7M01509 Химия в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих фундаментальными знаниями, для осуществления педагогической, научной деятельности в области химии
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Избранные главы неорганической химии
Место современной неорганической химии в системе наук естественнонаучного цикла. Значение неорганической химии для различных областей техники, медицины и сельского хозяйства. Периодический закон, Периодическая система химических элементов: современное состояние проблемы. Основные черты и задачи современной неорганической химии: поиск, синтез и дизайн новых химических соединений, создание конструкционных материалов будущего. Неорганическая химия будущего.
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)2023..
Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Кредитов - 2
-
Методика решения задач по химии повышенного уровня
Методика решения задач повышенного уровня сложности: расчеты по химическим формулам. Расчеты по уравнениям химических реакций. Задачи по уравнениям параллельных реакций. Физико-химические расчеты. Вывод формул химических соединений различными способами. Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров и массе, объему или количеству вещества продуктов сгорания. Вывод формулы вещества на основе общей формулы гомологического ряда органических соединений. Методика решения комбинированных задач.
Кредитов - 6
-
Задачи по химии для высшей школы
Алгоритмы решения расчетных задач. Расчеты без химических реакций. Аддитивные смеси. Определение формулы химического соединения по явно заданным количественным параметрам. Расчеты с использованием уравнений химических реакций. Определение формулы вещества по количественным данным о его превращениях. Расчет по одному уравнению реакции. Простая пропорция с явно заданными количественными параметрами. Избыток (недостаток) одного из реагентов. Неявно заданные количественные параметры. Расчеты с использованием разности масс реагентов и продуктов реакции. Сравнение количественных данных нескольких процессов.
Кредитов - 6
-
Менеджмент
Менеджмент- курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.
Кредитов - 2
-
Избранные главы аналитической химии
Гомогенные равновесия в реальных растворах. Кислотно-основное равновесие. Роль кислоты и растворителя в определении рН водных растворов при широком варьировании концентрации кислоты. Сопоставительный анализ кислотно-основных теорий. Влияние природы, диэлектрической проницаемости растворителя, зарядности кислоты и размеров ее молекул (ионов) на силу кислот. Равновесия в реакциях осаждения. Равновесия в процессах комплексообразования.
Кредитов - 5
-
Современные проблемы аналитической химии
Введение. Метрологические основы химического анализа. Типы химических реакций и процессов в аналитической химии. Методы идентификации. Методы выделения, разделения и концентрирования. Хроматографические методы анализа. Гравиметрический метод анализа. Титриметрические методы анализа. Кинетические методы анализа. Электрохимические методы анализа: потенциометрия, кулонометрия, вольтамперометрия и др. Спектроскопические методы анализа.
Кредитов - 5
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Кредитов - 2
-
Образовательные технологии и методология обучения общей химии
Методологические основы обучения неорганической химии. Современные методы и технология обучения общей и неорганической химии в вузах. Методические аспекты преподавания темы: Строение атома. Методические основы преподавания темы: Химическая связь. Методика обучения основных разделов неорганической химии: Растворы, теория электролитической диссоциации, комплексные соединения. Методика обучения темы: Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы.
Кредитов - 5
-
Теоретическая неорганическая химия
Электронное строение вещества. Ионная связь. Типы ионных решеток. Термодинамические и кинетические закономерности поведения соединений с ионным типом связей. Природа ковалентности. Ковалентные соединения неметаллов с кратными связями элемент-элемент. Соединения с промежуточным типом химической связи. Химия водных и неводных растворов. Теория химической связи в соединениях переходных металлов. Устойчивость ковалентных соединений переходных металлов. Представления о каркасных и кластерных соединениях
Кредитов - 4
-
Прикладные основы современной органической химии
Современное состояние органической химии. Органический синтез: основные этапы, закономерности и тенденции развития. Органический катализ. Реакционная способностьи катализ, механизмы каталитических реакций. Компьютерный синтез сложных органических соединений, молекулярный дизайн. Математическое и компьютерное моделирование в органической химии. Химия жизненных процессов. Новое в химии белков и нуклеиновыхкислот. Инженерная энзимология.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические аспекты преподавания курса Физические методы исследования
Методология и методика научного исследования. Характеристика и классификация физико-химических методов анализа. Организация процесса проведения исследования. Методика изучения темы: Хроматографические и спектроскопические методы анализа. Способы осуществления качественного хроматографического анализа. Пробоотбор и пробоподготовка. Методологические аспекты изучения темы: оптические методы.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физической и коллоидной химии
Химическая термодинамика. Элементы статистической термодинамики. Фазовое равновесие и физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов. Растворы электролитов. Химическая кинетика. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Теории гетерогенного катализа. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества. Природа и некоторые свойства растворов ВМС.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая химия и методика преподавания
Предмет и задачи курса. Современные проблемы обучения и преподавания. Система обучения: цели, содержание, методы, организационные формы, средства, контроль усвоения и диагностика сформированных знаний. Принципы обучения. Методы обучения химии. Организационные формы обучения химии. Средства обучения химии. Оценка и диагностика качеств химических знаний. Методика изучения важнейших тем общей химии.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика использования интерактивных методов обучения химии в ВУЗе
Основные формы и методы интерактивного обучения. Интерактивный подход. Принципы и методы построения образовательного процесса интерактивного типа в вузе. Индивидуализация. Гибкость. Элективность. Контекстный подход. Современные интерактивные методы обучения. Проблемно-ситуационные методы обучения. Круглый стол, дискуссия, дебаты. Мозговой штурм, брейнсторм, мозговая атака. Деловые и ролевые игры. Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ). Мастер-класс. Видеоконференция
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
Введение. Химическая термодинамика. Элементы статистической термодинамики. Фазовое равновесие и физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов. Растворы электролитов. Химическая кинетика. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Теории гетерогенного катализа. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества. Природа и некоторые свойства растворов ВМС.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кинетика электронных процессов
Поляризация и перенапряжение. Двойной электрический слой. Электрокапиллярные явления. Диффузионная кинетика. Теория замедленного разряда. Кинетика сложных электрохимических реакции. Электрохимические реакции с последовательным переносом электронов. Кинетика электродных процессов с участием комплексов металлов. Окислениевосстановление как электронный процесс. Электрохимические процессы в условиях медленной химической реакции.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и технология научных исследований
Значение и сущность научного поиска, научных исследований. Классификация наук. Связь курса с другими дисциплинами. Дифференциация и интеграция науки. Ускоренное развитие науки. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира. Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира. Организация науки в Казахстане. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие основы научно-исследовательской деятельности. Методология и методика научного исследования. Сущность методологии исследования. Принципы и проблема исследования.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гетероциклические соединения
Классификация гетероциклических соединений. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Пятичленные гетероциклы с двумя и больше гетероатомами. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Шести и семичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Бициклические гетероциклы. Нуклеиновые кислоты. Строение и структура нуклеиновых кислот. ДНК (дезоксирибонуклеиновые кислоты). РНК (рибонуклеиновые кислоты).
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает основные этапы и закономерности развития химической науки, пониманием объективной необходимости возникновения новых направлений, наличием представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков
- Составляет программу научного исследования, обосновывая его цели и задачи; применяя методический инструментарий в процессе выполнения научных исследований; работая с различными источниками получения научно- практической информации; разрабатывает этапы научных исследований; анализирует полученные результаты, обосновывая рекомендации и предложения.
- Объясняет методы управления и оценивания профессиональных качеств личности, систему отношений субъектов организации образования; излагает результаты исследований на иностранном языке.
- Владеет умением составления тематических планов элективных курсов по химии для профильного образования в соответствии с учебным планом образовательных учреждений, разрабатывать содержание и методическое
- Знает фундаментальные основы физической и коллоидной химии, термодинамические основы химических процессов
- Интерпретирует и сопоставляет экспериментальные данные, полученные с применением инновационных форм обучения химии и умеет показать роль этих форм при формировании компетенции будущих специалистов.
- Знает и имеет навыки применения знаний в области педагогики, психологии, готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
- Владеет системой профессиональных и общенаучных знаний, позволяющих обосновать свою позицию в ходе научных дискуссий, представить полученные в исследованиях результаты в виде отчетов, научных публикаций и патентов.