6B03107 Управление социально-психологическими процессами в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Подготовка организационных психологов, консультантов и бизнес-тренеров, участвующих в формировании корпоративной культуры, организационном развитии компаний, проведении социально-психологических тренингов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Общая психология
Развитие психологического мышления студентов на основе усвоения знаний по курсу. Знание основных школ и направлений психологии, характеристику психических процессов. Умение анализировать психологические явления и обобщать результаты исследований. Овладение навыками профессионального общения, а также умения проведения психологического наблюдения, умения разрабатывать и осуществлять экспериментальные схемы исследования, применять на практике разнообразные дополнительные методы психологического исследования (тестирование, интервью, анкетирование и т.д.).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Дисциплина направлена на формирование у студентов основы теоретических знаний об истории, состоянии и тенденциях развития психологии на протяжении истории человечества, а также современной психологии и становления психоло-гии Казахстана как науки. Задачи дисциплины - формирование у студентов психологических знаний о тен-денциях развития психологии; развитие навыков и умений в использовании полу-ченных знаний в научно-практической деятельности. В результате изучения дан-ной дисциплины формируются следующие компетенции: знание теоретико-методологических проблем современной психологии; знание истории развития и становления психологических идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в методы научных исследований
Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» – как целостной междисциплинарной системы знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, является изучение студентами базовых понятий и категорий связанных с государством и правом, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. В рамках данной дисциплины раскрывается суть таких явлений как государство (его признаки, формы, основы конституционного строя, функции, взаимодействия с другими государствами) и право (основы конституционного права, административного права, финансового права, международного права и др.); дается сравнительно-правовой анализ различных правовых систем современности; раскрывается понятие и сущность антикоррупционной политики государства, содержание антикоррупционного законодательства РК, опыт противодействия коррупции на национальном и международном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Целью фундаментального курса является изучение возрастных закономерностей развития психики личности в онтогенезе. Полученные знания теорий психического развития личности позволят студентам-психологам применять эти знания на практике, а также учитывать психологические аспекты социализации личности в различных условиях среды (школа, семья, университет, социальная и профессиональная группа, общество). Кроме того, цель данного курса заключается в развитии научного психологического мышления студентов; он формирует у студентов умение анализировать факты личностного развития; различать стратегии, методы и методики исследования развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык 3
Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Арт-терапевтические техники в групповой и индивидуальной работе
Знание основных подходов в арт-терапии; умение применять диагностические и терапевтические возможности в работе; знать принципы взаимодействия терапевта и клиента и умение использовать рисуночные техники, диагностические и терапевтические возможности сказок в работе с клиентами - эти результаты будут достигаться с применением аутентичных методик индивидуальной и групповой работы студентов в аудитории, а также путем посещения арт выставок и презентаций с их последующим анализом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Психодиагностика
Изучение методологических принципов и специфики психологического исследования в ходе изучения данного курса способствует усвоению основных понятий психодиагностики. Дисциплина предполагает овладение навыками эмпирических исследований и практического применения полученных результатов. Формируется умение пользоваться психологическим инструментарием и составление психологического портрета.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Зарубежные и отечественные теории личности
Дисциплина направлена на формирование знаний о зарубежных и отечественных теориях личности в психологии, начальных навыках организации и проведения психологического исследования личности и возможности их практического решения. Изучение психологии личности способствует применению научного подхода в деятельности индивидуального и семейного консультирования, сферах управления, психодиагностических процедур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Foreign language 3
Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Дисциплина направлена на изучение психофизиологии функциональных состояний и эмоционально – потребностной сферы. Она позволяет сформировать умение использовать современные методы при анализе состояний человека, знать системные принципы и механизмы психической деятельности, использовать совокупность полученных знаний при решении психодиагностических и терапевтических задач. Цели освоения дисциплины ознакомить студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе физиологических и психофизиологических данных
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Методы математической обработки в психологии
Изучение дисциплины позволит знать основные понятия научного исследования в психологии, его особенности в современной мировой психологии; уметь осу-ществлять сравнительный анализ параметрических и непараметрических крите-риев обработки данных; использовать основы статистики и уметь осуществлять анализ выбора критерия математической статистики в зависимости от особенно-стей тестовых психологических методик. Практическое знание характеристик программного редактора SPSS позволит научиться определять переменные, ис-пользовать программирование, особенности анализа полученных результатов, принципы интерпретации данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Foreign language 4
Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Дисциплина имеет своей целью повышение общей и психологической культуры, формирование целостного представления о социально-психологических особенностях межличностного и группового общения. Основными задачами дисциплины являются формирование понимания закономерностей функционирования человека в различных группах и представления о социально-психологических особенностях различных видов социальных групп; а также дать основы знаний социально-психологических закономерностей поведения, что необходимо для эффективной профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык 4
Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP - язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Лидерство
Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффективной коммуникации, приемы работы в команде. Студенты обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласования личных и командных целей
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Foreign language 5
Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса "Иностранный язык" (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Foreign language 6
Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Гештальт психология
Основной целью курса "Гештальт психология" является ознакомление студентов с основными теоретическими аспектами гештальт-терапии в соответствии с современным представлением о подходах к психотерапии, усвоение студентами методологических принципов гештальт-терапии и диалога как центрального ее понятия, а так же приобретение навыков использования студентами техник гештальт-терапии в практической деятельности и умение осуществлять эффективное коррекционное и психотерапевтическое влияние на различные категории клиентов с учетом принципов гуманизма и диалога.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Личностные расстройства
В результате изучения дисциплины студенты будут знать основные направления работы психолога по определению деструкций в поведении сотрудников; уметь проводить психологическое исследование и определять симптомы личного развития, а также проводить психодиагностику кадрового состава организаций, составлять социально-психологический профиль с учетом особенностей личности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Психология кризиса и кризисных состоянии
психологическое состояние максимальной дезинтеграции и дезадаптации личности, выражающееся в потере основных жизненных ориентиров (ценностей, базовой мотивации, поведенческих паттернов, т.е. привычного образа Я, «Я-концепции») и возникающее в результате препятствий в привычном течении жизни субъекта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психотехнологии рекламы и маркетинга
Учебная дисциплина формирует область знаний студентов, связанную с проблематикой психологического влияния маркетинга и рекламы на личность. У студентов дисциплина формирует представления о базовых понятиях маркетинга, маркетинге менеджменте, основных психотехнологиях рекламы и маркетинга. Ознакомление с психологическими основами бренда и ребрендинга, анализ вопросов психологической безопасности рекламы и освоение технологий экспертизы психологической безопасности рекламы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
Цель преподавания дисциплины «Юридическая психология» - дать студентам, обучающимся по юридической специальности, исходные знания о базовых понятиях и направлениях психологического обеспечения юридической деятельности. При прохождении курса студенты осваивают психологические теории и концепции, объясняющие поведение и деятельность участников юридического процесса, природу криминогенных факторов. Предмет позволит сформировать умение применять на практике психологические приемы для быстрой оценки сложившейся ситуации, имея знание о психических и эмоционально-волевых процессах в юридической практике, применять на практике и далее развивать методики, необходимые для судебно-психологической экспертизы
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психология индивидуальной и групповой психотерапии
Дисциплина нацелена на изучение основных направлений индивидуальной и групповой психотерапии для формирования у студентов умения применять на практике знания о ее структуре, методах и этапах вне зависимости от подхода к понятию "групповой динамики". Знание характеристик основных структурных компонентов телесно-ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапия, арт-терапии, гештальт-подхода и умение их применять в работе с группой и индивидуально - на это ориентированы методы преподавания данной дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Психология управления человеческими ресурсами
Курс посвящен социально-психологическим методам и технологиям управления персоналом. Особое внимание уделяется специфике управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации. Отдельно отрабатываются следующие технологии: технология кадрового консультирования, технология внутрифирменного обучения, технология управления знаниями, технология конкурса и центров оценки, а также технология кадровой психодиагностики. Цели учебной дисциплины • познакомить студентов с культурными и социальными образцами управления людьми в организации • пробудить интерес к основным методам и технологиям управления персоналом в организации • научить анализировать особенности функционирования и развития социальных групп в организации. Задачи учебной дисциплины • добиться комплексного понимания предмета психологии управления персоналом, социально-психологических методов и технологий управления персоналом организации. • познакомить студентов с культурными и социальными образцами управления людьми в организации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медиация в профессиональной деятельности психолога
Учебная дисциплина «Медиация в профессиональной деятельности психолога» способствует формированию у студентов теоретических знаний по проблемам конфликтов в профессиональной деятельности и получение практических навыков поведения в разнообразных конфликтных ситуациях, возникающих в работе, а также овладение навыками организации и проведения медиативной процедуры, овладение навыками ведения переговорного процесса для эффективного разрешения конфликтов; изучение моделей медитативного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Транзактный анализ
Знание философских и этических принципов транзактного анализа расширит знания обучающихся о структуре личности и возможных ее нарушениях. Изучение психотерапевтического процесса и стадий работы психотерапевта, распознавание психологических игр и манипулятивного поведения, умение изменять способы решения жизненных сценариев в работе с клиентами - эти и другие практические навыки будут достигаться путем применения системно-структурного анализа, методов глубинного анализа, герменевтики вербального общения и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
Результаты обучения
- умеет применять на практике разнообразные методы психологического исследования (наблюдение, тестирование, интервью, анкетирование и т.д.)
- имеет общее представление о науке и научном мышлении и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
- знает историю развития специальности психологии и специфику профессии психолога, основные этические и профессиональные принципы деятельности, основные закономерности, структуру, методы и принципы специальности.
- владеет психотехнологиями, ориентированными на повышение престижа организации во внешней среде и структуризации производства для проработки психологических аспектов.
- знает законы развития природы, общества, мышления и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; владеет основными методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
- владеет необходимыми навыками использования информационных технологий в сфере профессиональной деятельности, в сборе, обработке, анализе и хранении информации.
- владеет вопросами корпоративной культуры и командообразования, умеет определять с помощью психологических методик отношения в коллективе и профессиональную мотивацию сотрудников.
- умеет производить подбор психологических методик для диагностики эмоционально-психологического состояния персонала; владеет методиками консультирования руководителей, а также разрабатывает стратегии управления кадрами.