6B01102 Педагогика и психология в Кызылординский открытый университет
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных квалифицированных бакалавров, способных осуществлять психолого-педагогическую поддержку, сопровождение и коррекционную деятельность в педагогическом процессе учреждений всех типов по области педагогики и психологии, адаптированных к конкуренции , отвечающих требованиям работодателей отрасли
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский открытый университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Физиология развития школьников
Курс является базовой для изучения таких дисциплин как педагогика, психология, физическая культура и предназначен для бакалавриата педагогического направления. Знания по физиологии развития школьников необходимы для учителей в учебно-воспитательном процессе, поскольку современная педагогика призывает, а нынешнее время требует решить задачу сохранения здоровья детей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность «педагогика-психология»
Овладение профессиональными знаниями, способствующими формированию социальной эффективностью профессии, которую необходимо освоить в будущем, формированию механизмов мотивации профессионально-педагогической деятельности, ответственности за качество результатов профессиональной деятельности будущего специалиста. Формирование комплексного представления о содержании педагогической деятельности, ее смысловом характере, функциях, структуре, специфике и профессиональной подготовке к педагогической деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система образования Республики Казахстан
Oписание нормативных документов в системе образования Республики Казахстан. Цель современной системы образования. Интеграция казахстанской системы образования в мировую систему образования. Особенности развития системы обновленного образования в зарубежных странах. Теоретические основы новых направлений в системе образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических основ менеджмента в сфере образовательной системы, формирование навыков применения основных принципов и методов управления в системе образования. По окончании курса студенты должны уметь самостоятельно организовать и исследовать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Формирование систематических представлений о научно-теоретических основах психического развития на разных стадиях онтогенеза, изучает естественные основы и постоянно развивающиеся психологические качества психических процессов на разных возрастных этапах, возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических свойств развивающегося человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая психология
Задачи дисциплины: систематизация знаний у студентов по различным отраслям психологии на основе закономерностей изучаемых психологических явлений; развитие у студентов познавательных навыков и умений в процессе системно – психологического анализа различных психологических фактов и теорий;
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика
Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основамиобучения и воспитания, повышает уровень педагогической компетентности, формирует целостное представление оличностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями; развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективнопринимать решения с опорой на педагогические знания
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
В курсе будут освещены вопросы экологии, глобальные, национальные проблемы экологии. Рассматриваются вопросы природных ресурсов, учета, оценки, рационального использования и охраны, вопросы зеленой экономики. Знакомит студентов с основами инженерной защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
В ходе освоения дисциплины» Основы антикоррупционной культуры " студент должен ответственно относиться к своему государству и воспитывать справедливость, честность. Популяризация общечеловеческих ценностей, равенство, трудолюбие и честность всех перед законом, формирование антикоррупционной культуры, т. е. соблюдение системы ценностей, отражающих нетерпимость к коррупции, в том числе выполнение требований закона, формирование образовательного и культурного уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и право
Цель дисциплины знать основные теоретические подходы к научной работе по экономическим проблемам. Знание системы норм Конституции Республики Казахстан, основных определений и категорий теории государства и права, необходимых норм отраслевого законотворчества, осуществляющего права и свободы гражданина и человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Основной целью изучения дисциплины является расширение и уточнение знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков построения собственного дела, коммерческой деятельности, составление документов правового характера, разработка бизнес-плана, знание экономических проблем предпринимательства в РК.; владеть основами формирования культуры предпринимательства и конкретными правилами и приемами ведения бизнеса, знать принципы делового этического поведения предпринимателя; применять IT в бизнесе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт-психология
Научно-теоретическое обоснование арт психологии. Овладение использованием артпсихологии в образовательной и различных проблемных коррекционных работах. Предмет и цели и задачи артпсихологии. Понятие "Арт". Проблемы изучения артпсихологии в психологической науке
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогическая служба в школе
Теоретическое обоснование организации психологической службы в обшеобразовательной школе. Типовые правила осуществления психолого-педагогической службы. Специфика организации психолого-педагогической службы в учреждениях образования Республики Казахстан. Структура документов, используемых в службе школьного психолога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В дисциплине рассматриваются основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции осуществления научной деятельности, методы планирования и организации научных исследований, общая методология научного замысла, творчества, схема организации научного исследования. Овладеваются навыки выбора научной темы исследования и подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по теме исследования, процедур постановки и решения научных проблем информационных процессов и информатизации предприятий и организаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Теоретическое содержание познания человеком эмоций, знания о методах исследования эмоционального интеллекта, о способах понимания мотивов других людей в ходе межличностного общения, характеризуется практическая значимость управления своими эмоциями в ходе взаимодействия. Описываются знания о способах установления положительного эмоционального контакта и способах целенаправленности субъекта в ходе взаимодействия, проблема формирования психологического климата в коллективе
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Предмет «Педагогический дизайн цифровой образовательной среды» выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История педагогики
Возникновение, становление и развитие мировой педагогической мысли и взглядов. Привитие нравственных духовных ценностей, повышение интереса студентов к историческому педагогическому наследию, развитие педагогического познания, педагогического мышления. Освоение основных категорий истории педагогики
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология конфликта
Изучение причин, сущности, динамики и форм возникновения конфликтов, возникающих в различных сферах общественной жизни, предупреждение, освоение путей разрешения, формы, принципы, методы конфликтологической психологии, основные теоретические направления и методы, используемые в разрешении и исследовании конфликтов, состояние и развитие конфликтологии в целом как науки в настоящее время, закономерности регулирования социальных конфликтов курса психологии конфликта, происхождение и динамика конфликтов в области конфликтологии, пути их разрешения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика и психология
Изучение особенностей психологии личности с отклонениями в развитии. Предмет, цели и задачи специальной педагогики. Формируются компетенции адаптации и социализации детей с отклонениями в развитии в социуме.История развития специальной педагогики. Теоретические основы специальной педагогики. Связь с Сурдо, тифло, олигофренопедагогикой. Методы и принципы исследования специальной педагогики
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные педагогические технологии
Образование будущих педагогов по современным педагогическим технологиям.Регуляция и систематизация сложного материала при выполнении заданий второго уровня, дающихся на совершенствование мышления учащегося, с пополнением знаний на уровне изученности (эвристический) уровень.наряду с совершенствованием и углублением усвоенных знаний по теме, описывается выполнение и выполнение заданий различными методами и приемами, предназначенными для обобщения, формирования умений и навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг образования
В ходе курса рассматривается основные профессиональные навыки специалиста в области образования, знакомит обучающиеся с системой сбора данных о характеристиках качества образования, умение анализировать и обрабатывать, интерпретировать большие данные (удовлетворенность профессиональной деятельностью, уровень методических затруднений, рейтинг учителя, количественные показатели деятельности (движение, возраст, категорийность)) в системе образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психо-коррекционных занятий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование в образовательных учреждениях
Психологический менеджмент, знает особенности личности руководителя, управленческие потребности и способности, концепцию единоначалия, правила и принципы управления, темперамент и характер в деятельности системы управления личности, особенности познавательных процессов в деятельности менеджмента, управленческий и социально-психологический климат в коллективе, психологические основы менеджмента в конфликтных ситуациях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы коучинга
Коучинг позволяет активизировать познавательную мотивацию учащихся и учит самообразованию и профессиональному саморазвитию. Коучинг также должен быть полезен при формировании готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика
Педагогическое мышление и обучение действиям, самостоятельному анализу педагогических явлений педагогические технологии и креативность учителя. Сущность педагогической технологии. Структура педагогического творчества. Этапы решения педагогических задач. Педагогическое взаимодействие как объект педагогической технологии. Субъектный принцип в педагогическом взаимодействии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
В курсе социальной педагогики овладевает знаниями о становлении личности, воспитанной в различных социальных условиях, социальном воспитании людей разных категорий, познает педагогические направления социальных проблем, формирует социально-педагогическое научное видение личности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Ознакомление с основными направлениями работы профессиональной деятельности практикующего психолога.Общая концепция практической психологии и психологической помощи. Понятие психологического консультирования. Методы консультирования, используемые в психоанализе. Цели и принципы работы психологического консультирования. Основные этапы деятельности психологического консультирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогики
Знание форм и методов организации педагогического процесса и содержания, форм, методов, средств обучения педагогики в организациях профессионального педагогического образования
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История психологии
Систематизация и обобщение знаний студентов по психологии.введение в историю психологии. Античная психология. Психология в эпоху Средневековья и возрождения. Психологические идеи в новую эпоху. Психологические идеи эпохи Просвещения. Развитие психологии в XIX веке. Развитие психологии как самостоятельной науки. Теоретические концепции в психологии в рамках ХІХ-ХХ вв. Мировые школы в психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Теоретическое обоснование методов психолого-педагогической диагностики личности. Общая характеристика методов психодиагностики. Стандартизированные методы психодиагностики. Проективные методики. Психометрические требования к составлению и обследованию психодиагностических методов. Психодиагностика некоторых параметров личности. Диагностика уровня интеллекта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
Ознакомление с научно-теоретическими основами преподавания психологии в организациях профессионального и технического образования; формирование представлений о структуре и принципах психологии как учебного предмета и способах организации содержания урока; формирование умений и навыков управления педагогическим процессом; изучение способов самообразования и саморазвития; развитие способностей и личностных качеств обучающегося в рамках специальности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология
Этот курс очень важен для студентов при педагогическом психологическом анализе особенностей семейной жизни, психологических закономерностей. Психологические механизмы и закономерности деятельности психолога лежат в основе практической деятельности психолога. На основе дисциплины природа психики, объекта изучения психологической науки, объясняется посредством научного анализа современных новых психологических теоретических концепций и классических теорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт педагогика
Обоснование научно-теоретические основы артпедагогики и научить применять основы артпедагогики в решении образовании и решении проблем.Артпедагогика как дисциплина, ее цели и задачи. Понятие "Арт". Проблемы изученияарт-педагогики западнымии российскими педагогами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика психологического тренинга
Повышение социально-психологической и коммуникативной компетентности, развитие личности человека. Знает о социально-психологическом тренинге, о самопознании, самосознании,самосовершенствовании, самоактуализации, личностной активности, субъектно-субъектных формах общения, значимых в общении личностных качествах, влиянии культурных ценностей на общение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Выявить и изучить специфику предмета этнопедагогики, его возникновение, развитие и современное состояние, его место в обществе, его роль в развитии педагогической культуры человечества. Народная педагогика, традиции, трудовое воспитание и воспитание, нравственное воспитание, умственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, пословицы, сказки - в системе народного воспитания, национальных игр, семейного воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика конструктивного обучения
Цель курса - дать представление о процессах, происходящих в образовательномпространстве современной школы. В рамках курса студенты знакомятся с принципами организации образования в современной школе, со спецификойтеории и методики обучения, современными образовательными технологиями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика коррекционно-развивающей работы психолога
Целью курса является владение стандартными методами и технологиями, позволяющими решать коррекционно-развивающие и профилактические задачи с обучающимися на основе результатов психологической диагностики. В содержание курса входят вопросы Особенности коррекционно-развивающей работы работы с детьми и подростками, Коррекция эмоционального состояния, . Коррекция поведения и самооценки, Развивающие игры и упражнения как эффективный способ становления личности, Коррекционно-развивающая работа с трудными подростками, Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Формирование профессионального имиджа педагога-психолога
Студенты знакомятся с имиджем педагога - психолога включающего в себя такие составляющие, как его внешний визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика), внутренний образ (голос, доминирующее эмоциональное состояние, темперамент), менталитет. Во внешности педагога-психолога находят отражение, то есть проецируются, его внутренняя культура и самоуважение. Вербальные и невербальные средства общения, реализуемые педагогом - психологом с обучающимися и педагогами, демонстрируемые им позы и жесты, мимика, речевые интонации – все это является важными компонентами его имиджа. Все это влияет на эффективность деятельности психолога в образовательном учреждении. Именно имидж специалиста играет главную роль при первой консультации клиента. Во многом имидж укрепляет отношения психолога и клиента
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает базовыми знаниями в области естественных наук (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованного человека с широким мировоззрением и культурой мышления, имеет представление о законах развития педагогического процесса в области педагогики и психологии
- Владеет основными закономерностями роста и физиологического развития школьников, использует методы определения физического развития в педагогической деятельности, применяет полученные знания в обучении и воспитании школьников; применяет на практике знания по обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию школьников.
- Осуществляет педагогическую деятельность, обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
- Классифицирует основные этапы развития психолого-педагогической деятельности, нормативных основ профессиональной готовности, имеет навыки распознавания научных школ соответствующей отрасли знаний, их теоретические и практические разработки
- Интерпретируют психолого-педагогические коррекционные программы для оказания психологической службы; осознаёт социальную значимость профессии педагога-психолога; владеет методами и средствами системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса
- Способен выявить инновационные образовательные технологии, методы и приёмы обучения в области менеджмента образования, интерпретирует особенности педагогического дизайна цифровой среды, анализирует основные разделы креативной педагогики и мониторинга образования; разрабатывает и предлагает различные варианты управления эмоциями, владеет основными инструментами и методами коучинга.
- Определяет научные основы, специфику профессиональной деятельности педагога-психолога, методы и механизмы исследования в работе педагога-психолога
- Имеет навыки формировать у обучающихся профессионально значимые качества личности, развивать профессиональные умения и навыки, а также потребности в педагогическом самообразовании, организовать творческую, исследовательскую подходы к педагогической и психологической деятельности