинского обслуживания, применение принципов экстренной медицинской помощи, диагностика неотложных состояний в различных областях медицины, эффективная коммуникация с соблюдением этики, деонтологии и принципов инклюзии, документирование процессов оказания помощи в рамках цифровизации здравоохранения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы внутренних болезней
Формирует знаний о заболеваниях органов систем, способствует навыков методах диагностики, фармакотерапии и тактики ведения пациентов с учетом этики и деонтологии, эффективной коммуникации, формулирования клинического диагноза, применения доказательной медицины, ведения медицинской документации, анализа эффективности диагностики и результатов лечения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Экстренная педиатрия
Изучает принципы оказания неотложной медицинской помощи у детей. Владеет нормативно-правовыми актами оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Формирует навыки клинического обследования больного ребенка и диагностики неотложных состояний на догоспитальном этапе. Обеспечивает эффективную связь в командной работе при решении проблем пациента. Постоянно развивается по самообразованию и профессиональному росту.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в здравоохранении
Формирование управленческой и коммуникативной компетентности специалиста здравоохранения в рамках законодательства РК. Освоение принципов менеджмента, развитие лидерских качеств, принятие управленческих решений, анализ эффективности деятельности, обеспечение командного взаимодействия, внедрение цифровых технологий, эффективная коммуникация, самосовершенствование и постоянное профессиональное развитие в здравоохранении.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Интерпретация электрокардиографии и эхокардиографии
Формирование навыков интерпретации ЭКГ и ЭхоКГ для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Применение физикальных методов обследования и анализ результатов. Этика, деонтология и эффективная коммуникация с пациентами. Использование искусственного интеллекта для улучшения диагностики и лечения, работа с электронной документацией, непрерывное совершенствование профессиональной деятельности.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Клиническая аллергология, иммунология
Формирование знаний о практических аспектах диагностики и лечения наиболее распространенных аллергических заболеваний у детей с применением передовых технологий, тактика ведения больных. Профилактика, реабилитация и динамическое наблюдение пациентов. Диспансеризация. Санитарное просвещение. Документирование процессов оказания медицинских услуг. Освоение навыков исследования в области аллергологии и иммунологии. Коммуникативные навыки и поддержка пациентов.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая медицина и искусственный интеллект
Формирование знаний и навыков о цифровых технологиях в медицине и здравоохранении, современных программных и аппаратных средствах обработки медицинской информации. Умения использовать информационные потоки в профессиональной деятельности врача, телемедицинские услуги, искусственный интеллект для постановки диагноза, проверку правильности назначения препарата, доступ к ресурсам и медицинским данным.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детская эндокринология
Формирование знаний диагностики и лечения наиболее распространенных эндокринных заболеваний у детей с применением передовых технологий, тактика ведения больных. Профилактика, реабилитация и динамическое наблюдение пациентов. Диспансеризация. Санитарное просвещение. Документирование процессов оказания медицинских услуг. Освоение навыков исследования в области эндокринологии. Коммуникативные навыки и поддержка пациентов.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детская дерматовенерология
Владеет знаниями по методам диагностики кожные заболевания у детей, основам фармакотерапии и профилактики на основе применения научных принципов. Формирует навыки соблюдения норм общественного здравоохранения, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Качественное выполнение профессиональных задач, медицинское обслуживание, организация самоконтроля и постоянное совершенствование своей деятельности в рамках законодательства Республики Казахстан.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы фармакологии и рецептуры
Интегрированная дисциплина: Формирует базовых знаний о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств в педиатрии, их классификации, действии, показаниях, противопоказаниях, побочных эффектах, дозировании и правилах оформления рецептов на латинском языке, с последующим способствует навыков при оказании неотложной помощи и выборе рациональной терапии на основе доказательной медицины.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Интегрированное ведение болезней детского возраста
Формирование навыков первичные признаки по мероприятиям по снижению детской смертности до 5 лет и осваивает принципы оказания помощи в установленном порядке. Изучает принципы ведения детей с кашлем и затрудненным дыханием, диареей, лихорадкой, болью в горле, расстройствами пищевого поведения и анемией в амбулаторных условиях. Проводит критический анализ проблем новорожденных и младенцев на уровне первичной медико-санитарной помощи.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Клиническая эпидемиология
Формирование навыков клинико-эпидемиологических исследований с использованием доказательной медицины. Ранняя диагностика, выявление и устранение факторов риска. Организация научных исследований: постановка цели, подбор методов, сбор и анализ данных, представление результатов. Оценка влияния окружающей среды, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Реабилитология и спортивная медицина в педиатрии
Формирование знаний о практических аспектах диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детских пациентов на основе современных методов и научных данных. Работа с документацией в электронной системе. Эффективная коммуникация с пациентами, самоконтроль, поддержка. Освоение навыков исследования в терапии, использование передовых технологий для улучшения диагностики и лечения.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Онкология и радиология
Формирование методов получения медицинских изображений, организация работы отделения онкологии и лучевой диагностики. Использование современных технологий, включая искусственный интеллект. Формирует навыков применение лучевой терапии при опухолях и неопухолевых заболеваниях, планирование курса лечения. Соблюдение этики, деонтологии, санитарного режима и безопасности труда. Развитие навыков самоконтроля и непрерывного совершенствования профессиональных обязанностей.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Акушерство и детская гинекология в общей врачебной практики
Формирует навыков медико-социальную и неотложную помощь детям на догоспитальном этапе на основе современных методов и научных данных диагностики, лечения и диспансерного наблюдения гинекологических больных, ведение беременных с применением современных методов. Вопросы этики, деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза, использование доказательной медицины, оказание экстренной помощи и соблюдение законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская хирургия в общей врачебной практики
Формирует навыков медико-социальную и неотложную помощь детям на догоспитальном этапе на основе современных методов и научных данных диагностики, лечения и диспансерного наблюдения больных детей хирургическими патологиями. Овладевает межличностными и коммуникативными навыками, сотрудничеству с пациентами, их семьями. Проводит прием, диагностику, лечение и динамическое наблюдение детей в амбулаторных условиях на основе доказательной медицины
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Детские инфекционные болезни
Формирует знаний в области инфектологии с учетом возрастных особенностей, изучение связи с клинической микробиологией и иммунологией, освоение методов диагностики, фармакотерапии и профилактики инфекционных заболеваний. Способствует развитие навыков соблюдения норм охраны здоровья, санитарного режима, эпидемиологической безопасности и ведения медицинской документации в рамках законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская анестезиология и реаниматология
Осваивает принципы организации детской анестезиологической и реанимационной работы. Совершенствует знания и формирует навыки по алгоритмам ранней дифференциальной диагностики, тактике ведения больных на основе современных методов и научных данных. Организует оказание современной диагностической и лечебной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий с использованием искусственного интеллекта.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детские болезни в общей врачебной практики
Формирует навыков медико-социальную и неотложную помощь детям на догоспитальном этапе на основе современных методов и научных данных диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения и реабилитации больных. Овладевает межличностными и коммуникативными навыками, сотрудничеству с больными детьми, их семьями. Проводит прием, диагностику, лечение и динамическое наблюдение детей в амбулаторных условиях на основе доказательной медицины.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Детская хирургия
Формирование знаний и навыков по диагностике хирургической патологии у детей, тактике ведения пациентов, показаниям к госпитализации, применению новых технологий диагностики и оперативных вмешательств. Вопросы этики, деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза, использование доказательной медицины, оказание экстренной помощи и соблюдение законодательства Республики Казахстана.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Неонатология в общей врачебной практики
Совершенствует знания и формирует навыки по алгоритмам диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний у новорожденных, тактике управления на основе современных методов и научных данных. Организует оказание современной диагностической и лечебной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями медицинских технологий. Обеспечивает эффективную связь в командной работе при решении проблем пациента.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Внутренние болезни в общей врачебной практики
Формирует навыков медико-социальную и неотложную помощь детям на догоспитальном этапе на основе современных методов и научных данных диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения и реабилитации больных. Овладевает межличностными и коммуникативными навыками, сотрудничеству с пациентами. Проводит прием, диагностику, лечение и динамическое наблюдение детей в амбулаторных условиях на основе доказательной медицины.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применяет на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания для диагностики, лечения, динамического наблюдения при наиболее распространенных заболеваниях у детей.
- Соблюдает принципы организации, управления в сфере охраны здоровья детского населения в медицинских организациях и их структурных подразделениях.
- Привержен к выполнению профессиональных обязанностей, соблюдает нормы этики и деонтологии, принципы инклюзии, межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками.
- Проводит амбулаторный прием на основе доказательной медицины, диагностику, лечение, динамическое наблюдение и реабилитационные мероприятия среди детского населения.
- Работает в электронных базах системы здравоохранения, обеспечивая документирование процессов оказания медицинских услуг и управление медико-статистической информацией в рамках процессов цифровизации здравоохранения.
- Применяет научные знания на основе оценки результатов лечения и при проведении исследования, основанные на научных данных.
- Обеспечивает эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний детского населения.
- Определяет показания к госпитализации больных детей, в экстренном или плановом порядке, учитывая возрастные особенности для оказания своевременной и качественной медицинской помощи.
- Поддерживает непрерывный личностный и профессиональный рост, непрерывно совершенствуется на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- Соблюдает нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
- Соблюдает нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
- Применяет результаты современных методов исследований в своей профессиональной деятельности с использованием цифровых инструментов и искусственного интеллекта, включая обработку и анализ больших данных, медицинских изображений, диагностику заболеваний, с учетом биоэтики и соблюдения всех этических норм.
- Проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в педиатрической службе для оценки биорисков, оказания безопасной помощи детскому населению, защиты медицинского персонала и охраны здоровья населения.