Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01901 Специальная педагогика в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионально квалифицированных педагогов, специализирующихся на работе с детьми с различными нарушениями развития, занимающихся обучением и воспитанием людей с ограниченными возможностями здоровья и умеющих пользоваться разнообразными инструментами, направленными на коррекцию и компенсацию недостатков в своей работе.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
Введение в профессию
Модуль основ экономики и предпринимательства (Основы экономической теории, Основы предпринимательства)
Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)
Олигофренопедагогика
Модуль основ экологии и безоспасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)
-
2 Год обучения
Специальная педагогика
Сурдопедагогика
Инклюзивное образование
Методика научно-исследовательской работы
Логопедия
Особенности клинического развития детей с особыми образовательными потребностями
Тифлопедагогика
Теория и технология воспитательной работы в специальных школах
Основы финансовой грамотности
-
3 Год обучения
Реабилитация детей с ДЦП
Социально-бытовая ориентировка
Коррекция познавательной деятельности
Невропатология
Комплексная реабилитация детей с тяжелыми нарушениями
Психофизиология детей со сложными нарушениями развития
Методика обучениия языку детей с нарушениями интеллекта
Коррекционная работа при раннем детском аутизме
Доступное образовательное пространство и вспомогательные технологии
Тьюторская деятельность в инклюзивном образовании
Основы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Социализация лиц с нарушениями интеллекта
Дошкольная логопедия
Психодиагностика детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии
Организация социальной помощи детям с особыми образовательными потребностями
Дошкольная олигофренопедагогика
Логопедическая ритмика и логомассаж
Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта
Образование лиц с задержкой психического развития
Теория и технология преподавания мировоззрения детям с особыми образовательными потребностями
-
4 Год обучения
Включение детей, нуждающихся в домашнем обучении, в общеобразовательный процесс
Сопровождение лиц с нарушениями слуха в инклюзивной среде
Инклюзия в дошкольной организации
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании
Патофизиология
Основы генетики
Развитие коммуникативных навыков детей с особыми образовательными потребностями
Применение современных технологий в обучении особых детей дошкольного возраста
Дошкольная сурдопедагогика
Психомоторное развитие детей с тяжелыми нарушениями
Технология обуения изобразительной деятельности и тифлографика
Теория и технология обучения изобразительной деятельности и ручному труду в специальной (коррекционной) школе
Профессии
Результаты обучения
- Используя основы философских и социально-политических знаний, исторические этапы и закономерности развития Казахстана, экономические знания и антикоррупционную политику, анализируя принципы обучения финансовой грамотности, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, демонстрируя навыки устного и письменного общения на русском и иностранных языках, используя современные информационно-коммуникационные технологии, способен поддерживать уровень физической подготовки, а также использовать методы научных исследований для обеспечения полноценной активности.
- Умеет реализовывать задачи и методы организации коррекционной работы дефектолога в профессиональной деятельности; способен изучить причины, механизмы, симптомы, течение, структуру, систему коррекционных действий при нарушениях слуха, зрения и речи в процессе обучения и ознакомительного опыта.
- Умеет реализовывать знания по специальной педагогике на практике и в процессе инклбюзивного образования.
- Вводить детей-олигофренов в общество и внедрять теорию и практику их правовой адаптации, реабилитации, развития, воспитания и обучения; определять условия коррекции и реабилитации слепых и слабовидящих; проводит обучение с учетом нарушений слуха и речи, языка, других особенностей человека.
- Может организовать обучение детей с задержкой психического развития и особыми образовательными потребностями в соответствии с особенностями клинического развития; может корректировать познавательную деятельность лиц с интеллектуальными нарушениями, адаптировать их к социально-бытовой направленности, проводить диагностику в психолого-педагогической практике; может развивать коммуникативные навыки умственно отсталых детей и научить их грамоте.
- Использует научно обоснованные методы коррекции речевых нарушений детей с ограниченными интеллектуальными возможностями; знает роль и обязанности репетитора в инклюзивном образовании.
- Может осуществлять образование детей с нарушениями речи, умственной отсталостью; проводить реабилитационную работу, коррекционную ритмику и логомассаж детей с ранним аутизмом, с церебральным параличом; психогиагностику детей с отклонениями в развитии младшего школьного возраста, с нарушениями слуха и детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в домашних условиях может подключаться к общеобразовательным учреждениям и оказывать поддержку в инклюзивной образовательной среде.
- Знает теорию и технологию обучения в специальной школе по обучению ручному труду и изобразительному искусству; проводит коррекционную работу в педагогическом процессе с использованием методов арт-педагогики и арт-терапии.
- Умеет осуществлять правильную методику обучения детей со сложными нарушениями развития с учетом их генетических, психофизиологических и нейропатологических особенностей.
- Может повысить осведомленность детей с особыми образовательными потребностями об окружающей среде и на практике осуществлять оказание социальной помощи.
Похожие ОП
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01901 Специальная педагогика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Шахмардана Есенова (Yessenov University)
6B01901 Специальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01901 Специальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01901 Специальная педагогика: Сурдопедагогика
Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана (ППУ)