Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01911 Специальная педагогика и инклюзивная практика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка специального педагога к работе в условиях специального и инклюзивного образования, которое представляет собой целенаправленную, комплексную и последовательную деятельность по развитию интегративного комплекса инклюзивно ориентированных профессиональных компетенций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в педагогическую деятельность
Лидерство и управление инновациями
Основы права и антикоррупционной культуры
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
Английский язык
Экономика и основы предпринимательства
Основы безопасности жизнедеятельности
Экология и устойчивое развитие
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
-
2 Год обучения
Практикум по иностранному языку 1
Основы волонтерской деятельности
Основы дефектологии
Педагогика
Дошкольная логопедия
Инклюзивное образование
Основы сурдопедагогики
Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
Практикум по иностранному языку 2
Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Основы диагностической работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Семейное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Основы олигофренопедагогики
Коррекционная работа с нежелательным поведением у детей с расстройством аутистического спектра в процессе психолого-педагогического сопровождения
Специальная педагогика
-
3 Год обучения
Специальное образование и реабилитация
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Специальная методика преподавания математики
Методика коррекционной работы при тяжелых и системных нарушениях речи
Основы инклюзивного образования
Специальная методика преподавания родного языка
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 1
Методология научно-педагогического исследования
Логопедическое сопровождение детей раннего возраста
Специальная методика обучения искусству и ручному труду
Академические методы оценки учащихся с особыми образовательными потребностями
Методика коррекции темпо-ритмической стороны речи
Логопедическая деятельность при нарушении письменной речи
Логопедическая деятельность при ринолалии
Ранняя помощь детям с нарушением интеллекта
Нормативно–правовые основы специального и инклюзивного образования
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности.
- Осуществляет поиск информации, интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сферы.
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни.
- Организует междисциплинарный командный подход при проведении диагностики и оценке особых образовательных потребностей ребенка со специалистами организации, участвующих в учебно-воспитательном и коррекционно-развивающем процессе (педагог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, специальный педагог, медицинский работник и др.).
- Применяет методический диагностический и развивающий инструментарий в процессе сопровождения, с учетом возрастных особенностей обучающихся и воспитанников.
- Конструирует и проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическую оценку индивидуальных способностей и возможностей обучающихся детей с ограниченными возможностями и их семей.
- Разрабатывает индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с детьми ограниченными возможностями.
- Осуществляет консультацию специалистов, родителей лиц ( детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания, психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса по вопросам социализации, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
- Осуществляет педагог методическую деятельность для обучения и воспитания детей с типологическими особенностями.
- Определяет стратегию и тактику коррекционно-развивающего и учебно-воспитательного процесса, содержания коррекционно-развивающего обучения, учебно-воспитательного процесса, методик коррекционно – развивающего обучения, методик преподавания предмета, воспитательной работы с учетом нозологических и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.
- Определяет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями, основ психолого-педагогической диагностики, особенностей развития детей с ограниченными возможностями, стадии и кризисы развития.
- Владеет современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами.