Новая образовательная программа

6B01510 Химия в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Геохимия

    Цель: формирование представлений о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества, химических элементах окружающей среды, в том числе техногенных; развитие естественно-научного мировоззрения и мышления. Содержание: геохимическая наука. Цель и задачи геохимии. Текущая модель Земли. Геохимические барьеры и влияние на образование месторождений. Геохимическая классификация элементов. Геохимия гидросферы, химический состав морских вод. Распределение минералов в земной коре. Биологическое поглощение химических элементов. Влияние организмов на накопление химических элементов. Геохимическая циркуляция основных газов атмосферы Земли. Экологические проблемы Казахстана. Компетентность: готов применить на практике основные общепрофессиональные знания о теории и методах геохимических исследований при решении научно-производственных задач и экологических проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; научить студентов физиолого-гигиеническим основам организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся с тем, чтобы под их руководством в будущей педагогической деятельности каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, зная свой организм и умея поддерживать его в порядке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абайтану

    Цель: воспитание у обучающихся вкуса к литературному наследию Абая, расширению духовного мира. Содержание: Жизнь Абая Кунанбаева. Философ, поэт, народный просветитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе культуры просвещённого ислама. Стихи, высказывания Абая. Роль Абая Кунанбаева в становлении и развитии казахского народа, политического и культурного развития Казахстана. М. Ауэзов - великий писатель, популяризатор Абая. Идеи произведений Абая. Принципы и культуры академической честности. Компетенции: совершенствовать творческое мышление обучающихся, развивать познавательные способности, прививать навыки самостоятельного мышления, умения выражать мысли литературным языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Основы нанохимии

    Целью освоения дисциплины является подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности, связанной с решением задач, стоящих перед современной цивилизацией при проведении исследований в области нанохимии и нанотехнологии. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы представления о современных концепциях нанохимии и нанотехнологии. Кроме того, при освоении дисциплины студенты получают обзорные знания о перспективах развития нанохимии и нанотехнологии в области материаловедения, тонкого органического синтеза и наноструктурированных материалов. Комепентность: формирование у обучающихся профессиональных знаний в области нанохимии, представления о современных проблемах в области нанохимии, понимания общих и наиболее важных закономерностей наноразмерных систем, навыков научного мышления, обучение основам организации и методики проведения научно-исследовательской работы в области нанохимии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы неорганической химии

    Цель: формирование базовых химических знаний, навыков лабораторной работы, изучение теоретических основ химии, применение в педагогической профессиональной деятельности. Содержание: атомно-молекулярная учение, основные законы химии. Атомная структура. Периодическая система, химическая связь. Растворы. Электролитическая теория диссоциации. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Координационные соединения. Компетентность: формировать компетенцией и навыков применения основных химических законов в различных расчетах и выполнении экспериментальных и практических работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    Цель: обучить с методикой решения расчетных химических задач и приобрести практические умения и навыки по организации решения задач учащимися в процессе обучения химии в средней школе. Содержание: общая характеристика задач, применяемых на уроках химии. Система химических задач. Классификация задач. Дидактическая классификация расчетных задач. Расчетные задачи по химии. Алгоритмы решения расчетной химической задачи. Формирование у учащихся умений решать задачи. Методика использования задач на уроках химии. Компетентность: умеют устанавливать логические связи, зависимости между химическими явлениями, находить рациональные приёмы решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия элементов периодической системы

    Цель: Формировать умения и навыки делать выводы о периодических изменениях химических свойств элементов, свойствах их соединений, применять полученные знания и представления о химических элементах при выполнении различных расчетов химического, экологического и химико-технологического назначения и др. Содержание: водород, получение, свойства, практическое применение. Общая характеристика s-элементов, р-элементов, d-элементов, получение, свойства, важные соединения, применение. Общая характеристика f-элементов, радиоактивность, промышленное использование в науке и технике. Производство металлов и их сплавов в Казахстане. Компетентность: ставит цели и формулирует задачи, связанные с осуществлением своей деятельности по общим и прикладным аспектам химии, применяет теоретические и экспериментальные знания химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: воспитание казахстанского патриотизма, формирование мировоззрения обучающихся, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, антикоррупционной культуры выступающими в качестве необходимых условий совершенствования правовой государственности в Республике Казахстан. Содержание: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты и международные нормы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Качественный химический анализ

    Цель: формировать у студентов установления идентичности исследуемого химического соединения с известным веществом, для определения качественного состава анализируемых веществ. Содержание: теоретические основы аналитической химии; классификация, виды анализов. Методы качественного анализа. Методы разделения элементов. Осаждение. Экстракция. Закон действующих масс. Протолитическая теория кислот и оснований, расчет рН растворов. Буферные растворы. Окислительно-восстановительные, комплексные соединения в аналитической химии. Качественный анализ катионов и анионов. Обнаружение органических соединений. Хроматографические методы анализа. Компетентность: Владеет навыками проведения химического эксперимента в лабораторных условиях, знает методы научных аналитических исследований и применяет их в профессиональной области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей. Содержание: общие приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Товар, деньги. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Ресурсосбережение. Инфляция и безработица. Компетенции: применять знания и понимание основных концепций и инструментов, связанных с предпринимательством и потребностями рынка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель: получить экологические знания и по основам безопасной жизнедеятельности, защите и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при ЧС природного и техногенного характера Содержание: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Компетенции: анализировать ситуацию и принять правильное решение по спасению и помощи людям, оказавшихся в зоне бедствия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физическая химия

    Целью изучения дисциплины является изучение химических систем и фундаментальных законов химии с позиций современной науки, развитие у студентов химического мировоззрения и приобретения ими современных представлений о физико-химическом процессе на основе термодинамики и кинетики; освоение теоретических основ классической и статистической термодинамики и способов применения термодинамических методов для решения химических проблем, а также формирования у студентов знаний и умений, позволяющих моделировать и проводить численные расчеты при описании различных видов химических и фазовых равновесий и свойств веществ в растворах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Количественный химические методы анализа

    Цель: овладение основными методами классического химического анализа. Содержание: принципы количественного анализа. Классификация методов количественного анализа. Сущность гравиметрического, титриметрического анализа и области применения. Методы кислотно-основного, окислительно – восстановительного, комплексонометрического титрования. Метод осаждения. Компетентность: демонстрирует знания при анализе объектов и обработке полученных результатов для формирования практических, экспериментальных и исследовательских навыков, способен применять знания и умения при научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Содержание: методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-исследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Продвинутый иностранный язык

    Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: Владеть навыком применения языковых средств в целях профессионального общения на международном уровне, написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Компьютерная химия

    Цель: повышение профессиональной компетентности с использованием ИКТ в учебном процессе по химии. Содержание: обучение студентов применению цифровых технологии в химии. Программное обеспечение. Формирование навыков использования цифровых технологии, программ и практического использования. База данных. Поиск, хранение и защита данных. Графические данные. Компетентность: формирование компетентности в компьютерном моделировании и применении химических научных исследований с использованием программ для химии, знать приемы академического письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    Цель: ознакомление обучающихся с теоретическими основами биоорганической химии, приобретение современных теоретических знаний о строении, свойствах и функциях основных классов макромолекул. Содержание: основные значимые для жизнедеятельности организма биологические соединения: аминокислоты, белки и пептиды, нуклеотиды, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, коферменты. Энергетический обмен. АТФ, способы синтеза АТФ. Монофункциональные биоорганические соединения: спирты, альдегиды, кетоны. Классифкация. Развитие. Объекты исследования биоорганической химии. Функциональные группы и гомологы биоорганических соединений. Биополимеры и их структурные компонеты. Низкомолекулярные биорегуляторы. Виды биоорганические реакций.Экологические проблемы в связи изменение строение белков, нуклеиновых кислот. Компетентность: владеет знаниями о белках, пептидах, нуклеиновых кислот, ее взаимосвязи с экологией, об основах химического строения биологических молекул, в том числе и биополимеров, в составе живых организмов и о совокупности протекающих биохимических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания химии

    Цель: Повышение химической компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения химии • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Решение задач по неорганической химии

    Цель: Развитие и углубление знаний химических основных законов и теорий, общих закономерностей протекания химических процессов и изменения свойств простых веществ и их соединений как составной части химических знаний студентов, необходимых в процессе освоения профессии. Содержание: Методические указания по правильному применению в химии наименований, знаков и определений физических величин и их единиц. Простейшие расчеты по формуле. Определение массы растворимых и растворенных веществ. Расчеты для определения концентрации растворов. Качественные и количественные задачи на химические превращения с участием смесей неорганических веществ. Компетентность: Способен использовать знания теоретических основ неорганической химии в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Химия биологически активных веществ

    Цель: Получение теоретических основ, базовых умений и практических навыков в области химии биологически активных веществ (БАВ). формирование у студентов профессиональных умений и навыков в области выделения и анализа биологически активных веществ. Идентификации и исследования БАВ; определять основные физико-химические и биохимические характеристики БАВ; анализировать взаимосвязь между составом, структурой, пространственной организацией и свойствами основных классов БАВ; работать с научно-технической информацией; использовать отечественный и зарубежный опыт в области химии биологически активных веществ; Компетентность: формирование навыков исследования физико-химических свойств биологически активных веществ, анализа взаимосвязи между составом, строением и свойствами биологически активных веществ, а также взаимосвязи с другими отраслями науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Органическая химия алифатических соединений

    Цель: дать знания основных теоретических положений органической химии (о строении и реакционной способности важнейших классов органических соединений), формирование целостной системы химического мышления. Содержание: теоретические основы и история развития химии органических соединений. Электронные точки зрения в теории строения органических молекул. Ациклический ряд углеводородов. Алканы. Алкены. Алкины. Алкадиендер. Галогеновые производные углеводородов. Галогеналканы. Нитросоединения и амины алифатического ряда. Алканолы. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновой кислоты. Дикарбоновые кислоты. Оксикарбоновые кислоты. Компетентность: способен использовать полученные знания теоретических основ органической химии при решении профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Задачи по химии повышенной сложности

    Цель: формирование у студентов компетенций в области решения задач повышенного уровня сложности и нестандартных комбинированных задач. Содержание: основные алгоритмы решения типовых задач, принципы и подходы к решению нестандартных, комбинированных расчетных задач Компетентность: применяет при решении задач важнейшие физические и химические законы, а также знания естественнонаучных законов и методов в своей профессиональной деятельности; пользоваться справочной литературой по химии для выборов количественных величин, необходимых для решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коллоидная химия

    Этот курс включает наиболее важные достижения и идеи современной коллоидной химии. Формирование базовых знаний о теории и практике поверхностных явлений и дисперсных систем, законах и закономерностях в этой области химии и научиться их рационально использовать на практике и при решении экологических проблем. Основные этапы развития коллоидной химии. Классификация и природа дисперсных систем. Молекулярно-кинетические и реологические свойства коллоидных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Поверхностные явления. Методы получения и очистки коллоидного раствора. Устойчивость и коагуляция коллоидной систем. Коагуляция. Аэрозоли. Порошки. Полуколлоиды. Мыло. Суспензия. Эмульсия. Пены. Использование коллоидных свойств систем при решении экологических проблем. Компетентность: развивает современные представления о достижениях коллоидной химии, способы их применения для решения теоретических, практических и экологических задач в профессональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Нефтехимия

    Цель: формирование развития и углубления знаний студентов в той части органической химии, которая изучает полезные ископаемые, а именно – нефть и газ. Содержание: нефтепродукты и их применение. Состав и свойства нефти и природных газов. Происхождение нефти и природных газов. Первичная обработка попутных газов. Очистка нефти от воды и твердых примесей. Крекинг нефти. Физико-химические основы термического крекинга. Оптимальное состояние термического крекинга. Физико-химические основы каталитического крекинга. Оптимальное состояние гидрокрекинга. Гидролитная очистка нефтепродуктов. Основные процессы переработки продуктов из нефти и природного газа. Компетентность: способен анализировать новую научную проблематику, применять методы и средства планирования, организации и проведения научных исследований в выбранной области химии, владеет навыками планирования исследований по снижению экологического риска химических производств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Химия окружающей среды

    Цель: изучение процессов миграции и трансформации химических соединений природного и антропогенного происхождения. Содержание: проблемы химии окружающей среды рассматриваются на фоне описания природных геохимических и биогеохимических процессов. Современные взгляды на происхождение химических элементов, возникновение Земли и ее биосферы. Главные загрязняющие вещества, пути их поступления в окружающую среду и поведение в ней. Радиационное загрязнение, и последствия загрязнения атмосферы: кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект. Физико-химические условия нахождения химических элементов в окружающей среде. Форма и интенсивность миграции химических элементов в окружающей среде. Компетентность: Знает основы природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия химического загрязнения на окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по химии

    Цель: Приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для овладения различными методами решения расчетных задач, предусмотренными усовершенствованной школьной программой по химии. Основные цели и задачи олимпиадного движения в контексте современного образования в РК. Роль химических олимпиад в образовании и науке. Методика подготовки и проведения олимпиад различного уровня. Организация химических олимпиад: от простого к сложному. Концептуальная основа содержания олимпиадных задач. Классификация олимпиадных задач. Примерная программа содержания различных этапов химических олимпиад. Владение навыками мыслительного эксперимента при решении расчётных и экспериментальных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физико-химия поверхностно-активных веществ

    Цель: формирование способности владеть практическими навыками определения свойств ПАВ и их применения для различных процессов, рассмотрение современных тенденции производства и потребления ПАВ, принципы классификации и основные свойства ПАВ, механизм их действия и поведения на различных границах раздела фаз, теории мицеллообразования, солюбилизации, методы анализа ПАВ. Содержание: закономерности и механизмы поверхностных явлений с привлечением разнообразных физико-химических и специфических коллоидных методов эксперимента; правильное применение теоретических законов химии к решению различных коллоидно-дисперсных задач; молекулярно-кинетические, оптические, электрические, структурно-механические свойства дисперсных систем и теория устойчивости коллоидных систем; практические навыки получения и очистки золей; определения дисперсности частиц, получения и разрушения пен, аэрозолей и эмульсий, регулирования электрических свойств и устойчивости дисперсных систем. Компетентность: владеет методами получения поверхностно-активных веществ, анализа и прогнозирования свойств смесей на основе ПАВ для дальнейшего применения в производственных процессах, определяет взаимосвязи с другими отраслями науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физические методы химических исследований

    Данный курс формирует понимание значимости физических методов исследования для решения современных научных и прикладных задач, показать тенденции развития методов; дать представление об инструментальной базе физических методов исследования; на примере классических физических методов познакомить с наиболее общими правилами проведения исследований, интерпретации и описания результатов. Способен анализировать и интерпретировать результаты химических экспериментов, наблюдений и измерений, а также применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и глубину прохождения химических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Химическая экология

    Цель: освоение знаний, законов и теорий для разработки современных технологий и их внедрения в производство с учетом экологических задач. Содержание: основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах. Экология органических соединений. Радиоактивное загрязнение. Химическая экология атмосферы, гидросферы, литосферы. Тяжелые металлы. Технология очистки промышленных сточных вод. Экология и энергетика. Мониторинг окружающей среды. Компетентность: самостоятельно проводить оценку антропогенного загрязнения планеты в условиях глобального экологического кризиса и решает задачи по охране окружающей среды от химического загрязнения, владеет навыками планирования исследований по снижению экологического риска химических производств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Органическая химия циклических соединений

    Цель: ознакомление с основными классами и типами органических соединений циклического ряда, с основными положениями и современными достижениями в теории органической химии и промышленном органическом синтезе, а также обучение современным методам анализа строения, свойств и способов получения органических циклических соединений. Содержание: Углеводы. Алициклический ряд углеводородов. Ароматические альдегиды и кетоны, кислоты, амины, диазо и азосоединения. Бензольные кольца неоконденсированные и конденсированные многоядерные ароматические углеводы. Гетероциклические соединения. Компетентность: способен осуществлять выполнение экспериментов и оформление результатов исследований и разработок в области органических химии циклических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    Цель: ознакомить учащихся с методами организации и проведения химического эксперимента. Содержание: курс знакомит студентов с различными видами химического эксперимента, демонстрационным опытом. Предмет рассматривает материально-дидактические условия для проведения химического эксперимента в школе, оборудование и методы для проведения демонстрационных экспериментов и практических работ. Компетентность: - подбирает химический эксперимент в соответствии с поставленными дидактическими целями; - применяет теоретические знания, для решения конкретных теоретических и практических задач; - анализирует результаты экспериментальных работ; - изменении физических и химических свойств простых веществ с учетом строения их атомов и молекул, делает выводы о предполагаемых результатах лабораторных и практических работ; - планирует и организует химические эксперименты; - пишет химические реакции; - различает способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации в химии

    Цель: исследование и использование инновационных методов в повышении эффективности обучения химии, а также инновационное развитие химической промышленности и науки. Студенты приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят исследования в различных сетях, касающиеся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также об обучении и руководстве своими учениками. Студенты принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Изучает современные технологий и возможности применения их в процессе обучения химии и в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения химии

    Целью изучения дисциплины является закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки студентов в области технологии обучения химии. Студенты обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения химии, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, в том числе с особыми образовательными потребностями и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Неорганический синтез

    Цель: усвоение основных принципов синтеза неорганических соединений различных классов и в приобретении практических навыков получения химических соединений и материалов на их основе с заданными свойствами. Содержание: синтез неорганических и координационных веществ. Основные методы очистки, концентрирования и разделения неорганических веществ. Реакции в газовой фазе. Синтез безводных неорганических соединений. Получение простых веществ, оксидов, галогенов, гидридов, гидроксидов, кислот и солей. Физико-химические методы очистки синтезируемых веществ. Современные методы синтеза неорганических веществ и материалов. Компетентность: прогнозирует возможность, направление и глубину синтеза химических веществ, а также готов к решению экологических и экономических вопросов синтеза неорганических соединений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Химический синтез

    Цель: Обучение бакалавров планированию, разработке и осуществлению синтеза химических веществ, основным методам выделения и очистки веществ, установлению их индивидуальности. Содержание: синтез органических и неорганических веществ. Основные методы очистки, концентрирования и разделения неорганических веществ. Реакции в газовой фазе. Синтез безводных органических и неорганических соединений. Получение простых веществ, оксидов, галогенов, гидридов, гидроксидов, кислот и солей. Физико-химические методы очистки синтезируемых веществ. Современные методы синтеза органических веществ, неорганических и веществ. Компетентность: прогнозирует возможность, направление и глубину синтеза химических веществ, а также готов к решению экологических и экономических вопросов синтеза органических и неорганических соединений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Анализ воды и пищевых продуктов

    Цель: освоение основных и специфических методов, применяемых при исследованиях анализе воды и пищевых продуктах, изучение методов контроля и оценки качества сырья и продовольственных продуктов. Получение знаний в области состава пищевых объектов, их свойств, методов анализа макро-и микронутриентов, формирование у студентов знаний и умений в области современных методов комплексной оценки качества, пищевой ценности и продукции для получения биологически полноценных, безопасных продуктов с широким спектром потребительских свойств. Должны уметь подобрать соответствующий метод исследования качества для конкретного вида пищевого сырья, продукта с учетом их свойств и необходимого уровня точности и скорости определения показателя, приобрести практические навыки использования методов исследования качества сырья и продовольственных продуктов в лабораторной и производственной практике. Компетентность: формирует практические, экспериментальные и научно-исследовательские навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    Цель: подготовка студентов к систематическому изучению специальных дисциплин посредством формирования представлений о химическом производстве как химико-технологической системе, изучения методов и приемов разработки эффективных химико-технологических систем. Содержание: производственная обработка неорганических веществ. Сырье, энергия, вода. Проблемы охраны природы. Производство серной кислоты. Синтез аммиака. Производство азотной кислоты. Электрохимические и электротермические производства. Производство чугуна и стали. Обработка топлива. Переработка нефти. Химические волокна. Производство полимеров. Компетентность: Прогнозирует возможность, направление и глубину химического процесса, знает способы увеличения скорости процесса и организации химических процессов, способы увеличения выхода продукта и повышения его качественных показателей, владеет навыками планирования исследований по снижению экологического риска химических производств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Химия высокомолекулярных соединений

    Данная дисциплина знакомит студентов с основами науки о полимерах и ее важнейших приложениях, которые необходимы каждому химику, независимо от его узкой последующей специализации, предполагающему работать как в научно-исследовательских учреждениях и в педагогической деятельности. Формирование подхода к изучению свойств высокомолекулярных соединений на основе электронных и стереохимических представлений с использованием установленных механизмов реакций и физико-химических методов исследования, получение знаний о различных высокомолекулярных соединениях, которые широко используются в настоящее время в быту, технике, медицине. Компетентность: владение навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования высокомолекулярных соединений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Переработка химических промышленных отходов

    Цель: специальная подготовка студентов в области современных практических знаний об экологически безопасных способах ликвидации промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов, технологиях переработки, а также их повторного использования в народном хозяйстве. Содержание: химическая промышленность, экологическая безопасность. Классификация отходов химической промышленности. Источники химических отходов: фармацевтика, косметика, нефтехимические производства, металлургические, электрохимические заводы, места получения резины и элатомера, бытовая химия и производство удобрений, медучреждения, научные лаборатории и т.д. Особенности переработки продуктов химической промышленности, виды: нейтрализация, окисление, хлорирование, термический метод, метод дистилляции, биологический метод. Переработка химических реактивов с истекшим сроком годности. Переработка полимеров. Ответственность за неправильное обращение с химическими отходами. Компетентность: Способен прогнозировать возможность, направление и глубину химического процесса, знает теоретические и экспериментальные основы для решения современных экологических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания химии в школе

    Цель: ознакомление студентов с современными технологиями оценивания результатов обучения химии, формирование творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков. Содержание: современные образовательные технологии в преподавании химии. Оценочные средства контроля качества обучения химии. Открытость, прозрачность процесса оценивания. Объективность выставления отметки. Повышение мотивации ученика. Компетентность: знает современные средства оценивания с эталоном (образцом отлично выполненной работы).

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • расширять мировоззрения о современном обществе и углублять коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия;
  • совершенствовать и развивать современные представления о развитии и принципах нанохимии, полимерной, биорганической и органической химии, применение данных направлении в различных облястях;
  • демонстрировать фундаментальные знания по химии, по методике решения задач, уметь применять алгоритм решения простых и усложенных задач;
  • применяет IT для сбора и интерпретации информации, знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области химического образования;
  • знать общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; осуществлять обучение, необходимые для самостоятельного дальнейшего совершенствования знаний, развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • демонстрировать знания основных законов химии, изменения свойств простых веществ и их соединений, закономерностей протекания химических реакций, факторы влияющие на самопроизвольный ход реакций, скорость реакций, применение физико – химических методов анализа для аналитических целей, интерпретация полученных результатов;
  • применять инновационные методы обучения, современные средства оценивания результатов обучения, понимать значение оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения, моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем и особенности преподавания химии;
  • применять основы предпринимательства в системе профессионального образования, комплексный подход к интерпретации теоретических основ истории Казахстана и философии, уметь самостоятельно анализировать основные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • анализировать психолого - педагогические закономерности обучения в сфере среднего образования, а также научные и образовательные основы педагогики, психологии, нормативные правовые акты;
  • уметь выявлять, анализировать взаимосвязь между дисциплинами естественных наук (химия-биология-экология-физика) и теоретические и экспериментальные основы для решения современных экологических проблем; знать основы безопасности жизнедеятельности; анализировать риски при чрезвычайных ситуациях;
Top