Образовательная программа не актуальна

7M03116 Психологическая диагностика и развитие способностей в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Основные направления и концепции психологической науки

    Цель:углубление знаний и развитие целостного представления о психологии как самостоятельной науке Содержание:Становление психологии как самостоятельной науки. Основные направления, теории, концепции, подходы к исследованию психики и личности. Психологические школы ХIХ-ХХ веков. Компетенции:обладает глубоким, полным пониманием передовых знаний в изучаемой области, умеет выбират, применять основные научные концепции для решения проблем психологической науки и образовательной практики, анализирует глобальные вызовы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические и этические принципы психологического исследования

    Цель: овладение знаниями методологических и этических принципы психологического исследования. Содержание: Теоретико-методологические основы психологического исследования. Классификация методов психологического исследования. Критерии выбора методов психологической диагностики. Этические принципы проведения исследования на человеке. Принципы и программы психологической диагностики личности, осуществление процедур оценивания психологического состояния человека Компетенции: умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий, осуществлять статистическую, научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы научных исследований по психологии

    Цель: овладение методологией и методами научных психологических исследований. Содержание: Общая методология научного поиска и методологические основы психологического исследования. Теоретические, эмпирические, диагностические методы исследования. Анализ, интерпретация и оформление результатов научных исследований. Компетенции: умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий и осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные направления развития психологической науки и практики в Казахстане

    Цель дисциплины: овладение методами анализа проблем и тенденций развития психологической науки и практики. Содержание: Преемственность и задачи отечественной психологической науки и практики. Основные направления и тенденции развития отечественной психологии на современном этапе. Актуальные исследования казахстанских ученых-психологов. Компетенции: демонстрирует развивающиеся, передовые знания и понимание в изучаемой области при разработке и (или) применении идей в контексте исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методики диагностики коммуникативных способностей

    Цель:овладение методами, методиками диагностики коммуникативных способностей детей разного возраста Содержание:Структура коммуникативных способностей. Методики:Снайдера, Карманова,(КОС-2), и др. Математическая и статистическая обработка, интерпретация, представление результатов исследования. Разработка, обоснование психологических рекомендаций для родителей, педагогов по развитию коммуникативных способностей детей. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов;умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы диагностики критического мышления

    Цель:овладение методологией, навыками психологической диагностики критического мышления. Содержание:Современные тенденции изучения критического мышления. Диагностические методы исследования критического мышления. Планирование, самостоятельное проведение диагностики критического мышления. Обработка, интерпретация результатов диагностики. Разработка, обоснование психологических рекомендаций по развитию критического мышления у детей. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы, коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов; умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системный подход в психологии

    Цель: овладение знаниями об основных положениях системного подхода в психологии, разработанного Б.Ф.Ломовым. Содержание: состояние и тенденции развития системного подхода на современном этапе научного знания. Вклад ученого в развитие методологии психологической науки – принципу системности и отвечающему ему системному подходу в психологии. Согласно этому принципу, любой изучаемый предмет рассматривается с точки зрения организованного целого и обладает свойствами, которые невозможно вывести из его фрагментов или частей. Специфика системного познания состоит в возможности описания, объяснения и понимания интегральных образований психики и поведения. Это предполагает обращение к логике целостности, синтеза, взаимопереходов и взаимовключений. Компетенции: владеть системным подходом при исследовании психики и поведения человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика характерологических особенностей личности школьников

    Цель:овладение методами, методиками диагностики характерологических особенностей личности школьников Содержание:Понятие акцентуации характера. Опросник Ч.Д.Спилбергера на исследование уровней личностной, ситуативной тревожности; личностный опросник К.Томаса на исследование способов реагирования на конфликтные ситуации; тест А.Ассингера на исследование уровня агрессивности. Компетенции: владеет навыками диагностики, экспертиз, коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика психологической диагностики способностей

    Цель:овладение навыками разработки и проектирования психологических программ и методик Содержание:Цели, задачи, виды, принципы разработки, проектирования психологических программ, методик. Использование современного психологического инструментария. Требования, разработка, адаптация, модификация психологических методик. Компетенции:управляет знаниями, способен проектировать, внедрять,адаптировать процесс исследований с научным подходом; осуществляет постановку проблем, целей, задач исследования, на основе достижений современной психологической науки и практики, разрабатывает программу, методическое обеспечение исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории и концепции личности и способностей

    Цель:развитие целостного представления о способностях как развивающемся компоненте личности, овладение теорией личности, способностей. Содержание:Факторы и этапы развития личности. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского. Закономерности психического развития. Способности как развивающийся компонент личности. Способности и одаренность в структуре личности. Принципы, методы исследования способностей. Компетенции: демонстрирует развивающиеся, передовые знания, понимание в изучаемой области при разработке, применении идей в контексте исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методики диагностики мотивационной сферы школьников

    Цель: овладение методами и методиками диагностики мотивационной сферы школьников. Содержание: Цветовая методика Люшера, Изучение мотивационной сферы учащихся, Диагностика структуры учебной мотивации школьника, Структура интересов, Тест на самоопределение предпочтительных видов деятельности одаренных школьников, Определение уровня познавательной потребности, Опросник изучения познавательной активности учащихся, Методики изучения мотивации. Компетенции: способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики мотивационной сферы школьников

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика и развитие одаренности детей

    Цель:овладение принципами, методами диагностики и развития одаренности детей Содержание:Концепции одаренности. Психологическая характеристика одаренных детей. Принципы, методы диагностики детской одаренности. Тесты Айзенка, Дж.Гилфорда, Е.П.Торренса, Дж.Равена, Культурно независимый тест интеллекта, Векслеровская шкала интеллекта, тест Ф.Баррона, тесты достижений и др. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов; способен осуществлять индивидуальную, групповую формы развития одаренности школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методики диагностики самооценки школьников

    Цель: овладение методами и методиками диагностики самооценки школьников Содержание: методика С.А.Будасси на исследование общего уровня самооценки; методика диагностики интегральной самооценки личности по Т.Дембо–С.Я.Рубинштейн; методика Р.Бернса «Автопортрет», адаптация Е.С.Романова и С.Ф.Потемкина; Компетенции: умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий и осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Диагностика эмоционального интеллекта

    Цель:овладение методиками диагностики эмоционального интеллекта детей у детей разного возраста Содержание:Тест эмоционального интеллекта, опросник Н.Холла, тест К.Изарда "Дифференциальная шкала эмоций", Диагностика эмоциональной направленности личности. Обработка, интерпретация, представление результатов исследования. Разработка, обоснование психологических рекомендаций по развитию эмоционального интеллекта. Компетенции:владеет навыками диагностики, экспертизы, коррекции психологических свойств, состояний, процессов; умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследован

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные теории и методы диагностики креативности личности

    Цель: ознакомление с концепциями креативности, формирование навыков психологической диагностики креативности. Содержание: Современные теории, концепции креативности. Современные тенденции по изучению креативности. Диагностические методы исследования. Планирование, самостоятельное проведение диагностики креативности. Обработка, интерпретация, представление результатов исследования. Компетенции: владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов; умеет применять инновационные психологические методы, технологии в обработке результатов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Разработка и проектирование психологических программ и методик

    Цель:овладение навыками разработки и проектирования психологических программ, методик Содержание:Цели, задачи, виды, принципы разработки и проектирования психологических программ, методик. Использование современного психологического инструментария. Требования, разработка, адаптация, модификация психологических методик. Компетенции:управляет знаниями, способен проектировать, внедрять, адаптировать процесс исследований с научным подходом; осуществляет постановку проблем, целей, задач исследования, на основе достижений современной психологической науки, практики, разрабатывает программу, методическое обеспечение исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Содержание: Понятия, функции и жанры академических текстов. Виды оформления академических текстов. Освоение навыков создания академических текстов. Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, проектов, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования на государственном, русском, иностранных языках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Диагностика индивидуально-психологических свойств личности школьников

    Цель: овладение методами, методиками диагностики индивидуально-психологических свойств личности школьников Содержание: Факторы, особенности личностного развития в школьном возрасте. Методика IPQ Г.Айзенка, Методика диагностики уровня притязаний Хоппе; Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири Компетенции: умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий, осуществлять статистическую, научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеет навыками в подготовке, организации и проведении различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования.
  • имеет целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе, использует методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования, различные виды информационно-коммуникационных технологий во всех сферах научно-профессиональной деятельности.
  • осуществлять индивидуальную и групповую формы работы в формате тренингов и группового консультирования;
  • осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического), на основе анализа достижений современной психологической науки и практики;
  • способствовать к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач;
  • владеет навыками диагностики, экспертизы и коррекции психических процессов, психологических свойств и состояний человека в норме и патологии.
  • умеет проводить психологические исследования с применением инновационных научно-психологических технологий и осуществлять статистическую и научно-обоснованную обработку результатов исследования с помощью современных методов, владеет навыками написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
  • демонстрирует развивающиеся, передовые знания и понимание в изучаемой области при разработке и (или) применении идей в контексте исследования.
  • обладает глубоким и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области, умеет выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психологической науки и образовательной практики, анализирует глобальные вызовы.
  • управляет знаниями, способен проектировать, внедрять и адаптировать процесс исследований с научным подходом.
  • применяет навыки организации психологического консультирования в области социальной, образовательной и бизнес-деятельности; индивидуального консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.
Top