Образовательная программа не актуальна

6B05212 Экология промышленных предприятий в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных бакалавров, владеющих знаниями в области экологических наук, социальной, промышленной экологии, экологической химии и экологического мониторинга, навыками организации научно-исследовательской, производственной и управленческой деятельности, умеющих проводить инженерно-экологические исследования для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 244
  • Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Химия

    Основные химические законы и понятия, теория строения веществ, основы теории растворов, теория окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений; теоретические основы химии в образовательной и практической деятельности, расчеты химических реакций, оформление и представление результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность и учение об окружающей среде'

    понятия и категорий экологии и ее комплексность; роль и значение экологических знаний в науке и практике разных сторон современного общества; понятие об окружающей среде; антропогенные и природные влияния на биосферу; основные показатели и критерии природных экосистем; природные ресурсы и рациональное использование природы; качество окружающей среды и здоровье населения; жизненные формы организмов и адаптивная реакция.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологическое образование и мировозрение'

    научно-теоретические основы экологического образования; принципы экологического образования и воспитания; современное положение экологического образования ивоспитания; формирование экологической культуры; роль внеклассных работ в экологическом образовании и воспитании их типы; особенности экологического образования в средних специальных и высших учебных заведениях; закономерности воздействия на население природных, социальных и бытовых факторов, включая культуру, обычаи и религию; причины возникновения и последствия эколого-социально-демографического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математика

    Целью дисциплины является изучение математических расчетов различной формы Будут изучены: Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Происхождение и эволюции биосферы'

    Цель дисциплины: изучение эволюции приосхождении биосферы, концепции В.И.Вернадского о биосфере и развития закономерности. Рамках дисциплины будут изучены закономерности развития биосферы, геохимические циклы биогенных элементов, механизмы устойчивости, структуры и роль ее живого вещества, их компонентов, основные ступени эволюции биосферы и биомассы. В результате освеоения курса студент будет проводить всесторонний анализ полученных материалов биосферных исследований и анализировать проблемы, связанные с воздействием антропогенных факторов на биосферу

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология почв'

    история развития экология почв, предмет, методы и задачи, функции; закономерности развития почвенного покрова; методы исследования экологических функций почв; анализ научно-технической и научно-методической информации; оценка состояния почвы как компонента экосистемы и природно-техногенного ландшафта; деградация и загрязнения почв; научные основы сохранения и восстановления почв; учет экологического качества почв при экономической оценке земель.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по экологии'

    основные термины и понятия организма; распределение популяций по полу; характеристика структуры экосистемы; взаимодействие организмов в экосистемах и устойчивость экосистем; определение возможности устойчивого развития экосистем человека; характеристика загрязнений окружающей среды; понятие природных ресурсов; оценка экологических последствий, загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальная экология'

    возникновение и развитие экологии как науки; основные понятия и категории социальной экологии; общество как объект природных воздействий; формы отношения человека к природе; социальная экология как наука и учебная дисциплина; социологический аспект охраны окружающей среды; экологические аспекты здоровья; здоровье человека и здоровье социума; экологическая культура; экологические аспекты социальной работы на современном этапе развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика определения уровня загрязнения окружающей среды'

    оценка состояния атмосферного воздуха; антропогенное воздействие на атмосферу; управление качеством атмосферного воздуха; санитарно-гигиенические показатели загрязнения атмосферы; оценка качества водных объектов; антропогенное воздействие на гидросферу; общая характеристика деградации и загрязнения почвы; законодательство в области охраны почв; антропогенное воздействие на литосферу; виды отходов; определение уровень опасности отходов; оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды; плата за загрязнение окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоэкология'

    геоэкология как наука о взаимодействии сфер Земли с человеком; взаимосвязь и взаимозависимость человека и системы Земля; геоэкология и природопользование; теоретические и методологические основы геоэкологии; воздействие компонентов геосфер Земли на здоровье человека; основные особенности загрязнения почв, литосферы и гидросферы; основные круговороты вещества: водный, биохимические циркуляция атмосферы и океана; ландшафты, проблемы обезлесения, опустынивания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология человека

    Цель дисциплины сформировать знания о развитии демографических процессов, адаптации человека к изменяющимся условиям среды и закономерностям. Рамках дисциплины будут изучены: влияния экологических факторов на здоровье человека, понимать сущность и основные способы сохранения и поддержания устойчивости существования природной среды. В результате освеоения курса студент будет определять последствия антропогенного воздействия и применять методы исследований в экологии человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Урбоэкология'

    основные термины и понятия; сущность процесса урбанизации и связанные с ним экологические проблемы; закономерности динамики урбоэкосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки; экологические основы градостроительства (агроэкологии); взаимодействия городов и их систем с природной средой; социально значимые проблемы и процессы в урбоэкосистемах; методика проведения мониторинга городской среды; методика оценки состояния здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическая химия

    Классификация методов химического анализа; метрологические характеристики аналитического метода; общие и специфические качественные реакции, систематический и дробный анализ; пробоподготовка, получение осадков оптимальной структуры и чистоты, приготовление стандартных растворов; разделение и выделение анализируемого вещества из многокомпонентного объекта. Химические и физико-химические методы анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экологическая химия'

    основы экологической химии как современной комплексной науки изучающей химические процессы, протекающие в различных геосферах Земли; взаимосвязь химии и экологии; классификация и распространение химических элементов окружающей среде; взаимосвязь природных, физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках; форма и интенсивность миграции химических элементов в окружающей среде; закономерности миграции химических элементов в биосфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-прикладные программы специальности'

    Разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы природапользования

    основные виды природопользования; антропогенное воздействие на окружающую среду; окружающая среда и здоровье человека; понятие о природных ресурсах, их основные группы; классификация природных ресурсов; загрязнения, их классификация; основные направления по рациональному использованию природных ресурсов; основные законы в области охраны окружающей среды; экологическая экспертиза, виды экспертиз; планирование и управление природопользованием; экологическое регулирование и экологическое право.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Прикладная экология'

    история развития, основные задачи и структура; экологический контроль за деятельностью промышленных предприятий; концепция повышения эколого-экономической эффективности производства товаров и услуг; концепции управления качеством окружающей среды или управления экологическими рисками; технологические революции и антропогенное воздействие на окружающую среду; загрязнение биосферы; классификация загрязнений; основные типы загрязнителей; проблемы рационального использования природных ресурсов и экологизации природопользования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физколлоидная химия'

    предмет и задачи физической и коллоидной химии; основные понятия, термины и законы; основные методы теоретических и экспериментальных исследований в физической и коллоидной химии; фазовый анализ многокомпонентных систем; методы выполнения основных химических лабораторных операций; проведение научных исследований; обработка результатов экспериментальных исследований, научно-производственная, педагогическая деятельность, осуществление мероприятий по контролю состояния и охране окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы инженерной экологии'

    развитие экологически чистых и малоотходных производств; создание энерго- и материалосберегающих технологий; укрепление и комбинирование производств; комплексность и полнота переработки сырья; интенсификация и модернизация действующих производств, с целью решения экологических проблем; типы загрязнении окружающей среды промышленного происхождения, их качественные и количественные характеристики; изменение в окружающей среде под воздействием промышленных загрязнений; природно-ресурсный потенциал РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математическое моделирование в экологии'

    теоретические основы и закономерности построения и функционирования базовых экологических математических модели; получение представления о динамике сложных систем в экологии, механизмах самоорганизации и явлениях перехода от регулярной к хаотической динамике; формирование навыков построения, качественного и численного исследования математических моделей в экологии, в том числе, с использованием современных компьютерных средств и прикладного программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Утилизация и управление отходами'

    современное состояние системы обращения с отходами в РК; методы и методики ресурсосберегающих технологий; утилизация отходов производства и потребления; анализ комплекса экологических проблем, связанных с накоплением и переработкой отходов; управление отходами в РК, изучение мирового опыта в обращении с отходами; многотоннажные отходы и методы предотвращения их образования и переработки; переработка отходов химической промышленности (неорганическое производство).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая биогеография

    Курс рассматривает основные экологические понятия, системные представления о взаимодействии биологических систем разного уровня организации с окружающей средой, сущности фундаментальных экологических законов и явлений, определение в естественной природе биогеоценозов и ландшафтов любого таксономического уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания экологии'

    Целью дисциплины является формирование четких представлений об особенностях учебно-воспитательного процесса по экологии в условиях современного общеобразовательного процесса. Рамках дисциплины будут изучены: подходы, функции, закономерности и принципы экологического образования с методикой и технологиями обучения экологии. В результате освоения курса студенты будут проводить экспериментальные и инновационные работы, владеть формами и методами обучения экологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиационная экология

    Цель дисциплины формирование фунтаментальных знаний о сущности радиоэкологии, влияние радиации на биосферу, навыкам применения современных подходов к обеспечению экологической безопасности. Рамках дисциплины будут изучены: основные источники радиоактивного загрязнения среды, принципы работы дозиметров, нормы радиационной опасности и мероприятия по защите от радиоционного заражения. В результате освоения курса студент будет оценивать радиационную ситуацию, используя приборы и оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоиндикация окружающей среды'

    понятие биоиндикации, ее задачи, структура; основные методы биоиндикации и биотестирования окружающей среды; особенности использования живых организмов в качестве биоиндикаторов; оценка стабильности развития позвоночных, как показатель состояния окружающей среды; биоиндикация качества воды; биоиндикация качества воздуха; использование растений для оценка качества атмосферного воздуха; биоиндикация качества почвы; биологические индексы и коэффициенты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический туризм

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о содержании, принципах развития и организации экологического туризма, получение представления о современном состоянии развития экологического туризма в РК. Рамках дисциплины будут изучены Закономерности развития экологического туризма, их виды, специфика особо охраняемых природных террирторий в РК. В результате освеоения курса студент будет организовывать и проводить экотуры, применять методы экологических исследований и защиты окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология животных и растений

    Цель дисциплины: формирование представлений о различных группах живых организмов и изучение влияния различных факторов на живые организмы и их функциональной роли в жизни биосферы. В рамках дисциплины будут изучены: влияния основных закономерностей и особенности экологических факторов на растений и животных, адаптаций растений и животных к различным групп видов факторов, роли структуры трофических биоценозов. В результате освеоения курса студент будет определять адаптационные возможности организмов к факторам окружающей среды, положительно и отрициательно воздействующие на жизненную среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологическое ресурсоведение'

    теоретические основы ресурсоведения; понятие о природно-сырьевых ресурсах; классификация ресурсов; природно-ресурсный потенциал и факторы его сохранения; использование природной среды и его последствия; положительное влияние человека на окружающую среду; отрицательное влияние антропогенной деятельности на природу; правовые основы природопользования и ресурсосбережения; ресурсосбережение в процессе разработки и добычи полезных ископаемых; ресурсосбережение в сфере промышленного производства; экологические аспекты рекреационного ресурсоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Процессы и аппараты защиты окружающей среды'

    теоретические знания в области инженерной защиты окружающей среды; технологические процессы и снижение уровня химических загрязнений окружающей среды; совершенствование оборудования и методов переработки сырья; очистка газовых выбросов и сточных вод; оборудование для механического пылеулавливания; процессы и аппараты газоочистки; методы утилизации, переработки и обезвреживания отходов; технология утилизации и ликвидации твердых отходов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биогеохимия и экотоксикология'

    теоретические основы биогеохимии; закономерности распространения и движение химических элементов и токсикантов в биосфере; количественные, качественные и биогеохимические характеристики элементов; биогеохимия микроэлементов; роль тяжелых металлов в биосфере; распространение химических элементов; основные закономерности миграции; концентрация и вынос элементов по природным зонам в природных и техногенных ландшафтах; механизмы трансформации токсикантов в окружающей среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изменение климата и «зеленая» экономика

    Цель дисциплины – формирование знаний о сохранении экосистем планеты и перехода к зеленой экономике. В процессе обучения будут рассмотрены: состояние и характер изменения окружающей среды, воздействие техногенных и антропогенных факторов, принципы построения природоохранных и ресурсосберегающих промышленных технологий, парниковые газы и их влияние на климат, энергетика и горючие полезные ископаемые, виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки, лес и его влияние на "зеленую" экономику, опустынивание и деградация почв, последствия изменения климата на водные ресурсы, электронные отходы их положительное и отрицательное влияние отходы, переработка и утилизация отходов, автотранспорт и окружающая среда

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Построение команд: принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Бизнес-модель-CANVAS. Обоснование и выбор бизнес-идеи. Оценка целевых сегментов. Ключевые ценности: каналы получения и оценка их эффективности. Ключевые ресурсы, действия, партнеры и поставщики. Структура расходов и доходов, связанных с бизнес-моделью. Основы презентации бизнес- проектов: elevatorpitch. Потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы контроля качества окружающей среды'

    виды контроля; методы и средства для определения качества окружающей среды; отбор и виды проб; экологическая обстановка организации; контроль за загрязнением атмосферного воздуха; контроль качества поверхностных вод; контроль за загрязнением почв; контроль техногенного загрязнения растительных организмов; расчет опасности промышленных отходов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственный контроль в области охраны окружающей среды'

    цель и виды государственного контроля; права и обязанности государственного контроля; законы и нормативные документации в области охраны окружающей среды; законы и их виды; принципы рационального природопользования; методы и подходы для организации экологизации производственных процессов и выпуска экологически чистой продукции; мониторинг и контроль в области окружающей среды; производственный и общественный контроль в области ОС.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Законодательные акты в области окружающей среды '

    Субъекты и объекты экологического права. Юридическая ответственность за несоблюдение норм экологического законодательства. Основные положения эколого-правовых нормативных актов. Законные специфики использования окружающей среды, оценки влияния и мониторинг природы. Экологический кодекс РК. Экологическая безопасность и экологические основы устойчивого развития РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы системной экологии'

    методы системной экологии; сущность системной экологии и научных основ учения об охране природы; основополагающие принципы системной экологии как науки; экологический фон природно-антропогенных систем земли; общая закономерность функционирования живых систем в гармоничной связи с внешними условиями; место живых организмов в живой системе и их роль в экосистемах; методы исследования популяций и экосистем; значение системной экологии для устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мониторинг окружающей среды'

    Наблюдения за состоянием элементов биосферы и за источниками и факторами антропогенного воздействия, с современными методами контроля за состоянием окружающей среды; систематизировать и анализировать информацию о состоянии окружающей среды, о причинах наблюдаемых и вероятных изменений состояния, о допустимости изменений и нагрузок на среду в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Цель дисциплины- формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академического письма, умений использовать знания в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины будут изучены основные понятия коммерциализации, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, навыки исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологический мониторинг и геоинформационные системы'

    понятие мониторинга; основные понятия и термины геоинформатики; классификация видов мониторинга и их характеристика; состояние окружающей среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях опасных для человека и экосистем; геоинформационные системы для получения информации по запросу и отображение ее на картооснове; оценка состояния экосистемы и прогнозирование ее развития; оценка степени антропогенных изменений природной среды; методы комплексного экологического мониторинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Промышленная экология'

    источники техногенного загрязнения биосферы; промышленность и окружающая среда; снижение уровня опасных воздействий промышленных производств на природную среду; пути защиты природы от вредных воздействий промышленных производств; экологически безопасные процессы и малоотходные производства; основные промышленные производства и их воздействие на окружающую природную среду; основные принципы и методы экологизации производственных процессов; нормирование загрязняющих веществ в биосфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая экспертиза и аудит

    основные понятия экологической экспертизы; задачи, функции и виды экологической экспертизы; аудит и их виды; функции и задачи аудита; основная нормативная документация по охране окружающей среды; санитарно-гигиенические нормативы; производственно - хозяйственные нормативы, лимиты, отходы; норматив образования отходов; нормирование состояния экосистем; взаимосвязь санитарно-гигиенического и экосистемного нормирования; виды экологической экспертизы; методики проведения экологической экспертизы на предприятиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оценка воздействия на окружающую среду'

    методы, принципы и нормативно-правовая база оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности; основные положения и состав оценки воздействия на окружающую среду; теоретические и методические основы проведения оценки воздействия на окружающую среду; виды и методики оценки; определение приоритетных загрязняющих веществ и источников воздействия на окружающую среду; корректировка размеров санитарно-защитных зон.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экологическое нормирование и экспертиза

    методы и приемы нормирования, снижения и контроля загрязнения; основы механизмы нормирования; проведение экспертизы и их виды; лицензирование и паспортизация; нормативы и виды нормативных эмиссий; регулирование качества окружающей среды; виды предельно-допустимых концентраций; санитарно-защитные зоны промышленных предприятий; нормативно-правовая база экологической экспертизы; концепция и методы экологической экспертизы; организационные формы проведения государственной и общественной экологической экспертизы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проведение экологической документации на предприятиях'

    ведение и применение экологической документации на предприятиях; структура и содержание основной экологической проектной документации; анализ экологической ситуации с точки зрения экологического законодательства; нормативные и правовые основы ведения экологического учета; система правовых норм, регламентирующих состав экологической документации на предприятиях; мероприятия по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; требования и правила, предъявляемые к охране окружающей среды на предприятиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать основные принципы и закономерности деятельности экосистем рационального природопользования в области общего ресурсоведения; методы оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; теоретические основы охраны окружающей среды; основные факторы вредного воздействия промышленного производства на окружающую среду и современные методы защиты; основы техногенных систем и экологического риска и мероприятия по охране здоровья населения; нормативно-правовую базу по обеспечению экологических требований по обращению с отходами производства и потребления; способы и технические средства утилизации и удаления твердых промышленных и бытовых отходов; уметь проводить переработки или захоронения отходов; оценить уровень образования отходов производства и их опасности.
  • Знать способы проведения методов мониторинга и контроля воздействия на окружающую среду; формы организации учебного процесса, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, принципы развития и спецификой организации экологического туризма, влияние туризма на компоненты природной среды и его последствия, мониторинг и контроль в области окружающей среды; экологический аудит; стандартизация и сертификация; разрешение споров в области охраны окружающей среды и ответственность за нарушения законодательства.
  • Знать методы биоиндикации в экологической экспертизе; природную и техногенную экосистему; основные факторы, процессы почвообразования, структуру и свойства типов почв; методологию и методы исследований в экологии растений и животных ; уметь оценивать антропогенное воздействие на окружающую среду; решать территориальные экологические проблемы и восстанавливать природные комплексы и ландшафты при охране окружающей среды; уметь выбирать и производить расчеты оборудования при проектировании станций очистки сточных вод.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Знать нормативно-правовые положения РК по экологии и охране окружающей среды; методы подготовки документации, применяемой для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; методы оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; уметь проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды; рассчитывать экономическую эффективность природоохранных мероприятий, платы за использование природных ресурсов.
  • Уметь анализировать основные элементы социальной экологии и демографии; принципы формирования экосистем человека; источники загрязнения среды обитания человека; методы защиты человека и природной среды от негативных факторов техногенного происхождения; особенности поведения радиоактивных веществ; владеть методами радиационной безопасности; уметь решать геологические проблемы.
  • Знать основные понятия базовых разделов математики: теорию систем линейных и алгебраических уравнений; Закономерности функционирования биосферы, биогеохимические циклы биогенных элементов; химические законы и понятия; теорию строения веществ; основы теории растворов и химических свойств; правила общей экологии и принципы рационального природопользования; закономерности функционирования экосистем; современный динамический процесс в природе и техносфере; методы и формы обучения экологии; основные принципы новой технологии обучения; этические и научные представления об ОС; уметь проводить математическое моделирование в экологии.
  • Знать механизмы деградации природных и природно-техногенных систем в составе урболандшафтов; методы химического, физико-химического анализа, виды загрязнений и факторы токсического воздействия химических веществ на окружающую среду; уметь определять нормирование и контроль системы экономического регулирования, природопользования и природоохранной деятельности; умение планировать и организовывать исследовательскую деятельность при изучении экологических проблем урбанизированных территорий; обрабатывать результаты эксперимента.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
Top