Новая образовательная программа

7M10124 Глобальное здоровье в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области глобального здоровья, способных владеть методами и методологией по оценке состояния здоровья населения с учетом применения международных знаний, практических навыков.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Менеджмент

    Ознакомить магистрантов с основами управления в области глобального здоровья с акцентом на стратегическое планирование, ресурсное распределение, управление персоналом и анализ социоэкономических факторов, воздействующих на системы здравоохранения. Дисциплина направлена на развитие аналитических и решающих способностей обучающихся в контексте глобальных вызовов в области здоровья, таких как доступность медицинских услуг, справедливое распределение ресурсов и повышение общественного здоровья. В результате изучения данной дисциплины магистранты смогут разработать комплексные стратегии управления, получат знания о лидерстве, компетенциях руководителей и тайм-менеджменте. В рамках дисциплины будет использоваться метод командного обучения (TBL).

    Год обучения - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Дисциплина способствует формированию представлений о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме, помогает ориентироваться в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности. Направлена на приобретение навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс направлен на овладение иностранным языком, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 2
  • Глобализация и здоровье

    Углубленное понимание магистрантами глобальных проблем здоровья, здравоохранения и их детерминант на различных уровнях. Включает такие вопросы, как: - глобализация и здоровье: историческая перспектива; - неравенство в отношении здоровья в глобализированном мире; - мировые продовольственные рынки и здоровье; - глобальные правила торговли и здоровье; - последствия маркетинга и рекламы для здоровья; - глобализация фармацевтической промышленности; - глобальная миграция кадров здравоохранения. Раздел - Глобальное руководство в области здравоохранения: - основные глобальные и региональные игроки в сфере здравоохранения, их повестка дня и сложный диапазон взаимодействий; - дипломатия глобального здравоохранения; - глобальное здоровье как инструмент мягкой силы; - глобальное здоровье и права человека; - этическая основа глобального управления здоровьем для исследований в области здравоохранения

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Социальные и экономические детерминанты здоровья

    Способствует изучению социальных, экономических детерминант здоровья как: - социальная организация, стресс и здоровье; - старение населения и здоровье: демографический переход; - жизненный путь, социальный градиент и здоровье, и их значение для политиков; - социальная поддержка и социальная сплоченность; - этническое и расовое неравенство в отношении здоровья; - здоровье беженцев и вынужденных переселенцев; - здоровье и рынок труда; - урбанизация и здоровье; - транспорт и здоровье; - здоровье и психологическая среда на работе

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Эпидемиология и биостатистика

    Выбор правильного типа эпидемиологического и статистического анализа данных для заданного набора данных; - использование описательных методов, тесты с одной и двумя выборками (t-тесты, тесты хи-квадрат и непараметрические тесты) и корреляцию; - простая и множественная линейная, логистическая регрессия и регрессия Кокса; - использование SPSS и R для редактирования данных и статистического анализа; - интерпретация результатов статистического и эпидемиологического анализа, демонстрирующие базовое понимание относительных и абсолютных рисков, значений (p) и доверительных интервалов; - правильное отображение данных в таблицах и на рисунках

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Измерение здоровья населения: методы и результаты

    Магистранты будут владеть различными методами измерения здоровья населения; - причины и подходы к измерению здоровья и болезней населения - методы измерения здоровья населения - исследование глобального бремени болезней - обзор ежегодного отчета Всемирной организации здравоохранения по статистике здравоохранения. Раздел - Состояние здоровья населения: - сравнения и тенденции в бремени болезней; - бремя болезни, связанное с факторами риска; - двойное бремя болезней: эпидемиологический переход; - использование данных о здоровье населения для принятия решений; - здоровье населения и факторы его определяющие. Факторы риска; - современные подходы в определении весового показателя действующих факторов риска; - методика изучения общей заболеваемости населения. Основные мировые и региональные тенденции формирования; - методика изучения госпитализированной заболеваемости населения; - методика изучения эпидемической заболеваемости населения; - методика изучения важнейшей неэпидемической заболеваемости населения; - методика изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидность населения; - физическое развитие как критерий оценки здоровья населения методы изучения; - методика разработки и составления таблиц физического развития; - медико-демографические аспекты статики и рождаемости населения; - медико-демографические аспекты убыли населения; - анализ и оценка специальных показателей: смертности населения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Критическое мышление и научное письмо

    Обучить магистрантов, правильно использовать научную литературу: - критическая оценка; - научное письмо; - написание научного введения; - различные этапы написания научного протокола; - план управления данными; - этические соображения; - GDBR и обмен данными с остальной Европой

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Вспышка инфекционных болезней и антибиотикорезистентность

    Содержание модуля будет способствовать изучению эпидемиологических тенденций распространенных инфекционных болезней (грипп, туберкулез, заболевания, передающиеся половым путем и СПИД, гепатит, корь, COVID-19). Будут изучены меры по предотвращению появления новых угроз инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки и лечение инфекционных заболеваний, тематические исследования недавних инфекционных вспышек, методы расследования вспышки, национальные системы эпиднадзора за болезнями, региональное и международное сотрудничество по биобезопасности, концепция Единого Здоровья. А, так же дать знания по устойчивости к противомикробным препаратам, к антибиотикам, текущие усилия по разработке новых классов антибиотиков, стратегии достижения глобальных коллективных действий по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Неинфекционные заболевания

    Дать знания магистрантам об эпидемиологических тенденциях распространенных хронических состояний: сердечно-сосудистые заболевания, диабет, рак, хронические респираторные заболевания, душевное здоровье. Раздел - Политика профилактики НИЗ: - профилактика табакокурения; - профилактика злоупотребления алкоголем; - регулирование рынка быстрого питания - укрепление здоровья и профилактика заболеваний; Ведение НИЗ: - качество и доступность здравоохранения; - уход, ориентированный на пациента; - переориентация медицинских услуг на борьбу с НИЗ; - глобальное партнерство и глобальное финансирование НИЗ

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методология научных исследований в глобальном здравоохранении

    В содержание дисциплины входят: введение в методы исследования, относящиеся к глобальному здравоохранению, планы эпидемиологических исследований, статистические методы, качественные исследования и методы их критической оценки. Содержание дисциплины будет преподаваться через метод обучения «RBL (Research based learning)».

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • РО 1 - Способен использовать полученные знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной деятельности, в том числе при общении с зарубежными партнерами.
  • РО 2 - Способен применять методы биостатистики с учетом анализа данных, характеризующие описательную и аналитическую эпидемиологию (эпидемиологические методы исследования).
  • РО 3 - Способен оценивать фактические данные: наличие и качество данных связанных с изменениями окружающей среды в конкретном регионе/стране.
  • РО 4 - Способен применять лидерские и коммуникативные навыки, а также навыки по психологическому анализу взаимосвязи организационных проблем.
  • РО 5- Способен определять основные социальные и экономические детерминанты здоровья (материальный, психоэмоциональный).
  • РО 6 - Способен организовать мероприятия по предотвращению вспышек инфекционных заболеваний.
  • РО 7 - Способен использовать доступные методы и инструменты по оценке рисков для здоровья, связанных с изменением окружающей среды в конкретном регионе/стране.
  • РО 8 - Способен разработать стратегию по реагированию на основные экологические проблемы региона Восточной Европы и Центральной Азии (например, наращивание потенциала, сбор данных, внедрение услуг здравоохранения).
Top