6B01911 Специальная педагогика и инклюзивная практика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка специального педагога к работе в условиях специального и инклюзивного образования, которое представляет собой целенаправленную, комплексную и последовательную деятельность по развитию интегративного комплекса инклюзивно ориентированных профессиональных компетенций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает современные проблемы и тенденции развития специального и инклюзивного образования, сущность, цели и задачи специальной педагогики, нозологические особенности, методы определения и отбора передовых педагогических подходов к обучению и развитию детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании; по результатам изучения обучающийся имеет представления о современных проблемах и тенденции развития специального и инклюзивного образования, умеет определять и отбирать передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событий, действий в контексте правового регулирования, знать нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
Дисциплина изучает особенности развития детей с нарушениями в развитии в разные возрастные периоды, методы обследования детей с ограниченными возможностями, появление симптомов заболеваний, этиологию и патогенез отклонений в психомоторном развитии; по результатам изучения обучающийся анализирует и интерпретирует результаты клинических особенностей детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык
Дисциплина изучает устную и письменную речь на английском языке, обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, по результатам обучения анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности, способен демонстрировать навыки устной и письменной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса, демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства, осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает правила грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий по результатам изучения обучающийся способен использовать практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
Дисциплина изучает анатомическое строение органов слуха, зрения, речи, умение применять диагностические методы определения состояния слуха, зрения и речи и профилактики частых заболеваний органов слуха, речи, оказание первой помощи при неотложных состояниях; по результатам изучения обучающийся анализирует и интерпретирует результаты диагностики детей с ограниченными возможностями для индивидуализации обучения детей с патологией слуха, зрения, речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку 1
Дисциплина изучает основные коммуникативные лексико-грамматические структуры, необходимые для общения в типовых ситуациях; изучающая стереотипы речевого поведения, характерные для определения социальных и коммуникативных ролей, знакомство с основами культуры общения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен поддерживать небольшой диалог, читать и понимать короткие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, распознавать и понимать на слух диалоги с уже знакомой лексикой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы волонтерской деятельности
Дисциплина изучает сущность и содержание волонтерской деятельности, технологии, формы, методы, стратегии волонтерской работы, по результатам изучения обучающийся характеризует сущность и содержание волонтерского движения, использует технологии, формы, методы и стратегии волонтёрской работы, организовывает волонтерское движение в различных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дефектологии
Дисциплина изучает специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; по результатам изучения обучающийся умеет анализировать и интерпретировать первичную обработку информации, разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, осуществлять прогноз личных достижений в психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями, самостоятельно создает специальные условия в соответствии с заданными целями обучения, используя известные педагогические технологии, направленные на учет нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина изучает методологию педагогики как науки, категории педагогики, теорию воспитания, обучения, вопросы планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса, владение методиками и технологиями воспитания и содержания образования, по результатам изучения обучающийся демонстрирует методологические знания, планирует и управляет педагогическим процессом в условиях специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Дошкольная логопедия
Дисциплина изучает причины и механизмы дефектного развития речевой деятельности детей, типологию речевых явлений иосновы методической подготовки для организации и проведениялогопедической работы в дошкольных и школьных организациях образования,поликлиниках, по результатамизучения обучающегося распознает современные технологии иметодики коррекции речи,учителями обучения и проведение логопедических занятий, чтопозволяет определить перемены и тактику психолого-педагогического анализа лиц с особенностямипсихофизического развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся способен характеризовать современные тенденции развития инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы сурдопедагогики
Дисциплина изучает системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, основы организации образовательной среды для слабослышащих детей; по результатам изучения обучающийся оказывает консультативную помощь педагогам, родителям в организации образования, осуществляет динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия детям с нарушением слуха, владеет практическими навыками по коррекционно-развивающей работе во время учебной и внеучебной деятельности с детьми с нарушениями слуха.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает общие закономерности направлений психического развития, особенности психофизического развития личности, умениеприменять методы психолого- педагогической идифференциальной диагностики, по результатам изучения обучающийся умеет отбирать и определятьметоды диагностики для детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку 2
Дисциплина изучает основные способы работы над языковым и речевым материалом; профессиональные основы речевой коммуникации на основе предметного содержания, по результатам изучения обучающийся способен выражать свое мнение на профессиональную тему, детально описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами, понимать речь носителей языка и участвовать в диалоге, читать и понимать тематические статьи, научные тексты, писать подробные тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Дисциплина изучает цели, задачи, содержание и специфику деятельности педагога-ассистента, оказание помощи специалистам, родителям в диагностике и коррекции обучающимся в общеобразовательном процессе, владеет методами организации и построения психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе обучения в организациях образования, составляет основные схемы психолого-педагогического сопровождения и разрабатывает маршруты сопровождения обучающихся, по результатам изучения обучающийся способен проводить диагностику и коррекцию индивидуально-психологических особенностей обучающихся в рамках педагогического сопровождения на основе современных методик диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы диагностической работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Дисциплина изучает современное состояние проблемы расстройства аутистического спектра личности, методы психологической диагностики, технологии психокоррекции, по результатам изучения обучающийся демонстрирует инструменты диагностики детей с расстройством аутистического спектра.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает технологии психолого-педагогического сопровождения семей, содержание, методы, приемы, средства и формы помощи семье; по результатам изучения обучающийся формирует нравственную позицию, необходимую для работы с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями, владеет технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, способен подбирать методики для диагностики особенностей семейных взаимоотношений и формы взаимодействия с родителями детей с нарушениями в развитии, готов к оказанию консультативной, информационно-методической помощи семьям по созданию адаптивной образовательной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы олигофренопедагогики
Дисциплина, изучающая коррекционную направленность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, педагогическую дифференциацию учащихся с интеллектуальными нарушениями, дидактические принципы и методы обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коррекционная работа с нежелательным поведением у детей с расстройством аутистического спектра в процессе психолого-педагогического сопровождения
Дисциплина изучает методику коррекционной работы с нежелательным поведением у детей с расстройством аутистического спектра в процессе психолого-педагогического сопровождения; по результатам изучения дисциплины обучающийся умеет устанавливать эмоциональный контакт с детьми с расстройством аутистического спектра, стимулирует активность детей с расстройством аутистического спектра, направленную на взаимодействие, снятие страхов, купирование агрессии и самоагрессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Дисциплина изучает сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития ребёнка с ограниченными возможностями, типологию и характеристику детей с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся умеет применять методы и технологии во время образовательной деятельности, демонстрирует способность к планированию, обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации, составляет индивидуально-развивающие программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальное образование и реабилитация
Дисциплина изучает исторические, правовые, педагогические и социальные вопросы, лежащие в основе услуг в области специального образования и реабилитации, по результатам изучения обучающийся способен самостоятельно конструировать специальные условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения, используя известные педагогические технологии, направленные на учет нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина изучает развитие академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование в области специальной педагогики и инклюзивного образования, по результатам изучения обучающийся умеет демонстрировать коммуникативные правила общения и профессионально деловые отношения в пределах программы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная методика преподавания математики
Дисциплина изучает содержание обучения математике, методические основы реализации задач коррекционного обучения математике, специфические особенности усвоения математических операций детьми с различными нозологическими особенностями, анализ урока математики, по результатам изучения обучающийся самостоятельно планирует и составляет учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика коррекционной работы при тяжелых и системных нарушениях речи
Дисциплина изучает методику коррекционно-логопедической работы при нарушениях фонационного оформления речи, при нарушениях структурно-семантического оформления речи, проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, современные модели и средства логопедической ритмики при устранении нарушений речи, по результатам изучения обучающийся обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзивного образования
Дисциплина изучает общие и частные закономерности инклюзивного образования в развитии личности ребёнка с ограниченными возможностями, основы и технологии инклюзивного образования, по результатам изучения обучающийся использует адаптированные программы с учетом психофизиологических особенностей, выстраивает обучение с учетом индивидуального и дифференцированного подхода, повышает профессиональную компетентность в вопросах обучения и развития детей с различными нарушениями, обеспечивает психолого-педагогического сопровождение детей с ограниченными возможностями, координирует и взаимодействует со специалистами разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная методика преподавания родного языка
Дисциплина изучает устную и письменную речь как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, особенности специальной методики преподавания родного языка для детей с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся самостоятельно планирует и составляет учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 1
Дисциплина изучает задачи, основные принципы, организационные основы и содержание психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс, организацию психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями, включенных в общее образование, по результатам изучения обучающийся способен самостоятельно определить содержание деятельности специалистов, виды и этапы педагогической поддержки учащихся с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся и мониторинг хода коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология научно-педагогического исследования
Дисциплина изучает структуру научного исследования; научную работу; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научного исследования, по результатам изучения обучающийся способен применять методы научного исследования для организации и проведения научного исследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическое сопровождение детей раннего возраста
Дисциплина изучает коррекционные подходы в логопедической работе, специфические особенности организации работы логопеда с детьми раннего возраста для профилактики речевого развития; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять логопедическое сопровождение детей раннего возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная методика обучения искусству и ручному труду
Дисциплина изучает основы трудового обучения, технологию организации уроков трудового обучения в начальных классах; техническое моделирование в начальных классах; технологию организации внеклассной работы по трудовому обучению; особенности уроков трудового обучения в начальном и инклюзивном образовании, конструирование различных видов наглядных учебных пособий, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения художественному труду в начальном и инклюзивном образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академические методы оценки учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает концепции, методы диагностики и оценки учащихся с особыми образовательными потребностями, обучение разработке скрининга; по результатам изучения обучающийся способен использовать методы оценки и диагностики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями и разрабатывать программу скрининга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика коррекции темпо-ритмической стороны речи
Дисциплина изучает нарушения темпо-ритмической стороны речи и методику их коррекции, этиологию и патогенез заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики, клиническую и психолого-педагогическую характеристику невротической и неврозоподобной форм заикания, методику проведения логопедического обследования лиц с особенностями психофизического развития, по результатам изучения обучающийся определяет отделы речевого аппарата, основные структуры ЦНС и их функции, обеспечивающие речевую деятельность, понимает этиологию и патогенез заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики, клиническую и психолого-педагогическую характеристику невротической и неврозоподобной форм заикания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая деятельность при нарушении письменной речи
Дисциплина изучает особенности и характеристики речи у детей с нарушениями письменнойречи и методику работы с детьми с различной этиологии, методы диагностической и коррекционной работы при дизграфии, порезультатам изучения обучающимся обеспечивается диагностико- консультационная, коррекционно-педагогическая и методическая помощь в развитии детей с учетом потребностей образования,понимания причин, механизмов и структурных дефектов этих нарушений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая деятельность при ринолалии
Дисциплина изучает вопросы планирования и организацию коррекционно-педагогической логопедической работы при ринолалии, ведение документации, методику проведения логопедической работы, специфику речевых сфер; По результатам изучения обучающееся определяет концепцию, основу, основные этапы коррекционно-логопедической работы при ринолалии, определяет тактику психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ранняя помощь детям с нарушением интеллекта
Дисциплина изучает эффективные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с нарушениями интеллекта в условиях специального и инклюзивного образования; использование организационных форм и методов коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением интеллекта раннего возраста, по результатам изучения обучающийся способен определять стратегию и тактику психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с нарушением интеллекта, анализировать и интерпретировать результаты диагностики детей раннего возраста с нарушением интеллекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно–правовые основы специального и инклюзивного образования
Дисциплина изучает нормативно-правовые акты в сфере специального и инклюзивного образования и нормы профессиональной этики, использование нормативно-правовой базы оказания практической правовой помощи ребенку с ограниченными возможностями, осуществление сотрудничества с органами правопорядка, педагогами, семьями, по результатам изучения обучающийся использует базовые правовые знания в различных сферах деятельности при реализации специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Консультативная поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает содержание деятельности педагога дошкольного и начального образования в организации консультативной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями и их родителей, организацию взаимодействия специалистов для оказания помощи в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями; по результатам изучения дисциплины обучающийся работает в междисциплинарной команде специалистов в соответствии с требованиями общеобразовательной или специальной учебной программы для детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями, характеристику и многообразие методов, методику поддержки коммуникативных, познавательных и интеллектуальных способностей, по результатам изучения обучающийся обеспечивает диагностико-консультативную, коррекционно-педагогическую и методическую помощь в развитии детей с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на результаты научных исследований для процесса развития и социализации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование инклюзивного образовательного процесса
Дисциплина изучает особенности создания инклюзивной образовательной среды, проблемы поиска эффективных путей включения и равноправного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями с их нормотипичными сверстниками, проектирование образовательной среды школ с учетом особых образовательных потребностей различных категорий детей с ограниченными возможностями в организациях образования, по результатам изучения обучающийся анализирует и подбирает на практике передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 2
Дисциплина изучает организацию психолого-педагогического сопровождения детей с нозологическими особенностями в условиях специального и инклюзивного образования, методику конструирования адаптивной образовательной среды в организации образования, по результатам изучения обучающийся способен адаптировать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение для детей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности.
- Осуществляет поиск информации, интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сферы.
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни.
- Организует междисциплинарный командный подход при проведении диагностики и оценке особых образовательных потребностей ребенка со специалистами организации, участвующих в учебно-воспитательном и коррекционно-развивающем процессе (педагог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, специальный педагог, медицинский работник и др.).
- Применяет методический диагностический и развивающий инструментарий в процессе сопровождения, с учетом возрастных особенностей обучающихся и воспитанников.
- Конструирует и проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическую оценку индивидуальных способностей и возможностей обучающихся детей с ограниченными возможностями и их семей.
- Разрабатывает индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с детьми ограниченными возможностями.
- Осуществляет консультацию специалистов, родителей лиц ( детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания, психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
- Осуществляет педагог методическую деятельность для обучения и воспитания детей с типологическими особенностями.
- Определяет стратегию и тактику коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса, содержания коррекционно-развивающего обучения, учебно-воспитательного процесса, методик коррекционно – развивающего обучения, методик преподавания предмета, воспитательной работы с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
- Определяет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями, основ психолого-педагогической диагностики, особенностей развития детей с ограниченными возможностями, стадии и кризисы развития.
- Владеет современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами.