Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Логопедия в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированной образованной, социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности специалиста в сфере специального образования - логопеда, способной осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в специальных и общеобразовательных дошкольных и школьных организациях образования, в организациях здравоохранения и социальной защиты, на инновационном уровне и в соответствии с обновленным содержанием современного образования, а также запросами рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Основы психологии'
Основы медицинской генетики'
Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями'
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования'
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи'
-
2 Год обучения
Педагогическая риторика'
Психопатология'
Специальная психология'
Основы логопедии'
Теория и методика воспитательной работы
Этика и деонтология специального педагога'
Основы невропатологии'
Специальная педагогика'
Самопознание'
Методика исследования речи'
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития'
Менеджмент в образовании
Развитие детей раннего возраста'
Логопсихология'
Специальная дошкольная педагогика'
-
3 Год обучения
Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения'
Логопедическая работа с детьми раннего возраста'
Технологии критериального оценивания
Методика коррекционно-развивающей работы при системных нарушениях речи'
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании'
Логопедическая ритмика'
Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями'
Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями'
Методика развития речи'
Методика коррекционной работы при заикании'
Организация логопедической работы в различных организациях'
Казахский язык (латиница)
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи'
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Инновационные технологии в образовании
-
4 Год обучения
Логопедическая работа с умственно отсталыми детьми'
Развитие детей со сложными нарушениями'
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Инклюзивное образование
Методика коррекционной работы при дизартрии'
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями'
Дифференцированное обучение
Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра'
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании'
Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями'
Профессии
Результаты обучения
- Планировать мероприятия по социализации детей с особыми образовательными потребностями, с целью развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра и организации логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями, задержкой психического развития
- Применять игровые, интерактивние технологии и арт-терапии в коррекционной работе, по программам развития воспитательного процесса с особыми образовательными потребностями, при организациилогопедической работы в различных учреждениях.
- Приобретать теоретические знания и практические навыки в области коммерциализации, разрабатывая структуру исследования, учитывая требования, предъявляемые к академическим работам.
- Использовать средства диагностики и управления данными, программное обеспечение компьютерных технологий и сетей с целью сохранения, обработки и распространения информации, осуществления цифровых коммуникационных процессов.
- Планировать совместную работу педагогов и семьи развивая социальные навыки детей раннего возраста,анализируя результаты медико-психолого-педагогического обследования детей , с примением методик обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании.
- Организовать оптимальную работу для детей с системными нарушениями речи, используя методы логопедической коррекции при дизартрии, методы логоритмики при заикании, устранения нарушений письменной речи у детей и проведения коррекционной работы.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Организовывать логопедически коррекционную работу с детьми разного возраста, на основании нормативно-правовых документов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и этических норм, учитывая принципы специальной педагогики и психологии.
- Создавать и моделировать этапы коррекционной работы при исправлении звукопроизношения у детей, используя методы и приемы постановки звуков, при проведении логопедической ритмики в группах детей с нарушениями речи.
- Составлять основные направления психолого-педагогической диагностики развития ребенка, применяя методы исследования речевого развития, анализируя дифференциальную диагностику с речевыми нарушениями.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах и навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.
- Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
- Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.