6B01519 Подготовка учителей физики и информатики в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих теоретическими, практическими навыками планирования и реализации учебно-воспитательного процесса в организациях образования и специалиста, владеющего профессиональными компетенциями в области физики и ІТ технологии способного работать в соответствии с запросами рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Цель дисциплины– раскрыть методологическиеосновы и методы исследования педагогики; сформировать у студентов навыки организации и управления целостным педагогическим процессом.Будут изученынаучное обоснование современных систем образования; роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей; сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления; сущность и технологии обучения; пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика'
Кинематика и динамика поступательного движения материальной точки. Вращательное движение материальной точки. Работа и энергия. Механика твердого тела. Гравитационное поле. Элементы теории поля. Колебательное движение. Гармоническое колебание. Релятивистский импульс. Связь массы и импульса. Полная энергия. Акустика. Эффект Доплера
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Целью дисциплины является изучение математических расчетов различной формы Будут изучены: Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики'
Основные этапы создания программного продукта. Теория алгоритмов. Понятие организации программного обеспечения и его внутренняя структура. Логические элементы. Базис элементов. Прямые и обратные задачи. Машины Поста и Тьюринга как автоматы с бесконечной памятью. Решение алгоритмических задач с использованием машин Поста и Тьюринга. Структуры данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Алгоритмы и структуры данных'
Основные этапы решения задач на компьютере, основные типы и структуры данных языка, синтаксис алгоритмического языка программирования высокого уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы психологии'
Цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки. Дисциплина направлена на критический анализ современной психологии. Будут изучены следующие проблемы: задачи и методы в психологии; этапы становления психологии; психика, сознание и самосознание; высшие психические функции; психические познавательные процессы; роль психических состояний в регуляции поведения личности; индивидуально-типологические свойства и категории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на C++'
Алфавит и основные понятия языка С++: составляющие языка программирования С++. Понятие лексемы. Выражение и его составляющие: операции и операнды. Типы операторов в С++. Типы данных в С++. Управляющие структуры языка С++. Понятие массива в С++ и его размерности. Объявление и инициализация статических и динамических массивов. Алгоритмы сортировки массивов. Правила работы со строками. Понятие указателя. Способы объявления и инициализации указателей, область применения. Подпрограммы. Формальные параметры. Параметры значения, параметры-переменные, параметры-константы. Локальные и глобальные идентификаторы подпрограмм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Электричество и магнетизм
Электростатика. Диэлектрики. Проводники в электрическом поле. Постоянный ток в проводнике. Ток в электролитах. Ток в газах. Диэлектрики и полупроводники. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Магнитные свойства веществ. Теория Максвелла. Электромагнитные колебания. Получение переменного тока. Электромагнитные волны и их применения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кинетическая теория газов, строение вещества и термодинамика
Агрегатные состояния вещества и их признаки. Основные положения молекулярно-кинетической теории газов. Термодинамические параметры. Статистический метод. Распределение Максвелла и Больцмана. Первое начало термодинамики. Второе начало термодинамики. Процессы переноса. Реальные газы. Жидкости. Твердые тела. Фазовые превращения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы теоретической физики'
Пространство и время в классической механике. Математический аппарат, описывающие физические поля. Электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме. Экспериментальные основания электродинамики. Уравнения электростатического поля в вакууме. Система уравнений Максвелла для электромагнитного поля в вакууме в интегральной и дифференциальной формах. Электромагнитные волны, скорость их распространения. Экспериментальные основания СТО. Постулаты Эйнштейна. Релятивистская динамика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Архитектура компьютера и сети'
Логические основы компьютера, синтез логических схем на основе логических выражений и таблиц истинности, представление знаковых и беззнаковых чисел в ПК.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Нелинейная оптика и физика элементарных частиц'
Понятие о нелинейной оптике. Нелинейные эффекты в оптике. Нелинейная дисперсия. Самофокусировка света. Самодифракция. Нелинейное взаимодействие лазерного луча с веществом. Многофотонное поглощение и ионизация. Нелинейный фотоэффект. Взаимодействие сильного лазерного излучения с веществом. Электронные, сильные и слабые взаимодействия. Ядерные силы. Классификация элементарных частиц. Стандартная модель взаимодействии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Объектно-ориентированное программирование (курсовая работа)'
Обзор средств разработки. Первичные навыки работы в среде разработки Microsoft Visual Studio. Типы данных в C#. Типы передаваемые по значению и по ссылке. Синтаксис С# и отличия от C++. Структура программы на C#. Основные конструкции языка, структуры управления. Объектно-ориентированное программирование на платформе .NET. Создание консольных приложений и проектов. Поля, свойства, модификаторы доступа, статические поля и методы. Поля доступные только для чтения. Константы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оптика, атомная и ядерная физика'
Фотометрия. Явления интерференции и дифракции света. Поляризация и дисперсия света. Геометрическая оптика. Оптическая голография . Распространение света в изотропных и анизотропных средах. Поглощение и рассеяние света. Виды излучения. Действие света. Распространение света в движущихся средах. Опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц. Корпускулярно-волновая природа света и частиц. Уравнение Шредингера. Принцип Паули. Ядерный магнитный резонанс. Элементы зонной теории твердых тел. Строение ядра. Дефект массы. Энергия связи ядра. Радиоактивность и ее виды. Методы регистрации частиц. Ядерные реакции. Проблемы ядерной энергетики. Физика элементарных частиц. Взаимодействие ядерных излучений с веществом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Системное программное обеспечение'
Назначение и основные функции системного и прикладного программного обеспечения, модели жизненного цикла для разработки программного обеспечения, разновидности операционных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технология школьных экспериментов'
Знакомство с электрорадиоизмерительными приборами. Демонстрационные опыты по курсу физики средней школы. Демонстрации по механике, законам гидростатики, тепловым явлениям, молекулярной физике. Демонстрации по разделу электродинамика. Демонстрации по темам электромагнитные колебания, переменный ток. Демонстрации по геометрической оптике и волновой оптике. Демонстрации по квантовой физике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Астрономия и методика преподавания астрономии'
Основы сферической и практической астрономии. Небесная сфера. Основные элементы небесной сферы и ее суточное вращение. Астрономические координаты. Проблемы измерения времени. Кинематика солнечной системы. Основы небесной механики. Физика звезд. Наша галактика. Вопросы космологии. Актуальные проблемы методики преподавания астрономии на современном этапе развития средней школы. Особенности школьного курса «Физика и астрономия».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физики в средней школе'
Основные задачи преподавания физики в средней школе. Структура и содержания курса физики средних учебных заведений. Организация учебных занятий по физике. Учебный эксперимент по физике. Факультативные курсы по физике, их назначение и методика их проведения. Внеклассные и внешкольные работы: планирование, организация, проведение. Научно-методический анализ и методика формирования основ физических понятий, законов и теории каждого раздела школьного курса физики. Методика проведения лабораторных работ по разделам школьного курса физики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технологии критериального оценивания
Цель дисциплины - рассмотрение разнообразных подходов и инструменты к формативному и суммативному оцениванию, разработка критерии оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, способствующие получению качественных результатов. Будут рассмотрены: методы формативного оценивания, инструменты оценки,дескрипторы, суммарная внутренняя оценка, суммарная оценка раздела, суммарная внешняя оценка, отчет об успеваемости учащихся, портфолио, модерация, работа с родителями, индивидуальная успеваемость студента, коррекция индивидуальной траектории развития студента, мотивация студентов, рефлексия, рефлексивный отчета, разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания ІТ технологий'
Назначение и функции общеобразовательного стандарта по информатике, структура урока информатики и требования к нему, реализация методов и организационных форм обучения, организация проверки и оценки результатов обучения, дифференцированное обучение информатике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на Python'
Установка и настройка среды программирования Python. Типы данных и составные объекты Python. Управляющие конструкции, ходы выполнения программ на Python. Пользовательские функции и основы функционального программирования. Модульное программирование. Стандартные и нестандартные модули Python. Математические модули. Разработка модуля численных методов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Растровая и векторная графика'
Способы представления изображений в памяти компьютера. Использование цветовых моделей. Инструментальные среды компьютерной графики. Аппаратное обеспечение компьютера для графических работ. Решение профессиональных задач средствами растровой и векторной графики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Информационная безопасность'
Правовое и организационное обеспечения информационной безопасности. Использование технических средств в защите информации. Программно-аппаратные средства. Методы обеспечения информационной безопасности. Криптографические методы защиты информации. Реализация работы инфраструктуры открытых ключей. Антивирусные средства защиты информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы криптографии'
Основные понятия и определения криптологии. Шифры Цезаря. Шифры простой и двойной перестановок, магического квадрата. Симметричные криптосистемы. Перестановки. Моноалфавитные и многоалфавитные подстановки. Системы шифрования Виженера. Псевдослучайные генераторы. Гаммирование. Модели асимметричных криптосистем. Однонаправленные функции. Алгоритм RSA. Криптографические хэш функции. Криптосистемы на эллиптических ключах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Виртуальные лабораторные работы по физике'
Цифровые версии выполнения лабораторных работы по механике. Выполнение лабораторных работ по молекулярной физике и термодинамике на компьютере. Электронные версии выполнения лабораторных работ по электрическим цепям и законам постоянного тока. Виртуальные лабораторные работы по геометрической и волновой оптике. Скольжение по наклонной плоскости с трением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Моделирование физических процессов'
Понятие модели. Разновидности моделирования. Математическое моделирование физических процессов. Численное моделирование физических задач. Имитационное моделирование физических явлений. Моделирование физических и случайных процессов. Виртуальные лаборатории. Программы создания физических моделей. Трехмерное моделирование.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Прикладная физика'
Применение законов кинематики и динамики, законов сохранения и закона всемирного тяготения. Практическое применение газовых законов, свойств реальных газов и жидкостей. Применения законов электростатики и постоянного тока. Электрический ток в различных средах и его применение. Магнитное поле тока, закон электромагнитной индукции и их применения. Геометрическая и волновая оптика, виды излучения, воздействия света и их применения. Физика атома и атомного ядра и их применение в народном хозяйстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы автоматики и вычислительной техники'
Сигналы в системах автоматики и вычислительной техники. Аналоговые и цифровые сигналы. Аналоговые элементы автоматических и цифровых устройств. Элементы полупроводниковой оптоэлектроники. Преобразователи неэлектрических величин в электрические сигналы. Датчики; их виды. Основные узлы цифровой техники:регистры; арифметико-логическое устройство - сумматоры; преобразователи кодов- шифраторы, дешифраторы; запоминающее устройство цифровой техники. Цифро-аналоговые преобразователи. Аналогово-цифровые преобразователи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дифференцированное обучение
Цель дисциплины - создание условий для развития познавательной активности обучающихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации. Будут изучены: технологии и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования, виды дифференцированного обучения, критерии разделения обучающихся на группы, групповые и индивидуальные формы работы на уроке дифференцированного обучения, роль преподавателя, преимущества и основные трудности для учащихся и учителя, структура урока дифференцированного обучения, уровни дидактического материала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Программирование микроконтроллеров'
Структура и классификация микроконтроллеров. Функциональные назначения блоков и принципы работы. Взаимосвязь с микропроцессорами и их отличия. Принципы создания программ для микроконтроллеров. Языки и инструменты программирования для микроконтроллеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиоэлектроника'
Краткий обзор истории развития радиоэлектроники и микроэлектроники. Элементная база радиоэлектронной аппаратуры и успехи современной микроэлектроники. Радиотехнические цепи и сигналы. Принципы работы полупроводниковых приборов: диоды, транзисторы, оптоэлектронные приборы, тиристоры, интегральные микросхемы. Аналоговая электроника: электронные усилители, генераторы, выпрямители, электрические фильтры. Цифровая электроника: логические элементы, регистры, сумматоры; преобразователи кодов: шифраторы, дешифраторы. Перспективы развития электроники и новые области использования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Образовательная робототехники'
Понятие робототехнических систем и способы их применения. Алгоритмическое, логическое, программное и техническое проектирование. Принципы функционирования робототехнических систем. Конструирование роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO. Аппаратная и программная реализации. Структуры, алгоритмы работы и принципы составления программ робота. Этапы логического и программного проектирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Основная цель дисциплины-основы и особенности коммерциализации, основные принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, позволяющие студентам в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего учебного курса. Основные правила организации научных исследований в Высшей школе;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика решения задач по физике'
Прямолинейное и криволинейное движение тел. Динамика вращательного движения. Работа, энергия, мощность. Законы сохранения в механике. Механические колебания. Уравнения идеального газа. Первое и второе начало термодинамики. Электростатистика. Закон Кулона. Электроемкость. Конденсаторы. Магнитное поле электрического тока. Геометрическая оптика.Законы отражения, преломления света. Квант света. Явление фотоэффекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель курса - ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: освоение психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования, овладение навыками диагностики, планирования и коррекции сложных нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта'
История развития искусственного интеллекта. Основные конструкции логического программирования. Факты и правила. Вычислительная модель логических программ. Логические схемы. Управление выполнением программы на языке Пролог. Оконный интерфейс. Программирование базы данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Smart устройства в образовании'
Основные понятия о составных частях и принципах работы 3D принтера, лазерной резки, smart доски, технику безопасности использования этих устройств, виды пластика для печати на 3D принтерах, програмных средств для работы с 3D принтером и лазерной резкой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания по фундаментальным законам общей физики, применять их для решения практических задач. Описать применения законов физики моделированию природных явлений и процессов.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Знать принципы и особенности архитектуры компьютера, способность использовать различные языки и технологии программирования в профессиональной деятельности, основные типы алгоритмов языки, системы и среды программирования, выбирать методы и средства построения систем защиты информации.
- Организовывать учебную и исследовательскую деятельность обучающихся, используя приемы и методы научных исследований и академического письма, методы защиты интеллектуальной собственности и навыки предпринимательства.
- Демонстрировать знаний целостного подхода к педагогической деятельности, овладение ими теоретическими основами современной педагогической науки и психологии, знание действий и инклюзивных процессов в образовании, направленных на эффективную организацию целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования.
- Применять различные графические программы в учебном процессе и Smart устройства в образовании. Уметь создавать роботов на базе Lego Mindstorms, Arduino UNO,. разработки микропроцессорных систем.
- Демонстрировать профессиональное мастерство в преподавании физики, астрономии и информатики с использованием инновационных информационно-коммуникационных образовательных технологий, может проектировать и внедрять компьютерные системы, использовать в работе сетевые ресурсы, инструментальные программные средства.
- Знать основы высшей математики, теоретической физики, алгоритмы кодирования информации, арифметические и логические основы компьютера. Уметь выбирать типовые методы и способы построения алгоритмов, понимает основные этапы создания программного продукта.
- Демонстрировать знания по показу демонстрационных опытов школьного курса физики, по устройствам и принципам действия электронных приборов электроники, автоматики и цифровой техники. Применять полученное теоретические знания на практике.