Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01911 Специальная педагогика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионально-компетентных специальных педагогов, способных эффективно осуществлять педагогическую деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями, понимающих значимость своей профессии, ценности и образовательные потребности казахстанского общества, прогнозировать перспективы развития специального и инклюзивного образования с учетом требований стейкхолдеров.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы общей и возрастной психологии
Абаеведение
Основы академического письма
Введение в специальность
Основы искусственного интеллекта
Основы антикоррупционной культуры
Физиология развития школьников
Мухтароведение
Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы
Дошкольная логопедия
Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности
Раннее развитие детей с особыми образовательными потребностями
Психология детей с особыми образовательными потребностями
Основы логопедии
-
2 Год обучения
Инклюзивное образование
Оторинолорингология
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Специальная педагогика
Невропатология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
Генетические нарушения
Основы генетики
Современная педагогика
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессиональный казахский (русский) язык
Тифлопедагогика
Дифференциальная диагностика детей особыми образовательными потребностями
Сурдопсихология
Предпринимательство и финансовая грамотность
Тифлопсихология
Сурдопедагогика
Экосистема и право
Комплексная диагностика
-
3 Год обучения
Психокоррекционые методики в специальной педагогике
Основы прикладного анализа поведения (АВА)
Олигофренопедагогика
Методика диагностики аутизма ADOS-2
Развитие слухового восприятия и формирование произношения
Олигофренопсихология
Логопедическая работа с детьми иннервационными и анатомическими нарушениями
Детская психиатрия
Аудиология и слухопротезирование
Логопедическая работа при ринолалии, дизартрии и заикания
Основы научно-исследовательской работы в специальной педагогике
Клиническая психология
Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с образовательными потребностями
Логопедическая корреция дислалии и дисграфии
Фонетическая ритмика
Специальная методика обучению математики детей с особыми образовательными потребностями
Логоритмика
-
4 Год обучения
Искусственный интеллект и нейросети в образовании детей с ООП
Воспитание и обучение дошкольников с особыми образовательными потребностями
Практикум специальных дисциплин
Формирование социально-коммуникативных умений у детей с нарушениями интеллекта
Педагогическая исследования и инновации
Инновационные педагогические технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Lesson Study
Профессионально трудовое обучение детей с особыми образовательными потребностями
Исследование, развитие и инновации
Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с особыми образовательными потребностями
Коррекция познавательной деятельности, развитие психомоторики и сенсорных процессов
Action Research
Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
Реабилитация и социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями в образовании
Социально бытовая ориентировка детей с особыми образовательными потребностями
Предметно-практическое обучение детей с особыми образовательными потребностями
Профессии
Результаты обучения
- Проявляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных закономерностей социально общественных наук, творческого наследия выдающихся деятелей культуры и науки, владея навыками управления и грамотного распределения финансов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия;
- Общается в профессиональной среде на казахском, русском, английском языках, занимается самосовершенствованием, владея навыками управления и грамотного распределения финансов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия.
- Выстраивает коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках, применяя современные информационные технологии во всех сферах жизнедеятельности, владея приемами академического письма, обладая навыками саморазвития и образования в течение всей жизни, критического мышления и ориентации на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование;
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку детей с ООП и учебно-воспитательного процесса на основе осуществления оценки, мониторинга динамики развития потребностей, поддерживая высокие стандарты этики и поведения в школе и за ее пределами;
- Выявляет основные закономерности возрастного развития, клинико-психолого-педагогических особенностей детей 1-2 группы с ООП; владеет методами психолого-педагогической диагностики, коррекции и развития;
- Проводит специальное педагогическое обследование и осуществляет оценку особых образовательных потребностей детей и их семей, опираясь на рекомендации специалистов (психолога, логопеда, специального педагога и иных коллег);
- Разрабатывает индивидуальные учебные, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные, подгрупповые/ групповые занятия с учетом комплексной оценки проблем психосоциального развития детей, Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, технологий проведения комплексной оценки проблем психосоциального развития детей;
- Оказывает помощь родителям лиц (детей) и иных законных представителей, учителям, психологам по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания детей с ООП, предлагая программы помощи родителям, учителям с участием специалистов на междисциплинарной основе.
- Владеет методами изучения, проектирования и реализации процесса образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей с ООП в условиях специального и инклюзивного образовании, осуществляя творческий поиск применения современных методик воспитания и обучения;
- Разрабатывает и применяет современные коррекционно-педагогические технологии, научно обоснованные программы помощи, содействуя развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся с ООП.
- Изучает, анализирует технологии, программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП условиях специального и инклюзивного образовании, приобщая их к системе социальных ценностей;
- Применяет инновационный опыт, систематизируя проблемы социализации, реабилитации, адаптации, характеристики социальной среды, демонстрируя высокую мотивацию к деятельности специального педагога, стремление к самообразованию и самореализации, эффективно работая индивидуально и в команде, корректно отстаивая свою точку зрения.