Новая образовательная программа

6B05212 Экология промышленных предприятий в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных бакалавров, владеющих знаниями в области экологических наук, социальной, промышленной экологии, экологической химии и экологического мониторинга, навыками организации научно-исследовательской, производственной и управленческой деятельности, умеющих проводить инженерно-экологические исследования для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 244
  • Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать основные принципы и закономерности деятельности экосистем рационального природопользования в области общего ресурсоведения; методы оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; теоретические основы охраны окружающей среды; основные факторы вредного воздействия промышленного производства на окружающую среду и современные методы защиты; основы техногенных систем и экологического риска и мероприятия по охране здоровья населения; нормативно-правовую базу по обеспечению экологических требований по обращению с отходами производства и потребления; способы и технические средства утилизации и удаления твердых промышленных и бытовых отходов; уметь проводить переработки или захоронения отходов; оценить уровень образования отходов производства и их опасности.
  • Знать способы проведения методов мониторинга и контроля воздействия на окружающую среду; формы организации учебного процесса, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков, принципы развития и спецификой организации экологического туризма, влияние туризма на компоненты природной среды и его последствия, мониторинг и контроль в области окружающей среды; экологический аудит; стандартизация и сертификация; разрешение споров в области охраны окружающей среды и ответственность за нарушения законодательства.
  • Знать методы биоиндикации в экологической экспертизе; природную и техногенную экосистему; основные факторы, процессы почвообразования, структуру и свойства типов почв; методологию и методы исследований в экологии растений и животных ; уметь оценивать антропогенное воздействие на окружающую среду; решать территориальные экологические проблемы и восстанавливать природные комплексы и ландшафты при охране окружающей среды; уметь выбирать и производить расчеты оборудования при проектировании станций очистки сточных вод.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Знать нормативно-правовые положения РК по экологии и охране окружающей среды; методы подготовки документации, применяемой для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; методы оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; уметь проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды; рассчитывать экономическую эффективность природоохранных мероприятий, платы за использование природных ресурсов.
  • Уметь анализировать основные элементы социальной экологии и демографии; принципы формирования экосистем человека; источники загрязнения среды обитания человека; методы защиты человека и природной среды от негативных факторов техногенного происхождения; особенности поведения радиоактивных веществ; владеть методами радиационной безопасности; уметь решать геологические проблемы.
  • Знать основные понятия базовых разделов математики: теорию систем линейных и алгебраических уравнений; Закономерности функционирования биосферы, биогеохимические циклы биогенных элементов; химические законы и понятия; теорию строения веществ; основы теории растворов и химических свойств; правила общей экологии и принципы рационального природопользования; закономерности функционирования экосистем; современный динамический процесс в природе и техносфере; методы и формы обучения экологии; основные принципы новой технологии обучения; этические и научные представления об ОС; уметь проводить математическое моделирование в экологии.
  • Знать механизмы деградации природных и природно-техногенных систем в составе урболандшафтов; методы химического, физико-химического анализа, виды загрязнений и факторы токсического воздействия химических веществ на окружающую среду; уметь определять нормирование и контроль системы экономического регулирования, природопользования и природоохранной деятельности; умение планировать и организовывать исследовательскую деятельность при изучении экологических проблем урбанизированных территорий; обрабатывать результаты эксперимента.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
Top