Действующая образовательная программа

6B01901 Логопедия в АтУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка компетентных, конкурентоспособных педагогов –дефектологов –логопедов, способных осуществлять эффективную коррекционно-педагогическую деятельность с детьми в системе общего, специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты на основе учёта потребностей, потенциальных возможностей и способностей детей
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с анатомо-физиологическими особенностями слухового, зрительного и речевого анализаторов, с причинами и основными симптомами нарушений слуха, зрения и речи у детей, лечением и профилактикой данной патологии с использованием методов коррекции и компенсации слуха, зрения и речи в зависимости от наличия слухового восприятия, развития речи и общего развития ребенка и с работой звукоусиливающих приборов индивидуального и коллективного пользования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в дефектологическую специальность

    Цель дисциплины: формирование базовых представлений о будущей профессии, об особенностях деятельности специалистов дефектологического профиля, о значимости продуктивной коммуникации и командного взаимодействия, как основы профессионального саморазвития для последующего решения профессиональных задач разного типа (педагогический, методический, сопровождение). В ходе изучения студент сможет выделять основы деятельности и типы профессиональных задач разных специалистов, оказывающих помощь детям с особыми образовательными потребностями; определять наличие или отсутствие командного взаимодействия специалистов дефектологического профиля в педагогических и коммуникативных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Цель дисциплины: ознакомление студентов вопросами диагностики, лечения и профилактики наследственных патологий; вооружить будущих специалистов-дефектологов знаниями и практическими умениями в области генетики; интегрировать генетические знания в профессиональное мышление будущих коррекционных педагогов и психологов; научить студентов пользоваться в практической работе теоретическими знаниями в области генетики; познакомить студентов с клинико-психолого-педагогическими исследованиями структуры дефекта различных форм наследственной патологии; научить будущих специалистов-дефектологов распознавать общие проявления наследственной патологии, обуславливающие необходимость направления на медико-генетическое консультирование

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психотерапия в дефектологии

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о методах психотерапии в дефектологии как направлении коррекционной работы учителя-логопеда и умений её применять в работе с детьми и подростками. В ходе изучения дисциплины студенты смогут применять дифференцированный и индивидуальный подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями; навыки организации и реализации в арт-терапевтической деятельности современных коррекционно - образовательных технологий; навыки анализа и самоанализа коррекционно- развивающих занятий с точки зрения их эффективности для конкретного ребёнка (группы детей); активные методы и формы обучения на основе организации арт- деятельности детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности физиологического развития школьников

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических и психологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной -работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развитии и воспитании личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучения, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей ограниченными возможностями

    Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к решению теоретических и практических вопросов развития детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности с учетом их психологических и физических возможностей; интерпретировать медицинскую терминологию, которая характеризует нарушения детского здоровья; реализовать полученные теоретические знания по клиническим аспектам нарушения детского здоровья для организации и осуществления коррекционно педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Невропатология

    Цель дисциплины: формирование системы знаний об этиологии, клинике и реабилитации основных заболеваний нервной системы; о мозговых механизмах речевой функциональной системы и основных видах речевых расстройств, связанных с поражением нервной системы. В ходе освоения дисциплины студент научится собирать анамнез жизни, анамнез заболевания пациентов; проводить анализ результатов медико- психологического обследования лиц с ограниченными возможностями; оказывать консультативную помощь людям с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы нейропсихологии

    Цель изучения учебной дисциплины – вооружить студентов знаниями и представлениями о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и основных понятиях, и категориальном строе нейропсихологии. Студент будет способен определять психолого-педагогические и клинико-физиологические закономерности развития детей с нарушениями; определять категорию детей с нарушениями развития, применять методы коррекции их недостатков познавательной деятельности и проводить специальные упражнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Цель: формирование у студентов системного понимания дисциплины в ее историческом, теоретико-методологическом аспектах для решения практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями, обобщать знания теории, истории и образовательной практики специальной педагогики; особенности отечественной системы специального образования лиц с ограниченными возможностями, специальной дидактики при проектировании образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями с учетом их индивидуальных способностей и потребностей; классифицировать детей с особыми потребностями в соответствии с принятыми классификациями, дифференцировать педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями при организации учебной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика для детей с ОВ

    Цель изучения дисциплины: овладение студентами научно-теоретическими знаниями и практическими навыками использования методов психолого-педагогической диагностики и психологической поддержки лиц с ограниченными возможностями, в том числе лиц с речевыми нарушениями; обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психодиагностики нарушений развития; навыки своевременного выявления нарушений развития у детей; навыки психологического и педагогического изучения детей с учетом имеющихся нарушений; обеспечить усвоение нормативных и практических материалов по вопросам комплектования специальных образовательных учреждений (дошкольных и школьных).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика и коррекция аномального развития

    Цель дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний, умений и навыков подбора и использования различных методов психокоррекции и психотерапии в профессиональной деятельности, психологической коррекции личности в системе психолого-педагогического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; психологические механизмы, лежащие в основе коррекционного эффекта методов психотерапии и психологической коррекции личности; показать основные закономерности процесса психологической коррекции и психотерапии и специфику их воздействия на личность; познакомить с основными методами психотерапии и психокоррекции личности детей и взрослых, обращающихся за психологической помощью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования цифровых технологий (ЦТ) в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В курсе рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента, использование технологий искусственного интеллекта. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ЦТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психопатология

    Цель освоения дисциплины – ознакомить студентов с происхождением, распространенностью, систематикой, динамикой и элементами терапии расстройств психики, показать связь возникающих психических расстройств с социальными и психологическими факторами, обозначить важность профилактики в возникновении нервно-психических расстройств и патологических состояний. В содержание дисциплины входят общие вопросы психопатологии, основные ее категории и место в систем наук, анализ основных нарушений психических познавательных процессов, сознания, личности, эмоционально-волевой и психомоторной сфер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения языка в специальной школе

    Цель освоения дисциплины– формирование у студентов общепрофессиональных компетенций в области методики преподавания языка детям с тяжёлыми нарушениями речи, развивать способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально дифференцированного подходов к лицам с ОВ и осуществлять дифференцированный выбор коррекционных методик, проводить логопедическую работу и проектировать индивидуальные коррекционные программы для лиц с нарушениями речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации оздоровительной работы в специальных коррекционных организациях

    Целями освоения дисциплины являются приобретение обучающимися знаний и умений по подготовке к осуществлению профессиональной деятельности, по организации оздоровительной работы в специальных коррекционных организациях; знакомство с организацией оздоровительной работы в специальных коррекционных организациях; формирование у обучающихся достаточного объема методических знаний и умений, необходимых им для будущей профессиональной деятельности, решать конкретные задачи воспитания, образования с использованием здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий; участвовать в исследовательской работе методических объединений по вопросам обучения здоровью и воспитания культуры здоровья,

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие детей младшего возраста в патологии и норме

    Цель изучения дисциплины: повышение компетентности студентов в области психологии детей раннего и дошкольного возраста, знакомство студентов с основными психологическими особенностями детей раннего и дошкольного возраста, а также вооружить студентов знаниями психологических закономерностей формирования и функционирования психологических процессов и личностных механизмов дошкольника, особенностях формирования сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности; основные потребности и проблемы в дошкольном возрасте; закономерности, условия, движущие силы психического развития ребенка; возрастные показатели познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста; специфику развития различных видов деятельности в детстве; особенности развития личности дошкольника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская работа логопеда

    Целями освоения дисциплины является ознакомление с научно-исследовательской деятельностью, первичное освоение профессионально-педагогических компетенций в области научно-исследовательской работы логопеда. Способен: определять и решать исследовательские задачи в изучении психических процессов детей с ТНР; собирать, анализировать и систематизировать информации в сфере научно-исследовательской деятельности; использовать современные информационные и образовательные технологии в организации собственной научно-исследовательской и коррекционной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Курс направлен на ознакомление студентов с психологическими особенностями детей, имеющих различные аномалии психического развития или находящихся в пограничном состоянии. Студенты ознакомятся с особенностями психического развития ребенка, в соответствие уровня сформированности знаний, умений, навыков, развития познавательных процессов, личностных образований и межличностных особенностей возрастным ориентирам и требованиям общества, а также диагностику, коррекцию и профилактику различного рода отклонений в поведении и развитии ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике в специальной школе

    Цели освоения дисциплины осуществить практическую и теоретическую подготовку студентов по вопросам овладения коррекционными методами и приемами, системой обучения детей с речевыми нарушениями основам математики, научить: анализировать урок математики по определенным критериям; определять образовательные, коррекционные и воспитательные задачи обучения математике; разрабатывать планы уроков различных типов по обучению детей с речевыми нарушениями математике; методами отбора и систематизации речевого и дидактического материала для уроков математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование речи у детей с аутизмом

    Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к организации коррекционно-логопедической работы с детьми с аутизмом, вооружить знанием о психологических особенностях детей с аутизмом; научить определять образовательные, коррекционные и воспитательные задачи развития речи детей с аутизмом; сформировать умение использовать в профессиональной деятельности современных коррекционно- образовательных технологий, перспективного и текущего планирования учебной и коррекционной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика нарушения речевого развития

    Курс основан на системных знаниях студентов о современных принципах анатомо-физиологического, психологического, лингвистического и психолингвистического анализа речевой деятельности, а также на знании нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогической диагностике нарушенного развития, о месте данных знаний в профессиональной деятельности логопеда. Курс является основой для изучения нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью: патогенеза и структуры речевых расстройств, для прохождения практики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Цели освоения дисциплины формирование у студентов знаний, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения о патологии речи, их влияние на общее психическое развитие ребенка, направлениях коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений, овладение приемами коррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими различные виды речевой патологии. Способен к коррекционно-педагогической деятельности, к популяризации дефектологических знаний, проводить логопедическую работу, разрабатывать рекомендации по профилактике нарушений речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная методика ознакомления детей с окружающим миром

    Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся представлений о методах и приёмах ознакомления с окружающим миром детей с нарушениями речи, вооружить умением использовать: методику ознакомления детей с нарушениями речи с предметным миром; методику ознакомления детей с нарушениями речи с миром природы; навыками разработки дополнительных образовательных программ по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушениями речи; авыками контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Нарушения систем развития речи (алалия, афазия)

    Цель дисциплины: познакомить студентов с основными понятиями и направлениями коррекционной логопедической работы с детьми с системными нарушением речи, научить отбирать и реализовывать методы, приемы и средства коррекции и восстановительного обучения при нарушениях речи системного характера у детей и взрослых; овладеть методикой устранения и восстановительного обучения нарушений речи системного характера у лиц разного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Tеоретические и методические основы тьютерской деятельности

    Цель дисциплины: ознакомить с методиками тьюторского сопровождения и проектирования индивидуализации обучения, нормативно-правовыми документами по защите прав детей, особенностями социально- педагогической деятельности, формами, методами и технологиями тьюторского сопровождения; применять формы, методы и технологии тьюторского сопровождения в профессиональной деятельности; научить сопровождать ребенка и его семью, находящуюся в трудной жизненной ситуации, находить способы решения трудностей на основе реализации социальной защиты. Цель дисциплины: формирование представлений о психомоторных функциях человека с речевыми нарушениями, о практическом использовании логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с дошкольниками, подростками и взрослыми с различными речевыми патологиями. Студент сможет организовать работы, направленные на максимальную коррекцию недостатков в развитии у учащихся с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Медицинская психология

    В курсе изложены теоре тические , методологи ческие и практические аспекты медицинской психологии, в том числе основы патопсихологии, психологических проблем психосоматической медицины и другие актуальные вопросы современной медицинской психологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста

    Цель дисциплины: ознакомить с технологиями проектирования индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями, научить применять технологию проектирования решения конкретной задачи, исходя из действующих правовых норм; правильно подбирать и использовать методики и технологии организации образовательной деятельности с детьми с ОВ с учетом нарушений; знать особенности разработки индивидуально ориентированных учебных материалов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников, их особых образовательных потребностей; сформировать умение проектировать и проводить индивидуальные и групповые занятия в соответствии с профилем подготовки для обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логоритмика

    Цель дисциплины: формирование представлений о психомоторных функциях человека с речевыми нарушениями, о практическом использовании логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с дошкольниками, подростками и взрослыми с различными речевыми патологиями. Студент сможет организовать работы, направленные на максимальную коррекцию недостатков в развитии у учащихся с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для детей с ограниченными возможностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая игротехника

    Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний в области педагогики игровой деятельности в раннем и дошкольном детстве, отечественных и зарубежных концепций игры, технологии игры в детском сообществе. Способен: организовать игровую и продуктивную деятельность с учетом психологии игры детей дошкольного возраста, учитывать психологию игровой деятельности соответственно возрасту в ходе взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности, применять приемы игровой и продуктивной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, навыками оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые методы и приемы обучения

    Целями освоения дисциплины «Новые методы и приемы обучения» является овладение целостным представления о сущности, способах проектирования и принципах использования современных образовательных технологий, что составляет основу для совершенствования опыта осуществления инновационной деятельности в школе и формировать готовность к решению профессиональных задач в рамках педагогической, научно-исследовательской и проектной профессиональной деятельности педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ритмо-динамическая коррекция речи

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся опыта выявления и преодоления нарушений темпо-ритмической стороны речи у детей и подростков в процессе проведения диагностических мероприятий, планирования, реализации программ коррекционной работы. Способен: - обследовать темпо-ритмоинтонационную сторону речи заикающихся; использовать приемы поэтапного обучения заикающихся разного возраста полному стилю произношения; применять игровое моделирование ситуации общения и проведение функциональных речевых тренировок в реальных жизненных ситуациях для устойчивого введения навыков полного стиля произношения в речевую коммуникацию заикающихся; составлять планы проведения индивидуальных и групповых занятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Активизация речевого общения детей с нарушениями речи

    Цель изучения учебной дисциплины – теоретически и практически подготовить студентов к самостоятельному решению задач развития общения, взаимодействия и сотрудничества дошкольников в различных образовательных ситуациях. Способен: использовать педагогическое взаимодействие и общение в игровой и продуктивной деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте; использовать взаимодействие и общение с дошкольниками в процессе реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекция нарушения письменной речи

    Цель дисциплины: сформировать представления студентов о письменной речи как сложной форме психической деятельности человека, о структуре дефекта при различных формах дисграфии, дислексии, о коррекционных стратегиях преодоления нарушений письменной речи. Способен: проводить диагностику дисграфий, дислексий; квалифицировать ошибки в письме и при чтении; выявлять предрасположенность к нарушениям письменной речи у дошкольников; применять современные методы и средства логопедического воздействия, ориентированных на коррекцию нарушений письменной речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логопедический массаж

    Цель дисциплины - формировать профессиональные компетенции в области применения логопедического массажа, закрепить у студентов теоретические знания об особенностях проведения логопедического массажа у детей с нарушениями речи; познакомить студентов с наиболее эффективными коррекционными средствами, методами и приемами проведения логопедического массажа, направленными на развитие речи у дошкольников с речевой патологией; вооружить студентов необходимыми практическими навыками проведения логопедического массажа у с нарушениями речи;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Самоактуализация личности в профессиональной деятельности

    В курсе рассматривается процесс перехода потенциальных характеристик человека как специалиста в актуальные , как в самом процессе профессиональной деятельности, так и в период подготовки к ней, в процессе обучения. В этом аспекте самоактуализация рассматривается в качестве необходимой формы движения человека к личностной зрелости и вершинам профессионализма. Это выражается в достижении профессиональной компетентности и профессиональной состоятельности как удовлетворенности собой и результатами собственной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Цель дисциплины: ознакомить будущих логопедов с основными положениями коррекционной психологии, а также формирование у студентов умения использовать научное содержание коррекционной психологии в качестве методологического, теоретического и технологического средства разрешения междисциплинарных и профессиональных ситуаций, обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности. Способен: - анализировать коррекционную, развивающую работу с учетом психологии детей с различными нарушениями развития как субъектов коррекционной психологии; -разрабатывать эффективный план изучения детей с различными нарушениями в развитии;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее недоразвитие речи

    Цель дисциплины - сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к организации обследования и обучения детей с общим недоразвитием речи в специальных логопедических группах, на логопунктах ДОУ - с учетом требований, предъявляемых на современном этапе к учителю- логопеду, овладение навыками анализа коррекционных занятий с методической, коррекционно-педагогической, психологической, лингвистической точки зрения; навыками разработки, проведения и анализа занятий в условиях специального обучения; системой коррекционных техник в работе с детьми с ОНР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекция звукопроизношения

    Цель освоения дисциплины – ознакомление студентов с особенностями звукопроизносительной организации речи, формирование представлений о дислалии, ринолалии, овладение принципами, методами, этапами, приемами и содержанием выявления и коррекционного воздействия при дислалии, ринолалии. Способен: использовать методики коррекционного воздействия при различных видах дислалии у детей.Проводить логопедическое обследование ребенка с дислалией, ринолалией. Проводить дифференциальную диагностику различных видов дислалий, ринолалии. Осуществлять дифференциальный выбор коррекционных методик и проводить коррекционную психолого-педагогическую работу с детьми с дислалией, ринолалии. Применять приемы постановки звуков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы саморегуляции личности

    Дисциплина рассматривает методы и задачи саморегуляции; общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, а также здоровье сберегающие технологии в профессиональной деятельности; риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа с детьми с кохлеарным имплантом

    Цель освоения дисциплины: изучение научно-методических основ логопедической работы с детьми с кохлеарным имплантом; овладение методическими приемами логопедической работы с детьми с кохлеарным имплантом в соответствии с современными педагогическими подходами и технологиями обучения Способен: методически обоснованно отбирать и применять в образовательном процессе современные образовательные и коррекционно-развивающие дидактические средства, информационно-коммуникационные технологии (специализированные компьютерные программы) с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц кохлеарным.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • демонстрировать знания и понимание по всем направлениям дефектологии, включая методологические основы и категории специальной (коррекционной) педагогики; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития детей в норме и при патологии, закономерности социального и личностного развития детей, теоретические и методические основы логопедии
  • знать методы научных исследований и академического письма и применять эти знания и понимание на профессиональном уровне: научно-исследовательской деятельности, при решении учебно – воспитательных, коррекционно –развивающих задач, с учетом возрастных, индивидуально – типологических особенностей, глубины и структуры дефекта детей, осуществлении просветительской деятельности в области дефектологии
  • формулировать аргументы и решать проблемы нарушения речевого развития, отклонения психики, научно – практических взглядов на профилактику детской инвалидности, раннюю коррекционно – развивающую помощь, дошкольное и школьное образование, интеграцию детей с ограниченными возможностями
  • давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
  • осуществлять коррекционно – педагогическую деятельность в специальных дошкольных и школьных организациях образования для детей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно – двигательного аппарата и ЗПР
  • проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
  • использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
  • выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • осуществлять разработку, выбор и реализацию адаптированных образовательных программ, а также индивидуальных образовательных маршрутов для детей с нарушениями речи и интеллекта в условиях инклюзивного образования;
  • демонстрировать традиционными и инновационными методиками коррекции нарушения речи и интеллекта в условиях инклюзивного и специального образования
Top