6B01404 Профессиональное обучение в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных преподавателей профессионального обучения, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками в области профессионального обучения и современной педагогики, востребованных на рынке труда и обладающих высоким уровнем профессионализма.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Арт-дизайн
Дисциплина «Art-дизайн» изучает принципы построения различных арт-объектов в короткие сроки и технику их изготовления из различных материалов, а также развитие пространственного представления, способности видеть и передавать трехмерность пластичности объектов дизайна и форм, развитие внимания, эстетического восприятия, мышления, зрительной памяти, творческого воображения и художественных способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дизайн
Дисциплина "Дизайн" изучает основные теоретические основы дизайна, рассмотрение основных теоретических положений, связанных с развитием взаимосвязанных пространственных представлений жанровых границ изобразительного искусства и дизайна, а также выполнение эталонных моделей объекта дизайна или его отдельных элементов в макете и материале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Рисунок
Цель дисциплины "Рисунок" направлена на развитие у студентов мышления как художника-конструктора, видения проблемы становления графического дизайна со всех сторон для поиска принципиальной новизны решения графической композиции, а также приобретение теоретических знаний и практических навыков в области специального рисунка и использование элементов различных художественных стилей и направлений для подготовки их к будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись
Целью дисциплины "Живопись" является изучение основных закономерностей восприятия цвета и его свойств, построения образа живописи, проблемы цвета, методов работы над художественным произведением с использованием различных техник живописи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)
Целью изучения данного модуля является формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также вопросы, изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры, формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальный орнамент
Дисциплина "Национальный орнамент" изучает мировоззрение, специфику нации, умение использовать эту область искусства как художественное духовное сокровище, совершенствуя его в соответствии с требованиями времени и оценивая ремесла, национальные традиции, культуру нашего народа, повышая интерес, демонстрируя студентам практическую значимость изученных ими основ орнамента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инженерная графика
Дисциплина «Инженерная графика» изучает правила разработки и оформления технической документации, чертежей и схем; пакеты прикладных программ по инженерной графике при разработке и оформлении технической документации, аксонометрические проекции, техническое рисование, плоские фигуры и геометрические тела, эскизы деталей и рабочие чертежи, буквенные и условно-графические обозначения в схемах, порядок и последовательность работы с графической системой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Дисциплина "Физиология развития школьников" изучает возрастные особенности и закономерности развития, функции детского организма. Он тесно связан с предметами общей гигиены, педагогики и психологии. Этот предмет дает будущим учителям представление о способах формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование личностных качеств студента как целостного подхода, развитие навыков обучения, овладения и совершенствования образовательной и профессиональной деятельности, как фактор развития культуры интеллектуальной работы, самообразования; эффективное решение задач на основе педагогических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусства и культуры
Дисциплина «История искусства и культуры» изучает ознакомление студентов с отечественным искусством в контексте культуры, основными этапами развития искусства, важными особенностями основных направлений, стилей и школ, выдающимися произведениями искусства и творчеством крупных мастеров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Цель дисциплины «Общая психология» направлена на формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, основных методологических позициях психологии, отечественных, зарубежных психологических теориях, особенностях познавательных процессов, психических состояниях, личностных качествах, сознательность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История костюма и моды
Дисциплина «История костюма и моды» изучает методы и приемы проектирования для реализации своих идей на материале, принципы составления одной, двух, трех моделей на листе, а также многофигурных композиций, принципы построения целостных и объединяющих принципов в составе костюма, сущность промышленного моделирования, ассортимент одежды различных групп и специального назначения, устойчивые формы поясов, изучаются различия в одежде по плечам, характеру назначения и возрастным группам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология производства древесины
Дисциплина «Технология производства древесины» изучает принципы конструирования изделий из древесины и древесных материалов с учетом современных требований, типовые технологические процессы изготовления основных конструктивных элементов изделий, задачи и методы управления качеством продукции, охраны труда и окружающей среды, экономии материальных и трудовых ресурсов, перспективы развития отрасли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель курса «Теория и методика воспитательной работы» направлена на формирование профессионально - педагогической компетентности. В ходе изучения студенты овладевают основами воспитательного процесса, методикой и технологией воспитательной деятельности, требованиями к непрерывному профессиональному совершенствованию будущих учителей, развитие креативности в воспитательной работе, овладение этическим и эстетическим вкусом у студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – вооружить будущих специалистов знаниями об оценивании и его видах. познакомить с моделью критериального оценивания, значением суммативно-формативного оценивания, повысить способность к подготовке методического обеспечения критериального оценивания, сформировать предметные компетенции, объединяющие знания, знания и умения в планировании критериального оценивания, его реализации, управлении и отражении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является исследование теоретических основ менеджмента в структуре системы образования студентов. Изучение дисциплины способствует формированию у студента основных принципов управления, методов, навыков использования в сфере образования, что, в свою очередь, позволяет повысить профессиональные качества будущих педагогов и способствует их профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология конструкционных материалов и материаловедение деревянных и металлических изделий
Цель дисциплины дать студентам знания об основных технологических методах формообразования деталей, ознакомить их с возможностями современного машиностроения, а также с перспективами развития и совершенствования технологических методов обработки; ознакомить студентов с основными понятиями и сведениями о технологичности конструкций заготовок и деталей машин с учетом методов их получения и обработки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология изготовления детали из дерева и металла
Цель изучения дисциплины «Технология изготовления детали из дерева и металла» состоит в том, чтобы дать знания о технологии и методах работы с различными материалами; расширить имеющиеся у студентов первоначальные навыки работы с различными материалами; развить навыки и умения выбора материалов с учётом различных функций и художественного образа изготавливаемого изделия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная психология
Дисциплина формирует навыки принятия эффективных управленческих решений в соответствии с психолого-педагогическими закономерностями и принципами воспитания в обучении и развитии личности в процессе деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология конструкционных материалов и материаловедение швейных изделий
Дисциплина "Технология конструкционных материалов и материаловедение швейных изделий" изучает основные сведения о составе, строении, методах обработки и свойствах дисперсно-упрочненных, волокнистых и эвтектических композиционных материалах, а также на основных типах, классах современных и перспективных материалов и области их применения, на современных проблемах теоретического и прикладного материаловедения и технологии материалов, на базовой, специальной лексики и основной терминологии по направлению подготовки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель дисциплины направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося. Содержание дисциплины «Инклюзивное образование» рассматривает особенности методики обучения детей с ООП, тенденции развития инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, а также сущность, принципы, условия, особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования..
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пэтчворк
Дисциплина «Пэтчворк» изучает подборку исходных материалов, состав материалов, виды материалов, подготовку схему изделия, создание эскиз будущего изделия и рисунка, соединение лоскутки в цельное полотно, подбор ткани по цветам и фактуре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
Данная дисциплина формирует новые способы и методы взаимодействия педагогов и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности, знания инновационных технологий при организации образовательного процесса в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология швейного производства
Дисциплина «Технология швейного производства» изучает структуру современного текстильного производства, основные процессы получения тканей, этапы изготовления швейных изделий, виды ручных стежков и строчек, классификацию машинных швов а также планировать свою работу, соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности, работать со справочной литературой, распознавать текстильные материалы, выполнять ручные, машинные и влажно-тепловые работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения художественного труда и черчения
Дисциплина «Методика преподавания художественного труда и черчения» изучает методы развития навыков пространственного мышления, использование различных методов для совершенствования профессионального мастерства, теории и методические принципы, необходимые для преподавания изобразительного искусства во внешкольных детских учебных заведениях, школах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство
Дисциплина «Декоративно-прикладное искусство» изучает основные знания в области декоративно-прикладного искусства, в том числе виды декоративно-прикладного искусства, основы художественного ремесла, технологии и т.д., формирование основных принципов композиционного построения различных видов орнаментов, приёмов стилизации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания технологии обработки материалов (по профилю)
Дисциплина формирует знания в области трудовой подготовки, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика профессионального обучения
Дисциплина "Методика профессионального обучения" изучает формы, методы и приемы преподавания учебных дисциплин. Кроме того, это дисциплина не просто освещает отдельные формы и методы обучения, но также занимается анализом и совершенствованием данных компонентов учебного процесса, формированием на этой основе единого методического комплекса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология декорирования
Дисциплина «Технология декорирования» изучает декор предметов интерьера, современные виды декорирования, типы декоров, как архитектурный, скульптурный, живописный, межвидовые комбинации декора, как пассивный, активный, декоративные объекты, расположение предметов декора, как настольные, напольные, настенные, потолочные, материалы исполнения, стилистические мотивы в декоре.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания технологических процессов изготовления изделий
Процесс обучения дисциплины направлен на методику преподавания технологических процессов актуальных в настоящее время, когда перед образовательными учреждениями стоит задача по формированию у учащихся необходимого комплекса технологических, технических и экологических представлений о производстве. И ответственного подхода к преподаванию технологии, подбору наиболее действенных и рациональных методов, средств и форм обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная антропология
Дисциплина "Прикладная антропология" изучает возможности прикладной антропологии в художественном творчестве и в процессе выполнения работ соответствующего квалификационного уровня; опыт мировой художественной культуры и искусства в контексте антропологических знаний и представлений; ключевые антропологические термины и понятия; конструктиво-анатомическую структуру строения человеческого тела с учетом наиболее важных, с позиции дизайнера костюма, антропологических особенностей и закономерностей; особенности пропорциональных соотношений человеческого тела, возрастные и половые различия в пропорциях; конституционные типы человека; антропометрические точки на теле человека; общие вопросы антропологии, особенности формирования знаний о происхождении и природе человека на основании изучения человека как уникального творения природы в свете морфологических, философских и культурных представлений; общие вопросы антропогенеза и морфологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Материаловедение швейного производства
Цель освоения дисциплины изучение строения и состава различных материалов, приобретения навыков самостоятельного проведения исследования, освоение студентами методов выбора материалов для изготовления одежды, приобретение навыков отбора конкретных материалов с учетом их свойств и технологии изготовления одежды, а также формирование знаний и умений, необходимых для преподавания в общеобразовательной школе предметной области.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика профессионального обучения для детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина «Методика профессионального обучения для детей с особыми образовательными потребностями» изучает психолого-педагогические компетенции у будущих педагогов, позволяющие решать профессиональные задачи в области развития обучающихся, индивидуализации обучения и преодоления трудностей в обучении, реализации инклюзивного образования в профессиональном обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Материаловедение металлических и деревянных изделий
Дисциплина изучает связи между составом, строением и свойствами материалов и закономерностях их изменений при внешних физико-химических воздействиях (тепловом, механическом, химическом и т.д.), а также структуру веществ и электронные, термические, химические, магнитные, оптические свойства веществ. Рассматриваются вопросы изыскания оптимального состава и способа обработки для придания им заданных свойств, металловедения и неметаллического материаловедения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные технологии в профессиональном обучении
Дисциплина "Современные технологии в профессиональном обучении" изучает понятие педагогических технологий, классификацию педагогических технологий, традиционные педагогические технологии, отличительные черты, плюсы и минусы традиционных технологий, современные образовательные технологии как объективная необходимость перехода обучения по стандартам второго поколения, классификацию и краткую характеристику современных образовательных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Автоматизированное макетирование и моделирование изделий из дерева и металла
Целью дисциплины является проектирования моделей, выбор материала для печати. Рассматриваются конструктивные особенности и выбор режимов моделирование и макетирование моделей. Полученные навыки позволят проводить технологическую подготовку и осуществлять печать моделей из пластика. В результате изучения дисциплины формируется способность решать задачи, связанные проектированием, моделированием и созданием прототипа изделия из металла и древесины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология обжиговой росписи по дереву
Дисциплина «Технология обжиговой росписи по дереву» изучает техники различной росписи по дереву, методы и способы устранения допущенных ошибок, материалы, инструменты, подготовительные процессы для росписи, работу с конкретной задачей назначения расписываемого изделия (выбор тематики, материала, размера и техники выполнения), оформления интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства, роли художественной росписи для окружения, техники и технологии художественной росписи по дереву.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная педагогика
Цель дисциплины "Профессиональная педагогика" вооружить будущих учителей технологии труда и профессионального обучения теоретическими основами и практическими навыками, необходимыми для эффективной организации обучения и воспитания учащихся по подготовке к труду и профессии. Дисциплина развивает принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии, обосновывает типы профессиональных учебных заведений и систему их управления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Курс «Методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» изучает особенности методики обучения, тенденции развития инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, а также сущность, принципы, условия, особенности организации процесса обучения в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Автоматизированное макетирование и моделирование швейных изделий
Содержание дисциплины «Автоматизированное макетирование и моделирование швейных изделий» охватывает круг вопросов, связанных с введением студентов в мир бумаго-пластики и макетного дела, с изучением основных материалов и инструментов, используемых в выполнении макетов и возможных областей применения в современном дизайн - макетировании среды – малых архитектурных форм, интерьерного пространства, архитектурных объектов, обучением основным приемам и техникам макетирования из бумаги, картона, дерева, пластика и других современных макетных материалов с целью применения полученных профессиональных знаний, умений и высокой культуры в исполнении макетных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ювелирное искусство казахского народа
Дисциплина "Ювелирное искусство казахского народа" изучает ковку, литье, художественную монетизацию и канфарение, тиснение, гравировку или гравировку, метод огранки фона вокруг рисунка, филигрань, зерно, чернь, эмаль, инкрустацию, резьбу, полировку и другие методы изготовления изделий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная вышивка
Дисциплина «Художественная вышивка» изучает простые и отделочно-декоративные швы, структура и свойства ткани, детали расчетных групп строчек по технике выполнения, принципы создания узоров, особенности дорожных работ при выполнении мотивов. различных форм, видов и техник художественной вышивки, а также отделки исследует структуру и свойства текстильных материалов с помощью фурнитуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
- Выполняет проектные и конструкторские расчеты для объектов учебного и производственного назначения, в том числе с использованием современных ИКТ.
- Осуществляет педагогический процесс в системах среднего общего, ТиПО, дополнительного профессионального образования с использованием современных технологий обучения, в том числе в условиях инклюзивного образования.
- Объясняет деятельностный, личностно-ориентированный и технологический подходы в организации, планировании и управлении педагогического процесса в системах среднего общего, ТиПО, дополнительного профессионального образования.
- Читает и выполняет чертежи, схемы и графики, расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа, определяет готовность заданных действительных параметров.
- Организовывает компьютерное проектирование креативных моделей / Выполняет технологические операции по художественной обработке материалов.
- Управляет процессом художественного и технического творчества, проектной деятельностью обучающихся в соответствии с требованиями психолого-педагогической науки и инклюзивного образования, а также безопасной предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды.
- Демонстрирует фундаментальные знания, умения и навыки в области различных видов технологии в рамках профессионального образования.
- Способен к проектированию, изготовлению изделий, используя различные техники, конструкции, современные материалы и оборудование в профессиональном обучении.
- Владеет приемами работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями.
- Анализирует современное состояние системы обучения, применяет инновационные методы и приемы преподавания.