7M04118 Международный менеджмент предприятий в КНУ (DKU)
-
Цель образовательной программы Главной целью образовательной программы является подготовка квалифицированных специалистов в области международного менеджмента предприятий, способных оценить перспективы и риски компании в условиях глобализации мировой экономики, выработать научные и практические рекомендации по формированию стратегии развития.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Английский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Немецкий университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: расширение и углубление знаний магистрантов в области академического и профессионального английского языка. Курс направлен на обсуждение и исследование различных видов профессионального дискурса, развитие навыков говорения, чтения и понимания на слух текстов на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант владеет практическим профессиональным английским языком, понимает профессиональный язык специальности, умеет свободно вести беседу на английском языке, грамотно пользуется в речи профессиональными терминами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический и международный маркетинг (Е)
Целью курса является изучение концепции рынков и их сегментации, движущих сил и препятствий на международном рынке, глобализации и цифровой революции. В результате освоения дисциплины магистрант способен проводить анализ рынка, применяя методы PEST- и SWOT- анализа, разрабатывать функциональные и конкурентные стратегии продвижения товаров и услуг на мировые рынки, формировать оптимальные управленческие решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Программа курса направлена на формирование у магистрантов общенаучной, философско-методологической и мировоззренческой базы для научной и научно-педагогической деятельности. В рамках курса рассматриваются история и логика развития науки как формы знания, познавательной деятельности и социального института, а также основные концепции философии науки (позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм; структурализм и постструктурализм; герменевтика и феноменология) в их взаимосвязи и развитии. У магистрантов формируются способности критического мышления, а также разработки методологии научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дата сайнс (на англ.языке)
Цель курса: сформировать профессиональные компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших данных. Магистранты разрабатывают стратегии бизнес анализа и модели на основе массива данных с использованием таких языков программирования, как Python и R, прогнозы для бизнес-процессов. В результате изучения магистрант способен готовить данные для анализа, исследования и визуализации (RStudio, Power BI); применять методы хранения данных (SQL).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент (Е)
Цель курса: формирование у магистранта навыков самостоятельной разработки международной стратегии предприятия, исходя из комплексной оценки деятельности предприятия и с учетом особенностей среды его функционирования. В результате освоения курса магистрант способен: знать и понимать основные понятия стратегического управления, применять различные стратегии на конкурентном международном рынке, самостоятельно и корректно разрабатывать международную стратегию предприятия, проводить стратегический анализ и оценку международных стратегий развития, использовать различные методы анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
IT- менеджмент (на англ.языке)
Цель изучения дисциплины — получение знаний по организации управления экономическими информационными системами на всех этапах ее жизненного цикла и выработка практических навыков по организации создания информационных систем и их внедрения. В результате освоения курса магистрант способен проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач, обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения ИС, использовать методы информационного менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент (продвинутый курс) (Е)
Цель курса заключается в развитии знаний и навыков, необходимых финансовому менеджеру для принятия инвестиционных и финансовых решений, а также решений по дивидендной политике. В результате изучения курса магистрант способен определять и оценивать наиболее целесообразные источники финансирования для обеспечения потребности организации в финансировании; рассчитывать затраты по отдельным источникам финансирования и их среднюю стоимость; проводить оценку источников финансирования; оценивать привлекаемые инвестиции и их влияние на результаты деятельности компании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренний контроль и риск-менеджмент (Е)
Цель - формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и оценке эффективности внутреннего контроля. Магистрант способен: применять методы и модели риск-менеджмента, строить карты рисков, рассчитать и дать интерпретацию Value-at-Risk, применять такие инструменты как EVA и RAROC, стресс-тестирование, использовать подходы и рекомендации Базельского комитета, НБРК.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Е-бизнес (на англ.языке)
Курс знакомит с концепциями электронного бизнеса с точки зрения бизнес-процессов и разработки бизнес-стратегии. В результате освоения дисциплины магистрант способен уметь проектировать и управлять архитектурой предприятия с помощью бизнес-моделей и моделей рынка для электронных коммуникаций и торговли, понимать концепцию электронной стратегии, понимать взаимосвязь между электронным бизнесом и электронным маркетингом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ зеленых инвестиций (на англ. языке)
Курс знакомит с последними разработками на финансовом рынке в области «зеленых» финансов. В результате изучения магистрант способен интегрировать ESG в процессы управления портфелем и принятия инвестиционных решений, использовать принципы ESG в качестве риск инструментов управления воздействием на климат, применять методы структурирования зеленых облигаций, применять анализ инвестиционных возможностей в зеленых сферах бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бизнес экспансия (Е)
Курс предлагает расширенные прикладные инструменты по экспансии бизнеса. На уровне внешнего анализа магистранты учатся анализировать отраслевые тенденции, распознавать типы отраслей, разрабатывать стратегические карты отраслевых конкурентов и использовать системы бизнес-информации. Магистранты, применяющие анализ внутренних возможностей, получают глубокое понимание методов анализа цепочки создания стоимости компании, анализа бизнес-процессов и ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Целью овладения дисциплиной является предоставление всесторонних знаний в области теории и практики управления инновациями, оснащение менеджеров гибкими инструментами построения инновационных систем управления. Курс направлен на изучение ключевых тенденций в области глобальных инноваций, генерации инновационных идей, текущих проблем передачи технологий и ноу-хау, вопросов разработки проектов, стимулирования направлений международного сотрудничества в инновационных проектах. В результате изучения курса магистрант способен: применять инструменты построения инновационных систем управления; проводить анализ внутренней и внешней инновационной среды организации; разрабатывать инновационную стратегию организации; планировать инновационную работу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Nexus (на англ. языке)
Цель курса – расширение знаний и пониманий о взаимосвязи между водными, энергетическими и продовольственными секторами (ВЭП) на национальном и трансграничном уровнях, известные как ВЭП Nexus. При изучении курса используется Nexus подход в формате интерактивной игры, который дает возможность магистрантам понять глубже проблемы управления водными ресурсами для производства энергии и продовольственных ресурсов, удовлетворения потребностей населения и поддержания экологического стока, приводящий к устойчивому развитию общества в гармонии с природой, принимать решения и находить компромисс в конфликтных эколого-экономических ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент качества
Целью освоения курса является формирование у магистрантов комплекса профессиональных знаний и умений по обеспечению качества деятельности предприятия. В рамках дисциплины рассматриваются современные подходы и модели системы менеджмента качества международных предприятий, методы оптимизации, стандартизации и сертификации для обеспечения эффективности процессов, принципы и методология построения и внедрения системы менеджмента качества, подходы и методы улучшения качества продукции (услуг) с учетом потребностей заинтересованных сторон. В результате освоения курса магистрант способен: использовать концепции управления качеством, международные подходы к созданию эффективной системы менеджмента качества, разрабатывать политику и цели в области качества, использовать методы идентификации и описания процессов, оптимизации, стандартизации и сертификации для улучшения эффективности процессов, внедрять систему менеджмента качества и разрабатывать соответствующую документацию, анализировать и оценивать результаты в области управления качеством различных объектов управления (продукции, процессов, персонала, организации в целом).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Международный операционный менеджмент (Е)
Данный предмет изучает современные вопросы, связанные с управлением операциями в глобальном контексте. Основное внимание будет уделено ключевым вопросам управления операциями, которые имеют значение для способности компании оставаться конкурентоспособной в глобальной экономике. Разработка, внедрение и оценка эффективных стратегий и тактик управления операциями являются ключевыми факторами успеха организации. В этом курсе мы изучим специализированные методы управления операциями в глобальной среде, сосредоточившись на таких ключевых вопросах, как: Аутсорсинг и офшоринг. Роль информационных технологий в операциях. Проектирование и управление глобальными цепочками поставок. Управление запасами и глобальная логистика. Управление закупками. Данный предмет охватывает концепции и вопросы управления глобальными операциями, такие как разработка/управление глобальной сетью операций, управление глобально распределенным производством и услугами, глобализация через операции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бизнес-моделирование венчурных проектов (на англ. языке)
Цель курса - овладение магистрантом знаниями и навыками, необходимыми для анализа и создания бизнес-моделей. В результате освоения курса магистрант способен: создавать и анализировать бизнес-модели венчурных проектов, определять и оценивать ключевые показатели бизнеса, оценивать эффективность различных стратегий и инновационных подходов в контексте конкретных бизнес-ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бюджетирование и финансовое планирование на предприятии
Цель данного курса – обеспечить теоретическую подготовку магистрантов и выработать у них прикладные навыки анализа и совершенствования бюджетирования в финансовых институтах, разработки и обоснования программы экономического развития финансовых институтов с учетом финансовых ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анализ баланса (Е)
Дисциплина формирует систему знаний в области основ финансового анализа, практические навыки в чтении финансовой отчетности, проведении финансового анализа, аналитике бухгалтерской и управленческой отчетности, основы конструирования инновационных финансовых инструментов. Дисциплина предполагает развитие навыков аналитической и экспертной работы в области оценки эффективности применения финансовых методов управления предприятием.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
SAP Практический курс (на англ. языке)
Рассматриваются вопросы, предусматривающие изучение ERP систем для автоматизации ключевых бизнес-процессов. Магистрант способен: понимать построение ERP систем и принципов реинжиниринга бизнес-процессов, структурировать и различать особенности функционирования платформ транзакционных и аналитических систем, использовать SAP для получения аналитической информации, выявлять взаимосвязь между компонентами SAP для решения аналитических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Финансовое моделирование (продвинутый курс) (на англ. языке)
В курсе изучаются теоретические и практические основы формирования и использования активов и прибыли в условиях влияния фактора времени и неопределенности, освоение методов разработки финансовой модели, принятия и реализации финансовых, решений, конструируются новые финансовые инструменты. Магистрант способен: критически оценить управленческие решения и разработать предложения по их совершенствованию, способен анализировать и обрабатывать информацию, выбирать инструментальные средства обработки данных, строить модели прогнозирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Качественные и количественные методы исследований (на англ. языке)
Цель курса – выработка навыков проведения прикладных исследований с использованием основных качественных и количественных методов. Внимание уделяется разработке программы научного исследования: выбору теоретико-методологической основы исследования, формулировке исследовательской цели и гипотезы (аргумента), соотнесению исследовательских задач и методов исследования, организации и проведению научного исследования с использованием количественных методов в программах обработки данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент (E)
Цель освоения дисциплины «Проектный менеджмент» — сформировать у магистрантов систему знаний в области управления проектами и современное управленческое мышление, способствующее управлению проектом на всех стадиях его жизненного цикла, выделить функциональные области управления проектами.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методология рейтинга корпоративного управления
Целью освоения дисциплины является изучение принципов, моделей и механизмов корпоративного управления. Особое внимание уделяется раскрытию потенциала корпоративного управления и практическим аспектам оценки качества корпоративного управления в компаниях. Магистрант обретает навыки проведения аналитических исследований систем управления в компаниях, проведения анализа и выявления проблем в системах управления, уметь применять модельный кодекс корпоративного управления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Эконометрические методы исследования (на англ. языке)
В рамках курса рассматривается применение статистических методов тестирования и оценка экономических отношений. Основные темы включают обзор вероятностных и статистических выводов, модель линейной регрессии, расширения базовой модели линейной регрессии и проблемы, возникающие при анализе временных рядов с помощью регрессионных моделей. В ходе изучения дисциплины используются статистическое и эконометрическое программное обеспечение (Eviews) для анализа реальных данных. Магистрант способен: выполнять статистические тесты для исследования классических предположений в регрессионном анализе, использовать эконометрические модели в академической работе, демонстрировать способность критически и систематически анализировать ограниченную информацию.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология управления
В данном курсе изучаются основы управления с учетом психологического содержания управленческих решений. Цель курса – сформировать управленческую психологическую культуру, позволяющей магистрантам эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. В результате изучения дисциплины магистрант способен: анализировать управленческую деятельность с учетом психологических факторов, использовать теоретические, методические основы психологии управления, закономерности организационного поведения в регулировании сложных межличностных конфликтных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку будущих педагогов высшей школы. В рамках курса формируются представления об основных достижениях, проблемах и тенденциях в развитии отечественной, зарубежной педагогической науки, магистранты овладевают навыками научно-исследовательской работы, проведения аудиторных занятий и закрепляют их при прохождении исследовательской, педагогической практики. По завершении курса магистрант способен: обобщать, анализировать актуальную для образовательного процесса информацию, формулировать конкретные задачи научных исследований, разбираться в моделях взаимодействия «студент- преподаватель», проявлять творческую активность, инициативу при решении профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- планировать педагогическую деятельность с применением современных психолого-педагогических подходов при разработке инновационных учебных программ.
- разрабатывать методологию научного исследования на основе критической оценки существующих подходов.
- оценивать внутреннее развитие предприятия для соответствия принципам корпоративного управления и стандартам менеджмента качества в целях устойчивого развития.
- разрабатывать международные инвестиционные, маркетинговые и производственные стратегии с учетом анализа факторов интернационализации бизнеса.
- применять инструментарий стратегического и инновационного менеджмента для достижения целей организации в условиях глобализации.
- разрабатывать теоретические и эмпирические методы исследования систем управления с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и программного обеспечения (ПО в самостоятельной научной деятельности.
- анализировать большие данные для управления процессами финансового планирования и бюджетирования, контроля рисков и ERP систем.
- использовать концепции и подходы в области операционного менеджмента и международного маркетинга с целью обеспечения долгосрочного преимущества компании.
- разрабатывать финансовые стратегии и модели выхода на зарубежные рынки товаров и капитала в условиях неопределенности.
- осуществлять организационную, педагогическую и научно-исследовательскую деятельность.
- использовать иностранный язык в межличностной, межкультурной коммуникации и профессиональной деятельности.
- разрабатывать концепции и методы в области теории менеджмента с целью повышения эффективности жизненного цикла проектов.
Похожие ОП
7M04118 Деловое администрирование (ЕMBA)
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
7M04118 EMBA - Менеджмент в здравоохранении
Esil University
7M04118 Спортивный менеджмент (EMBA)
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M04118 Business management
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)