7M01510 Информатика в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы подготовка магистров образования, способных выполнять научные проекты и исследования в области цифрового образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Разработка обучающих Smart приложений
Понятие мобильного обучения и особенности его использования. Анализ предметной области создания обучающих приложений на мобильных платформах. Изучение существующих подходов к использованию обучающих приложений в образовательном процессе. Методика закрепления полученных ранее знаний с использованием обучающих приложений на мобильной платформе. Разработка и реализация проекта обучающего приложения на мобильной платформе. Требования к обучающим приложениям по закреплению полученных ранее знаний. Описание обучающего приложения и обучающего процесса. Этапы разработки приложения. Тестирование приложений.
Кредитов - 6
-
Лидерство в науке и образовании
Теоретические и практические проблемы лидерства в образовании и науке. Анализ подходов к лидерству как инструменту личностного развития педагога и исследователя. Лидерство в образовании как разновидность социального типа лидерства. Лидерские функции руководителя образованием. Стили деятельности лидеров в образовании. Формальное и неформальное лидерство в практике образования. Руководитель системы образования, образовательного учреждения как лидер. Требования к лидерам в образовании и науки. Условия развития и реализации лидерского потенциала личности в образовании и науке.
Кредитов - 6
-
AR и VR в образовании
Виртуальная реальность. Дополненная реальность. Представление предметной области образования в многомерной системе. Использование виртуальной реальности в образовании. Использование дополненной реальности в образовании. Безопасность использования виртуальной реальности и дополненной реальности в образовании. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR).
Кредитов - 4
-
Современные проблемы педагогических технологий
Сущность педагогических технологий. Внедрение и управление учебными планами и проектами. Оценка учебных программ и проектов. Управление информацией и обучение. Автоматизированные и электронные системы обеспечения учебного процесса организации. Современные тенденции и проблемы в начальном образовании. Современные тенденции и проблемы в среднем образовании. Современные тенденции и проблемы в высшем образовании. Основные проблемы внедрения педагогических технологий. Организация самостоятельной работы. Развитие креативности. Формирование коммуникативной культуры. Сопровождения деятельности преподавателя. Развитие педагогических технологий.
Кредитов - 4
-
Создание и использование цифровых образовательных и интернет ресурсов
Понятие и типы цифровых образовательных ресурсов. Цели применения цифровых образовательных ресурсов при обучении информатике учащихся общеобразовательной школы. Основные педагогические инструменты разработки цифровых образовательных ресурсов. Дидактические и мультимедийные принципы разработки цифрового контента. Анализ существующих цифровых образовательных ресурсов по информатике для общеобразовательных школ РК - платформы iMektep.kz, Bilimland.kz, daryn.online, Openu.kz и т.д. Разработка электронного образовательного ресурса по информатике для основной средней школы
Кредитов - 6
-
Педагогическое управление и образовательный маркетинг
Маркетинг как направление управленческой деятельности. Концепция образовательного маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования. Субъекты и объекты маркетинга образовательной организации, их функции. Маркетинговая среда образовательных организаций. Управление маркетинговой деятельностью в образовательной организации. Конкурентная позиция образовательных организаций на рынке образовательных услуг. Модель маркетингового мониторинга рынка труда педагогических кадров. Программа потребительского мониторинга качества образования в вузе.
Кредитов - 6
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Кредитов - 2
-
Цифровые технологии в научных исследованиях
Основные средства цифровых технологий, используемые в научной деятельности. Поиск научной информации из международных ресурсов сети интернет. Основные правила подготовки научного текста. Основные средства и методы обработки результатов исследований. Работа с научной информацией (Web of Science, Scopus и др.). Работа в информационно-образовательном пространстве. Подготовка диссертационных исследовательских работ. Обработка результатов исследования. Поисковые системы в областях научных исследований (google scholar, researchGate и др.) Scitech - кластер технологий по реализации развития научных проектов и программ.
Кредитов - 6
-
Разработка элективных курсов по информатике
Понятие педагогического дизайна. Анализ потребностей целевой аудитории, её компетенций и ожидаемых результатов обучения. Определение целей и задач учебного материала. Анализ и структурирование материалов в соответствии с целями. Выбор средств и методов учебной работы. Создание элементов, стиля и визуального дизайна курса. Разработка тестов и заданий, средств контроля и сбора информации. Создание курса с помощью соответствующих инструментов, либо постановка задач членам команды для разработки конкретных элементов. Загрузка курса в систему управления обучением (LMS). Разработка методов оценки результатов и эффективности материалов. Выработка решения для дальнейшего совершенствования учебного контента.
Кредитов - 6
-
Менеджмент
Менеджмент- курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)2023..
Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Кредитов - 2
-
Цифровая трасформация образования
Цифровая трансформация образования: перспективы и задачи. Обновление содержания образования. Ключевые аспекты цифровой трансформации образования. Цифровая трасформация образования: мировой и отечественный опыт. Модель цифровой трансформации образовательной организации. Универсальные принципы и схемы. Массовое персональное образование. Трансформируемая деятельность в школе. Цифровая образовательная среда. Стадии цифровой трансформации. Цифровые разрывы. Цифровая трансформация образовательной деятельности в стране. IT инфраструктура. Сервисы единой цифровой платформы
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Web-проектирование на языке Python
Основы приложений Web 2.0. Основы HTML и CSS. Практическое введение в язык программирования Python для Django. Разработка современных веб-приложений на языке программирования Python с использованием Django. Веб-формы в Django. Валидация. JavaScript. Административный раздел Django. Аутентификация и авторизация в Django. Использование баз данных в Django. SQLite. Модели в Django. Разработка онлайн-проекта.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в инклюзивном образовании
Типы цифровых технологии, применяемые в инклюзивном образовании. Преимущества использования цифровых технологии для поддержки инклюзивного образования. Анализ политики применения цифровых технологий в инклюзивном образовании. Международное законодательство. Реализация политики применения цифровых технологии на государственном уровне. Рекомендации по политике применения цифровых технологий для поддержки инклюзивного образования. Поддержка учителей и учащихся. Разработка учебных программ для инклюзивного образования.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование высокого уровня
Основные синтаксисы языков. Современные методы и технологии программирования. Построение программ с использованием языка программирования. Настройка и тестирование разработанного программного продукта. Анализ полученных результатов. Построения программ на языках программирования высокого уровня.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метод CLIL в обучении информатике
Теоретические основы технологии CLIL. Современные методы и технологии интегрированного обучения и диагностики. Вопросы организации сотрудничества обучающихся, направленные на развитие предметно-языковой деятельности в интегрированном учебном процессе. Креативные способности для диагностики, оценки качества учебного процесса. Формирования образовательной среды, реализации задач инновационной образовательной политики. Решения исследовательских проблем. Основные аспекты предметно-языковой интегрированной
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Онлайн-платформы в образовании
Обзор платформ и сервисов для онлайн обучения в образовании и их возможности. Инструменты создания онлайн-курсов. Поддержка контента, создание онлайн-курсов. Управление пользователями. Онлайн-платформы обучения: Coursera, khanacademy, Bilim media Group, Daryn Online, Opiq, NIS Play, Atameken Academy, Blended learning. Использование онлайн сервисов для создания учебного курса. Онлайн платформы в образовании, сетевые технологии, интерактивные технологии и интернет сервисы.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровая культура в образовании
В дисциплине рассматриваются направления исследования цифровой культуры, виртуальное пространство, социализация сети, Интернет-контент, социальные сети. Дисциплина формирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, решении цифровых задач в цифровой среде, анализа цифровых ресурсов с использованием различных методов и стратегий (кейс-стади, визуальные, сравнительные исследования) Ожидаемым результатом освоения курса является повышение уровня цифровой культуры магистрантов, а также их готовности к использованию информационных технологий в образовательной сфере. Это поможет им применять новые технологии в своей деятельности, повысит эффективность образовательного процесса и подготовку высококвалифицированных специалистов в различных областях.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование прикладных задач
Понятия модели и моделирования. Классификация абстрактных моделей. Понятие компьютерной модели. Основные определения и типы моделей. Понятие численно-математического моделирования. Области применения компьютерного моделирования. Этапы и цели компьютерного моделирования. Формализация и алгоритмизация компьютерных моделей. Основы систем автоматизированного проектирования. Организация компьютерных экспериментов. Некоторые приемы программирования в моделировании. Включает изучение методов и инструментов компьютерного моделирования различных прикладных задач. В рамках курса магистранты изучают математические модели и методы, необходимые для создания, разработки и анализа компьютерных моделей.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология организации научно-исследовательской работы обучающихся
Организация и проведение научно-исследовательской деятельности обучающихся. Роль исследовательской работы в личностно-ориентированном подходе к обучению. Исследовательская работа обучающихся в рамках реализации государственных стандартов. Организация исследовательской деятельности. Этапы исследовательской деятельности. Выбор темы исследования. Исследовательская работа. Отчетно-презентационный этап. Причины снижения творческой активности обучающихся. Проблема привлечения обучающихся к занятию научно-исследовательской деятельностью. Формы и технологии организации научно-исследователькой деятельности
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Выполняет научно-исследовательскую деятельность с использованием цифровых технологий, компьютерного моделирования и различных методов анализа данных
- моделирует прикладные задачи в области компьютерных технологий критически оценивая результаты научных работ в данной сфере посредством интеллектуального анализа данных
- Разрабатывает цифровые образовательные ресурсы для смешанного (blended) и онлайн обучения на языках программирования высокого уровня посредством индивидуальной или командной работы
- Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований
- Разрабатывает программные продукты, мобильные и веб-приложения, используемые в профессиональной и практической деятельности
- Организует учебную и творческую деятельность обучающихся используя передовые педагогические технологии и продукты инновационных систем
- владеет основами профессионального общения руководствуясь актуальными вопросами менеджмента (аудирование, чтение, речь, письмо) по деловой переписке (письмо, электронная почта и др.)