7M01302 Начальное образование (двухдипломная) в КазНПУ им. Абая
- 
        Цель образовательной программы Подготовка педагога, способного самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, осуществлять научные исследования, проектные работы в области начального образования.
- 
        Академическая степень Магистратура
- 
        Языки обучения Русский, Казахский, Английский
- 
        Срок обучения 2 года
- 
        Объем кредитов 120
- 
        Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
- 
        Область образования 7M01 Педагогические науки
- 
        Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
- 
            Функциональная языковая и математическая грамотностьЦель: формирование профессиональной компетентности, обеспечивающей реализацию педагогического процесса, инициирующего и формирующего функциональную языковую и математическую грамотность школьников. Содержание: показатели и условия, тенденции и направления развития теории и практики формирования функциональной грамотности младших школьников; диагностика и развитие функциональных навыков младших школьников. Компетенции: описывать основные понятия, анализировать тенденции и направления развития теории и практики, разарабатывать и использовать задания для диагностики функциональной языковой и математической грамотности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Иностранный язык (профессиональный)Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            История и философия наукиФилософия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Психология управленияПсихология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Методика развития социальных навыковЦель: изучить эффективным методам и приемам развития социальных навыков Содержание: Социальный навык, проблемы успешной социализации учащихся, психолого-педагогические особенности социальных навыков. Методики направленные на развитие социальных навыков. Роль методов и приемов обучения в развитии социальных навыков в обновленном содержании образования. Компетенции: знать ценностно-ориентированных подходов в развитии социальных навыков. Уметь определять уровень развития социальных навыков учащихся, владеть методами, способствующие эффективному развитию их социальных навыков. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогика высшей школыПедагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 4
 
- 
            Технология оценивания в начальном образованииЦель: ознакомить с теоретическими, практическими и психологическими аспектами процесса оценивания в современном образовании, познакомить с современными средствами оценки результатов обучения. Содержание: сущность, функции, требования к контролю качества обучения; виды, формы, методы контроля; современные средства оценивания и их применение в учебном процессе. Компетенции: знать функции, требования, виды, формы, методы контроля; процедуру проведения контроля, преимущества портфолио; уметь осуществлять различные виды контроля, анализировать данные; владеть навыками ориентации в многообразии средств оценивания. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            ИКТ в учебном процессеЦель: формирование компетентности применения ИКТ в учебном процессе. Содержание: ИКТ в реализации информационно-деятельностных моделей в обучении; ИКТ в активизации познавательной деятельности, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащегося, в учебных предметах. Формируемые компетенции: анализировать, отбирать ИКТ в обучении для активизации познавательной деятельности, реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений, создавать материалы для ИКТ; владеть приемами и методами использования средств ИКТ в учебной и внеучебной деятельности. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Педагогическое проектированиеЦель: формирование умений обеспечивать образовательный процесс инновациями через разработку и реализацию педагогических проектов. Содержание: История планирования в образовании. Теоретические основы педагогического проектирования. Аспекты проектирования образовательной системы. Культура проекта. Субъекты и объекты проектной деятельности. Организация проектной деятельности. Виды педагогических проектов. Результаты и оценка проектной деятельности. Требования к участникам педагогического проектирования. Компетенции: владеть методами педагогического проектирования. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            КиберпедагогикаЦель: научить магистрантов применять цифровые технологии в процессе обучения. Содержание: Методология автоматического программного управления обучением с помощью компьютера. Педагогические основы управляемого компьютером обучения. Создание цифрового контента и цифровой трансформации. Использование цифровых ресурсов, цифровых технологий в Вузе. Интернет-технологии. Виртуальное обучение. Цифровые услуги и инструменты. Онлайн-курсы. Компетенции: уметь создавать цифровой контент, использовать цифровые ресурсы и цифровые технологии. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Современные тренды начального образованияЦель: Нуачить делать анализ современных эффективных образовательных трендов в процессе становления Казахстана, изучая состояние развития системы образования. Содержание: Казахстанская система образования и соответствуе ее мировым процессам. Влияние современного казахстанского образования на устойчивое развитие страны. Основные задачи методологии начального образования. Современные возможности и преимущества технологии Smart, эффективность международного и отечественного опыта по организации научно-исследовательской работы по направлениям STEM. Пути управления и эффективной организации инновационных процессов в организациях образования. Компетенции: направлять свои научные исследования на совершенствование сферы начального образования. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Преемственность дошкольного и начального образованияЦель: научно-методическое обеспечение подготовки педагога к реализации преемственности дошкольного и начального образования. Содержание Преемственность дошкольного и начального образования, ее нормативно-правовая база, механизмы и особенности управления педагогическим процессом на основе принципа преемственности. Преемственность в содержании частных методик: математического, речевого, физического, экологического, изобразительного. Компетенции способен обеспечить реализацию преемственности дошкольного и начального образования. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Профессионально-личностный коучингЦель: рассматреть способы определения понятий компетенции и основные этапы науки коучинга, основные преимущества проведения коучинга, структуру организации коучинга, Содержание: Сущность и структура учебно-профессиональной деятельности. Профессиографический метод. Профессионально важные качества личности специалиста. Мотивационно-ценностное отношение к профессиональной деятельности. Акмеологические основы профессионально-личностного развития специалиста. Психологические механизмы профессионального личностного развития. Компитенции: использовать виды науки коучинга, которое обеспечет погружение будущих специалистов в профессиональную деятельность. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Цифровые технологии в научных исследованияхЦель: научить магистрантов использовать цифровые технологии в научных исследованиях. Содержание: Методологии и структуры современной науки. Методологические основы педагогических исследований. Системный подход к научному познанию. Креативные инструменты цифровых технологий, используемых в научных исследованиях. Поиск научной информации на международных ресурсах сети интернет. Основные правила подготовки научного текста. Основные средства и методы обработки результатов исследований. Компетенции: применять цифровые технологии в научных исследованиях. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Метод коллаборации и кооперацииЦель: изучить методы инновационного современного группового обучения. Содержание: коллаборативная среда; учебно-формирующий потенциал; взаимодействие и взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и достижения всей группы; совместная учебно-познавательная деятельность в группе стратегии критического мышления; стратегии диалогового обучения; взаимооценивание и оценивание самих себя. Компетенции: владеть методами коллаборации и кооперации, моделировать творческие варианты своего поведения, базирующиеся на идее альтернативного выбора. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Актуальные проблемы педагогики начальной школы и наукиЦель: развить представления об актуальных проблемах педагогической науки начальной школы Содержание: Основные тенденции, проблемы и перспективы развития образования. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования. Методологические проблемы начального образования. Глобализация, интернационализация и модернизация образования. Обновление содержание образования в Казахстане. Компетенции: применять мировые тенденции развития образования; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
- 
            Методы математической обработки в педагогических исследованияхЦель: Обучение использовать методы математической обработки в педагогических исследованиях Содержание: Проблемы измерения в педагогике и психологии. Представление о математических методах. Совокупность исследуемых объектов. Основные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки разброса. Нормальное распределение. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений. Регрессионный анализ. Ранговые корреляции. Эволюция математических методов в педагогической науке. Современное состояние применения математических методов в педагогических исследованиях. Компетенции: обрабатовать статистические научные результаты математическими методами. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
- 
            Методы инновационного исследования и коммерциализацииЦель: обеспечить научную и профессиональную подготовку специалистов, способных осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность. Содержание: Инновационные методы, применяемых при осуществлении научных, экспериментальных и конструкторских работ. Основы научного поиска информации, методы исследований, направленых на создание новых идей, нормативно-правовые отношени. Трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Компетенции: исспользовать в своей иследовательской деятельности методы инновационного исследования и коммерциализации. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
- 
            Интегрированное предметно-языковое обучение: технология CLILЦель: изучение предметов посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемые предметы. Содержание: роль и место CLIL в учебном процессе,особенности использования CLIL в условиях современной образовательной среды, практическая реализация методических рекомендаций внедрения CLIL в учебный процесс. Компетенции: развивать навыки межкультурной коммуникации, владеть профессиональной терминологией целевого языка, использовать тематические дисциплины из разных точек зрения, совершенствование общих компетенций языка. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
- 
            Инновационная структурирование урокаЦель: формирование умения разработки и организации урока инновационным способом. Содержание: иинновационный урок - инструмент для развития функциональной грамотности. Понятие и структура инновационных уроков. Описание инновационных уроков. Компетенции: разрабатывать и организовывать уроки инновационным способом; критически оценивать результаты педагогической деятельности при реализации инновационного структурирования уроков; анализировать поведение обучающихся во время урока. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
- 
            Дизайн организации образования и создание экосистемЦель: Обучить магистрантов использовать принципы обучения дизайна и создания экосистем. Содержание: Творческий подход к решению сложных проблем и с использованием новейших инновационных технологий. Проблемы в сфере начального образования с использованием инновационных и креативных подходов. Экосистемный подход в образовании. Жизнь и действия, основанные на принципах сотрудничества. Задачи, необходимые для решения в конкретном регионе или секторе. Сетевые модели совместного волевого обучения и развития. Компетенции: пременять расширение возможностей местного образования, вклад в развитие сообществ. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
- 
            Мобильная технология в образованииЦель: овладение магистрантами основными тенденциями и новыми технологиями в образовании и применение их в учебной деятельности и психолого-педагогической практике. Содержание: анализ, контроль, оценка, проектирование, планирование, управление, структурирование, мобильные устройства. Компетенции: использовать современные тренды образования, мобильные устройства в учебном процессе; уметь использовать новые технологии в исследовательской и практической деятельности. Год обучения - 2
 Семестр - 3
 Кредитов - 5
 
Профессии
Результаты обучения
- интегрировать современные знания о ребенке, применяет нормы профессиональной этики, анализировать психологические условия и особенности управленческой деятельности; диагностировать и прогнозировать состояния и изменения управленческой подсистемы;
- определить и реализовать на практике приоритеты собственной деятельности, проводить экспериментальную работу в рамках темы научного исследования;
- разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, владеть навыками организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
- проектировать и применять оптимальные формы и технологии организации совместной, индивидуальной учебной деятельности обучающихся с применением инновационных методов;
- применять современные коммуникативные технологии на трех языках для профессионального и социального взаимодействия и в поликультурной и полилингвальной среде, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
- осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, реализовывать контроль и сопровождение образовательной деятельности школы;
- оценивать актуальные проблемы педагогики начальной школы и науки по содержанию образования, проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
- оценивать способность преодолевать сформировавшиеся стереотипы, демонстрировать готовность самостоятельно получать новые знания, необходимые для профессионального саморазвития;
- использовать навыки теоретического и методологического анализа, модулировать на практике методы прогнозирования и планирования; синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач.
- выступать с докладами по теме исследования на научных конференциях, публиковать их результаты, рецензировать научные публикации, внедрять в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области начального образования;
