7M01509 Цифровая педагогика (IP) в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области информатики и цифровизации образования и готовыми к применению цифровых технологий в образовательной среде и к дальнейшему развитию сферы образования в цифровой эпохе
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
В ходе курса магистранты развивают свои общекультурные и профессиональные компетенции. Они также формируют свою осознанную профессиональную позицию по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования. Магистранты развивают свои психолого-педагогические и методические способности в качестве преподавателя высшего учебного заведения для решения актуальных педагогических задач в сфере высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая безопасность и защита информации
Структура защиты информации в информационных системах. Средства защиты информации. Антивирусные программы. Брандмауэры. Средства криптозащиты. Средства разграничения доступа. Средства контроля целостности. Средства аутентификации. Виртуальные частные сети (VPN). Системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS). Интеллектуальные технологии защиты информации. Нейронные сети. Модели управления безопасностью информационных систем как сегмента информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ISO / IEC TR 13335. Управление событиями информационной безопасности (SIEM).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Во время курса магистранты развивают свои навыки разговорной речи на профессиональном иностранном языке, что позволяет им реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности на иностранном языке в качестве преподавателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
В ходе курса магистранты знакомятся с современными концепциями роли и многомерными аспектами психологии управления на практике. Они повышают собственную психологическую культуру и управленческие навыки для успешного осуществления профессиональной деятельности и самосовершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов
Методика разработки цифровых образовательных ресурсов. Основы архитектуры цифровых образовательных ресурсов. Последовательность создания цифровых образовательных ресурсов. Отбор содержания и формирование методически целесообразной навигации по содержанию цифровых образовательных ресурсов. Требования к содержательному наполнению цифровых образовательных ресурсов. Подходы к представлению содержательного наполнения цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
В ходе курса магистранты изучают историю науки от зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. Магистранты формируют культуру научного мышления и развивают свои аналитические способности и исследовательские навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
Основные понятия и принципы математического моделирования. Этапы построения моделей и методы их реализации. примеры задач математического моделирования реальных физических процессов. Средства вычислений в математическом моделировании. Инструментальные математические пакеты. Некоторые математические модели физических явлений и процессов, описываемые дифференциальными уравнениями. Компьютерные технологии их реализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Ценность информации. Концептуальная модель информационной безопасности. Количественная оценка и качества информации. Эволюция информационных процессов и технологии. Рынок информационных продуктов и услуг. Массовая и конфедициальная информация. Виды тайн. Документированная информация, как объект права собственности. Информационное противоборство. Информационные войны и информационное оружие. Компьютерная система как объект ЗИ. Угрозы информационной безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в Game Design
Основы гейм дизайна. Разработка геймплея игры: сюжет, характеры героев, механики. Настройка игрового баланса: уравновешивание системы вызовов и вознаграждений, управление интересом игрока. Анализ поведения игроков и использование данных для улучшения геймплея в будущих обновлениях. Различные цифровые технологии для реализации игры. Обзор игровых движков. Основные концепции Unity Engine. Программирование систем игрового процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научного исследования
Методологические основы научного знания. Выбор направления научного исследования. Поиск, накопление и обработка научной информации. Теоретические и экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Понятие и структура магистерской диссертации. Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности. Роль науки в современном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Виртуальное и смешанное обучение
Во время курса магистранты углубляют свои знания и навыки в области технологий виртуального и смешанного обучения и модифицируют методы преподавания на основе их применения. Они строят свое понимание виртуального и смешанного обучения как, несомненно, прогрессивной образовательной технологии, которая работает не только для приобретения академических знаний, но и для формирования компетенций XXI века и развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEM подходы в образовании
Основная суть STEM-подхода в обучении. STEM - образование. STEAM-образование в современной образовательной среде. STEAM-подхода в образовании. Робототехника как прикладная наука. Робототехника и образование. Общие принципы робототехники. Метод проектов в обучении робототехнике. Организация проектной работы. Содержание раздела робототехники на разных ступенях общего образования. Оборудование для изучения робототехники. Робототехнические конструкторы: Lego WeDo, LegoMindstorms NXT, Lego Mindstorms EV3, Tetrix, Matrix, Fischertechnic, Arduino, онлайн конструкторы и др. Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора. Основы конструирования робототехнических устройств. Программное обеспечение робототехнических конструкторов. Программирование робототехнических устройств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Функциональное программирование
Поколения языков программирования. Императивный, объектно-ориентированный, логический и функциональный подходы к программированию - достоинства, недостатки и основные характеристики. Введение в парадигму функционального программирования. Математические основы функционального программирования. Лямбда-исчисления. Последовательные языки функционального программирования. Параллелизм в языках функционального программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка и использования цифровых образовательных ресурсов при дистанционном обучении
Сущность и специфика цифровых образовательных и Интернет-ресурсов. Виды и классификация ЦОР. Система требований, предъявляемых к цифровых образовательных и интернет ресурсам. Методика проведения контроля и оценки уровня знаний в системе дистанционного образования. Требований к информационному обеспечению цифровых образовательных ресурсов. Методика использования цифровых образовательных ресурсов в процессе подготовки обучаемых при дистанционном обучении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика образовательных исследований (Академическое письмо)
Во время курса магистранты рассматривают этику в образовании и социальных исследованиях как руководящий принцип проведения исследований, которые не наносят вреда и не подвергают опасности тех, кто в них участвует. Этика образовательных исследований раздвигает границы их развития и моральных соображений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в научных исследованиях
Во время курса магистранты изучают основные средства цифровых технологий, используемые в научных исследованиях и при поиске научной информации с международных интернет-ресурсов. Они узнают об основных правилах подготовки научного текста, а также об основных средствах и методах обработки результатов исследований. Магистранты развивают свои навыки работы с научной информацией (Web of science, Scopus и т.д.), работы в информационно-образовательном пространстве, подготовки диссертационных исследований и обработки результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая аналитика учебных достижений обучающихся
Учебные достижения обучающихя. Тестовый контроль как средство измерения качества учебных достижений обучающихся. Классификация приложений и сервисов AI. Методы разработки контрольно-измерительных материалов учебных достижений обучающихся на основе AI. Цифровая аналитика. Цифровые сервисы диагностики достижений обучающихся. Прокторинг. Цифровые следы для аналитики учебных достижений обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Машинное обучение в онлайн-образовании
Во время курса магистранты знакомятся с основными концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Магистранты создают всеобъемлющее руководство по теории и интуиции машинного обучения. Они делятся и объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме практической презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя также способы их применения в реальных задачах. Магистранты оставляют цифровой след своих знаний по предмету и вдохновляют других изучать и применять машинное обучение в своих областях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
Во время курса магистранты получат представление об эффективных инновационных методах и приемах проектирования и построения академических программ, курсов и тренинговых сессий. Курс также направлен на развитие у магистрантов навыков в области дизайна и технологий. Магистранты научатся понимать сущность, роль, место, задачи педагогического дизайна и применять общие принципы, механизмы и формы для реализации педагогического дизайна в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конструирование и программирование роботов
Механическая конструкция роботов. Методы проектирования механических конструкций роботов. Методы автоматизации управления механическими деталями роботов. Основы компьютерного проектирования роботов. Основы компьютерного моделирования роботов. Представление о принципах работы электрических двигателей. Дополнительные датчики и возможности их использования в конструкции роботов. Автономное программирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления
Data science, искусственный интеллект, большие данные и облачные технологии. Обработка естественного языка, глубокий анализ данных, когнитивные вычисления, машинное обучение с учителем для решения задач классификации и регрессии, машинное обучение без учителя для решения задач кластеризации, глубокое обучение на базе нейронных сетей, «интернет вещей»
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения информатике в условиях цифровизации образования
Развитие содержания школьного образования в области информатики. Вычислительное мышление и цифровые компетенции школьников. Цифровой контент для школьного курса информатики. Традиции и инновации в методике обучения информатике. Современные уроки информатики в основной школе. Исследовательская и проектная деятельность школьников в области информатики и ИКТ. Особенности профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дистанционные образовательные технологии при обучении информатике
Основные информационные технологии, используемые в дистанционном обучении. Основные виды цифровых образовательных ресурсов. Программное обеспечение для реализации процесса ДО. Особенности использования технологии ДО и ЦОР при организации обучение информатике. Организация контроль при дистанционном образовании. Цифровые ресурсы и сервисы для организации ДО.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые инструменты разработки образовательного контента
Основные принципы и методы создания эффективного образовательного контента. Методы оценки эффективности образовательного контента. Информационная безопасность педагога в электронном образовательном пространстве. Использование различных цифровых инструментов и сервисов для создания интерактивных уроков и заданий. Разработка образовательного контента в системе дистанционного обучения. Применение языков программирования для создания образовательного контента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогический менеджмент и цифровой маркетинг
Во время курса магистранты формируют целостное представление о теме, расширяя свои теоретические и методологические знания и закрепляя профессиональные навыки в области цифрового маркетинга с учетом зарубежного и казахстанского опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- понимает различные цифровые инструменты, программные платформы и технологии, способные повысить эффективность образовательного процесса, применить навыки теоретического и методологического анализа, синтезирует знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач
- владеет методами научных исследований в исследуемой области, проводит научные исследования по методике преподавания информатики и информатизации образования, получает новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива, применяет навыки проведения научных исследований в области цифровой педагогики
- анализирует из различных источников информацию, грамотно формулирует соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языке и применяет навыки академического письма
- использует передовые технологии в образовательной деятельности и применяет углубленные знания в области информатики и цифровизации образования в своей профессиональной деятельности, разрабатывает и внедряет инновационные методики обучения, использующие цифровые технологии, интерактивные приложения, виртуальную и дополненную реальность
- адаптировует и применяет методику преподавания информатики в системе образования, использовует основы психологии и педагогики, осуществляет преподавательскую и воспитательную деятельность, демонстрировует навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы
- разрабатывает и использовует инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создает и реализовывает образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов, интегрирует цифровые инструменты в учебные программы, создает цифровые образовательные ресурсы и учебные материалы
- модифицирует навыки организационно-управленческой деятельности, самостоятельно работает в коллективе и использовует организационно-правовые основы профессиональной деятельности
- структурирует и интегрирует знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использует и развивает их в ходе решения профессиональных задач, разрабатывает собственные образовательные материалы, онлайн-курсы и ресурсы
- работает с цифровыми данными, осуществляет оценку эффективности обучения, принимает решения по организации учебного процесса на основе учебной аналитики, создает современный цифровой контент, осуществляет педагогическое проектирование и педагогический дизайн в цифровой образовательной среде