6B10114 Педиатрия в КМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-педиатра, магистра медицины, способного к реализации успешной клинической деятельности на основе высоких клинических, научных и этических стандартов здравоохранения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM088 Педиатрия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Клеточные основы жизнедеятельности
Изучаются структурные элементы жизнедеятельности на клеточном уровне, что позволяет иметь представление о функционирования клеток организма, изменении их структуры в связи с физиологическими и защитно-приспособительными реакциями при воздействии различных факторов внешней среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Скелетно-мышечная система. Особенности детского возраста
Топографическая анатомия органов опорно-двигательной системы, кровоснабжение, кровоток, иннервация и лимфоотток (Топографическая анатомия). Гистология органов опорно-двигательной системы (Гистология). физиологические механизмы, обеспечивающие работу опорно-двигательной системы организма, регуляцию, и оценка их клинико-физиологическими методами (физиология).
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Модуль Основы научного мышления. Статистический анализ в медицине. Методы социального исследования.
В рамках учебного процесса достигается умение применять биостатистические методы для планирования и проведения исследований. Изучается система логически последовательных методологических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью получения объективных, достоверных данных об изучаемом явлении или процессе для их последующего исследования в практике.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Молекулярные основы жизнедеятельности
Изучаются структурные элементы жизнедеятельности на тканевом уровне, что позволяет иметь представление о функционирования тканей организма, изменении их структуры в связи с физиологическими и защитно-приспособительными реакциями при воздействии различных факторов внешней среды. Ткани организма рассматриваются с позиции медицинской биологии, биохимических процессов и биофизики.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Организм ребенка. Контроль и регуляция.
Дисциплина изучает строение анатомических структур нервной и эндокринной систем, физиология и гистология, физиологические механизмы, обеспечивающие координационное взаимодействие нервных центров, различных отделов нервной системы, принципы функционирования сенсорных систем, принципы работы и регуляции, оценку их функций клинико-физиологическими методами с учетом возрастных особенностей. Взаимодействие органов эндокринной системы, принципы работы и регуляции, общие свойства и функции гормонов эндокринных желез, оценка функций клинико-физиологическими методами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Введение в педиатрию.
Дисциплина изучает особенности работы с детьми, создает предпосылки для подготовки специалистов педиатрического профиля. Закладываются навыки физикального обследования ребенка, консультирования по вопросам ухода, развития, питания детей. Изучаются этико-деонтологические взаимоотношения с медицинским персоналом, здоровыми и больными детьми, их родителями/законными представителями.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы микробиологии.
Дисциплина изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики с учетом возрастных особенностей детского организма. Обсуждаются биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Респираторная система
Изучаются анатомия, физиология, гистология органов дыхательной системы, основные закономерности развития тканей органов дыхательной системы, с учетом особенностей всех периодов детского возраста. Раскрываются морфофизиологические особенности системы дыхания, вопросы нейрогуморальной регуляции, методы клинико-физиологической оценки.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Основы предпринимательства и антикоррупционной культуры
Содержание дисциплины направлено на освоение обучающимися основ предпринимательской деятельности и антикоррупционной культуры. Данная дисциплина направлена на духовное и профессиональное становление личности обучающегося через активные способы действий. Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции к данному явлению.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Психология саморазвития и эффективного обучения.
Изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся профессионально-личностных качеств и навыков. Способность к самообразованию и саморазвитию, самостоятельность и способность принимать обоснованные решения, само-менеджмент и самоуправление. Формирование ценностных ориентаций и самоидентификации студента в вузе. Овладение практическими навыками эффективного обучения.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Сердечно-сосудистая система, лимфатическая и иммунная системы.
Изучаются анатомическое строение, гистология и физиология органов сердечно-сосудистой, лимфатической и иммунной систем. Морфофизиологические особенности и механизмы, обеспечивающие работу и регуляцию сердца и сосудов, клинико-физиологические методы их исследования и оценки.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая патология.
Дисциплина дает знания по основным патологическим процессам, протекающим в организме ребенка при различных заболеваниях. Дает представление о нозологии, изучает патогенное действие факторов внешней среды на организм ребенка, этиологию, патогенез, структурные основы, морфогенетические механизмы и исходы нарушений водно-электролитного, кислотно-основного, белкового, жирового, углеводного обмена, обмена витаминов и минералов, нарушения кровообращения.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Пищеварительная система.
Будут изучены анатомия, физиология, гистология органов пищеварительной системы, основные закономерности развития тканей органов в норме, пищеварительной системы, с учетом особенностей всех периодов детского возраста. Раскрываются морфофизиологические особенности системы пищеварения, вопросы нейрогуморальной регуляции, методы клинико-физиологической оценки
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Организм ребенка. Продолжение жизни. Эмбриогенез. Репродуктивная система. Генетика
Дисциплина изучает анатомическое строение и функции репродуктивной системы, а в детском возрасте, гистологию органов мужской и женской половых систем, основные закономерности эмбрионального развития тканей органов репродуктивной системы, также изучает генетический контроль в организме и регуляцию генов. Генные, хромосомные и геномные мутации. Классификация наследственных заболеваний детского возраста. Основы эпигенетики, экогенетики и фармакогенетики в возрастном онтогенезе. Тератогенные факторы. Генетика врожденных пороков развития детского возраста. Роль факторов окружающей среды в развитии канцерогенеза в детском возрасте.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
История казахской медицины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся знаний в области истории возникновения и развития народной медицины казахов как социокультурного феномена. Этапы институционального оформления медицины в Казахстане. Общая характеристика и особенности развития национальной казахской медицины. Этнографическое описание методов лечения в казахской медицине. Специфика становления организаций лечебной помощи на территории Казахстана.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Биоэтика и медицинское право.
Дисциплина изучает принципы и правила биомедицинской этики. Медицинская деонтология: этические и правовые аспекты. Смерть и умирание в биоэтическом и правовом поле. Законодательство РК в области биоэтики. Проблемы эвтаназии. Этические вопросы психиатрии, психотерапии, лечения зависимостей.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы фармакологии
Дисциплина закладывает основы фармакотерапии для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях у детей, согласно национальным клиническим протоколам с позиций доказательной медицины.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы толерантности
Дисциплина изучает теоретические основы толерантности. Культурно исторические основания, принципы и нормы толерантного отношения человека и общества, их эволюция и современные особенности. Особенности формирования национального самосознания в полиэтническом регионе. Возможности обеспечения толерантности в современных условиях. Координации взаимодействия
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская химия
Изучает молекулярные и мембранные механизмы взаимодействия лекарственных веществ с биологическими мишенями, а также влияние структурных особенностей биологически активных соединений на различные типы взаимодействия. Изучает химическую номенклатуру и классификацию лекарственных веществ, процессы всасывания, выведения, депонирования, метаболизма лекарственных средств.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Финансовая и правовая грамотность.
Дисциплина изучает основы и способы осуществления личного финансового планирования, контроль финансовых рисков. Страхование, виды, порядок формирования пенсионных прав, основы налогообложения и ответственность. Права потребителей финансовых услуг. Финансовое построение бизнес-плана. Основы права в различных сферах жизнедеятельности, нормативно-правовые документы в РК для использования защиты прав и интересов. Основы конституционного, гражданского, трудового права.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Мочевыделительная система. Метаболизм и энергия.
Изучаются основные анатомические, гистологические и физиологические характеристики и закономерности строения и функционирования основных тканей и органов мочевыделительной системы организма ребенка, особенности протекания физиологических процессов. Рассматривается обмен веществ и поддержание гомеостаза, организация функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма. Функциональные особенности и методы их оценки.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Модуль: развитие научного мышления
Изучает основные показатели, характеризующие здоровье населения. Факторы, определяющие здоровье. Демография и демографические показатели. Методы расчета. Младенческая смертность. Материнская смертность. Заболеваемость населения. Виды заболеваемости. Международная классификация болезней. Методы изучения заболеваемости. Также изучаются причины возникновения и распространения отдельных заболеваний и групп болезней Дисциплина направлен на приобретение навыка научного исследования- исходом модуля является самостоятельное исследование, содержащее теоретические и(или) экспериментальные результаты. На этапе освоения данного модуля происходит назначение научного руководителя для выполнения темы магистерской работы
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Топографическая анатомия
Изучение знаний общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения, функционирования клеток, тканей, органов и систем организм в норме и патологии; топографо-анатомических особенностей функционирования систем организма человека в различные возрастные периоды; взаимосвязи функциональных систем организма и уровни их регуляции в условиях нормы и патологии.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Модуль: механизмы болезней.Пищеварительная система.
Изучаются особенности функционирования биологических систем и биохимических процессов в детском организме, вопросы патологической анатомии и патологической физиологии при заболеваниях пищеварительной системы. Основные симптомы и синдромы заболеваний органов пищеварения у детей, методы их диагностики и фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Мочевыделительная система.
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности мочевыделительной системы у детей. Основные симптомы и синдромы заболеваний мочевыделительной системы, методы их диагностики и фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Сердечно-сосудистая система.
В рамках этой дисциплины изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности сердечно-сосудистой системы. Изучаются особенности и механизмы развития наиболее распространённых заболеваний сердца. Выделение и обоснование синдромов поражения сердечно-сосудистой системы у детей врожденного и приобретенного генеза. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов, необходимые для фармакотерапии.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Кроветворная система.
Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии кроветворной системы. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма, основные симптомы и синдромы поражения кроветворной системы у детей, группы лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Модуль: механизмы болезней .Опорно-двигательная система.
В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии костей скелета, суставов, синартрозов и мускулатуры. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма, симптомы и синдромы поражения, и основные методы фармакологического лечения наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательной системы у детей.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Семиотика заболеваний детского возраста.
Семиотика врожденных пороков развития, отклонений в развитии костно-мышечной системы и суставов, нарушений питания, наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой, эндокринной, лимфатической систем, крови, органов чувств.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Нервная система.
Представлены особенности биохимических процессов в детском организме в норме и при патологии, патологической анатомии, патологической физиологии нервной системы у детей. Изучаются визуальные методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма, основные симптомы и синдромы, методы лабораторной и инструментальной диагностики, фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Модуль: механизмы болезней . Эндокринная система.
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические изменения при патологии эндокринной системы у детей, механизмы биохимической регуляции пищеварительной системы, пути передачи сигнала в клетках. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов, необходимые для фармакотерапии в соответствии с клиническими протоколами
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы доказательной медицины.
Изучает информацию о сфере научного поиска и основные принципы доказательной медицины, формирует навыки по проведению сбора литературных данных по проблеме, интерпретации научной информации с составлением рефератов, эссе, аннотаций.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Дыхательная система.
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности дыхательной системы. Изучаются особенности и механизмы развития наиболее распространённых заболеваний дыхательной системы у детей разного возраста. Основные симптомы и синдромы заболеваний органов дыхания у детей, методы их диагностики и фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Здоровый и больной ребенок
Представлена современная информация о анатомо-физиологических особенностях растущего здорового ребенка, психо-социальном развитии, обеспечении ухода в целях развития детей раннего возраста. Освоены процедуры проведения антропометрических исследований и физического развития детей, окна достижений развития детей раннего возраста, оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, изучены особенности взаимодействия с больным ребенком и его законными представителями (ограниченных в своих действиях из-за болезни), с целью их наиболее возможного комфортного существования и скорейшего выздоровления в условиях безопасной среды.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Дифференциальный диагноз и лечение болезней детского возраста в хирургии.
Представлены заболевания хирургического профиля с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных вмешательств у детей, особенности неонатальной хирургии при врожденных пороках развития органов и систем.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Базовые коммуникативные навыки врача педиатра.
Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи) Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Дифференциальный диагноз и лечение при заболеваниях органов зрения у детей
Дисциплина основана на изучении принципов дифференциальной диагностики и методов лечения при заболеваниях органов зрения у детей. Рассматриваются синдромы и симптомы, в том числе, врожденной патологии у новорожденных и недоношенных детей, схемы фармакотерапии, показания и противопоказания к хирургическому лечению, оказание неотложной помощи при патологии органов зрения.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Модуль здоровья детей; Болезни новорожденных.
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях периода новорожденности. Изучаются основные неонатальные проблемы: синдром срыгивания и рвоты, желтушный синдром, гемолитическая болезнь новорожденных. Изучаются особенности маловесных детей, принципы выхаживания, анемии новорожденных, оценка и классификация больного младенца в соответствии с принципами ИВБДВ (ВОЗ), местная и тяжелая бактериальная инфекция.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Психическое здоровье ребенка.
В рамках дисциплины формируется система знаний о психическом здоровье детей, углубляются психологические знания и навыки для успешной работы с детьми и их родителями/законными представителями. Рассматриваются наиболее актуальные психологические проблемы детей разного возраста, а также вопросы профилактики психических заболеваний у детей.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Вопросы наркологии детского и подросткового возраста.
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской наркологии, методов ранней диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Неврологическая патология у детей и подростков
Рассматриваются наиболее актуальные заболевания нервной системы, с целью формирования навыка дифференциальной диагностики и терапии, а также вопросы профилактики и реабилитации пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Дифференциальный диагноз и лечение при основных патологических синдромах в детской отоларингологии.
Изучаются проявления наиболее распространённых заболеваний в оториноларингологии, методы диагностики и схемы лечения. Основной особенностью являются изучение принципов дифференциальной диагностики при постановке диагноза и выбора методов терапии, после выбора методов терапии, оказания неотложной помощи при данной патологии Обсуждаются показания для направления детей с нарушениями функции слуха для прохождения медико-социальной экспертизы.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Болезни детей раннего и старшего возраста.
Рассматриваются методы диагностики и лечения, применяемые для терапии у детей раннего возраста на основе лучших клинических практик (ИВБДВ, ВОЗ) с учетом глобальной эпидемиологической ситуации и особенностей клинических проявлений коронавирусной инфекции у детей, лечения и профилактики. Изучаются особенности белково-энергетической недостаточности, рахита, рахитоподобных заболеваний, анемического, бронхообструктивного синдромов, мальабсорбции, геморрагического синдрома, гипергликемии, дифференциальная диагностика синдрома цианоза при ВПС, ранних кардитов, наиболее часто встречающихся в данном возрасте заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой системы, кроветворения
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Клинические коммуникативные навыки.
Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи).Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Основные заболевания у подростков.
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях подросткового возраста. Обучение проходит по принципу проведения дифференциального диагноза при кардитах, вегетативных дисфункциях, артериальной гипертензии, болезнях соединительной ткани, заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, кроветворения у подростков.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Новообразования и воспалительные заболевания половых органов.
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Нарушение эндокринной, менструальной функции.
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье детей: Детские инфекционные заболевания.
Изучение дисциплины строится на проведении дифференциального диагноза основных нозологических синдромов при ОРВИ, при синдроме диареи, экзантемы, ангине, желтухи и капельных инфекциях у детей. Рассматриваются методы современной диагностики и алгоритмы ведения пациентов, в том числе детей до 5 лет по программе ИВБДВ с инфекционными заболеваниями, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Принципы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ).
Закладываются основы интегрированного ведения болезней детского возраста, рекомендации ВОЗ по направленной оценке состояния здоровья детей раннего возраста, физического, психо-социального развития, ухода, питания.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Онкология и паллиативная помощь в педиатрии.
Модуль дает понятие комплексного учета состояния здоровья детского населения, для ранней диагностики и лечения смежных патологических состояний и проведения мероприятий по профилактике, динамическому наблюдению, реабилитации и услугам паллиативной помощи детскому населению на уровне ПМСП.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям раннего возраста
Будут изучены принципы организации лечебно-профилактической помощи детям раннего возраста, критерии комплексной оценки состояния здоровья, принципы профилактики и диспансерного наблюдения за детьми с фоновой патологией, принципы лечения, профилактики, диспансерного наблюдения распространенных болезней раннего возраста.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Неонатология в условиях родовспомогательных учреждений.
Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Современные перинатальные технологии в практике родовспомогательных учреждений
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Скрининги у детей
Данная дисциплина изучает проведение скрининга новорожденных, правила организации и диагностику скрининга нарушения слуха, прогностического скрининга нарушений нервно-психического развития у детей раннего возраста, признаки задержки нервно-психического развития, составление скрининговой оценочно-прогностической таблицы
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Модуль: неотложная помощь. Реанимация и интенсивная терапия. Симуляционный курс по неотложным состояниям.
Дисциплина изучает основные принципы диагностики и интенсивной терапии основных патологических синдромов и критических состояний у детей. Изучаются вопросы защиты организма больного ребенка от нарушений жизненно важных функций, оказание квалифицированной реанимационной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточности, шоках, комах, отеке головного мозга, отравлениях, нарушениях водно-солевого обмена, гнойно-септических осложнениях, основам инфузионной терапии.Симуляционный курс проходит с использованием высокотехнологичных симуляторов, позволяющих имитировать различные неотложные состояния у детей. Симуляционный курс включает формативную оценку обучающихся по владению коммуникативными навыками с детьми старшего возраста в присутствии родителей/законных представителей с использованием стандартизированных пациентов.
Год обучения - 5
Кредитов - 6
-
Модуль Профессиональные навыки менеджера здравоохранения: Психология управления.
Будут рассмотрены вопросы профессиональной лингвистической компетенции по использованию международной терминологии для рационального использования в практической деятельности.. Изучение основных задач психологии управления, включающих анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Принципы и элементы процесса управления. Алгоритм принятия решений. Управление человеческими ресурсами. Групповая динамика и разрешение конфликтов
Год обучения - 5
Кредитов - 6
-
Скорая неотложная медицинская помощь детскому населению.
Представлена организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Изучаются признаки опасности у детей раннего возраста, алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи детям на догоспитальном этапе, включая Covid-19, показания для госпитализации. Обучение предусматривает выезд обучающихся с бригадами СМП и отработку теоретических знаний на практике.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Лечение детей и подростков в стационаре.
Данная дисциплина – это этап изучения основных заболеваний детей и подростков, подлежащих лечению в условиях стационара. За время обучения студенты должны совершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, знакомятся с редкими (орфанными) и сложными в диагностическом отношении заболеваниями и синдромами, в том числе, на фоне коронавирусной инфекции.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Организация иммуннопрофилактики детей в условиях поликлиники
Изучаются вопросы вакцинация детей в соответствии с Национальным календарем прививок в РК, приказы по вакцинации, показания и противопоказания к прививкам, знание
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Детская фтизиатрия.
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской фтизиатрии методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями
Будут изучены алгоритмы диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией, показания для санаторно-курортного лечения, вопросы реабилитации детей. Знакомство с деятельностью работы узких специалистов, экспертный анализ качества диспансерного наблюдения.
Год обучения - 5
Кредитов - 5
-
Клиническая биохимия в педиатрии.
Дисциплина изучает наиболее распространённые нарушения метаболизма у детей. Особенности обмена веществ у детей с наследственной патологией, основы молекулярной терапии наследственных заболеваний. Обсуждается подготовка к взятию материала для лабораторного исследования, изучения клинико-диагностического значения определения показателей обмена углеводов, липидов, белков, витаминов и микроэлементов у детей
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Детская амбулаторная хирургия, травматология и ортопедия.
Будут изучены принципы дифференциальной диагностики при постановке диагноза и выбора методов лечения заболеваний, относящихся к детской хирургии, травматологии и ортопедии на амбулаторном уровне
Год обучения - 6
Кредитов - 5
-
Организация лечебно-профилактической помощи детям в организованных коллективах.
В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы контроля при подготовке детей в детских дошкольных учреждениях, школе, организация режима дня, питания, физического воспитания, закаливания, диспансеризация, учет заболеваемости, анализ состояния здоровья, профилактика заболеваемости, противоэпидемический режим, формы работы по раннему выявлению зависимых состояний..
Год обучения - 6
Кредитов - 5
-
Паллиативная медицинская помощь детям.
Дисциплина изучает показания к паллиативной помощи, группы состояний, обуславливающие потребность в паллиативном уходе. Основные нормативно-правовые документы в области паллиативного ухода. Основные нозологические состояния в паллиативной помощи детям. Виды помощи. Организация работы мультидисциплинарной группы для оказания паллиативной помощи на дому. Подходы к обезболиванию, терапия хронического болевого синдрома. Социально-психологическая помощь и духовная поддержка при оказании паллиативной помощи детям.
Год обучения - 6
Кредитов - 4
-
Детская амбулаторная гинекология
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской амбулаторной гинекологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 6
Кредитов - 4
-
Новые технологии в клинической и профилактической нефрологии детского возраста.
В данной элективной дисциплине обобщены новые сведения по диагностике, лечению и профилактике заболеваний почек, представлена доступная интернам научно-практическая информация по детской нефрологии, отражены основные проблемы детской нефрологии в возрастном аспекте.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Дифференцированные подходы к терапии желтушного синдрома новорожденных.
Дисциплина изучает вопросы дифференциальной диагностики, современных подходов в лечении желтух периода новорожденности. Обсуждаются схемы лечения, в зависимости от вида желтухи, принципы немедикаментозного лечения физиологической желтухи, подчеркивается важность обеспечения исключительного грудного вскармливания, показания для фототерапии и заменного переливания крови у доношенного и недоношенного новорожденного, проведение профилактических мероприятий для предупреждения билирубинового поражения мозга у ребенка.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Дифференциальная диагностика геморрагического синдрома в практике педиатра
Важное место расстройств гемостаза в общей патологии человека определяется не только высокой частотой, разнообразием и потенциально очень высокой опасностью геморрагических заболеваний и синдромов, но еще и тем, что эти процессы являются существенным звеном патогенеза чрезвычайно большого числа других болезней
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Клиническая патоморфология детского возраста.
Дисциплина изучает структурные основы патологических процессов и заболеваний в детском возрасте, патоморфологические проявления, осложнений, исходы и причины летальных исходов. В программе отражены следующие основные темы: Нормативные документы, регламентирующие деятельность патологоанатомического отделения лечебных учреждений. Методы изучения клинической патоморфологии. Смерть, виды, их признаки. Деонтологические и этические аспекты вскрытия. Особенности аутопсии детей, плодов и новорожденных, правила аутопсии при инфекционной, хирургической и онкологической патологии. Принципы структурирования и сопоставления (сличения) клинического и патолого-анатомического диагнозов. Международная классификация и номенклатура болезней X-пересмотра (МКБ). Категории и причины расхождения диагноза. Особенности исследования аутопсии и биопсийно-операционного материала в педиатрии.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Детская дерматология.
Дисциплина изучает профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской дерматологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 6
Кредитов - 4
-
Современные подходы к коррекции веса у детей с избыточной массой тела.
У детей с избыточным весом и ожирением в возрасте 2 лет отмечается более высокий уровень респираторной заболеваемости и снижение навыков двигательной активности. У детей раннего возраста с ожирением повышены марке¬ры воспаления, что предполагает начало разви¬тия системного вялотекущего воспалительного процесса.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Модуль Поликлиника (Интернатура) : Основы универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста.
Обучение дисциплинам данного модуля дает возможность освоить оказание медицинской помощи детям, патронажное наблюдение за беременными и детьми раннего возраста, составление эко-карты, риск-менеджмента, консультирование семьи по вопросам ухода, питания, развития, вакцинации, безопасной среды на основе сонастроенности на ребенка, вовлечения отцов, с акцентом на раннее выявление рисков, а не проблемы
Год обучения - 6
Кредитов - 5
-
Лечение инфекционных заболеваний у детей в условиях поликлиники.
Современные принципы лечения ОРВИ, диареи, тонзиллита, капельной инфекции, Covid-19 и других инфекционных заболеваний у детей изучаются на амбулаторном уровне.
Год обучения - 6
Кредитов - 5
-
Клиническая фармакология в педиатрии.
Дисциплина изучает принципы рациональной фармакотерапии при наиболее распространенных заболеваниях детского возраста, выявление и прогнозирование нежелательных побочных эффектов лекарственных средств, проведение клинико-фармакологической экспертизы качества медикаментозной терапии с позиции доказательной медицины. Обсуждается специфика фармакокинетики лекарственных препаратов у детей. Характеристика распределения лекарственных средств в организме, степень их проникновения в ткани. Принципы дозирования и выбор препаратов для детей.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания.
- Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний детского возраста.
- Демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов.
- Анализировать закономерности строения и функционирования детского организма, отдельных органов и систем ребенка в норме и при патологии.
- Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- Демонстрировать навыки осмотра новорожденных и детей, перкуссии, аускультации, пальпации, парентерального введения лекарственных средств, оказания неотложной помощи при угрожающих состояниях у детей разного возраста.
- Демонстрировать навыки оценки, классификации и определения тактики ведения больного ребенка по программе интегрированного ведения болезней детского возраста, консультирования матерей по вопросам питания, ухода в целях развития, вакцинации.
- Осознавать и демонстрировать ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения и руководствоваться ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания детей.
- Демонстрировать способность к исследованию и оцениванию результатов лечения своих пациентов, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.