Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка специального педагога, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную, коррекционно-образовательную деятельность в специально – педагогических учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Основы логопедии
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Основы психологии'
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
-
2 Год обучения
Олигофренопедагогика
Специальная педагогика'
Теория и методика воспитательной работы
Специальная психология
Психопатология'
Специальная дошкольная педагогика
Самопознание'
Основы невропатологии'
Комплексная поддержка семьям,, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями
Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми образовательными потребностям
Менеджмент в образовании
Основы психолого -педагогической диагностики
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития'
-
3 Год обучения
Развитие детей раннего возраста'
Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями'
Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра'
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития'
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Технология обучения естествознанию
Технологии критериального оценивания
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании'
Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования'
Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями'
Инновационные технологии в образовании
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Казахский язык (латиница)
Технология обучения истории Казахстана в специальной (коррекционной) школе
-
4 Год обучения
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе'
Трудовое и профессиональное обучение в специальной школе'
Технология развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями
Развитие детей со сложными нарушениями'
Технология развития речи детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Новые подходы к организации инклюзивного образования в специальных образовательных учреждениях
Дифференцированное обучение
Инклюзивное образование
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями'
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Результаты обучения
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах и навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.
- Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
- Анализировать функциональную деятельность нервной системы у детей, определяя виды исходных дефектов с целью выявления причин патологии, клинико-генетических особенностей детского развития и изменений в анализаторах органов чувств.
- Анализировать новые методы инклюзивного образования детей со сложными дефектами через социально-бытовую ориентацию в коррекционной школе в организации социальной реабилитации детей с ООП
- Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, при организации работы в педагогической деятельности, а также для формирования ответственного отношения к окружающей среде, личному здоровью как к личной и общественной ценности.
- Использовать средства диагностики и управления данными, программное обеспечение компьютерных технологий и сетей с целью сохранения, обработки и распространения информации, осуществления цифровых коммуникационных процессов.
- Связывать основы комплексных психолого - педагогических исследований с методами коррекции в диагностике детей с отклонениями в развитии в раннем возрасте.
- Планировать методы и приемы трудового и профессионального обучения, технологий художественного труда, методики обучения искусству, преподаваемым в специальных коррекционных школах
- Организовывать коррекционную логопедическую работу с детьми разного возраста в школьных и дошкольных учреждениях соблюдая принципы специальной педагогики и психологии в соответствии с нормативными актами в области специального образования
- Применять эффективные методы социально-психолого-педагогического сопровождения при организации работ по воспитанию детей с ООП в семье с раннего возраста .
- Применять методики математики, преподаваемые в специальном учреждении, с указанием видов коррекционно-развивающей работы для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с задержкой психического развития.
- Организовывать начальную подготовку детей с особыми образовательными потребностями в реализации эффективных путей методики обучения грамоте, в развитии речи с дошкольного возраста
- Использовать игровые коррекционно - развивающие технологии и методы арт-терапии в развитии речи, в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями
- Использовать технологии, методики преподавания истории Казахстана и естествознания, проводимых в специальных коррекционных школах
Похожие ОП
6B01903 Специальная педагогика: Олигофренопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)
6B01903 Специальная педагогика (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)