Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01601 Подготовка учителей истории в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы - 6В01601 – «Подготовка учителей истории» подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных на рынке труда педагогических специалистов по истории, обладающих с креативным мышлением и лидерскими качествами, готовых к постоянным инновациям в сфере образования и активно принимающие участие в развитии региона.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Древняя история Казахстана'
Этноархеология
Археология
Основы психологии'
История древнего мира'
-
2 Год обучения
Вспомогательные исторические дисциплины
Средневековая история Казахстана
Этнология
История средних веков'
Этнография народов мира
Письменные данные по истории Казахстана
История искуств и культуры тюркских народов
Источниковедение и историография истории Казахстана
История тюркских народов
Источниковедение и историография зарубежных стран
Музееведение и архивоведение'
-
3 Год обучения
Историческое краеведение'
Историческая география
Методика преподавания истории в условиях обновленного образования
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки в новое время'
Новая история Казахстана'
Технологии критериального оценивания
История традиционного казахского общества
История международных отношений
Персоналистика
Нормативно-правовые основы Республики Казахстан в сфере образования
Новая история стран Азии и Африки
История казахского ханства
История золотой Орды и Могулистана
История народов Евразии
-
4 Год обучения
История мировых религии
Новейшая история стран Азии и Африки
Самопознание'
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Новейшая история Казахстана'
Основы религии
Формирование профессиональных компетенций современного учителя
Инклюзивное образование
Методика применения информационных технологий в преподавании истории
Профессиональные ориентиры учителя '
Дифференцированное обучение
Новейшая история стран Европы и Америки
Профессии
Результаты обучения
- РО8 Знание закономерностей возникновения историографических школ и направлений; понимание основных источниковедческих комплексов по главным периодам истории Казахстана и зарубежной истории; применение теоретических знаний, практических навыков в области организации научных исследований и коммерциализации НИР в исторической науке. Умение применять необходимый уровень фактографических знаний по отечественной и всемирной истории; основных правил и требований проведения научных исследований; анализирование источниковой информации источников по истории Казахстана и зарубежных стран. Владение навыками оценки историографических фактов; синтезирование принципов построения и работы с академическими текстами.
- РО7 Знание основных положении музееведения и архивоведения; понимание принципов, методов и приемов формирования фондов музеев и архивов; основы организации научно-справочного аппарата к историческим источникам музея и архива; анализирование основных источников вспомогательных исторических дисциплин; применение научных методов определение основных проблем теории и истории мировых религий. Навыки работать с архивными источниками и музейными предметами; синтезировать разные междициплинарные методы работы с различными видами исторических источников.
- РО4 Демонстрирование знаний целостного представления о педагогической деятельности; понимание теоретических основ современной педагогической науки и психологии; применение методов для эффективной организации педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; анализирование инклюзивных процессов в образовании. Умение оценивать изменения в современной системе образования.
- РО1 Демонстрировать знание периодов становления независимой казахстанской государственности, бережное отношение к духовному наследию казахского народа; понимание основополагающую роль исторического знания в формировании казахстанской идентичности и патриотизма; применение знаний академических правил организации учебного процесса в университете, понимание основ правовой системы и законодательства Казахстана, а также основ антикоррупционной культуры, проведение анализа требований академической честности в процессе обучения; умение применять знания законов развития природы, оценивание основных законов и принципов управления природопользованием РК, умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни для формирования культуры гражданина и будущего специалиста, выявление основных психических процессов и состояния человека в профессиональной деятельности, проведение анализа данных о психической структуре человека. Владение комплексом социологических и психологических знаний, необходимых для профессиональной деятельности, анализировать развитие важных качеств и значимых свойств личности, компетентности будущего специалиста.
- РО10 Знание социально-экономической, политической и культурной жизни стран Европы и Америки, Азии и Африки в новое и новейшее время; понимание основных событий по истории зарубежных стран XVI-XX вв.; знание имен и биографических сведений о выдающихся исторических деятелях; анализирование этапов и особенностей становления и развития истории тюркских народов и государств; синтезирование новых подходов и методов в изучении истории тюркских народов и государств. Умение оценивать важнейшие черты экономического развития стран Европы и Америки, Азии и Африки; владение навыками работы с различными типами исторических источников; методами анализа информации, содержащейся в исторических источниках.
- РО5 Демонстрирование знаний об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до начала XIII века; понимание главных направлении исторических процессов, анализирование исторических событии, происходивших на территории Казахстана во взаимосвязи с историей народов Евразии; применение методов в изучении истории Казахского ханства и его взаимоотношении с соседними государствами. Умение оценивать важнейшие проблемы экономического развития государства, развития духовной культуры, общественно-политической обстановки в Казахстане в период новой и новейшей истории; оценивать особенности современного этапа политического развития истории Великой степи. Иметь навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого; уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней.
- РО3 Демонстрирование знаний информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Умение проводить анализ методов сбора, хранения и обработки информации; применение способов реализации информационных и коммуникационных процессов; анализирование с помощью цифровых технологий разработки инструментов управления данными для различных видов деятельности; иметь навыки по применению программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.
- PO2 Знание языковых и речеведческих средств на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; умение выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; владение и синтезирование навыков лингвистического описания и анализа причин и следствий событий в текстах научного и социального характера.
- РО9 Знание сущности и особенности педагогической деятельности; понимание основных базовых понятий в педагогической сфере; социального назначения педагога в современном обществе; социального смысла и содержания их будущей специальности; системы образования Республики Казахстан; применение факторов непрерывного профессионально-личностного становления педагога; анализирование правовых норм реализации педагогической деятельности и образования; синтезирование основных информационных технологии, применяемые в историческом образовании. Умение проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; работа с различными источниками информации. Владение навыками работы в системе Интернет и в различных поисковых системах.
- РО6 Знание основных направлений развития историографии и истории древней античности и древнего Востока. Понимание законов исторической эволюции и его значение в области всемирной археологии. Иметь представление о важнейших условиях, этапах становления и развития науки о народах мира; умение анализировать закономерности формирования сословно-классовой структуры социума в средние века. Применение методов полевых археологических исследований в учебном процессе; анализирование и результатов археологических находок; синтезирование особенностей разновременных памятников материальной культуры. Владение навыками самостоятельной работы с исторической литературой. Оценивать различные аспекты истории феодальной-общественной системы.