Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Специальная педагогика в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионально квалифицированных педагогов, специализирующихся на работе с детьми с различными нарушениями развития, занимающихся обучением и воспитанием людей с ограниченными возможностями здоровья и умеющих пользоваться разнообразными инструментами, направленными на коррекцию и компенсацию недостатков в своей работе.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Введение в профессию
Модуль основ экономики и предпринимательства (Основы экономической теории, Основы предпринимательства)
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Олигофренопедагогика
Модуль основ экологии и безоспасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
-
2 Год обучения
Специальная педагогика
Сурдопедагогика
Инклюзивное образование
Методика научно-исследовательской работы
Логопедия
Особенности клинического развития детей с особыми образовательными потребностями
Тифлопедагогика
Теория и технология воспитательной работы в специальных школах
Основы финансовой грамотности
-
3 Год обучения
Реабилитация детей с ДЦП
Социально-бытовая ориентировка
Коррекция познавательной деятельности
Невропатология
Комплексная реабилитация детей с тяжелыми нарушениями
Психофизиология детей со сложными нарушениями развития
Методика обучениия языку детей с нарушениями интеллекта
Коррекционная работа при раннем детском аутизме
Доступное образовательное пространство и вспомогательные технологии
Тьюторская деятельность в инклюзивном образовании
Основы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Социализация лиц с нарушениями интеллекта
Дошкольная логопедия
Психодиагностика детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии
Организация социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями
Дошкольная олигофренопедагогика
Логопедическая ритмика и логомассаж
Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта
Образование лиц с задержкой психического развития
Теория и технология преподавания мировоззрения детям с особыми образовательными потребностями
-
4 Год обучения
Включение детей, нуждающихся в домашнем обучении, в общеобразовательный процесс
Сопровождение лиц с нарушениями слуха в инклюзивной среде
Инклюзия в дошкольной организации
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
Патофизиология
Основы генетики
Развитие коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями
Применение современных технологий в обучении особых детей дошкольного возраста
Дошкольная сурдопедагогика
Психомоторное развитие детей с тяжелыми нарушениями
Технология обуения изобразительной деятельности и тифлографика
Теория и технология обучения изобразительной деятельности и ручному труду в специальной (коррекционной) школе
Профессии
Результаты обучения
- Используя основы философских и социально-политических знаний, исторические этапы и закономерности развития Казахстана, экономические знания и антикоррупционную политику, анализируя принципы обучения финансовой грамотности, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, демонстрируя навыки устного и письменного общения на русском и иностранных языках, используя современные информационно-коммуникационные технологии, способен поддерживать уровень физической подготовки, а также использовать методы научных исследований для обеспечения полноценной активности.
- Умеет реализовывать задачи и методы организации коррекционной работы дефектолога в профессиональной деятельности; способен изучить причины, механизмы, симптомы, течение, структуру, систему коррекционных действий при нарушениях слуха, зрения и речи в процессе обучения и ознакомительного опыта.
- Умеет реализовывать знания по специальной педагогике на практике и в процессе инклбюзивного образования.
- Вводить детей-олигофренов в общество и внедрять теорию и практику их правовой адаптации, реабилитации, развития, воспитания и обучения; определять условия коррекции и реабилитации слепых и слабовидящих; проводит обучение с учетом нарушений слуха и речи, языка, других особенностей человека.
- Может организовать обучение детей с задержкой психического развития и особыми образовательными потребностями в соответствии с особенностями клинического развития; может корректировать познавательную деятельность лиц с интеллектуальными нарушениями, адаптировать их к социально-бытовой направленности, проводить диагностику в психолого-педагогической практике; может развивать коммуникативные навыки умственно отсталых детей и научить их грамоте.
- Использует научно обоснованные методы коррекции речевых нарушений детей с ограниченными интеллектуальными возможностями; знает роль и обязанности репетитора в инклюзивном образовании.
- Может осуществлять образование детей с нарушениями речи, умственной отсталостью; проводить реабилитационную работу, коррекционную ритмику и логомассаж детей с ранним аутизмом, с церебральным параличом; психогиагностику детей с отклонениями в развитии младшего школьного возраста, с нарушениями слуха и детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в домашних условиях может подключаться к общеобразовательным учреждениям и оказывать поддержку в инклюзивной образовательной среде.
- Знает теорию и технологию обучения в специальной школе по обучению ручному труду и изобразительному искусству; проводит коррекционную работу в педагогическом процессе с использованием методов арт-педагогики и арт-терапии.
- Умеет осуществлять правильную методику обучения детей со сложными нарушениями развития с учетом их генетических, психофизиологических и нейропатологических особенностей.
- Может повысить осведомленность детей с особыми образовательными потребностями об окружающей среде и на практике осуществлять оказание социальной помощи.
Похожие ОП
6B01901 Специальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)
6B01901 Специальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01901 Специальная педагогика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Шахмардана Есенова (Yessenov University)