Действующая образовательная программа

6B01102 Педагогика и психология в ЕАГИ

Дисциплины

  • Методы научного исследования и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методологии и методы, аспекты, принципы, тенденции, необходимые для разработки научных исследований, студентам прививаются современные навыки научно-исследовательской работы. Дисциплина раскрывает суть академического письма, как стиля изложения научных работ, дает практический опыт изложения мысли в научных работах в сжатой и доступной форме. Курс направлен на развитие коммуникативной компетенции обучающегося, связанной с аналитической текстовой деятельностью различных академических жанров (аннотации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права, антикоррупционной культуры, экономики и предпринимательства

    Дисциплина направлена на изучение основ теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур. Содержание курса направлено на овладение обучающимися сути предпринимательской деятельности, знаниями о видах предпринимательских сделок, создании собственного бизнеса и способах защиты предпринимательской тайны. Курс включает изучение антикоррупционного законодательства, раскрывает принципы антикоррупционной культуры и ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    В данном курсе значимое место отведено изучению вопросов обеспечения экологической безопасности, предусматривается изучение опасных ситуаций, возникающих в природной, техногенной и социальной среде, правил поведения в природной среде, причин возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера и способов выживания в условиях ЧС. Дисциплина раскрывает суть ключевых идей: идеи ценности жизни и безопасности человека, ценности здоровья человека и окружающей его среды, качества жизни человека в окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История психологии

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностямиизложение истории отечественной и зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История педагогики

    Изучение дисциплины направлено наосвоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Данный курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики; эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Курс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей и подростков, молодежи, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Изучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский/русский язык

    Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогические основы дистанционного обучения

    Дисциплина направлена на изучение комплекса психолого-педагогических особенностей дистанционного обучения. Курс предназначен для формирования у обучающихся навыков применения инновационных технологий и интерактивных методов обучения при организации и проведении онлайн занятий

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренинг личностного роста

    Курс направлен на изучение теоретических основ тренинга личностного роста, на рассмотрение основных подходов к пониманию личности и закономерностей ее развития, на определение особенностей организация и проведения тренинга. Содержание дисциплины включает основные техники и упражнения, используемых в рамках тренинга личностного роста

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Конфликтология

    Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Курс ориентирован на систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. История развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Когнитивная психология

    В рамках данной дисциплины рассматривается работа сенсорных систем человека, предлагаются современные представления о принципах обработки и запоминания информации человеком, об особенностях естественного языка, обсуждаются вопросы, связанные с межличностным и межгрупповым общением

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этнопедагогика

    Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по профориентации школьников старших классов

    Практикум посвящен изучению различных подходов к профориентации старшеклассников: вариативность в профилактике, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа. Рассматриваются виды мониторинга возможностей и способностей детей, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организационная психология

    Данный курс предполагает изучение основных концептуальных положений по ведущим проблемам организационной психологии, рассмотрены теоретико-методологические подходы, практико-ориентированные направления деятельности психологов по сопровождению организационных психологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания психологии

    Изучение данного курса открывает возможности для раскрытия принципов и специфики преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Рассматриваются цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Дана характеристика методов и приемов обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Курс ориентирован на методологию методики преподавания педагогики, вопросы, связанные с конструированием и совершенствованием содержания педагогики, дидактическими требованиями к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Дана методическая характеристика разделов педагогики и рекомендации по их изучению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы

    Дисциплина направлена на освоение организационно-методических аспектов деятельности психологических служб образования, здравоохранения, силовых структур, спорта, коммерческих организаций. Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов организации психологической службы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в школе

    Данный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы патопсихологии

    Данный курс предполагает изучение раздела медицинской психологии, изучающего закономерности распада психической деятельности и свойств личности при различных психических заболеваниях. Представлена систематизация нарушений сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности. Показано изучение психических расстройств экспериментально-психологическими методами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического профайлинга

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностями Профайлинга - комплекс методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности невербального и вербального поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Изучение дисциплины направлено на освоение методологических основ психологического исследования, классификации и характеристики эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов, социально-психологические аспекты взаимодействия испытуемого и экспериментатора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум структурированного обучения

    Курс содержит основные направления психолого-педагогической работы с детьми с аутизмом, описывает стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения и социального взаимодействия с близкими, взрослыми, сверстниками. Изучает формирование различных навыков: когнитивных, социально-бытовых, усвоение правил социального поведения и включения детей с аутизмом в образовательный процесс в условиях школьных организаций образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этнопсихология

    Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии. Курс содержит этнопсихологический практикум (упражнения, кейсы, методику тренинга этнокультурной компетентности и толерантности), что позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология развития социального интеллекта

    При изучении данной дисциплины студенты осваивают технологию изучения социального интеллекта, существующие подходы к раскрытию его природы, обобщают методы развития социального интеллекта. Направлено на овладение навыками разработки технологии развития социального интеллекта в социуме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление

    Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии критериального оценивания

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся, умением применять современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации,инструменты оценивания, соответствующие целям и содержанию психолого-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психологические тренинги и супервизия

    Данный курс предполагает изучение психологической супервизии как особого вида деятельности, цель которой — оказывать психологическую помощь профессионалам, работающим в сфере помогающих профессий, в решении их профессионально-личностных проблем. Широко рассматривается аспект подготовки супервизоров, становления личности супервизора, качеств необходимых супервизору. В рамках дисциплины предусматривается большое количество ролевых игр, ситуации моделирующих консультативный и психотерапевтический процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология делового общения

    Данный курс предполагает практико-ориентированный подход к решению проблем, с которыми сталкивается каждый специалист в условиях делового общения. Анализируются проблемы информационного и смыслового контекста в деловых переговорах, устного и письменного делового текста, совместимости участников и конфликты интересов, этики поведения и учета гендерных различий и культурных традиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Коррекционная педагогика

    Дисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Данный курс предполагает изучение истории, предмета, задач, структуры и методов педагогической психологии. Рассмотрены основополагающие проблемы образования, педагога и учащегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. С использованием широкого круга источников представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии. Показаны творческие возможности личностно-деятельностного подхода к обучению

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Данный курс предполагает изучение общего состояния дифференциальной психологии. Прослежены история психологии индивидуальных различий, развитие исторически инвариантных и новых идей в формулировке предмета, объекта и задач в области дифференциальной психологии. Даны основные возможности и ограничения дифференциально-психологических технологий, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психолога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерные исследования в психологии

    Дисциплина освещает широчайший круг проблем, связанных с исследованиями гендерных отношений, рассматриваются история возникновения и становления гендерных исследований в психологии, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология девиантного поведения

    Дисциплина направлена на освоение ключевых методологических и феноменологических проблем психологии девиантного поведения. Подробно раскрыты теории и концепты, составляющие идеологию данной дисциплины. Прослежены история и место девиантологии в структуре научного знания, показаны ее практические результаты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировые психологические теории

    Данный курс включает формирование представления о методологии и методах психологического исследования в рамках различных подходов; знакомство с новыми методами решения психологических проблем личности, группы и организации, разработанными представителями различных научных направлений, а также с базовыми профессиональными мировыми изданиями, публикующими результаты новейших психологических исследований во всех областях современного психологического знания

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина направлена на освоение базовых понятий финансовой системы и повышения уровня финансовой грамотности обучающихся по программам профессионального обучения в целях приобретения практических навыков управления личными финансами. Дисциплина изучает рациональное распоряжение своими доходами и сбережениями, правильное оценивание возможных рисков финансовых операций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая помощь в кризисных ситуациях

    Дисциплина направлена на освоение теории и практики оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Рассматриваются различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации (техники психологического вмешательства), методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение технике арт-терапии

    Дисциплина направлена на обучение технике арт-терапии: формы и направления. Использование диагностических инструментов в арт-терапии. Техники арт-терапии Песочная терапия Мультимодальный подход в арт-терапии: музыкальная терапия, сказкотерапия, драматерапия, фототерапия, кинотерапия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы индивидуальной и групповой психокоррекции

    Данный курс предполагает знакомство с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Основными видами психокоррекционной работы ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Уделяется внимание различным видам психокоррекционных групп: психотерапевтическим и тренинговым. Особое внимание уделяется специфике групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая работа с семьей

    Данный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в педагогике и психологии

    Дисциплина направлена на освоение математических методов в педагогике и психологии. Курс представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • ОN1 формулировать основы и категории педагогики и психологии
  • ОN2 анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности, моделировать психологию личности
  • ОN3 классифицировать статистический анализ и мониторинг в сфере педагогики и психологии
  • ОN4 дифференцировать особенности организации социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечить адекватность социальных и профессиональных контактов
  • ОN5 разрабатывать диагностическую, психологическую консультационную и психокоррекционную работу в экспериментальной деятельности педагога-психолога, владеть навыками критического мышления
  • ОN6 представлять результаты работы в соответствии с диагностикой учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие
  • ОN7 разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие задачи по педагогике и психологии
  • ОN8 - владеть навыками методики научных исследований, обобщать результаты педагогической и психологической деятельности в сфере социально-психологических услуг
  • ON9 - владеть казахским/русским и иностранными языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем
  • ON10 - Предлагать методы сохранения психического здоровья во время обучения, в том числе детей особыми образовательными потребностями, определять стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения, интегрировать различные навыки: речевые, когнитивные, социально-бытовые
  • ON11 – выбирать различные подходы к изучению и развитию личности, диагностировать возможности и способности личности к самоопределению и саморазвитию, применять экологические и здоровьесберегающие навыки, анализировать психологическую сущность и детерминацию финансовой грамотности, владеть навыками предпринимательской деятельности
  • ON12 – сформировать практические навыки профилактической, диагностической, консультативной и организационной работы в системе электронного обучения «e-learning», владеть компьютерным моделированием типовых ситуаций деятельности и коммуникативной грамотностью
Top