7M04118 Спортивный менеджмент (EMBA) в КУ Казпотребсоюза
-
Цель образовательной программы Обеспечить подготовку спортивных менеджеров новой формации, обладающих экономическим мышлением, способных руководить комплексной деятельностью в области физической культуры и спорта, прогнозировать и применять на практике эффективные управленческие стратегии, технологии, модели и организовывать деятельность институтов спортивной индустрии в соответствии с мировыми стандартами
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет Казпотребсоюза
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Бизнес - исследование
Дисциплина формирует понимание сущности экономических явлений и процессов в их взаимосвязи применительно к индустрии спорта; знания о цели, принципах, этапах бизнес- исследования в спортивной индустрии, навыки разработки бизнес-планов и проведения бизнес-анализа хозяйственной, экономической и другой деятельности, ресурсов физкультурно-спортивной организации; изучает качественные и количественные методы исследования; вопросы анализа конъюнктуры рынка, обработки и анализа эмпирических данных, подготовки и презентации отчета исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
МК «Цифровые и медиатехнологии в спорте»
Дисциплина формирует знания и навыки в области использования цифровых технологий в спортивной индустрии, работы спортивного менеджера в цифровой среде, управления большими данными, развития искусственного интеллекта и защиты цифрового контента; информационных технологий и сервисов; разработки эффективной SMM-стратегии физкультурно-спортивной организации; технологии создания медиатекста, блогинга, копирайтинга и спичрайтинга; знакомит с компьютерными программами по видам спорта; особенности функционирования спортивных СМИ в цифровой среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент и организация спортивных мероприятий
В рамках дисциплины изучаются особенности системы менеджмента спортивных мероприятий, стандарты организации спортивных мероприятий международного и национального уровня, характеристики функциональных групп оргкомитета соревнований; взаимодействие представителей различных групп на этапе планирования и оперативного управления проведением спортивных и физкультурно-массовых мероприятий; требования к составлению программ мероприятий, сценарных планов, положений о мероприятиях, планов спортивной подготовки и составления установленной отчетности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о психологическом содержании управления как сферы профессиональной деятельности спортивного менеджера. Содержит знания о психологии управления групповыми явлениями и процессами, психологической структуре и содержании управленческой деятельности в спортивной организации; психологических школах управления; о тайм-менеджменте и стресс-менеджменте в физкультурно-спортивной организации; о психологии когнитивной, эмоционально-волевой, мотивационной сферы личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент (продвинутый уровень)
Дисциплина ориентирована на формирование знаний в области стратегического руководства деятельностью по сопровождению развития физкультуры и спорта и технологий принятия управленческих решений: стратегическое планирование развития физкультуры и спорта в мире и в Республике Казахстан; цели и задачи, их формирование в физкультурно-спортивной спортивной организации; современные альтернативы развития в спорте; стратегический анализ: его типы, суть во внутренней и внешней среде спортивных организаций; работа с информацией обеспечения менеджмента; стратегии достижения спортивного результата и экономические стратегии успеха в индустрии спорта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинг и PR в спортивной индустрии
Дисциплина изучает методы и стратегии продвижения спортивных организаций, команд и отдельных спортсменов; различные аспекты спортивного маркетинга: разработка маркетинговых стратегий, управление брендами, анализ рынка, создание рекламных кампаний и оценка их эффективности, а также использование современных инструментов интернет-маркетинга и социальных медиа для продвижения спортивных продуктов и услуг; охватывает вопросы управления репутацией и взаимодействия со СМИ, включая организацию пресс-конференций, подготовку пресс-релизов и работу с журналистами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лидерство и персональный бренд руководителя
Дисциплина изучает основные положения теории лидерства, знание которых необходимо для фундаментальной подготовки специалистов по менеджменту в сфере спорта, включает современные концепции и принципы в области персонального брендинга, для успешного развития карьеры, а также методах и инструментах самостоятельной разработки и продвижения персонального бренда
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление и принятие решений
Дисциплина изучает техники и приемы критического мышления, как основы для принятия решений спортивным менеджером, эффективного использования предметных знаний, построения продуктивной коммуникации в работе со спортивной командой
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление спортивной инфраструктурой и спортивными объектами
Дисциплина включает ряд актуальных вопросов, касающихся основных видов и форм объектов спортивной инфраструктуры; организационных особенностей администрирования объектов спортивной инфраструктуры; фасилити менеджмента объектов спортивной инфраструктуры; технологии и организации системы монетизации объектов спортивной инфраструктуры; ведения нормативной документации в области физической культуры и спорта, руководства технической эксплуатацией, ремонтом и модернизацией инвентаря, спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения (объекта спорта).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
МК «Государственное и правовое регулирование в спорте»
Дисциплина направлена на изучение национального законодательства в сфере спортивной индустрии, государственного и общественного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта. Подробно раскрываются особенности правового регулирования социальных и трудовых отношений в области спорта в Республике Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экосистема бизнеса
Курс раскрывает природу, структуру, механизмы образования экосистем в бизнесе; формирует понимание спортивной индустрии как открытой бизнес-экосистемы. Изучаются вопросы уровней взаимосвязей, форматов, взаимозависимости и условий участия в экосистеме владельцев и стейкхолдеров спортивного бизнеса; спонсорство как важный компонент спортивной экосистемы, спортивные франшизы и лиги, вещательные компании, типы связи, роль спортсменов и болельщиков в экосистеме спортивного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансовый менеджмент в спорте
Дисциплина формирует знания в области эффективного управления денежными ресурсами, финансовыми операциями и инвестициями в спортивной индустрии. Охватывает широкий спектр вопросов, включая бюджетирование, учет и анализ доходов и расходов, финансовое планирование, управление налогами, а также риск-менеджмент. Особое внимание уделяется бизнес-планированию для привлечения финансовых ресурсов на реализацию спортивных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предпринимательство в спорте
Дисциплина направлена на изучение экономических основ и особенностей предпринимательства в сфере спорта, основ бизнес-планирования физкультурно-спортивной организации, экосистемы предпринимательской деятельности в индустрии спорта Казахстана и за рубежом, элементов маркетинг-менеджмента в спорте, принципов управления персоналом спортивной организации, хозяйственного механизма деятельности спортивных организаций, планирования, бюджетирования и порядка финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Школа мышления 1
Дисциплина включает базовые тренинги по развитию у спортивного менеджера системного мышления: «Когнитивные искажения в коммуникации», «Работа с информацией. Основы анализа, синтеза, интерпретации информации». «Абдукция. Работа с гипотезами. Корреляции и каузальность» «Верификация информации. Факты и фейки» «Технологии принятия решений и решения проблем»
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Риторика и психология публичных выступлений
Дисциплина предназначена для формирования приемов эффективной коммуникации спортивных менеджеров. Включает вопросы: Риторика как наука и искусство, риторика в сфере спорта. Ключевые компоненты риторики. Законы риторики. Виды риторики. Приемы риторики. Деловая риторика. Психологические приемы взаимодействия с аудиторией. Публичная речь как особая форма речевой деятельности руководителя физкультурно-спортивной организации. Структура, принципы и правила публичного выступления. Механизмы и виды психологического влияния в условиях непосредственного общения с аудиторией. Профайлинг, манипуляции, контрманипуляции и контроль эмоций в ходе убеждающей коммуникации. Техники аргументации и контраргументации в переговорном процессе, на совещаниях, конференциях, презентациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-стажировка 1
Стажировка в физкультурно-спортивной организации для ознакомления с системой менеджмента бизнес-процессов: управлением персоналом, задействованным в физкультурно-спортивной работе; руководством, технической эксплуатацией, ремонтом и модернизацией инвентаря, спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения (объекта спорта); планирования и исполнения планов информационного и методического обеспечения; управлением доходностью физкультурно-спортивной деятельности и различными видами финансовой и статистической отчетности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансово-инвестиционная среда бизнеса
Дисциплина с позиций стратегического подхода к финансам формирует компетенции в области анализа финансовой отчетности физкультурно-спортивной оргаизации, управления оборотными средствами, прогнозирования денежных потоков и определения оптимального капитала; процесса принятия инвестиционных решений, включая анализ инвестиционной привлекательности, оценку рисков и доходности, портфельное управление и выбор оптимального инвестиционного портфеля; методов управления финансовыми рисками, а также оценки и управления финансовыми рисками в контексте инвестиций и бизнеса в спортивной индустрии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономическая среда бизнеса
Изучаются рыночные системы и структуры и их влияние на организации, микро и макроэкономическая среда, спрос и предложение, влияние неопределенности на поведение потребителей, теории игр; экономическая среда функционирования спортивного бизнеса: сущность, факторы и субъекты; влияние внешней среды на стратегию и тактику спортивного бизнеса; экономическая эффективность спортивной организации и разработка инновационной среды спортивного бизнеса; обеспечивает углубленную подготовку в области принятия управленческих решений с использованием методов анализа, компьютерных технологий, применения визуализации аналитической информации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бизнес-стажировка 2
Стажировка в государственных органах управления физической культурой и спортом для ознакомления с инновационными решениями в области менеджмента, стратегическим руководством и руководством комплексной деятельностью в области развития физической культуры и спорта и в регионе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Школа мышления 2
Дисциплина включает мастер-классы по развитию у спортивного менеджера системного мышления: «Основы формальной логики. Понимание причинно-следственных связей. Поиск логических ошибок». «Ключевые технологии креативного мышления»
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
Профессии
Результаты обучения
- управляет содержанием, сроками реализации проектов и затратами по организационному, ресурсному, методическому, информационному, научному сопровождению развития физкультуры и спорта, оценивает экономическую эффективность принимаемых решений
- демонстрирует знание государственной политики, законодательных и нормативных основ, регулирующих сферу физической культуры и спорта, и применяет их на профессиональном уровне
- умеет формировать бизнес-планы и финансовые модели для инвестиционных проектов в индустрии спорта, оценивать стоимость бизнеса в спорте с учетом финансового риска, а также отдельных активов физкультурно-спортивных организаций
- анализирует рынок предложений товаров, работ и услуг, возможных к использованию при проведении консультирования и тестирования. в сфере развития физической культуры и спорта; демонстрирует знания и умения применять инструменты продвижения спортивных событий, управлять репутацией физкультурно-спортивных организаций
- демонстрирует знание механизмов функционирования спортивных объектов и умения выбирать и обосновывать инструментальные средства управления и организации спортивных мероприятий
- проектирует концепции коммерческой привлекательности и значимости, эффективности медиапроектов в сфере спорта
- демонстрирует владение психологическими техниками убеждающей коммуникации, приемами публичного выступления, этические нормы в спорте, лидерские качества и навыки командообразования
- умеет управлять доходностью физкультурно-спортивной организации, оценивает и интерпретирует экономическую информацию, обосновывает трансформацию бизнес-модели физкультурно-спортивной организации с учетом ее потенциала и конкурентных преимуществ
- демонстрирует понимание экономических основ и особенностей предпринимательской деятельности в спортивной индустрии, владеет принципами разработки бизнес-планирования, методами оценки предпринимательских рисков и экономической эффективности инвестиций в физкультурно-спортивной организации
- решает кейсы критического характера и предлагает новые алгоритмы принятия решений в управлении физкультурно- спортивной организацией