Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Специальная педагогика (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкуретноспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Основы невропатологии
Абаеведение
Специальная дошкольная педагогика
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
Специальная психология
-
2 Год обучения
Практикум по дифференциальной диагностике
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Олигофренопедагогика
Педагогические исследования
Тифлопедагогика
Логопедия
Продвинутый иностранный язык
Специальная педагогика
Сурдопедагогика
Неврологические основы логопедии
-
3 Год обучения
Специальная методика обучения языку
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Специальная методика обучения математике
Инклюзивная образовательная среда
Методика обучения предмета «Познание мира»
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Методы исследования экономики и предпринимательства
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Предметно-практическое обучение
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения
Основы дактилологии и жестовой речи
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Оценивание и развитие
Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в специальной педагогике
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Коррекция познавательной деятельности
Проектирование и технология работы с детьми со множественными нарушениями
Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
-
4 Год обучения
Универсальный дизайн в образовании
Исследования, развитие и инновации
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Междисциплинарное взаимодействие
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Деятельность специальных организаций образования
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Методы и содержание исследований в образовании
Проектирование научных исследований
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность.;
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации. ;
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях;
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01901 Специальная педагогика
Кызылординский университет "Болашак"
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)
6B01901 Специальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01901 Специальная педагогика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Шахмардана Есенова (Yessenov University)