6B10109 Медицина в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров на основе триединства образования, науки и клиники, способных критически мыслить и решать поставленные задачи в области медицинской науки и практики
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM086 Медицина
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Модуль "Базовые дисциплины": Общая и биоорганическая химия
Формирование у обучающихся целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма и окружающей его среды, а также приобретение ими научных знаний о взаимосвязи строения, химических свойств биологически важных органических соединений как основы для понимания сути метаболизма и его регуляции на молекулярном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Базовые дисциплины": Молекулярная и клеточная биология, медицинская генетика
Формирование знаний в области структуры и функций генетического материала на уровне генов, хромосом и геномов, основ репликации, транскрипции и трансляции наследственной информации, информационное значение кариограмм и идиограмм, терминологией в области молекулярной биологии и генетики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль "Морфология": Анатомия
Дисциплина изучает анатомическое строение человеческого организма, охватывающее топографо-анатомические взаимоотношение органов между собой, их взаимосвязи с клиническими аспектами. Предоставляет студентам фундаментальные знания, необходимые для медицинской практики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль "Морфология": Общая гистология
Дисциплина изучает вопросы общих закономерностей строения клеток, строения всех тканей организма, эмбриональное развитие человека, гистологические методы исследования, навыки микроскопирования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Метаболизм и гомеостаз": Метаболизм и регуляция обмена веществ
Изучаются фундаментальные знания по молекулярным аспектам обмена веществ, регуляции метаболических путей, и связи между нарушениями метаболизма и заболеваниями, физиология органов, участвующих в обмене веществ, и развиваются практические навыки в биохимических анализах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль "Общая гигиена и здравоохранение": Биостатистика
Изучение дисциплины нацелено на формирование знаний и навыков, восприятия базовой статистической концепции в медицине, клинической и статистической значимости результатов исследований. Приобретение знаний об основах биологической статистики и применение в исследованиях, инструментов описательной и аналитической статистики, видах и особенностях медико-биологических исследований будет в дальнейшем способствовать эффективной реализации профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Основы доклинических исследований, нервной системы и движения": Основы доклинических исследований
Дисциплина включает изучение основных методологий в экспериментальной и клинической физиологии, биологических свойств микроорганизмов и методик микробиологических исследований, и интерпретации полученных результатов для применения в клинической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Основы доклинических исследований, нервной системы и движения": Основы нервной системы
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о морфологических и физиологических основах нервной системы и органов чувств, механизмах функционирования нейронов и передачи нервных сигналов. Содержание курса включает изучение структуры, функций и биохимических процессов в головном и спинном мозге, периферической нервной системе, а также роли нервной системы в регуляции функций организма, что служит фундаментом для освоения клинических дисциплин. В рамках дисциплины рассматриваются основные методологии экспериментальной и клинической физиологии, а также особенности интерпретации полученных данных для их применения в медицинской практике. Отдельное внимание уделяется физиологии двигательной системы человека: студенты обучаются анализировать механизмы контроля движений, оценивать двигательную активность, а также состояние мышц и суставов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль "Основы доклинических исследований, нервной системы и движения": Наследственность и ткани
Изучаются молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, критические периоды развития, современные молекулярно-генетические методы диагностики, морфология органов репродукции, процессы гаметогенеза, гистологическое строение органов мужской и женской половой систем
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Усвоение питательных веществ": Усвоение питательных веществ
Дисциплина изучает этапы переваривания и всасывания углеводов, липидов, белков и нуклеопротеидов в пище, а также проявления нарушений этого процесса. Студенты изучают патогенез заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также проводят расчет суточных энергозатрат, составляют, рассчитывают и оценивают рацион питания, а также дают рекомендации по сбалансированному питанию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Дыхание и кровообращение": Кровообращение
Изучается эмбриогенез и аномалии, возрастные особенности, макро-микро-структурной организации, физиологических процессов сердечно-сосудистой системы в норме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль "Усвоение питательных веществ": Пищеварение
Дисциплина объединяет морфологические аспекты органов пищеварения с физиологией и гигиеной питания. Основное внимание уделяется морфофункциональным характеристикам пищеварительной системы, процессам пищеварения и всасывания, а также основам гигиены питания и санитарной экспертизы. Студенты оценивают качество продуктов питания и требования к санитарным нормам, применяемым в клинических дисциплинах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Метаболизм и гомеостаз": Гомеостаз и экскреция в норме
Изучаются общие принципы организации регуляторных систем организма; механизм и роль систем регуляции, нейро-эндокринной взаимосвязи в обеспечении гомеостаза; гистологической структуры органов эндокринной системы и физиологические процессы, обеспечивающие ее работу, физико-химические константы крови, их значение в гомеостазе; основные механизмы функции нефрона и нервную и гуморальную регуляция мочеобразования, выделения мочи..
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Модуль "Общая гигиена и здравоохранение": Общая гигиена
Общая гигиена - дисциплина, направленная на изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, а также оценку и предотвращение их вредного воздействия. Дисциплина включает в себя санитарно-гигиеническое нормирование, организацию профилактических мероприятий и разработку рекомендаций по оздоровлению населения. В рамках дисциплины изучаются методы проведения гигиенических исследований и санитарно-гигиенической экспертизы для последующего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и формирования здорового образа жизни врачами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Дыхание и кровообращение": Дыхание
Изучается роль дыхательной системы для организма человека с позиции макро-, микро-структурной организации системы, физиологических процессов дыхательной системы в норме и при различных эколого-гигиенических факторах и эффективности тканевого дыхания как главного механизма синтеза аденозинтрифосфорной кислоты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль основы патологии и хирургии: Основы патологии
Дисциплина обеспечивает знание и понимание основных принципов и механизмов морфологических изменений при общих патологических процессах и наследственных заболеваниях, понятие о семиотике и диагностике заболевании внутренних органов и основ общей фармакологии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль основы патологии и хирургии: Общая хирургия и топографическая анатомия
При изучении пропедевтической хирургической дисциплины формируются знания и понимания по общей хирургии и топографической анатомии, основам клинического обследования и лечения хирургического больного.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль "Патология органов дыхания и кровообращения": Нарушение системы кровообращения
Знание и понимание этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения сердечно-сосудистой системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов кровообращения и методика исследования сердечно-сосудистой системы основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии органов кровообращения. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистую систему.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Модуль "Иммунный ответ организма и инфектология": Иммунный ответ
Обучающийся будет понимать строение, принципы работы иммунной системы и механизмы иммунного ответа; механизмы врожденного и адаптивного иммунитета, иммунобиологические процессы, происходящие в организме при защите от патогенов; основные механизмы нейтрализации патогенов клетками и молекулами иммунной системы, взаимодействие клеток иммунной системы в ходе развития иммунных ответов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль "Патология органов дыхания и кровообращения": Нарушение дыхательной системы
Знание и понимание этиологии, патогенеза и морфогенеза основных симптомов и синдромов поражения органов дыхания. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов дыхания и методика исследования дыхательной системы основными методами исследования у взрослых и детей различного возраста. Диагностика синдромов патологии органов дыхания. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль "Эндокринная система, кроветворная система": Патология эндокринной системы
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов при поражения эндокринной системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения эндокринной системы и методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии эндокринной системы взрослых и детей различного возраста. Лекарственные средства, регулирующие процессы обмена веществ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Нервная система, опорно-двигательная система и кожа": Патология опорно-двигательной системы и кожи
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения опорно-двигательной системы и кожи. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения опорно-двигательной системы и кожи, методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии опорно-двигательной системы и кожи у взрослых и у детей различного возраста. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функцию опорно-двигательной системы и кожи
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Эндокринная система, кроветворная система": Патология кроветворной системы
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения кроветворной системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов кроветворения и методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии кроветворной системы у взрослых и у детей различного возраста. Клинико- лабораторная диагностика патологии органов кроветворения. Лекарственные средства, влияющие на функцию кроветворной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Иммунный ответ организма и инфектология": Инфектология
Понимание биологических свойств микроорганизмов, закономерностей взаимодействия микро- и макроорганизмов, роль и значение эпидемиологического анамнеза, макро и микроскопические описания морфологических изменений, принципы микробиологического диагностического поиска; умение диагностировать, инфекционные заболевания, проведение дифференциальной диагностики, лечения лекарственными средствами, профилактика и контроль инфекционных болезней детей и взрослых.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль "Пищеварительная и мочевыделительная система": Нарушение мочевыделительной системы
Изучаются этиология и патогенез нарушений функций почек, включая острую и хроническую почечную недостаточность, количественные и качественные изменения диуреза, патофизиология половой системы и гормональные расстройства при нарушении развития половой и репродуктивной систем у детей и взрослых, методы диагностики и семиотику поражений, лекарственные средства, воздействующие на водно-солевой обмен и применяемые при мочеполовых инфекциях. Визуальные методы исследования, клиническое исследование мочи и лабораторная диагностика синдромов патологии мочевыделительной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Нервная система, опорно-двигательная система и кожа": Основы патологии нервной системы
Этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения нервной системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения нервной системы и методика исследования основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии нервной системы у взрослых и у детей различного возраста. Лекарственные средства, регулирующие функции центральной нервной системы
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Пищеварительная и мочевыделительная система": Нарушение пищеварительной системы
Знание и понимание этиология, патогенез и морфогенез основных симптомов и синдромов поражения сердечно-сосудистой системы. Дифференциальная диагностика патологического процесса на органном и тканевом уровне. Семиотика поражения органов кровообращения и методика исследования сердечно-сосудистой системы основными методами исследования. Диагностика синдромов патологии органов кровообращения. Диагностическое значение инструментальных методов исследования. Лекарственные средства, влияющие на функцию сердечно-сосудистую систему.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль "Кардиореспираторная система": Болезни органов грудной клетки
Изучаются заболевания бронхолегочной системы и патологию грудной клетки; современные методы диагностики, клинические критерии, исследования и лечения с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины. Дисциплина охватывает как медикаментозную терапию, так и хирургические методики, соответствуя клиническим стандартам
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль детские болезни: Детские болезни и детские инфекции
Интегрированная дисциплина изучает пропедевтику детских болезней, особенности питания и инфекций у детей. Обучающиеся научатся распознавать симптомы заболеваний, эффективно их лечить и предотвращать распространение среди детей, а также организовывать правильный уход и питание детей, способствуя их здоровью и оптимальному развитию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль "Кардиореспираторная система": Фтизиатрия
Дисциплина обучает студентов современным аспектам исследования и лечения туберкулеза. В процессе обучения, студенты изучают этиологию, патогенез и диагностику туберкулеза, а также методы профилактики и лечения этого заболевания. Особое внимание уделяется организации медицинских осмотров и взаимодействию с фтизиатрами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль детские болезни: Детская хирургия
Формируются основы клинического мышления при постановке клинического диагноза у детей с хирургической патологией, овладеет коммуникативными и клиническими навыками при обследовании детей и правильно заполнять медицинскую документацию. Будет знать комплекс профилактических мероприятий, разработанных на государственном уровне и вопросы оказания экстренной и плановой хирургической помощи детям
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Пищеварительная система и эндокринология в клинике": Общая эндокринология
Обучающийся будет знать этиологию и патогенез, классификацию и клиническую картину эндокринных болезней у взрослых и детей; общие и специальные методы исследования. Получит знания и навыки по методике объективного обследования больного, постановке диагноза, дифференциальной диагностике и лечению заболеваний эндокринной системы; современную информацию по эндокринной хирургии и патологии молочных желез. Сформируется клиническое мышление, приобретет общемедицинские и хирургические навыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль "Кардиореспираторная система": Кардиология
В ходе изучения дисциплины студенты приобретут системные знания о современных подходах к этиологии, патогенезу, классификации и клинической симптоматике наиболее распространённых заболеваний в кардиологии. В процессе освоения дисциплины студенты изучат клиническую картину, критерии диагноза, показания и интерпретацию ключевых методов лабораторной и инструментальной диагностики, овладеют принципами проведения дифференциальной диагностики, а также применением рациональной фармакотерапии на основе доказательной медицины при сердечно-сосудистых заболеваниях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Компонент по выбору: Вопросы гистологических методов исследований в лабораторной диагностике
Введение в морфологический анализ; основы обработки микроскопических изображений; интерпретация и визуализация данных.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компонент по выбору: Стресс-менеджмент, эмоциональный интеллект и управление конфликтами
Дисциплина сочетает теоретические знания и практические навыки, направленные на развитие личной стрессоустойчивости, эмоциональной компетентности и эффективного взаимодействия с окружающими. Эти знания и навыки помогут студентам улучшить личную эффективность и профессиональную продуктивность.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Формирование теоретических знаний по основам искусственного интеллекта, навыков применения искусственного интеллекта в здравоохранений, работы на языке программирования Python, навыков научного анализа и их практического применения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Болезни мочеполовой системы и доказательная медицина": Доказательная медицина и биоэтика
Дисциплина обучает умению формулировать клинические вопросы, искать и критически оценивать научные источники и медицинскую информацию, соблюдать биоэтические нормы в научных исследованиях. Формирует у обучающихся навыки принятия решений, профессиональной ответственности, научного мышления и этической оценки. Студенты учатся интегрировать доказательства, клинический опыт и ценности пациента.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Болезни мочеполовой системы и доказательная медицина": Гинекология, онкогинекология
Дисциплина изучает различные клинические проявления заболеваний женской репродуктивной системы, в том числе онкологических. Изучаются методы дифференциальной диагностики при симптомах, таких как синдром бели, боли в тазу, бесплодие, нарушения менструального цикла и кровотечения из половых органов, освещаются принципы терапии, с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компонент по выбору: Интерпретация лабораторных методов исследования
Отражены основные подходы к назначению, оценке и использованию результатов лабораторных исследований, которыми должен руководствоваться врач в своей практике, с учетом критических величин исследованных показателей, требующих немедленных действий по оказанию медицинской помощи
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Болезни мочеполовой системы и доказательная медицина": Акушерство
Изучаются физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом, а также методы обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных разрабатываются методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорожденного.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компонент по выбору: Актуальные вопросы современной нутрициологии
Изучение дисциплины формирует знания теоретических основ рационального питания, основных синдромов нарушения питания, особенностей влияния питания на обмен веществ и функциональное состояние органов и систем. Будут приобретены навыки проведения интервьюирования населения при изучении фактического питания и освещения положительных и отрицательных сторон различных теорий питания
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Болезни мочеполовой системы и доказательная медицина": Урология и нефрология
В ходе изучения дисциплины студенты освоят актуальную информацию об этиологии, патогенезе и клинической картине наиболее часто встречающихся заболеваний почек и мочевыводящих путей. Студенты получат знания о современных методах лабораторно-инструментальной диагностики, освоят навыки проведения дифференциальной диагностики, формулирования диагноза с использованием современных классификаций, а также составления плана лечения в соответствии с принципами доказательной медицины и наилучшей клинической практики
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компонент по выбору: Инфекционный контроль и профилактика нозокомиальных инфекции (внутрибольничных) инфекций
Формирование у обучающихся современных представлений об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения инфекции с оказанием медицинской помощи в лечебных учреждениях различного профиля, навыков проведения эпидемиологического надзора за ИСМП в соответствии с потенциальной эффективностью отдельных противоэпидемических мероприятий и оценки результатов эпидемиологической диагностики профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компонент по выбору: Медицинская психология
Медицинская психология раскрывает для студентов возможности применения психологических знаний к вопросам возникновения, диагностики, лечения и профилактики заболеваний. В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются важные профессиональные навыки психологического обследования больного, описания психологического статуса, принципов психотерапии психических расстройств.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компонент по выбору: Основные вопросы токсикологии
Дисциплина направлена на формирование знаний об основных вопросах токсикологии, действии на организм вредных химических веществ, встречающихся в производственных условиях. Вредные вещества, воздействующие на организм работающих, следует рассматривать как профессиональные или производственные яды, попадая в организм человека могут приводить как к выраженным профессиональным заболеваниям, так и временно компенсированным нарушениям, повышению общей неспецифической заболеваемости и снижению резистентности организма к влиянию факторов окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Нервная система и органы чувств в клинике": Офтальмология
Данная дисциплина фокусируется на изучении диагностики и лечения заболеваний глазных органов. Она включает анализ симптомов и синдромов, изучение методов фармакотерапии и ознакомление с возможными хирургическими вмешательствами.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль правовые аспекты здоровья населения и экспертиза заболеваний: Медицинское право и судебная медицина
Обучающийся овладеет знаниями о медицинском праве, включая нормы и правила регулирования медицинской практики, права и обязанности медицинских работников и пациентов. Сможет анализировать и решать правовые вопросы, связанные с медицинской деятельностью. Приобретет навыки работы с судебными органами и участие в судебных процессах в контексте медицинской экспертизы. Также изучит вопросы диагностики, морфологии, механо- и танатогенеза.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Заболевания опорно-двигательного аппарата, кожи и онкология": Онкология
Изучаются основы клинического мышления при постановке онкологического диагноза, коммуникативные и клинические навыки при обследовании пациентов и правильном заполнении медицинской документации в онкологических стационарах и поликлиниках, изучается комплекс профилактических мероприятий, разработанных на государственном уровне, а также новейшие научные данные по вопросам биологии рака и канцерогенеза.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль "Нервная система и органы чувств в клинике": Оториноларингология
Изучаются наиболее распространенных заболеваний в области оториноларингологии, методы диагностики и лечения с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины. Курс также включает в себя изучение возможных хирургических вмешательств
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Заболевания опорно-двигательного аппарата, кожи и онкология": Дерматовенерология
Изучаются знания, умения и навыки, необходимые для клинической диагностики распространенных кожных, венерических, паразитарных и инфекционных заболеваний, принципы назначения этиотропного и патогенетического лечения, с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Нервная система и органы чувств в клинике": Неврология
Будет знать и уметь диагностировать и лечить распространенные неврологические заболевания; знать современные методы обследования и лечения неврологических пациентов; способен проводить неврологический осмотр и оценивать состояние нервной системы пациента; осознавать важность раннего выявления и эффективного лечения неврологических заболеваний для улучшения здоровья пациентов.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Нервная система и органы чувств в клинике": Психиатрия и наркология
По окончанию обучения обучающийся достигает знание и понимание принципов психиатрии и наркологии; умение диагностировать психические расстройства и наркологические состояния; основы сексопатологии с изучением проблем сексуальной ориентации, а также методы лечения и реабилитации пациентов с психическими и наркологическими заболеваниями; способность проводить психотерапевтические и наркологические мероприятия; осознание важности психического здоровья и проблем наркомании для общества и пациентов.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль "Заболевания опорно-двигательного аппарата, кожи и онкология": Ортопедия, травматология
«Травматология и ортопедия» - одна их основных частей дисциплины «Хирургические болезни». В рамках данной дисциплины студент получит знания и приобретёт навыки проведения сбора анамнеза у травматологического больного, проведения физикального обследования больного с повреждениями и патологией костной системы, диагностики заболевания, оценка состояния больного, лечение при неотложных состояниях, также проведение: - первичной хирургической обработки ран; - наложения и снятия кожных швов; - кратковременной и временной остановки кровотечения; - транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника; - наложения гипсовых повязок при переломах различной локализации; - наложения скелетного вытяжения при переломах костей;
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Пищеварительная система и эндокринология в клинике": Гастроэнтерология
Дисциплина изучает этиологию и патогенез, классификацию и клиническую картину заболеваний пищеварительной системы, изучает правила и принципы лечебного диетического питания, виды диет. Дисциплина формирует знания и навыки по применению современных методов лабораторной и инструментальной диагностики, принципов фармакотерапии с позиции доказательной медицины. В рамках дисциплины студенты научатся составлять примерные меню при различных патологиях.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль "Пищеварительная система и эндокринология в клинике": Хирургические болезни
Обучающийся будет знать современные направления диагностики заболеваний, клинические проявления, морфологические особенности, принципы диагностики и лечения злокачественных, а также доброкачественных опухолей и предопухолевых заболеваний пищеварительной системы; вопросы этиопатогенеза, клиники, современных методов диагностики и малоинвазивного лечения; сформируется клиническое мышление, приобретет хирургические и общемедицинские навыки, усвоит некоторые аспекты этики и деонтологии профессии врача.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль "Заболевания опорно-двигательного аппарата, кожи и онкология": Ревматология
Дисциплина включает современную информацию, касающуюся этиологии и патогенеза, классификации и клинической картины наиболее часто встречающихся ревматических заболеваний. Студенты ознакомятся с современными стандартами лабораторной и инструментальной диагностики, научатся определять клинико-диагностические критерии ревматических заболеваний. Дисциплина формирует знания и навыки по применению алгоритма диагностического поиска и дифференциальной диагностики ревматических заболеваний, принципам фармакотерапии с позиции доказательной медицины.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Основы общей врачебной практики и инфекционные заболевания": Гериатрия и паллиативная помощь
Дисциплина изучает современные аспекты старения организма, предоставления паллиативной помощи в Казахстане, включая оценку физического и психического состояния неизлечимых пациентов, коммуникативные навыки, стратегии управления хронической болью и другими симптомами. Она также способствует развитию клинического мышления для улучшения диагностики и выбора наиболее эффективных программ симптоматической терапии пациентов с онкологическими и гериатрическими заболеваниями
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль неотложная и интенсивная помощь: Скорая неотложная медицинская помощь: взрослая/детская
Данная дисциплина охватывает организацию и функционирование службы скорой и неотложной медицинской помощи. В рамках рассматриваются система триажа при чрезвычайных ситуациях и катастрофах, алгоритмы для диагностики и оказания экстренной помощи до доставки пациентов в больницу. Особенностью является практическая работа студентов, включая выезды с бригадами скорой медицинской помощи, анализ клинических случаев и тактики лечения с учетом рациональной фармакотерапии и работой в команде
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль неотложная и интенсивная помощь: Анестезиология и реаниматология
Дисциплина знакомит студентов с основами анестезиологии и реанимации. В рамках этой дисциплины они изучают организацию работы анестезиолого-реанимационной службы, методы анестезии и реанимации, а также особенности оказания реанимационной помощи. Учебный процесс включает как теоретические знания, так и практические навыки, необходимые для работы в мультидисциплинарной команде
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль "Основы общей врачебной практики и инфекционные заболевания": Общая врачебная практика
Дисциплина изучает концепцию охраны здоровья населения на уровне первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Этот подход включает в себя широкий спектр мероприятий, начиная с укрепления здоровья и профилактики, и заканчивая лечением, реабилитацией с учетом коммуникативных навыков. Также учитываются современные методы рациональной фармакотерапии, которые базируется на принципах доказательной медицины
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью изучения дисциплины является формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия финансовых решений в области управления личными финансами у обучающихся профессиональных образовательных организаций. Усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой информации; формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений; развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль "Основы общей врачебной практики и инфекционные заболевания": Инфекционные заболевания
Изучаются знания, умения и навыки, необходимые для клинической диагностики наиболее распространенных инфекционных заболеваний, принципы назначения этиотропного и патогенетического лечения, с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль правовые аспекты здоровья населения и экспертиза заболеваний: Профессиональные болезни и медицина труда
Изучаются связь между заболеваниями и условиями труда, медико-социальная экспертиза работников, меры по улучшению условий работы и профессиональной безопасности, включая основные принципы и методы профилактики, диагностики и лечения профессиональных заболеваний с учетом принципов доказательной медицины
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль "Общая врачебная практика и вопросы клинической фармакологии": Клиническая фармакология
Дисциплина «Клиническая фармакология» направлена на формирование и совершенствование у студентов знаний по клинической фармакологии лекарственных средств, врачебного клинико-фармакологического мышления по обоснованию и проведению рациональной фармакотерапии с использованием данных доказательной медицины, по надлежащему использованию клинических руководств (протоколов, стандартов) на основе персонализированного подхода к выбору лекарственных средств и их доз для повышения эффективности и безопасности фармакотерапии с учетом патологического и физиологического профиля терапевтического пациента.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль "Общая врачебная практика и вопросы клинической фармакологии": Алгоритмы ведения пациентов разного возраста
Дисциплина изучает алгоритмы обследования и лечения пациентов разного возраста в условиях ПМСП. Студенты учатся применять эффективные методы диагностики и лечения на практике для пациентов различных возрастных групп, что способствует формированию клинических навыков и улучшению пациент-ориентированной медицинской практики.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Модуль "Профессиональная деятельность в здравоохранении": Общественное здравоохранение
Изучаются основные принципы общественного здоровья и здравоохранения, включая эпидемиологию, профилактику заболеваний и организацию медицинской помощи, взаимодействие с общественными структурами, вопросы лидерства и мультидисциплинарного взаимодействия для улучшения здоровья населения и общественного благосостояния.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актуальные вопросы терапии
Изучает часто встречающие заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем, желудочно-кишечного тракта, ревматические и эндокринные заболевания. С умением сбора анамнеза, диагностики клинической картины, интерпретации результатов данных лабораторно-инструментальной диагностики конкретного заболевания, проведение дифференциальной диагностики со схожими заболеваниями, назначение соответствующего лечения.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль компонент по выбору Актуальные вопросы хирургии с урологией
В процессе изучения дисциплины у обучающихся сформируются знания о причинах, условиях и механизмах развития патологических процессов брюшной и грудной полости, мочеполовой системы, заболеваний сосудов конечностей, требующих неотложной хирургической помощи. Обучающиеся будут иметь представления о необходимых диагностических мероприятиях, неотложных процедурах, оперативных вмешательствах, методах и технологиях.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль профессиональная деятельность в здравоохранении: Иностранный язык профессиональный
Дисциплина развивает профессиональные навыки общения на иностранном языке, как в устной, так и в письменной форме. Она включает в себя знания и умения, необходимые для эффективного межличностного взаимодействия в различных социокультурных и профессиональных контекстах, включая учебные и научные области и охватывает лексические темы, связанные с профессиональной сферой и академическим письмом.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль профессиональная деятельность в здравоохранении Психология управления
Дисциплина изучает задачи психологии управления, включая анализ психологических аспектов управленческой деятельности с целью улучшения ее эффективности, ключевые функции менеджмента: планирование, организацию, мотивацию, и контроль, а также принципы управления, процесс принятия решений, управление человеческими ресурсами, групповую динамику и методы разрешения конфликтов, а также умение эффективно справляться со стрессом, что важно для долгосрочной успешной медицинской карьеры.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль компонент по выбору: Универсальная прогрессивная модель патронажного наблюдения беременных женщин и детей раннего возраста на амбулаторно-поликлиническом уровне
Изучаются принципы организации наблюдения на дому для беременных, новорожденных и младенцев с использованием универсальной и прогрессивной модели. Эта модель, рекомендуемая ЮНИСЕФ, направлена на выявление и уменьшение медицинских и социальных рисков, угрожающих детям, а также сокращение числа обязательных посещений семей без риска
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль профессиональная деятельность в здравоохранении Менеджмент
По окончанию обучения обучающийся усвоит основные принципы и методы менеджмента в здравоохранении, научится разрабатывать стратегические планы, управлять ресурсами и обеспечивать качественное обслуживание пациентов. Также приобретет навыки лидерства и эффективного взаимодействия с коллегами для оптимизации работы медицинских учреждений.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 2
Результаты обучения
- Знать и анализировать молекулярные основы, механизмы и закономерности строения функциональных систем организма человека в норме и в патологии
- Понимать и применять принципы научных исследовании и критически анализировать использования профессиональных источников в клинической деятельности
- Применять знания основных биологических, поведенческих и социальных факторов здоровья и развития заболевании при формировании здорового образа жизни, профилактике заболеваний и для распространения среди профессиональной и непрофессиональной аудитории
- Осуществлять консультацию пациента и его семьи, применять базовые и профессиональные коммуникативные навыки коллегами, общественностью и медицинскими организациями, соблюдая этические стандарты поведения, конфиденциальность, учитывая культурное и социальное разнообразие
- Демонстрировать безопасное клиническое ведение пациентов с использованием методов диагностики, лечения и профилактики в соответствии с принятыми национальными и международными рекомендациями, мультидисциплинарным подходом и с применением IT - технологии
- Способен оказывать первичную и неотложную медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях у пациентов
- Способен применять знания социологических, политологических, культурологических и психологических дисциплин для формирования профессионального мировоззрения
- Способен к получению знаний и навыков, мотивирован на обучение в течение всей жизни и дальнейшее профессиональное развитие