6B10111 Педиатрия в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-педиатра, владеющего широким спектром компетенций для реализации самостоятельной профессиональной деятельности в конкурентных условиях рынка труда и осуществляющего непрерывное профессиональное развитие
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM088 Педиатрия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Молекулярная и клеточная биология, медицинская генетика
Изучив дисциплину выпускник будет способен описать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; объяснить принципы реализации наследственной информации (на уровне репликации, транскрипции, трансляции); уметь объяснять информационную ценность кариограмм, идиограмм; закономерности эмбрионального развития человека, знать критические периоды развития, современные молекулярно-генетические методы исследования; популяционная генетика, закономерности наследования, типы наследования признаков
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая и биорганическая химия
Формирование у обучающихся целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма и окружающей его среды, а также приобретение ими научных знаний о взаимосвязи строения, химических свойств биологически важных органических соединений как основы для понимания сути метаболизма и его регуляции на молекулярном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия
В содержании дисциплины изучаются анатомо-топографические характеристики органов и функциональных систем с учетом половых, возрастных, гендерных и конституциональных особенностей. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические аспекты эмбрио¬логии, сравнительной анатомии, антропологии; устанавливается влияние факторов окружающей среды, социальных факторов, физической активности на особенности строения организма человека. Последовательность изучения разделов дисциплины соответствует общепринятой и предполагает изучение костно-мышечной, пищеварительной, дыхательной, урогенитальной и сердечно-сосудистой систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Общая гистология
Обучающийся, завершивший обучение общей гистологии, получит глубокое понимание структуры и функций тканей организма. Он будет способен анализировать микроскопические особенности тканей и органов, а также понимать их роль в поддержании здоровья и развитии патологий. Это обеспечит основу для работы в медицинских профессиях, научных исследованиях и диагностике болезней.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы доклинических и микробиологических исследований
Изучив дисциплину обучающийся будет знать физиологию как медико-биологическую дисциплину и ее исторические этапы развития как базовой медицинской науки. Связь с другими медицинскими доклиническими и клиническими науками. Общие закономерности морфологии, физиологии и биохимические обменные процессы происходящие в микроорганизме, генетику микроорганизмов, особенности культивирования бактерий и вирусов, биологические свойства микроорганизмов, иметь навыки проведения микробиологических исследований и интерпретировать полученные результаты микробиологических исследований с целью постановки диагноза и коррекции дисбактериоза биопрепаратами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наследственность и ткани
Изучив дисциплину обучающийся будет способен описывать молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, знать критические периоды развития, современные молекулярно-генетические методы диагностики, понимать процессы гаметогенеза, интерпретировать на микроскопическом уровне гистологическое строение органов половой системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биостатистика
Изучение дисциплины нацелено на формирование знаний и навыков, восприятия базовой статистической концепции в медицине, клинической и статистической значимости результатов исследований. Приобретение знаний об основах биологической статистики и применение в исследованиях, инструментов описательной и аналитической статистики, видах и особенностях медико-биологических исследований будет в дальнейшем способствовать эффективной реализации профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы нервной системы
В этой дисциплине будут изучаться, пути функционально однородных нервных волокон, соединяющих различные центры в центральной нервной системе. Проводящие пути головного и спинного мозга. Гистология нервных стволов, чувствительных ганглиев, спинного и головного мозга. Основы нейронной организации коры больших полушарий головного мозга. Модульная и нейронная организация коры больших полушарий. Общие представление о структурной и функциональной организации сенсорных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гигиена детей и подростков
В рамках дисциплины будут изучены вопросы , касающиеся стандартов и методов изучения и исследования физического развития детей и подростков, роль физического воспитания и контроль за ним, будет дан алгоритм оценки учебно-воспитательного режима в дошкольных организациях и организациях образования, гигиенических требований к окружающей ребенка среде, оборудованию, предметам детского обихода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анатомо-физиологические основы респираторной системы
Изучение представленных дисциплин предполагает рассмотрение анатомо-топографических, гистологических и функциональных характеристик органов респираторной системы, обеспечивающих адекватный газобмен и физиологическое течение метаболических процессов детского организма. Равнозначную позицию в структуре модуля занимает гистология, в рамках которой рассматриваются гистогенетические процессы, последовательность и хронология критических периодов развития органов респираторной системы детей. По завершению модуля будут сформированы навыки, способствующие эффективному изучению клинических дисциплин в контексте морфо-функциональных особенностей детского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая гигиена
При изучении дисциплины будут рассмотрены гигиенические нормативы содержания и распространения физических, химических и биологических веществ в окружающей среде, помещениях, продуктах питания, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний, связанных с их негативным воздействием, механизмы взаимосвязи факторов окружающей среды и заболеваний, мероприятия по сбору информации по окружающей среде с учетом климатических и бытовых факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биохимия и гигиена питания
В рамках дисциплины будут изучены особенности обмена веществ растущего организма, процессы переваривания и всасывания макронутриентов и их значение в питании детей, роли витаминов и микроэлементов, основы организации детского питания, включая методики изучения питания и контроль за качественным и количественным составом рациона питания
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анатомо-физиологические основы нейро-эндокринной, кроветворной и мочевыделительной системы
В рамках изучения дисциплины формируется система теоретических знаний об анатомической, гистологической структуре, особенностях функционирования нейро-эндокринной, кроветворной и мочевыделительной систем детского организма, значении в обеспечении гомеостатической функции. По завершению изучения модуля предполагается применение сформированных фундаментальных знаний для обеспечения преемственности в процессе дальнейшей профессиональной подготовки врача-педиатра.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Физиология и биохимия обмена веществ
По завершению дисциплины обучающийся должен уметь объяснять закономерности и этапы метаболизма; биохимические, физиологические особенности метаболических процессов у детей с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма; использовать знания об особенностях обмена белков, жиров и углеводов, механизмов их регуляции в детском организме; для объяснения симптомов, возникающих при их нарушениях и сдвигах в периоды интенсивного роста и развития. Энергетический баланс и суточная калорийность пищи разного детского возраста. Физиологические основы детского питания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анатомо-физиологические основы гастроинтестинальной системы
Основу контента составляет объединение фундаментальных морфологических дисциплин с физиологией, сгруппированных в единый блок в рамках изучения системы органов пищеварения детского организма. В данной дисциплине изучается морфофункциональная характеристика органов пищеварительной системы, с особенностями процессов пищеварения и всасывания, а также возрастные особенности нейрогуморальной регуляции пищеварительных функций у детей. В том числе будут изучаться источники развития, этапы закладки пищеварительного тракта и пищеварительных желез, и их аномалии развития. механизмы, обеспечивающих функционирование пищеварительной системы, методов оценки функционального состояния различных отделов желудочно-кишечного тракта, организации физиологических функций гастроинтестинальной системы, метаболических процессов, механизмов нейро-эндокринной регуляции деятельности органов пищеварения детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Анатомо-физиологические основы системы кровообращения
Содержание дисциплины предполагает изучение анатомической, гистологической структуры и принципов функционирования системы кровообращения. Вместе с тем, контент предусматривает изучение широкого круга вопросов, затрагивающих механизмы, обеспечивающие функционирование кардио-васкулярной системы у детей. дисциплины модуля направлены на приобретение совокупности знаний и навыков, необходимых для дальнейшего эффективного изучения клинических дисциплин с позиций морфо-функциональных особенностей детского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патология кроветворной системы
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения кроветворной системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов кроветворения и методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии кроветворной системы у взрослых и у детей различного возраста. Клинико- лабораторная диагностика патологии органов кроветворения. Лекарственные средства, влияющие на функцию кроветворной системы..
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Нарушения дыхательной системы
Знание и понимание этиологии, патогенеза и морфогенеза основных симптомов и синдромов поражения органов дыхания. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов дыхания и методика исследования дыхательной системы основными методами исследования у взрослых и детей различного возраста. Диагностика синдромов патологии органов дыхания. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Патология опорно-двигательной системы и кожи
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения опорно-двигательной системы и кожи. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения опорно-двигательной системы и кожи, методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии опорно-двигательной системы и кожи у взрослых и у детей различного возраста. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функцию опорно-двигательной системы и кожи
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Нарушения пищеварительной системы
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, проводя дифференциальную диагностику основных клинических синдромов в патологии пищеварительной системы, интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний и под влиянием экологических факторов, с применением IT – технологии в области медицины для критического анализа информации, работать в команде и устанавливать профессионалные взаимоотношения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нарушения системы кровообращения
Знание и понимание этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения сердечно-сосудистой системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов кровообращения и методика исследования сердечно-сосудистой системы основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии органов кровообращения. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистую систему.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы патологии нервной системы
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения нервной системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения нервной системы и методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии нервной системы у взрослых и у детей различного возраста. Лекарственные средства, регулирующие функции центральной нервной системы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы патологии
При изучении дисциплины у студентов сформируются знания и умения по патологической анатомии и физиологии, включающие основные закономерности и механизмы развития болезни и выздоровления. Содержание дисциплины включает изучение этиологии, патогенеза основных симптомов и синдромов при хирургической патологии, основных морфологических и физиологических компонентах болезни, особенностях реактивности, воспаления, лихорадки и нарушений обменных процессов у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нарушения мочевыделительной системы
Обучающийся сможет анализировать морфофункциональные особенности мочевыводящей системы. Научится проводить диагностику заболеваний мочевыводящих систем, гормональных расстройств нарушения развития половой и репродуктивной систем. Знать этиологию, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов при поражения мочевыделительной системы, количественные и качественные изменения диуреза, патофизиологию половой системы, интерпретировать морфологические изменения органов и тканей, сопоставляя их с синдромами и клиническими проявлениями. Научится диагностировать патологические процессы при макроскопическом и гистологическом изучении органов и тканей, синдромов патологии органов мочевыделения, антибактериальные, противогрибковые препараты, применяемые при лечении мочеполовых инфекций. "
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Иммунный ответ
Дисциплина формирует у обучающихся знания о строении и особенностях функционирования иммунной системы, механизмах и формах врожденного и адаптивного иммунитета, о строении и свойствах антигенов, иммуноглобулинов, цитокинах и их значении; об основных видах иммунобиологических диагностических и лечебно-профилактических препаратов, их механизмах действия и особенностям применения в детском возрасте, навыки применения и интерпретации результатов аллергологического и иммунодиагностического методов исследования при инфекционной и неинфекционной патологии у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инфектология
Дисциплина формирует знания об этиологии, эпидемиологии, особенностях клинической картины, методах микробиологической диагностики, принципах лечения и профилактики наиболее часто встречающихся инфекционных болезней детей, о биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, закономерностях взаимодействия патогенного микроорганизма и восприимчивого макроорганизма; приобретут навыки применения и интерпретации результатов микроскопического, культурального, серологического, аллергологического и молекулярно-генетического методов диагностики инфекционных заболеваний у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Патология эндокринной системы
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов при поражения эндокринной системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения эндокринной системы и методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии эндокринной системы взрослых и детей различного возраста. Лекарственные средства, регулирующие процессы обмена веществ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общая хирургия и топографическая анатомия
При изучении дисциплины у обучающихся сформируются знания и умения по основам хирургической патологии, топографической анатомии, общим принципам диагностики и лечения основных хирургических состояний. Являясь по существу пропедевтической хирургической дисциплиной, общая хирургия, параллельно с изучением топографической анатомии, предусматривает изучение основ клинического обследования и лечения хирургического больного
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детские болезни раннего возраста
В рамках дисциплины предусмотрено изучеине этиопатогенетических аспектов формирования наиболее распространенных заболеваний раннего детского возраста, методов комплексной клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, современных принципов лечения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Внутренние болезни-2
В ходе изучения дисциплины студенты освоят актуальную информацию об этиологии, патогенезе и клинической картине наиболее часто встречающихся заболеваний почек и мочевыводящих путей, приобретут системные знания о современных подходах к этиологии, патогенезу, классификации и клинической симптоматике наиболее распространённых заболеваний в кардиологии. Студенты изучат критерии диагноза, показания и интерпретацию ключевых методов лабораторной и инструментальной диагностики, овладеют принципами проведения дифференциальной диагностики, а также применения рациональной фармакотерапии на основе доказательной медицины в кардиологии и нефрологии
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Акушерство
Изучаются физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также методы обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных разрабатываются методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорожденного.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Урология
Урология является одной из основных дисциплин в подготовке врача общей практики. Современная урология – область медицины, достигшая уровня, позволяющего успешно решать вопросы лечения многих заболеваний. Формирование клинического мышления, знания и умения при урологической патологии, принципы диагностики и рациональной урологической тактики потребуются выпускникам медицинских ВУЗов в их профессиональной деятельности. Программа по основам урологических болезней отражает современное состояние развития вопросов этиологии, принципов дифференциальной диагностики, лабораторных исследований и лечения урологических заболеваний. Она учитывает задачи профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фтизиатрия и пульмонология
В ходе изучения дисциплины студенты получат знания об эпидемиологии, этиологии и патогенезе туберкулеза, приобретут навыки проведения противотуберкулезных мероприятий на уровне оказания амбулаторно-поликлинической помощи, направленных на выявление и профилактику туберкулеза у детей, проведения алгоритма обследования пациентов при подозрении на туберкулез, освоят принципы, методы диагностики и лечения больных туберкулезом. Студенты освоят современную информацию, касающуюся этиологии и патогенеза наиболее часто встречающихся заболеваний бронхолегочной системы, актуальные на сегодняшний день классификации этих заболеваний, а также особенности клинической картины в зависимости от этиологии. Данная дисциплина формирует знания и навыки по применению алгоритма диагностического поиска и принципы дифференциальной диагностики пульмонологических заболеваний. Дисциплина включает современную стратегию медикаментозной терапии при заболеваниях легких согласно принципам доказательной медицины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Внутренние болезни-1
В ходе изучения дисциплины обучающиеся освоят современную информацию, касающуюся этиологии, патогенеза, классификации и клинической картины наиболее часто встречающихся гастроэнтерологических, эндокринологических, ревматологических заболеваний. Студенты ознакомятся с современными методами лабораторной и инструментальной диагностики, освоят навыки проведения дифференциальной диагностики и применения принципов фармакотерапии с позиции доказательной медицины при заболеваниях пищеварительной, эндокринной и костно-суставной систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оториноларингология
В рамках дисциплины изучают морфо-физиологические основы патологии уха и верхних дыхательных путей, анатомо-физиологических особенностей у детей и их значение в патологии ЛОР органов; о взаимосвязи поражений ЛОР - органов и соседних органов, основы обследования ЛОР-органов, общим принципам диагностики и лечения неотложных состояний в детской оториноларингологии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хирургические болезни
В процессе изучения дисциплины у обучаемых сформируются знания о причинах, условиях и механизмах развития патологических процессов брюшной и грудной полости, заболеваний сосудов конечностей, требующих неотложной хирургической помощи; о необходимых диагностических мероприятиях, неотложных процедурах, оперативных вмешательствах, методах и технологиях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения дисциплины является формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия финансовых решений в области управления личными финансами у обучающихся профессиональных образовательных организаций. Усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой информации; формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений; развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Офтальмология
В процессе изучения дисциплины у обучаемых сформируются знания анатомо-физиологических особенностей строения органа зрения, его патологию, методы диагностики, лечения и профилактики; об анатомо-топографическую близость органа зрения с ротовой полостью, ЛОР-органами, полостью черепа, навыки диагностики наиболее часто встречающуюся патологию органа зрения, интерпретации глазных симптомов в диагностике педиатрических заболеваний, своевременно оказать неотложную помощь.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Доказательная медицина и биоэтика
Дисциплина позволяет формировать у обучающихся теоретические и практические знания, необходимые для организации и проведения научных исследований, обоснованного анализа данных и принятия управленческих решений; формировать культуру научного мышления. Работать с биомедицинскими данными, иметь навыки организаци научных проектов и применять соответствующие методы статистического анализа в научных исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гинекология, детская гинекология
При изучении дисциплиныо бучающиеся получат базовые знания о симптомах, методах диагностики, лечения и профилактики гинекологических заболеваний у детей; о нарушениях менструального цикла, воспалительных процессах женских половых органов, инфекциях, передаваемых половым путем, миоме матки и эндометриозе, доброкачественных и злокачественных опухолях яичников, предраке и раке шейки матки и эндометрия, остром животе в гинекологии, методах контрацепции, об общих принципах лечения и профилактики отдельных гинекологических заболеваний; особенностей репродуктивной системы девочки, симптоматологии патологических состояний, о методах обследования, оказании медицинской помощи при неотложных состояниях в гинекологии, о профилактике.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детские инфекции
При изучении дисциплины обучающиеся получат знания по раннему распознаванию и лечению детских инфекций; навыки диагностики наиболее распространенных детских инфекционных заболеваний в соответствии с классификацией, интерпретировать результаты методов клинико-лабораторных и инструментальных исследований, организовать противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; освоение программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности, стратегию интегрированного ведения болезней детского возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медицинское право и судебная медицина
В условиях построения в Республике Казахстан правового государства стремительно возрастает роль права – основы общественных отношений, в том числе в такой исключительно важной политической и социальной сфере, как охрана здоровья граждан. В курсе медицинского права и судебной медицины рассматриваются проблемы медицинской биоэтики, ответственности врачей за профессиональные и профессионально-должностные правонарушения и причинение вреда здоровью человека; законоположения об ответственности за преступления против жизни и здоровья человека, вопросы уголовного права и процесса, относящиеся к этой области. в разделах судебно-медицинской травматологии, экспертизы скоропостижной смерти при заболеваниях, судебной токсикологии рассматриваются вопросы диагностики, морфологии и танатогенеза, не изучающиеся на курсах хирургии, травматологии, внутренних и инфекционных болезней, что значительно расширяет общемедицинскую подготовку студентов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общественное здравоохранение
В рамках дисциплины изучаются закономерности общественного здоровья и здравоохранения с целью разработки научно обоснованных стратегических и тактических предложений по охране и повышению уровня здоровья населения и организации медико-социальной помощи. Содержание дисциплины включает основные медико-демографические показатели, методы изучения здоровья населения, различные виды организации медицинской помощи, систему охраны здоровья матери и ребенка, здоровьесберегающие технологии. Будут изучены медицинская экспертиза, организация и обеспечение лекарственной помощи в Республике Казахстан, международное сотрудничество в области здравоохранения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детские болезни
В рамках дисциплины предполагается совершенствование арсенала компетенций, способствующих эффективному решению широкого спектра задач клинической педиатрии. Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков клинической диагностики и рациональной фармакотерапии заболеваний органов респираторной, кардиоваскулярной, ревматологической, гастроэнтерологической, нефрологической систем, гематологических и эндокринологических заболеваний у детей.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Менеджмент
Дисциплина «Менеджмент» играет важную роль в подготовке специалистов по образовательной программе «Педиатрия». Целью изучения дисциплины является формирование у студентов современного типа экономического мышления и поведения на основе знаний и навыков в области управления деятельностью фирмы в условиях рыночной экономики в здравоохранении. Содержание дисциплины предполагает подготовку специалистов, обладающих системой универсальных, профессиональных компетенций; знающих роль менеджмента и маркетинга в здравоохранении, а также принципы, функции, методы и организационную структуру менеджмента.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Клиническая фармакология в педиатрии
Клиническая фармакология, как наука, изучает воздействие лекарственных средств на организм человека, его ответную реакцию и является для будущего врача основой навыков рационального применения лекарственных средств. Изучение дисциплины способствует формированию знаний, умений, навыков у обучающихся по вопросам выбора эффективных, безопасных, доступных лекарственных средств для проведения современной фармакотерапии в детской практике с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, взаимодействию лекарственных средств на основе принципов доказательной медицины.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская травматология и ортопедия
Изучение дисциплины формирует у обучающихся основы клинического мышления при постановке диагноза у детей с травматологической и ортопедической патологией, способствует овладению коммуникативными и клиническими навыками при обследовании детей и правильному заполнению медицинской документации; комплекса профилактических мероприятий, разработанных на государственном уровне; навыки оказания экстренной и плановой травматологической и ортопедической помощи детям.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык профессиональный
В процессе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка осуществляется овладение четырьмя видами речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, говорение по следующим аспектам: - Профессионально-ориентированная сфера общения, представленная темами: «Здравоохранение», «Всемирная организация здравоохранения»; «Детская патология – Здоровые новорожденные, Проблемы у новорожденных, Питание детей, Инфекции у детей, Больные дети и их семьи, Проблемы в развитии детей» - Социо-культурная сфера общения, представленная темами: Физическая активность и ее роль в профилактике заболеваний. Физическая активность-ключ для поддержания энергетического баланса и сохранения нормального веса» - Обще-профессиональная сфера, представленная темами: Жанры научного стиля, Научный английский.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы психиатрии и наркологии
В рамках дисциплины предполагается изучение этиологии, патогенеза, распространённости, диагностики, лечения, профилактики психических и поведенческих расстройств, расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ; по современным методам диагностики и лечения психических и наркологических заболеваний у детей и подростков, овладение навыками амбулаторной и стационарной помощи.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская дерматовенерология
В рамках дисциплины предполагается изучение этиопатогенеза, семиотики и синдромологии поражения кожи и подкожной клетчатки у детей. В соответствии с содержанием дисциплины регламентировано приобретение знаний и практических навыков объективного обследования ребенка, принципов диагностики и лечения основных дерматовенерологических заболеваний у детей, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Детская хирургия
Изучение дисциплины «Детская хирургия» формирует у студентов-педиатров основы клинического мышления при постановке клинического диагноза у детей с хирургической патологией, способствует овладению коммуникативными и клиническими навыками при обследовании детей и правильному заполнению медицинской документации; комплекса профилактических мероприятий, разработанных на государственном уровне; оказания экстренной и плановой хирургической помощи детям.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Детская неврология
Неврология является специальностью, имеющую общие объекты исследования, которыми являются центральная и периферическая нервная система. В рамках изучения модуля предполагается изучение анатомо-физиологических особенностей нервной системы у детей, семиотики и синдромологии поражения нервной системы. В соответствии с содержанием дисциплины регламентировано приобретение практических навыков объективного обследования ребенка с неврологической патологией. Дисциплина формирует знания и умения по общим принципам диагностики и лечения основных неврологических заболеваний, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Клиническая аллергология и клиническая иммунология
В ходе изучения дисциплины студенты приобретут знания об этиологии, патогенезе, особенностях клинической картины наиболее часто встречающихся видах иммунопатологии, таких как иммунодефицитные болезни, аллергические и аутоиммунные заболевания, злокачественные новообразования. Студенты изучат актуальные на сегодняшний день классификации этих заболеваний. Данная дисциплина сформирует у студентов знания и навыки по применению алгоритма диагностического поиска и принципам дифференциальной диагностики основных видов иммунопатологии. Студенты ознакомятся с современными стандартами лабораторной, иммунологической и инструментальной диагностики (серология, иммунология, спирометрия), научатся определять клинико-диагностические критерии заболевания, а также его осложнения. Дисциплина включает изучение современной стратегии базисной и симптоматической терапии согласно международным клиническим рекомендациям.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Функциональные методы диагностики в детской пульмонологии
В рамках дисциплины изучаются функциональные методы диагностики в детской пульмонологии. По завершению изучения дисциплины будут приобретены навыки применения таких методов оценки внешнего дыхания - спирометрия, пульсоксиметрия, пикфлоуметрия. Описанные диагностические методы широко используются в детской пульмонологии и способствуют ранней диагностике и контролю эффективности лечения заболеваний бронхо-легочной системы у детей.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Белково-энергетическая недостаточность у детей
Дисциплина изучает основы нарушения прибавки веса детей с первых дней жизни до 18 лет. В процессе изучения дисциплины у обучаемых сформируются знания о причинах, патофизиологии и клинических формах дефицита энергии вследствие хронического недостатка всех макро- и микронутриентов. По завершению изучения дисциплины будут сформированы навыки расчета и подбора адекватного питания, коррекции нутритивного статуса ребёнка.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» формирует готовность обучающихся к практической профессиональной деятельности, формируются на уровне знаний и пониманий представление о психологии управлении персоналом, также формирование начальных навыков психологического анализа и решения управленческих задач психологическими методами в работе с персоналом организаций различного типа.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Диагностика и лечение заболеваний детей различного возраста в амбулаторных условиях
В рамках дисциплины изучаются принципы организации амбулаторно-поликлинической службы, технологии оценки состояния здоровья детей, диагностики и лечения распространенных заболеваний на амбулаторном этапе. В ходе изучения дисциплины приобретаются навыки динамического диспансерного мониторинга детей с хроническими заболеваниями, проведения специфической иммунопрофилактики, медико-социальной реабилитации
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Анестезиология и реаниматология в педиатрии
Формирует основы детской анестезиологии и реаниматологии: особенности анестезии в практике детской хирургии, основные компоненты общей анестезии, предоперационной подготовки у детей, определение операционно-анестезиологического риска. Обучающиеся смогут различать основные виды анестезии, наиболее широко применяемые у детей. Иметь представление об интенсивной терапии (медицина критических состояний: острая дыхательная недостаточность, острые нарушения кровообращения, ОСН, интенсивная терапия терминальных состояний, клиническая смерть, острые отравления у детей, интенсивная терапия, виды шока, отек головного мозга, коматозные состояния, острая почечная и печеночная недостаточности, нутритивная поддержка у детей, КОС), принципах интенсивной терапии и коррекции.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
ИВБДВ в условиях ПМСП
Интегрированное ведение болезней детского возраста в поликлинике является комплексной стратегией, учитывающей разнообразные факторы риска для здоровья детей. Знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины способствуют точной диагностике детских болезней в поликлиниках, обеспечивают надлежащее комбинированное лечение, профилактику заболеваний путем иммунизации и сбалансированного питания, консультирование лиц, осуществляющих уход за детьми, и ускоряют направление тяжело больных детей к узким специалистам и в стационар.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
ЭКГ в педиатрии
При изучении дисциплины будут освещены теоретические и практические основы электрокардиографии, особенности и критерии оценки ЭКГ исследования у детей в различные возрастные периоды, особенности ЭКГ у детей при наиболее распространённых в педиатрии кардиоваскулярных и соматических заболеваниях.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
ИВБДВ в стационаре
Стратегия интегрированного ведения болезней детского возраста в условиях стационара – это программа реализации широкого спектра действий в практике педиатра, направленных на снижение показателей детской заболеваемости и смертности. В рамках изучения дисциплины формируются навыки эффективного использования широкого арсенала инструментов и приемов стратегии, в частности, экстренной сортировки, диагностики и лечения, оказания помощи детям при ряде неотложных состояний.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Неонатология
В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен использовать в своей профессиональной деятельности знания об особенностях новорожденных детей и течении заболеваний в неонатальном периоде; осуществлять компетентную медицинскую помощь новорожденным детям в условиях родильного дома, отделений патологии новорожденных и интенсивной терапии; проводить лечебно-профилактическую работу в поликлинических условиях с новорожденными детьми.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Универсальная прогрессивная модель патронажного наблюдения беременных женщин и детей раннего возраста на амбулаторно-поликлиническом уровне
После изучения дисциплины обучающийся будет владеть практическим навыками использования новой модели патронажной службы, целью которой является защита и укрепление здоровья и благополучия детей в раннем возрасте в тесной связи с благополучием родителей и ближайшего окружения.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Знать основные закономерности строения, роста и развития функциональных систем детей в различные возрастные периоды в норме и при патологии
- Различать основные биологические, поведенческие и социальные факторы здоровья и развития заболеваний
- Проводить пациент-центрированную клиническую оценку детей с использованием базовых и специфических коммуникативных навыков, соблюдая высокие этические стандарты поведения; в рамках профессиональной деятельности соблюдать нормативно-правовые аспекты при взаимодействии с пациентами, законными представителями, коллегами в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан
- Внедрять существующие международные и национальные рекомендации по внедрению профилактических технологий в области педиатрической медицины; владеть навыками работы в медицинских информационных системах, ведения и заполнения медицинской документации
- Применять современные методы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний детского возраста на основе принципов доказательной медицины; непрерывно повышать уровень профессиональных компетенций
- Оказывать неотложную медицинскую помощь при угрожающих состояниях у детей с использованием базовой сердечно-легочной реанимации
- Интегрировать медицинские знания, клинические навыки и профессиональные ценности в пациент-центрированную клиническую практику
- Применять IT-технологии в области медицины для поиска, критического анализа и рационального использования информации в рамках клинической и научно-исследовательской деятельности